Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

По мотивам классических моделей для FPV - Skyuoker, Skywalker – с различными числовыми дополнениями


Рекомендуемые сообщения

Наконец-то дошли руки до взвешивания. Крылышки получились заметно разные: левая, полностью собранная консоль (с сервоприводом, кабанчиком на элероне и тягой) – 226 г; правая – 240.8 г. Где-то накосячил, почти 15 граммов разница, раньше нужно было взвешивать! :( Теперь как-то надо исправлять ситуацию. Полностью готовая и обтянутая скотчем хвостовая часть фюзеляжа со стабилизатором, двумя боуденами и стыковочным узлом - 187 г.

Носовая часть фюзеляжа, готовая сборка с кроштейном под всю электронику, пеналами и пр., но не обтянутая скотчем – 248,8 г.

Итого, пустой планер тянет 902,6 граммов. Прилично, но ожидаемо. Ещё грамм 20÷30 на обтяжку носа скотчем, застёжки лючков и пр..

 

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Всё электронное оборудование, силовое и управляющее, взял пока с заявленными производителем весовыми характеристиками. Получилось не слабо: аккумулятор LiPo 2200mAh 3S C30 - 173 г, мотор - 52 г, регулятор оборотов 40А – 39 г, две больших сервы HS-325HB – 94 г, две HXT-900 – 22 г, приемник с сателлитом AR6200 - 12 г и 3-х осевой стабилизатор полёта 3AXIS-a со всеми кабелями – 60 г. Итого 452 грамма! :unsure: Особенно впечатляют сервопривода HS-325HB, чуть не сто граммов!

Попозже обязательно соберу всё это хозяйство в пакетик кучей и взвешу. Пока верю написанному. ^_^

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Продолжаю работу с носовой частью фюзеляжа. Вклеил мотораму. Позже в ней по месту засверлю отверстия под моторную крестовину и вклею пробки, вроде дюбелей из пенопласта, но очень плотного (ПС80). Моторная рама из двух частей, т.к. фюзеляж состоит из двух половинок, соединение же этих половинок предполагается условно разъёмным. Это значит, что разобрать, возможно, но в случае большой необходимости, как то: замена или дополнение электронной начинки под новые увлечения, замена вышедших из строя устройств и т.п. Разметил и вырезал в носовой части фюзеляжа большой кусок обшивки, - доступ в батарейный, он же приборный отсек. Закрывать буду прозрачным фонарём, но это позже, а пока вырезанными кусками. Фонарь должен легко и быстро сниматься и при этом надёжно крепиться, так, что варианты застёжки ещё надо приглядеть или придумать. Вырез под фонарь обязательно окантую шпоном или фруктовой фанерой.

post-18952-1509742613_thumb.jpg

post-18952-1509742628_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Вот та же носовая часть фюзеляжа, но уже с окантовкой из "фруктовой" фанеры. Клеил на "TITAN". Подобным образом окантую место стыковки с хвостом. Смысл в этом есть, во первых при обтяжке скотчем к фанерной окантовке надёжно приваривается скотч, во вторых, и это важно, при затягивании стыковочного болта (при соединении с хвостовой частью фюзеляжа) по периметру стыковочной поверхности возникнет небольшое механическое напряжение, которое приводит к незначительному продавливанию пенопласта, что в свою очередь и обеспечивает монолитность, надёжность соединения.

Следующий этап - стыковка с хвостовой частью, а то она уже заждалась. ;) Конструкция стыковочного узла изменилась значительно, но делать его буду не руками, а нарисую на принтере. Электронная модель основной детали и её внешний вид в rar-архиве, на всякий случай.

post-18952-1509882001_thumb.jpg

post-18952-1509882010_thumb.jpg

Modul__styk_SV_24Skyouker.rar

Ссылка на комментарий

Основная деталь стыковочного узла готова. Но на всякий случай решил добавить тонкостенную гильзу из бумаги на ПВА, диаметром 16,2 мм и длиной 110 мм. На отпечатанной детали предусмотрено для неё посадочное место. В качестве оправки использую ту же трубу из которой сделал стыковочную втулку хвостовой части фюзеляжа. Внешний вид детали на фото. Поясняющий рисунок стыковочного модуля и его расположение в модели. На рисунке не изображён стыковочный болтик М4х50, материал Д16.

