Jump to content

Recommended Posts

Доброго времени суток уважаемые форумчане.

Сложились так обстоятельства , что появился у меня фюзеляж от японца Kawasaki XC-2.

Модель будет подвержена конверсии в плане МСУ, крыла и оперения.

Цель проекта - получить опыт по постройке, эксплуатации и пилотированию транспортника с действующей грузовой кабиной .

Размеры модели - размах 1780 мм, длинна 1680 мм. Масштаб 1:25.

post-1644-1482150183_thumb.jpg

post-1644-1482150194_thumb.jpg

post-1644-1482150797_thumb.jpg

Далее над фюзеляжем были совершены действия хирургического характера и вандализма.

post-1644-1482150515_thumb.jpg

post-1644-1482150588_thumb.jpg

post-1644-1482150608_thumb.jpg

post-1644-1482150622_thumb.jpg

Внутренний каркас был вырезан термоструной.

 

Изготовил из потолочки транспортный контейнер.

post-1644-1482151931_thumb.jpg

post-1644-1482151993_thumb.jpg

post-1644-1482152025_thumb.jpg

 

Инсталляция прошла успешно.

post-1644-1482152086_thumb.jpg

post-1644-1482152119_thumb.jpg

post-1644-1482152273_thumb.jpg

 

А это портал в другое измерение :mellow:

post-1644-1482152168_thumb.jpg

 

 

По весу получилось без изминений.

post-1644-1482152291_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post

Олег, если не военная тайна- это не по fed- овским чертежам фюз?

Share this post


Link to post
Олег, если не военная тайна- это не по fed- овским чертежам фюз?

 

Не военная.

Андрей Федоренко строил С-1.

post-1644-1482483063_thumb.jpg

 

Этот фюзеляж строил Константин Сухачёв г. Таганрог

Самолёт XC-2 KAWASAKI

post-1644-1482483156_thumb.jpg

Чертежи он разрабатывал свои т.к. самолёт соответсвенно другой.

 

Share this post


Link to post

Занялся оперением.

Стабилизатор будет состоять из двух половин. Соединяться на угольных штырях.

post-1644-1483563282_thumb.jpg

post-1644-1483563297_thumb.jpg

В качестве пеналов очень неплохо подошла трубочка от воздушного шарика. Правда только одна оказалась с внутренним диаметром 4 мм.(по диаметру штыря) , все остальные больше.

post-1644-1483563311_thumb.jpg

Для соединения верхней и нижней обшивки пришлось соорудить стапель из потолочки.

post-1644-1483563431_thumb.jpg

post-1644-1483563462_thumb.jpg

post-1644-1483563488_thumb.jpg

post-1644-1483563515_thumb.jpg

post-1644-1483563706_thumb.jpg

Профиль на стабилизатор взял NACA - 009.

 

Носовую стойку сделал из хвостового ретракта. Давно валялся без дела.

Кое что пришлось переделать. Не хватало высоты подъёма колеса. В убранном положении немного выступали колёса из фюзеляжа.

post-1644-1483563736_thumb.jpg

post-1644-1483563804_thumb.jpg

post-1644-1483563760_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Chaos

носовая стойка :excl:

Share this post


Link to post

В общих чертах намечается большая засада с функционалом аероплана.

Посчитал количество элементов управления предположительно перспективных к реализации, пришёл к выводу что не хватает каналов на аппаратуре.

Имеется в наличии 8.

Распределяются следующим образом:

1,7 - элероны(хотелось бы организовать дифференциальные)

2,8 - Руль высоты, две половины стабилизатора с индивидуальными сервами

3 - обороты двигателей

4,(свободный канал, пока только 6) Руль поворота и рулевое колесо(носовая стойка соответственно)

5 - выпуск, уборка шасси

 

И Всё. Каналы закончились.

 

А ещё надо - закрылки , желательно два канала т.к. реверсировать одну серву придётся, да и в настройках удобней всякие там крайние точки, нейтраль и т.д.

- управление рампой(открытие, закрытие)

- управление механизмом сброса.

 

Вот и всерьёз задумался о приобретении аппаратуры на 16ть каналов, но пока это только в далёкой перспективе поскольку столько каналов нужно только на транспортниках.

 

А пока надо думать - от чего можно отказаться и выделить свободные каналы.

 

Share this post


Link to post
2,8 - Руль высоты, две половины стабилизатора с индивидуальными сервами

А зачем два канала на РВ?

