Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Рекомендуемые сообщения

  • 3 недели спустя...

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Переделал наконец-то тяги между серво и промежуточной качалкой на основных стойках шасси. Стояла проволока из большой скрепки 1.2 мм. Поставил ОВС 1.4 мм. Немного отрегулировал по крайним положениям.

 

Есть вот идея в грузовую кабину и на самолёт поставить миникамеры. Неудобно правда их там включать . Делать выносные кнопки только. Или выбрать нужное положение и на липучку.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Полетал так вчера - душевно. Ветер по полосе восточный.2-4 м/с порывы до 6. Ввиду выхода из строя одного комплекта аккумов поделил полёт пополам и летал по 3.5 минуты с небольшими плюсами. Первый отлётаный комплект успел в поле зарядиться . В общем 10 полётов получилось. Отрабатывал выброску парашютов и конвейер. В замен улетевших пока новые не сделал. Взял старые куполы из полеэтелена и один китайский тряпошный. Полеэтелен(кульки для мусора) раскрывался через раз - слёжывается зараза или электризуется. Убедился окончательно, что не стоит ими дальше заниматься. Система сброса позволяет контролировать количество отделяемых парашютов. В крайних двух полётах попробовал выбрасывать по одному на заход. Получается. Надо успевать сразу после выхода парашюта с рампы останавливать вращение спирали.

Убедился в процессе дефектовки неисправности блока основных шасси с левой стороны в правильности выбранной конструкции. На предыдущих полётах совершил жёсткую посадку, как говорят в авиации подвесил. Ветерок поддувал с порывами5-7 м/с и в самый неподходящий момент - перестал поддувать , а до полосы оставалось пол метра. В результате оба колеса сошлись вместе от вертикальной нагрузки . Переднее потянуло проволочную стойку . Стойка деформировалась. Колесо слетело с оси. Ничего критично не сломалось. Нарушилась геометрия проволочной стойки. Отремонтировал в поле. Отлетал после ремонта две серии полётов вместе с крайними. Нарушенная геометрия стойки и подправленная для функциональности не позволяла позиционировать колёса в убранном положении в штатном режиме - основной дискомфорт и недочёт.

Разборка вечером после полётов показала надломанный кубик заделки Г образного конца стойки. Стока взяла на себя всю энергию удара . Конструкция деталей основных стоек осталась целой. Кубик уже лежит клеится. Нижняя часть фюзеляжа конечно пострадала в районе шасси. Т.к катилась по мелким камешка которые имеют место быть на полосе. Добавились шрамы. Заклеил пробитый пенопласт .

Ссылка на комментарий

Сегодня проверил на полётах заново сделанные парашюты из оранжевой ткани. Работают нормально. Диаметр купола сделал 380 мм на 8-м строп. Дыру прорезал побольше , чтоб в термиках не улетели , как прошлый раз. Грузик 6 гр. Померял толщину этого оранжевого материала - 0.2 мм. Если штангель не врёт. Такая же толщина у ткани на китайском парашюте с сеточными стропами.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Доделал наконец первоначальную задумку для сброса десяти парашютов. Изначально проблема была в недостаточной скорости вращения спирали для обеспечения интенсивности выброса  с интервалом в одну секунду между парашютами. Пришлось сделать повышающий одноступенчатый редуктор. Шестерни как обычно из подручных разобранных ксероксов , принтеров и факсов.

Какие есть минусы в предыдущей системе и что удалось исправить. Иногда закусывало парашют. Зарядка производилась с применением сервотестера - не удобно ловить нейтраль, занимает внушительный промежуток времени ,хотя и этот момент уже отлажен.

 1. Поставил направляющие бруски на продольный паз тем самым убрал закусывание подвешенного парашюта в спирали при вращении.

2. Применение редуктора позволило организовать разъединение вращения спирали. Это позволило заряжать в ручном режиме и в конечном итоге упростило сам процесс.

 Сервопривод 85MG от Hitec. Использовался ещё в первом пробном варианте. Там спираль приводилась во вращение непосредственно от вала серво. Скорости вращения было недостаточно в том числе и при использовании питания от пяти гидрибов.