Отверстие, или точнее канавки в половинках фюзеляжа размечать, и подгонять буду по месту, контролируя всеми доступными средствами строительную горизонталь, соосность и пр. В общем, на мой взгляд, это достаточно серьёзная операция. :huh: Модуль буду вклеивать только в одну половинку носовой части фюза, скорее всего тем же клеем “TITAN”. Под выступы – шипы в обеих половинках засверлю по месту отверстия меньшего диаметра, а дальше при сборке пенопласт в отверстиях обомнётся и примет форму этих шипов. Всё это туда же, - для достижения монолитности соединения носовой и хвостовой частей фюзеляжа.

post-18952-1509884081_thumb.jpg

post-18952-1509884093_thumb.jpg

post-18952-1509884115_thumb.jpg

post-18952-1509884124_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Завершил окантовку на носовой части фюзеляжа сопрягаемых (стыковочных) поверхностей для консолей крыла и хвоста. И теперь продолжаю обтяжку модели, а точнее, работаю с носовой частью фюзеляжа. Начал с простого, с нижней части (с брюха). Удалось положить почти на всю длину каждого полу корпуса по две полосы скотча, и почти без морщин. На плоскость разъёма подгибаю около 10 мм. Не уверен, что правильно делаю, но каждую укладываемую полосу прикатываю утюжком сразу же и подгиб в 10 мм то же. Не получается ровного перекрытия, нахлёст от 4 мм до10 мм. В общем, довольно не простая для обтяжки поверхность, и это ещё не дошёл до вогнутых участков (в районе центроплана, под крылом). :huh: Пока радует только то, что цвет пенопласта под скотчем становится насыщенным, и цвета эти, бежевый и голубой не диссонируют. :) Фото процесса и его результаты выложу попозже, когда будет на что приятно посмотреть.

Ссылка на комментарий

Закончил обтяжку носовой части фюзеляжа. Если в двух словах, - не айс! :huh: Качественно и красиво удалось обтянуть только нижнюю часть фюзеляжа. Очень не просто обтягивать поверхность типа «седло» или вогнутый цилиндр. Пришлось повозиться, подбирая температуру утюжка. С начала до сотни градусов смело кругом, а более горячим, без опаски на выпуклостях. На вогнутых участках, пришкваривал местами, поэтому не везде удалось разогнать морщины. К тому же глянец подчеркнул все огрехи, которые были не видны даже после финального ошкуривания. :wub: Но уж как есть!

Теперь займусь состыковкой носовой части фюзеляжа с хвостовой. Обтяжку же, заранее был вынужден сделать из-за того, что пенопласт, как оказалось очень нежный материал и любое не аккуратное прикосновение вызывало появление следов, а уж если не углядел, какую ни будь мелочь на верстаке то и вмятин. :blush: Не уверен, что на представленных фото хорошо видны погрешности обтяжки, но показать их при фотографировании старался. Сейчас всё это выглядит вот так.

С уважением, Валерий.

post-18952-1510682312_thumb.jpg

post-18952-1510682321_thumb.jpg

post-18952-1510682330_thumb.jpg

post-18952-1510682338_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Выбрал полости в обеих половинках носовой части фюзеляжа под стыковочный модуль «маму». Вот эту «маму» плотненько вклеил в правую половинку. На фото видна и ответная, хвостовая часть стыковочного модуля с торчащими из него оболочками боуденов (пока без тяг).

Теперь можно начать монтаж всего оборудования на кронштейне-вкладыше, и в первую очередь установить на место сервопривода рудера и элеватора, поскольку необходимо уточнить по месту длину боуденов и тяг. Смонтировать с установкой виброизолирующих прокладок приёмники и стабилизатор полёта. Короче, всё должно быть, как на представленном ранее рисунке. И не только смонтировать, а и выполнить предварительную настройку, что бы всё это хозяйство правильно шевелилось, в нужную сторону! :mellow:

