Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

Мотопланер, возможно это очень громко сказано...

Recommended Posts

Уважаемые форумчане, с наступившим Новым Годом всех Нас! :mellow:

По крылышкам, - окантовал только сбегающую кромку. С элеронами эту экзекуцию делать не стал, а только обтянул со всех сторон прозрачным скотчем с утюжком. Утюжком работать очень аккуратно, элерон ведёт из-за усадки. Но готовый, т.е. обтянутый элерон кручению сопротивляется вполне прилично.

Вот теперь, всё действительно готово под обтяжку: резьбовые втулки для крепления лючка с сервоприводом вклеил, сам лючёк сверху и кабельную канавку снизу заклеил потолочкой.

post-18952-1484254260_thumb.jpg

post-18952-1484254274_thumb.jpg

post-18952-1484254287_thumb.jpg

post-18952-1484254301_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

На мой взгляд, смая приятная часть работы над моделью это обтяжка! Микаленткой с эмалитом в древности, и различными плёнками и скотчем сейчас. Хотя лавсан и БФ-2 в 60-х использовали во всю.

Так вот, почему выбрал жёлтый скотч для основной, фоновой обтяжки? Причин несколько: хорошо маскируются стыковочные швы, яркий и хорошо заметный как на светлом так и на тёмном фоне, стойкий к выгоранию под действием солнечного света. Самолёты у меня хранятся на лоджии, так вот всё, что было обтянуто красным скотчем уже через год стало розовым, а сейчас и вовсе просматривается белая потолочка. При этом жёлтый цвет, более чем за два года не изменился совершенно! :excl:

К недостаткам жёлтого скотча, - просвечивает насквозь то, что хотелось бы скрыть - элементы конструкции, да и дефекты то же. Хорошо заметно на последнем фото. :huh:

post-18952-1484415293_thumb.jpg

post-18952-1484415306_thumb.jpg

post-18952-1484415319_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Привет всем интересующимся этой темой!

Наконец дошла очередь до центроплана. Прошу прощенья, пока картинки. :wub:

Уже решено – центроплан с фюзеляжем соединяю неразъёмно с помощью эпоксидной смолы и четырёх винтов. Фюзеляж отпечатан на 3D-принтере ранее, и полностью готов к сборке. На рисунках центроплан «деревянный» но, скорее всего его то же построю с помощью 3D-принтера. Для этого необходимо несколько доработать его электронную модель. То есть поработать над толщиной стенок и рёбер жёсткости, дабы облегчить и не ослабить этот узел. Иначе, если отпечатать, как есть он будет тяжелее деревянного 2,5÷3 раза (почти 100 грамм, не считая массы 2-х металлических втулок-пеналов).

post-18952-1484897838_thumb.jpg

post-18952-1484897847_thumb.jpg

post-18952-1484897855_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Вот так выглядит центроплан в варианте для прототипирования. Сохранились только внешние обводы и межцентровые размеры посадочных отверстий. Посчитанный в SolidWorks вес, при использовании материала ABS получился 45,5г. Это при толщине обшивки 0,7мм и рёбер жёсткости 0,6мм. Для сравнения, - готовый фюзеляж – мотогондола весит 67г.

Надо делать пробный отпечаток. Беспокоят возможные температурные поводки при печати, всё-таки линейные размеры детали довольно значительны - 210 х110мм. Самому ужасно интересно, что получится?! :D

С уважением, Валерий.

post-18952-1485285677_thumb.jpg

post-18952-1485285694_thumb.jpg

post-18952-1485285711_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Валерий, начинается новая эпоха в моделизме- печать моделей. И вы- в числе первооткрывателей!

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...