Jump to content

Sign in to follow this  
Valery I'am

Мотопланер, возможно это очень громко сказано...

Recommended Posts

Уважаемые форумчане, с наступившим Новым Годом всех Нас! :mellow:

По крылышкам, - окантовал только сбегающую кромку. С элеронами эту экзекуцию делать не стал, а только обтянул со всех сторон прозрачным скотчем с утюжком. Утюжком работать очень аккуратно, элерон ведёт из-за усадки. Но готовый, т.е. обтянутый элерон кручению сопротивляется вполне прилично.

Вот теперь, всё действительно готово под обтяжку: резьбовые втулки для крепления лючка с сервоприводом вклеил, сам лючёк сверху и кабельную канавку снизу заклеил потолочкой.

post-18952-1484254260_thumb.jpg

post-18952-1484254274_thumb.jpg

post-18952-1484254287_thumb.jpg

post-18952-1484254301_thumb.jpg

Share this post


Link to post

На мой взгляд, смая приятная часть работы над моделью это обтяжка! Микаленткой с эмалитом в древности, и различными плёнками и скотчем сейчас. Хотя лавсан и БФ-2 в 60-х использовали во всю.

Так вот, почему выбрал жёлтый скотч для основной, фоновой обтяжки? Причин несколько: хорошо маскируются стыковочные швы, яркий и хорошо заметный как на светлом так и на тёмном фоне, стойкий к выгоранию под действием солнечного света. Самолёты у меня хранятся на лоджии, так вот всё, что было обтянуто красным скотчем уже через год стало розовым, а сейчас и вовсе просматривается белая потолочка. При этом жёлтый цвет, более чем за два года не изменился совершенно! :excl:

К недостаткам жёлтого скотча, - просвечивает насквозь то, что хотелось бы скрыть - элементы конструкции, да и дефекты то же. Хорошо заметно на последнем фото. :huh:

post-18952-1484415293_thumb.jpg

post-18952-1484415306_thumb.jpg

post-18952-1484415319_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Привет всем интересующимся этой темой!

Наконец дошла очередь до центроплана. Прошу прощенья, пока картинки. :wub:

Уже решено – центроплан с фюзеляжем соединяю неразъёмно с помощью эпоксидной смолы и четырёх винтов. Фюзеляж отпечатан на 3D-принтере ранее, и полностью готов к сборке. На рисунках центроплан «деревянный» но, скорее всего его то же построю с помощью 3D-принтера. Для этого необходимо несколько доработать его электронную модель. То есть поработать над толщиной стенок и рёбер жёсткости, дабы облегчить и не ослабить этот узел. Иначе, если отпечатать, как есть он будет тяжелее деревянного 2,5÷3 раза (почти 100 грамм, не считая массы 2-х металлических втулок-пеналов).

post-18952-1484897838_thumb.jpg

post-18952-1484897847_thumb.jpg

post-18952-1484897855_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Вот так выглядит центроплан в варианте для прототипирования. Сохранились только внешние обводы и межцентровые размеры посадочных отверстий. Посчитанный в SolidWorks вес, при использовании материала ABS получился 45,5г. Это при толщине обшивки 0,7мм и рёбер жёсткости 0,6мм. Для сравнения, - готовый фюзеляж – мотогондола весит 67г.

Надо делать пробный отпечаток. Беспокоят возможные температурные поводки при печати, всё-таки линейные размеры детали довольно значительны - 210 х110мм. Самому ужасно интересно, что получится?! :D

С уважением, Валерий.

post-18952-1485285677_thumb.jpg

post-18952-1485285694_thumb.jpg

post-18952-1485285711_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Валерий, начинается новая эпоха в моделизме- печать моделей. И вы- в числе первооткрывателей!

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...