post-18952-1512764876_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Наконец-то дело дошло до монтажа и предварительной наладки электронной начинки самолёта. С элеронами полной ясности нет пока, но скорее всего, подключу через "Y"-кабель. ^_^ Вот только сваяю этот “Y”-кабель из компьютерного барахла, благо там есть похожие разъёмы. На фото то, что есть на текущий момент. Некоторые изменения при сборке произошли в компоновке: поменял расположение основного приёмника и сателлита, в этом случае к приёмнику будет более удобный доступ из большого носового приборно-батарейного отсека. Регулятор оборотов на своём месте, только поставлен на ребро, для лучшего охлаждения. Стабилизатор полёта, как и положено - примерно в ЦТ и установлен на подложке-амортизаторе. Доступ к нему через лючок 42х64мм в верхней части фюзеляжа и сюда придётся лазить каждый раз при установке и снятии крылышек.

 

post-18952-1514138977_thumb.jpg

post-18952-1514138985_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

И отпуск, и Новогодние каникулы подходят к завершению. :unsure: Планы по этому самолёту строил серьёзные, увы… Сделал, что сделал. Удалось только собрать по «боевому» и опробовать всю управляющую электронику, включая и серво привода элеронов, через “Y”- кабель. Кстати, похоже на то что, только в этом варианте этот стабилизатор полёта можно включать с пульта (речь о 3AXSIS-a). Для этого задействовал канал “GEAR”, - выпуска шасси. И ещё, сервы расположены как на фото, и хоть с "Y"-кабелем они работают синфазно, в самолёте в крыльях расположены зеркально относительно продольной вертикальной плоскости, в итоге - то, что доктор прописал - одна тянет, другая толкает :D. Извините за то, что жую истину!

И, поскольку почти вся начинка, включая ходовую батарею, оказалась в сборе, взвесил всё это хозяйство, правда без двигателя. Почти 300 граммов, плюс мотор, ещё 50 сверху. :huh:

Подготовил к установке в крылья привода элеронов (фото 2). На лючки установил с помощью двухстороннего скотча, и далее опять воспользовался “кальсонно-пуговичной” технологией. Нитки законтрил ПВА.

С уважением, Валерий.

post-18952-1515099607_thumb.jpg

post-18952-1515099632_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Вечер добрый уважаемые коллеги. У меня сегодня знаковый день – впервые увидел в собранном виде свой самолёт. :) Это ещё не выкатка и состыкован, пока на живую нитку, но представление о габаритах аппарата уже получил. По взрослому собрана на этот момент только электроника борта, и на снимке она как раз включена. Покрутил во всех плоскостях, покачал крыльями – соответствующие сервопривода отзываются и вроде в правильную сторону. Не уверен потому, что тяги к управляющим поверхностям ещё не подведены. :wub: Пришлось повозиться с установкой основного приёмника и стабилизатора полёта, точнее с их местоположением, для обеспечения доступа к разъёмам через верхний лючёк (на фото он открыт). Теперь займусь: тягами, кабанчиками элеронов, боуденами в фюзеляже и прочей мелочёвкой, которую необходимо выполнить до завершающей сборки фюзеляжа. Вот пока так.

post-18952-1515789362_thumb.jpg

post-18952-1515789383_thumb.jpg

post-18952-1515789398_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Лишний раз убедился, косяки нужно разруливать сразу, так сказать по мере поступления, и не надеяться, что авось само рассосётся. Вот нарисовались сразу два! Обрадован... :blink: Элероны после проглаживания утюжком повело, некоторая саблеобразность обозначилась, поскольку они достаточно длинные и тонкие. И, как следствие - появился механический гистерезис. Сервы справляются конечно, но когда не подсоединены тяги, элероны проскакивают нейтральное положение вверх или вниз. Буду переделывать их и попробую из другого материала. :huh: И, второй - ступенька в нижней части фюзеляжа в месте стыковки с хвостом. Миллиметра полтора - два, и ладно была бы со стороны носовой части, можно было бы воспринять как небольшой редан на днище, поскольку предполагается возможность посадок на воду, а может быть и взлётов с воды. Придётся над хвостовой частью фюза опять поработать шкурилкой, но до этого её ещё надо освободить от скотча... Увы, вовремя не убранный косяк хорошо аукнулся. :wacko:

Ссылка на комментарий

Любые пенопластовые элероны обязательно усиливаю - бальзой, углем, когда как.