 

Питание кстати всё таки сделал теперь отдельное . Это правда добавило лишних 100 гр к взлётному весу. Вся система сброса весит 120 гр . Самый тяжёлый элемент - пружина(спираль).

SAM_3139-к5.jpg

SAM_3140-к7.jpg

SAM_3141-к8.jpg

SAM_3142-к9.jpg

SAM_3145-к10.jpg

SAM_3146-к11.jpg

SAM_3147-к12.jpg

SAM_3148-14.jpg

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Провёл сегодня испытания системы сброса в полёте. Всё работает нормально. Порадовали парашюты - из восьми раскрылись все восемь.  Провёл тестирование с системой сброса без парашютов на определение положения центровки - немного надо назад двинуть но не критично. С загруженными парашютами центровка в норме. На испытания оператора не планировал. Попробовал снять стационарно- не получилось.  По результатам выброски сделел выводы, что более эффектно будет выглядеть десантирование парашютов с одинаковыми ТХ. Погодка правда была не самая лучшая для испытаний. Ветер 3- порывы до 7 направление поперёк полосы а по прогнозу  должен был быть под 45 градусов . Сделал всего две выброски. Первая прошла удачно - ветер не дул сильно. Было около 2 м/с.

А вот во второй выброске сразу после выхода первого парашюта дунул порывчик приличный  и несмотря на изначально выбранную высоту с учётом ветренности пришлось походить , пособирать.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

:rolleyes:Отлетал сегодня. Пока свежо в памяти отпишусь. Тяжко было в 6-00 вставать . Но что поделать . Это единственный вариант отлетать в более менее приемлемую погоду по ветру. Ветер по полосе восточный 4-7 м/с. После 10-00 пошли порывы до 9м/с.  Калдун стоял параллельно поверхности периодически.  Но всё прошло благополучно. Лётное задание на сегодняшние полёты было следующим - заснять работу системы выброски на 10 единиц. Пришлось сначала и весь промежуток полётов тренировать оператора. Более мене что-то приемлемое получилось в седьмой полёт. Первых два полёта пристреливались по ветру и высоте чтоб всё попало в кадр и парашюты не надо было ходить далеко собирать. Использовал систему на три парашюта. Парашюты выбрасывал китайские тканевые безстропные. Они самые минимально проблемные в эксплуатации. После просмотра полученного видео сделал пожелания оператору и продолжили тренировки на трёх парашютах. На пятый полёт решил зарядить уже ситему на 10 парашютов. В наличии имелись только 8 едениц четырёх видов. Есть правда подготовленный китайский десант из солдатиков но не для такой погоды. Решил их пока не использовать. Выброска прошла успешно. Все парашюты раскрылись. Поскольку характеристики у всех парашютов разные приземлялись они группами. Ветерок конечно внёс свою лепту но выброска прошла приемлемо. Засада была после. Помошник он-же оператор собрал парашюты и нёс их за грузики. Пока донёс, ветер их замотал напрочь. Ещё в одном парашюте запуталась травина.  35 минут потребовалось на распутывание.

Следующую массовую выброску не удалось заснять по причине окончания свободного места на карте памяти, к тому-же в спешке не ввёл в зацепление привод спирали и в результате выброс прошёл нештатно , со второй попытки. Конструктив позволяет это сделать но с определённой долей вероятности.  Далее поменял карту . Наконец то получилось заснять. По результатам решил что пора заканчивать полёты пока "волки сыты - овцы целы":icon3: Ветерок как раз разгулялся не на на шутку.

Видео выложук позже.  Надо конвертировать и немного подрезать.

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Всё таки  пузатенькие-такие  симпатюли!
А оператору не  надо  зумом пользоваться, тогда и картинка  будет  кашерная и     всякое-такое...
Мне  понравился  полёт!

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Отлично!

Олег, стартовый кадр для фильма выберите другой. Тот, что сейчас смазан сильно.

Там при загрузке доступны три кадра по умолчанию - из них можно выбрать самый качественный.

 

Ссылка на комментарий

Второй пробный полёт для оператора. Посадка с закрылками в ветер  прошла беспокойно. Остальные полёты решил сажать не используя закрылки. Надо будет попробовать поднять элероны на 3-5 мм. Несущий профиль даёт о себе знать.

 

Ещё один дубль.