Поставить инвертор сигнала на одну серву и все на один канал.

 

 

Share this post


Link to post
1,7 - элероны(хотелось бы организовать дифференциальные)

Легко реализуются механически, без использования доп.канала.

Неоднократно обсуждалось/описывалось на форуме.

Про РВ уже написал Валентин.

Вот два пропорциональных канала.

5 - выпуск, уборка шасси

- управление рампой(открытие, закрытие)

- управление механизмом сброса.

Это все дискретные команды.

Можно уплотнить по 4 в один канал.

Правда придется на борту ставить дешифраторы, но сейчас это практически не занимает места/веса.

Как вариант, дополнительные функции сделать отдельным радиоканалом.

Например так.

Share this post


Link to post
А зачем два канала на РВ?

Поставить инвертор сигнала на одну серву и все на один канал.

 

А как на второй половине РВ нейтраль выставлять и крайние точки - механически не охота?

Буду этот кардинальный вариант рассматривать в последнюю очередь.

Share this post


Link to post
Легко реализуются механически, без использования доп.канала.

Неоднократно обсуждалось/описывалось на форуме.

 

Реализуется. Согласен. Только вот с регулировками процентов дифференциации проблематично. Усложняет конструкцию и соответственно добавляется масса.

В электронном виде всё же удобней.

Скорей всего что просто откажусь от дифференциальных элеронов.

 

Share this post


Link to post

9-ка от Жир и 10-ка от Футабы, хватает за оба глаза

на В-25 4 канала общепринятые

бомболюк, закрылки, шасси, свет, тормоза.....

Share this post


Link to post

Как вариант - двухканальный РВ, двухканальные элероны, секвенсер шасси и еще какие-то логически связанные вещи реализовать отдельными микшерами на борту. Покупаете горсть пятивольтовых Arduino Pro за три копейки и программируете их, как душе угодно. Точно так же операции, связанные со сбросом груза, можно тоже повесить на один канал. Типа первое движение тумблером - открылась рампа, второе - прыгнула первая порция десантников, третье - выпала БМД, четвертое - закрылась рампа. Это одна идеология.

А другая - взялись за копии, имейте много каналов р/у.

 

Share this post


Link to post
Только вот с регулировками процентов дифференциации проблематично. Усложняет конструкцию и соответственно добавляется масса.

???

Какие проблемы. конструкция, масса?

Поворот качалок на сервах на несколько зубцов.

 

Share this post


Link to post
???

Какие проблемы. конструкция, масса?

Покажите пожалуйста - как вы организовали дифференциальные элероны механически, а то что-то я найти не могу.

Share this post


Link to post
А зачем два канала на РВ?

Поставить инвертор сигнала на одну серву и все на один канал.

 

Вот понял что такая штука в запасах не помешает. Хотя можно и провода перепаять. Одно но - серва будет вклеена и потом вернуть на традиционную двух канальную схему будет проблематично.

Share this post


Link to post
Покупаете горсть пятивольтовых Arduino Pro за три копейки и программируете их, как душе угодно. Точно так же операции, связанные со сбросом груза, можно тоже повесить на один канал. Типа первое движение тумблером - открылась рампа, второе - прыгнула первая порция десантников, третье - выпала БМД, четвертое - закрылась рампа.

Вот такая плата подойдёт?

 

А другая - взялись за копии, имейте много каналов р/у.

 

А вот это к чему - вообще не понятно.

 

 

 

Share this post


Link to post
9-ка от Жир и 10-ка от Футабы, хватает за оба глаза

на В-25 4 канала общепринятые

бомболюк, закрылки, шасси, свет, тормоза.....

 

Что-то порылся в теме по B-25 и не нашёл фото - как на один канал завязан РП .

Там вроде две сервы на две шайбы и ещё есть рулевое колесо.

Наверно при четырёхканальной системе подразумевается блокировка РП в нейтральном положении и подключение 4-го канала к рулевому колесу.

Руль высоты - привод одной сервой. Закрылки все через V кабель, одна сторона через реверсеры.

Share this post


Link to post
Как вариант - двухканальный РВ, двухканальные элероны, секвенсер шасси и еще какие-то логически связанные вещи реализовать отдельными микшерами на борту.

 

Вот есть такая штука для использования одного канала. Надо подумать и посчитать.

 

Share this post


Link to post

Кино.

У данного прибамбаса есть один минус( при куче плюсофф), а именно все действия -последовательные, т.е, нельзя сделать промежуточную функцию, только последовательно.