Даже без обтяжки скотчем, та же потолочка при разной температуре может значительно гнуться сама по себе.

Ссылка на комментарий

Исправляю косяки. С хвостом разобрался, правда пришлось ободрать обтяжку, и шкурилочкой, шкурилочкой… Затем снова обтянул скотчем, получилось даже лучше, чем было – «опыт, сын ошибок трудных…». :wub: Косяк с элеронами в процессе исправления. Переклей из четырёх слоёв 2-х миллиметрового пенопласта, плюс по бамбуковой шпажке и по сбегающей кромке окантовка бамбуковой соломкой. Ступеньки зашкурил и всё это закрыл четвёртым слоем. Всё клею титаном, нанёс слой, подсушил ещё слой и опять подсушил. Веса это добавит незначительно, а вот когда клей заполимеризуется жесткости должен добавить. На фото, заготовки элеронов и процесс склейки пакета. Просохнет, подгоню в размер и скотчем всё-таки обтяну перед навеской. Ну и попутно подготовил для новых элеронов тяги и кабанчики.

post-18952-1518116988_thumb.jpg

post-18952-1518117009_thumb.jpg

post-18952-1518117029_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

На очереди установка электромотора. Собственно моторная рама, состоящая из двух половинок уже на месте. Отверстия 5мм диаметром под резьбовые втулки крепления мотора засверлю по месту, используя крестовину, как кондуктор. (См. рисунок). Втулки дюралевые, в наличии. Вклеивать буду тем же титаном, но предварительно каждую втулку обмотаю ниткой и проклею циакрином. На фото втулки и прочая нужная мелочь в кадр попала. Силовые провода от регулятора до мотора придётся наращивать. Не хватает сантиметров шесть. :huh:

И, ещё пустячёк, может, кому пригодится. Сверлить отверстие в пенопласте лучше в два приёма, сначала сверлом значительно меньшего диаметра, а затем “обминать” до нужного размера, заполированным штырём подходящего диаметра с конической заходной частью. Стенки отверстия при этом уплотняются, и соединение получается более надёжным. Проверено. :excl:

post-18952-1518206602_thumb.jpg

post-18952-1518206615_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

По фюзеляжу пока простой, то есть всё подготовлено, но нет главного – мотора!

На AliExpress присмотрел подходящий - модель BR2830 1300KV. В комплекте нет ни чего, голый мотор. И, тем не менее, если верить описанию на него, то самое то, что надо для этого самолёта. Рабочее напряжение от 7.8 до 14.8 вольт (батарея 2 - 4 S); вес мотора 60,5г; рекомендованные винты 9050, 1045. Обещают при трёх баночном питании тягу в 1130г., при токе 21.5А. Приедет, посмотрю, что за зверь.

Сорока амперный контроллер к нему уже установлен на место и даже провода подходящего сечения с соединительными втулками заготовил. Паять! Ни каких разъёмов.

post-18952-1519327297_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Думаю, что чуда не будет. Летаем на таком же типоразмере и с тем же KV от разных производителей. 1130г. при токе 21,5А будет для него предельным и краткосрочным. Нормально такие моторы работают с винтом 8х6, тяга 600-700г. 9х6 - прирост тяги возможно есть, но почти не ощутим, а греться начинает заметнее...

Возможно я ошибаюсь и этот двигатель какой-то исключительный.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

И всё-таки коротенько по элеронам. Не стал, бы и упоминать, но уж больно много хлопот они мне доставили. В отбой отправил аж пять предыдущих комплектов. То, что на фото, это наконец-то приемлемый вариант и по жесткости и по отсутствию коробления (сабле образности) при обтяжке скотчем. На втором фото обрезок элерона. В середине, на всю длину его длину шпон толщиной 2мм, дно от фруктового ящика. Сверху и снизу пластины пенопласта толщиной по 2мм. Верх, ступенькой два слоя и сошкурен на ус к сбегающей кромке. Элероны обтянул скотчем и сего же помощью навесил на консоли крыла. Обошлось без поводок и ход в обе стороны свободный. Наконец - то!

post-18952-1520192227_thumb.jpg

post-18952-1520192240_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Удачно, перед выходными пришла посылка с моторчиком, а главное удалось выкроить по нескольку часиков на своё рукоделие (слава телесериалам) ;) . Мотор пришёл «голый», поэтому доукомплектовал его самодельной крестовиной и всё это установил на место. Сделал всё, как и предполагал: наметил и рассверлил посадочные отверстия в половинках моторамы, и в них плотно сели резьбовые втулки. Пока без клея, но главное, соосность всех этих втулок с сопрягаемыми отверстиями удалось соблюсти. В половинках фюзеляжа прорезал по месту канавку под провода к мотору. Провода нарастил, соединил с регулятором оборотов и в термоусадку. Тоже всё по месту, лишняя длина этих проводов здесь не нужна.