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Вопрос попутный - что сделать с белым парашютом чтоб не раскачивался - дыру побольше в куполе? (груз я уже добавил) Диаметр парашюта 56см.

Ссылка на комментарий

На  раскачивание  ещё  влияет длинна  строп, я на  модеме не  могу  дать   совет  , но если  копнуть в  ТТХ  обычного  купольного   парашюта, то  можно  легко пересчитать   соотношение. .
 А   полюсное  отверстие то же  имеет соотношение  к   площади купола и весу тушки на  стропах ;)

У мну  друзья  ВДВшники , многое  глаголили про   ЭТО...

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Попросил оператора снимать выход грузов с рампы. Десантирование семь единиц. Орёлик периодически подходил. Из-за него пришлось сместить выброс на один заход.

 

  • Отлично! 2
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Вчера выдалась отличная погодка для полётов. И ветер по полосе и его количество не в избытке:icon3:.

  У нас с сначала августа дует 8-10 с порывами до 15-17м\с. Если в августе как то получилось с утра поймать погоду то сентябрь и октябрь дул с сильными порывами всё светлое время суток. Были правда пробелы пару дней но как обычно не в выходные.

 

О полётах - отлетал 7-мь полётов. Большая система сброса дала отказ на третьей попытке. Начали проскальзывать шестерни редуктора сервы HS 85 BB. Изначально вся конструкция собиралась на попробовать, как тестовая по функционалу. Взял серву у которой нейтраль плавала и приспособил её под постоянное вращение.  Теперь вот надо искать замену. Из того что есть в наличии в моих запасах - то разбирать жалко то тяжёлые то по размерам велики. Что то буду думать как решить. Серва весит 20 гр. с  усилию 3-3.5 кг заявленых. Размер сечения по установке 29х13. В общем долётывал со старой на три парашюта. Но уже не интересно;). Протестил белый парашют из мусорного пакета - дыру надо ещё больше резать. Пока всё равно раскачивается.

 Сделал пробную высадку китайского десанта. Из десяти раскрылись семь. Будем тренировать пока не обомнутся куполы. Оператора ни одного заманить не удалось. У всех нашлись веские аргументы для отказа. Пробовал снимать стационарно - в первой попытке камера через несколко секунд работы сфокусировалась на мусоре. В остальных попытках отказал сброс. А далее ещё веселее - сели аккумуляторы основные и дополнительный комплект тоже оказался дохлым.

 

 

IMG_0841-3.jpg

IMG_0842-4.jpg

IMG_0843-5.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Продолжу хроники RC транспортной авиации. Вчера прошли тест десятка оранжевых парашютов . Выброс десятки состоялся с естественным отбором. Пару так и не нашёл в пшенице. Видать ушли до земли не раскрывшись. То- что пораскрывалось - висело сверху. Ветер почти боковой 2 м\с. Серву на систему сброса приспособил 225MG. Перерыв в полётах был довольно приличный. То ветер то дождь, то работа. По сути второй выезд в этом сезоне с транспортником. На  видео как раз получилось записать эту выброску. Не раскрылся только один(снял стационарно). Задолбал предохранительный микровыключатель, который поставил на заднюю створку рампы - подаёт питание на сброс когда створка доходит в крайнее положении.

SAM_2727__1.jpg

Экономил на весе и использовал микрик с плеера. По ходу придётся поставить что то более надёжное и стабильное или вообще перенести размещение в другое место. Есть идеи перенести под качалку сервы открытия створки.

 

 

IMG_1375-1-21.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Далее бросал уже оставшиеся 8 шт. Солнце повернулось к этому времени на запад точно по полосе. Переставил камеру в другую сторону. Батареи ходовые крайние , ветер тот-же боковой.  Больше в этот день не снимал.

 

  • Отлично! 4
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Все переделки прошли испытания успешно. Получилось немного снять видео. Задолбал конвертер . На одной семёрке работает на другой не хочет ломаться. MOV  формать  тудыж его. Как обработаю - выложу.

Ссылка на комментарий

И ещё.

 

В этом дубле пытался отснять так, что бы первый попал в кадр с самого края. Не угадал. Три штуки не попали , зато точно на полосу сели. На посадке нормально направление взял. Парашюты не мешали.

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 3 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...