В принципе если всё так запрограмировать, то получится, вааще автомат, нажал и забыл!

Всё будет работать по программе...

При перемещении ручки, открываем, выбрасываем, закрываем, вкл, что нинь, выключаем, у знакомца был на корабле, работает на 5 с +.....

Share this post


Link to post

Две сервы РН и рулевая на переднее колесо, собраны в ОДИН кабель, т.е. вставлено в один канал приёмника.....

Две сервы на РВ, собраны в один кабель и вставлено в приёмник.

Четыре сервы закрылков собраны в один кабель и вставлено в канал приёмника

Две сервы элеронов всобраны в один кабель и вставлены в приёмник-один канал

Три сервы ретрактов и три ретракта вставлены в один канал через раздатку с замедлителем

Тормоз в отдельный канал, свет в отдельный канал

Бомболюк отдельный канал

Газ-отдельный канал

Share this post


Link to post
Две сервы РН и рулевая на переднее колесо, собраны в ОДИН кабель, т.е. вставлено в один канал приёмника.....

Две сервы на РВ, собраны в один кабель и вставлено в приёмник.

Четыре сервы закрылков собраны в один кабель и вставлено в канал приёмника

Реверсер использовали ?

Share this post


Link to post
как вы организовали дифференциальные элероны механически

htmlconvd-MpANt2_html_m7f3244c.png

Считайте, что промежуточная качалка(V-образная) - это рычаг серво.

Степень дифференциальности отклонения элерона будет определяться углом "альфа".

(Углом отклонения рычага СМ от перпендикуляра к тяге, при нейтральном положении СМ.)

Чем больше угол, тем больше разница в углах отклонения вверх/вниз.

Если тяга к элерону идет снизу, качалку поворачиваем "от элерона".

Если тяга к элерону идет сверху, то "к элерону".

Если СМ устанавливаются в крыло плоско, то на разных консолях они д.б. расположены "зеркально".

Edited by А-50

Share this post


Link to post

Ладно уболтали. :mellow:

Пока тут с вами пререкался пришла идея как удовлетворить свои потребности по универсальности и всё же сделать дифференциальные элероны :excl:

 

Кабанчик будет широкий , с одним отверстием , которое совпадает в перпендикуляре с осью вращения элерона и набором отверстий , смещённых ближе к середине элерона или наоборот от края ( в зависимости от расположения кабанчика сверху или снизу. Тяги соттветственно будут индивидуальные с регулировкой. Может даже если будет не лень- начерчу и определюсь со сверлением под нужный угол отклонения.

 

 

Share this post


Link to post

Я реверсирую их методом перепаивания проводофф на моторе и на ПОС, четыре раза коснуться-отпаять и четыре раза ткнуть ,чтоб припаялось-ВСЁ

А разное количество вверх и вниз, задаётся расходами в меню или расположением кабанчика, вернее точки приложения силы по отношению к оси вращения...

Share this post


Link to post
Вот такая плата подойдёт?

 

Она самое.

Еще, правда, потребуется пятивольтовый FTDI кабель, чтобы эту штуку подключать к компу и программировать. Но он нужен один и только на время программирования.

 

Почему я присоветовал именно ардуинку, а не самодельную плату на более простом процессоре.

1. Вряд ли получится сильно дешевле.

2. Проще использовать готовое давным-давно отработанное устройство, чем самому разводить/травить/паять плату

3. Прошка - самая компактная (или одна из самых компактных) и легкая ардуина.

4. Главное. Программирование ардуины - задача несложная и позволяющая быстро получить результат даже не гуру программирования. Есть куча готовых библиотек для общения с разными железками, включая сервы и прочий PWM. Для простых задач вроде микшера - одно удовольствие.

 

Хотите копию - покупайте многоканальное радио.

А вот это к чему - вообще не понятно.

 

А это исторически один из распространенных подходов. В копии есть много чем рулить. Берется многомногоканальное радио, под каждую серву выделяется свой канал, и логика работы серв прописывается в передатчике. В противовес подходу, когда на модель передаются логические команды управления, а в отклонения исполнительных элементов их транслирует сам борт (наглядный пример тому - коптер или ероплан с автопилотом в режиме FBW)

 

Да, мультисвич, который Вы нашли у хоббитов - это не совсем то. Он не умеет управлять сервами или моторами, просто в определенной последовательности замыкает выходы. Оно неплохо для запуска большого количества ракет, например...

Edited by RedSun

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...