Пристыковал хвостовую часть, пока не затягивая, но что бы можно было выполнить прокладку тяг боуденов, уточнить их длину перед тем, как зафиксировать и законтрить. Кстати пришлось изготовить специнструмент – длиннющую крестовую отвёртку для затягивания стыковочного болта. Этапы процесса в картинках. На фото фюзеляж пока без стабилизатора (с ним этот полуфабрикат напряжно хранить на лоджии :huh: ).

post-18952-1520324546_thumb.jpg

post-18952-1520324556_thumb.jpg

post-18952-1520324565_thumb.jpg

post-18952-1520324574_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Позади большие выходные. Было чем заняться кроме но, тем не менее, на самолёт удалось выкроить кусочек времени. :D Собственно внешний вид самолёта почти не изменился, так как занимался начинкой, а точнее приводами всех управляющих поверхностей, конкретно тягами. Уточнял их длину, настраивал механическую нейтраль положения элеронов, рулей высоты и направления, проверял свободу перемещения управляющих поверхностей между крайними положениями. Сначала только механика, т.е. без передатчика. Затем и с передатчиком, так же: крайние точки, нейтральное положение, но уже «электрическое», двойные расходы и так далее. Фиксирующие винты всех тяг законтрил клеем БФ-2, короче здесь всё уже по-боевому. Так же и с мотороамой, втулки крепления вклеены, кабели проложены, мотор установлен штатно. И, похоже, что всё готово и можно собирать (закрывать) фюзеляж. Неужели… :) В общем ещё раз всё проверю – не забыть бы чего!? :huh:

С уважением, Валерий.

 

Ссылка на комментарий

Появилась по ходу дела хорошая идейка. Вместо крышки люка приборного отсека установить заборную вентиляционную решётку, благо там есть что проветривать, и совместить одно с другим вполне возможно. Уточнил по факту, на модели посадочные места, нарисовал решётку в Solid-е и вот она уже в натуре. :) Масса изделия получилась 10 граммов. Толщину корпуса, фланца и рёбер задал одинаковой – 1,2мм. Можно бы пропечатать и потоньше но, коробление (поводка) уже обозначилась. :huh: На линейном размере 74мм стрела прогиба - более 0,5мм! (Попробовал отразить на фото 3) Скорее всего, в данном случае выбрал не самое удачное расположение детали при печати, но сейчас несколько выпуклая решётка мне даже нравится. :excl:

post-18952-1521051266_thumb.jpg

post-18952-1521051281_thumb.jpg

post-18952-1521051297_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

“Меня терзают смутные сомнения…”, сейчас на этом самолёте занимаюсь настройкой аппаратуры, причём не для проверки её самой, а конкретно готовлю модель к облёту. Уточняю настройки приводов: границы отклонения, средние точки, расходы и пр. Но сейчас хотел не об этом поговорить. Первое, обратил внимание на то, мимо чего ранее мимо проходил, - сервопривода не дорогие MG90S (металл), вроде одного типа, а звучат по разному. :unsure: Выбрал пару особенно не похожих по звуку и погонял с помощью серво тестера из края в край с минуту. После этого одна оказалась на ощупь чуть теплее другой, и это на холостом ходу за минуту работы! Второе, всё-таки не мой сегодня день! :( Только, что самолёт работал, всё шевелилось, включая и мотор, и оставалось реверс элеронов в стабилизаторе полёта переключить, что бы в нужную сторону парировали броски по крену. Дотянулся до этого микропереключателя, переключил и на этом всё, ни чего не работает! Правда микрик перебросил, не отключая питания, может в этом причина!? При подключении питания борта пару секунд синхронно моргают все индикаторы: приёмника основного, сателлита и стабилизатора полёта. Потом гаснут и не каких признаков жизни… Я в печали весь однако :blink:

Ссылка на комментарий

С серво приводами на элеронах вопрос решил быстро. Подобрал и установил в крылья пару одинаковых, как мне показалось “мало шумящих”. Отбирал с помощью серво тестера благо, было из чего. За два приёма приобрёл на Aliexpress аж 7 штук MG90S (с металлическими шестернями).

С непонятным отключением оказалось всё банально просто, - был абсолютно уверен в ходовой батарее, а как оказалось зря… Ну и конечно тот факт, что всё это случайно совпало с моментом переключения микрика реверса в стабилизаторе полёта. Буквально раз, и всё! Тем не менее, тоже банальный вывод из этого случая – если позволяет, грузоподъёмность аппарата не лишним будет иметь на борту отдельный аккумулятор питания управляющей электроники. Именно с помощью отдельной батарейки (в кадре на первом фото 4-х баночная сборка NiCd) себя обрадовал! :mellow: Сейчас борт практически готов к облёту.

С уважением, Валерий.

post-18952-1524569402_thumb.jpg

post-18952-1524569416_thumb.jpg

post-18952-1524569426_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Насчет отдельной батарейки... Если кормить от нее борт, то имеем еще одну обязательную точку контроля, бо скиснет батарейка - скиснет борт, и это при живой ходовой батарее. А использовать ее как резервную при основном питании от ходовой батареи - потребуется дополнительная схемотехника. Я бы не заморачивался...

Ссылка на комментарий

Согласен, от части. Ходовую батарею набиваешь регулярно на каждый полёт, и это гарантирует питание борта. Она на виду. В то время, как за дополнительной и контроль потребуется дополнительный! Можно конечно простенький пороговый индикатор на неё повесить, зелёненький светодиодик - летаем, замигал красный – в зарядку.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Уважаемые коллеги, принимаю поздравления. :) В прошедшее воскресенье, в первый полёт поднял сей пепелац, и отлетал почти на «весь бак». Без 12 секунд 10 минут чисто полётного времени по таймеру! Что успел за это время, кроме нарезания кругов? Когда немного освоился и успокоился, первое, что попробовал – полёт с выключенным мотором. Летит ровно, но, скорее всего это стабилизатор полёта отрабатывает затраченные на него бабки! Если серьёзно, то да – летит ровно и довольно быстро. Явно не парящий полёт, но об этом чуть позже. На крутых виражах крылышки правильно прогибаются, как хорошее спининговое удилище. Успел и в штопор свалить, - в режиме малого газа рудер на всю влево… Вместо того, что бы поворачивать – резвенько так завалился на левый борт и носом вниз с вращением! Вырулил, хотя высоты было совсем в обрез. :blush: Дальше летал без эксцессов, переваривая, что же это было?! Стабилизатор полёта по полной заценить не успел, взлетаю я и так достаточно ровно, а на посадке, пожалуй, да. Уж больно красиво притёрся сам, я только оборотики плавненько подбирал.

Теперь про предполётную подготовку. С самого начала знал, что придётся догружать в нос вместо оборудования для FPV чего-то массой граммов 250÷300, и естественно ни чего не приготовил. Пришлось на берегу Волги подобрать увесистый булыжник, подходящей формы и массы, завернуть его в «пупырчатый» упаковочный пакет и рядышком с аккумулятором разместить, расклинив ещё кусочком пенопласта. Благо объём отсека позволил такое извращенье – камни по небу возить! :D Ориентировочно полный полётный вес получился где-то 1,6÷1,7кГ. Процесс предполётной подготовки: тщательный подбор булыжника, его упаковка, «установка на место» и прикидка достигнутой в результате центровки представлены на фото, а уж сам полёт, как ни будь в другой раз.

Удачных полётов! С уважением, Валерий.

post-18952-1529952028_thumb.jpg

post-18952-1529952040_thumb.jpg

post-18952-1529952055_thumb.jpg

post-18952-1529952063_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

В продолжение темы, - разбор полёта, так сказать. B) Что успел заметить во время полёта и по его завершении? Во первых не отпали полностью опасения, насчёт тяги применённой винтомоторной установки. Хотя самолёт при старте с рук уверенно набирал высоту и без задержки отзывался на «ручку газа». Но сразу после посадки: батарея бала тёплой, а мотор так очень-очень тёплый (пальцы спокойно терпят), но горяченький однако. До регулятора не добрался, но надеюсь, что с ним всё хорошо, так как для этого движка 40-ка амперный должен быть с запасом. По этому поводу попробую установить винт чуть полегче. Далее, уточнить продольную балансировку аэроплана. Против той, что была чуть вперёд подвинуть. Тоже решаемо – свинцовый грузик массой 247,7г уже приготовил, а поскольку он компактный, им гораздо удобней балансировать модель, нежели булыжником. И само собой, что бы понять, как модель ведёт себя в воздухе, нужно полетать без стабилизатора полёта. В первый-то полёт без него страшновато было. :o

Это, так сказать план на выходные, если всё сложится.

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Наконец-то сложилось. Отлетал три полных аккумулятора, причём два крайних полёта, когда более-менее почувствовал аппарат, попробовал летать и в режиме планера и с отключением «автопилота». :) Благодаря чему полёт получился более 10 минут и секундомер на передатчике по второму кругу пошёл.

И коротенько, что уже можно сказать по этому самолёту:

- винтомоторная группа подобрана оптимально (сразу после посадки и мотор, и аккумулятор нормально теплые), и это при достаточно активном полёте;

- стартует уверенно ровно с набором высоты;

- в крутых виражах с помощью рудера заметно теряет высоту и приходится компенсировать элеватором;

- планирует уверенно, ровно с постоянной скоростью расходует высоту.

Летал вечером после 19 часов при почти полном безветрии. Хотя ветерок для этого самолёта не страшен, т.к. нагрузка на крыло довольно значительная – 0,50÷0,55г/дМ^2, и летает достаточно быстро. Все три раза садился, можно сказать, он сам, причём самый крайний раз без «автопилота». Фото и возможно репортаж вёл мой кинооператор и будущий пилот – внучка. :wub: Посмотрю что у неё получилось и возможно, найду, что выложить.

 

Ссылка на комментарий
- в крутых виражах с помощью рудера заметно теряет высоту и приходится компенсировать элеватором;

Валерий, все нормально: так и должно быть.На парителях руль направления используется чуть-чуть для виражей блинчиком дабы не терять высоту и секунды общей продолжительности полета. Или на затяжке на леере (лебедке) пользуются РН ибо элероны здесь малоеффективны.В большинстве случаев (кроме пилотажек и акробатов) руль направления по большому счету и не нужен.А когда есть еще и мотор- проще и лучше вираж выполнять элеронами +руль высоты. Удачи.

С уважением,Юрий.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Неделя отпуска позади. За это время три полётных дня, точнее – вечера. Девять вылетов, по три аккумулятора за вечер. Полёты получались от 7-ми до 12-ти минут. Стал чувствовать этот самолёт. B) Именно самолёт, так как размеры и масса обязывают летать с хорошей скоростью. Возможно, немного перебрал с передней центровкой, и нужно немного подкорректировать балласт, для чего потребуется удалить из него 10÷15 дробин. Но управляется не плохо и откликается на манипуляции стиками передатчика активно. Однако уполовинил с помощью двойных расходов элероны и рудер, и этого вполне хватает.

Есть четыре видеоролика полётов, но о-очень тяжёлые: 1.32Гб, 1.33Гб, 1.07Гб и 0.13Гб!!! Есть, что посмотреть, но сними надо что-то делать! :blink: Раньше, давно тому назад расправлялся с такими видео файлами с помощью программы “NERO”. Сейчас же даже на компе её нет. Короче выложить видео пока не готов. На фото предполётная подготвка и группа поддержки. :mellow:

post-18952-1532548264_thumb.jpg

post-18952-1532548278_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Видео не занимался очень давно, поэтому что-то пришлось вспоминать, а что-то осваивать заново. Предлагаю вашему вниманию своё первое "кино" в ИНТЕРНЕТЕ. :wub: Критику воспринимаю.

Ещё не уверен, что всё получится.

Вот ссылка на видео

С уважением, Валерий.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...