Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

Мотопланер, возможно это очень громко сказано...

Recommended Posts

Да, к сожалению, минимум 7000 серия.

Летаем с сыном на 6000 серии, но всё рядом, а на импеллеры и чо покрупнее ставим 7000.

люди на "кидалы" ставят 6000, но они не так уж далеко и летают.....

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА

 

Тип:Microlite парк флаер приемник

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Уважаемые форумчане! Конечно в нашем замечательном увлечении, самое достойное завершение эксперимента – реально летающая модель. К сожалению, воплощение в материале этой самолётки несколько затягивается но, тем не менее, цель эксперимента, изготовить максимум деталей с помощью 3D принтера остаётся в силе. :huh: Причём детали по прочностным и весовым характеристикам должны быть не хуже соответствующих рукотворных из липы, бальзы и прочих традиционных в авиамоделизме материалов.

На настоящий момент собран, склеен из отпечатанных фрагментов фюзеляж, правда пока без хвостовой балки. Не решил, как с ней быть: ваять самому, подобрать что-то из барахла (удочки, лыжные палки и пр.) или прикупить готовую. Самое смешное в том, что под конкретную хвостовую балку вполне возможно «прогнуть» всё остальное, т.е. отпечатать новый фюзеляж, подкорректировав сопрягаемый размер.

Фюзеляж слегка пошкурил не самой тонкой микронкой и он стал более «фотогеничным», матовое серое фотографировать несколько проще и можно разглядеть детали. На фото ещё не законченный вариант, заметил косячёк, всё таки, первый блин. :wub:

На рисунках, детали входящие в состав хв. оперения, которые вполне можно отпечатать на принтере. Детали полые с толщиной стенки 0,35 мм. При такой толщине оболочки их вес такой же, как если бы они были из липы. Внутри видны рёбра жёсткости (пилон), увеличенные толщины стенок (под резьбу М2, на ответной под шляпку винта), ну и т.д.

 

С уважением, Валерий.

post-18952-1461356475_thumb.jpg

post-18952-1461356483_thumb.jpg

post-18952-1461356494_thumb.jpg

post-18952-1461356503_thumb.jpg

post-18952-1461356518_thumb.jpg

post-18952-1461356528_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Проект достаточно вылежался, и настало время продолжить тему. :wub:

Подобрал начинку для этого планерка, заказал в AliExpress и уже часть получил на неделе: приёмник AR6200 6Ch DSM2, движок модель А2212/5Т 2700 kv с 30А-ым регулятором оборотов и жду сервопривода . Заказал 5 штук модель MG90S с металлическим редуктором. Серво, для меня новые, в смысле незнакомые, так что будем посмотреть, что за зверь! :huh:

Теперь немного по конструкции. С фюзеляжем всё более - менее ясно, правда, обнаружился небольшой ляп, - сервомашинки вписаться то вписались в предназначенные для них места, но практически, одну из них (которая ближе к хвосту) посадить на место не получается, маловато места! Поправлю в Solid-е электронную модель, перепечатаю фюз на новом принтере. Возможно, обойдусь без склейки отдельных секций. Похвастаюсь, если будет чем.

А по крылышку, говорить ещё рано, всё-таки склоняюсь к варианту – потолочка со скотчем. Хотя, понимаю – крыло планерное, приличного размаха, достаточно тонкого профиля и вдруг потолочка!? В общем пробовать надо. :D

 

Share this post


Link to post

Сендвич-потолочка, видел кто-то промеж листов проклеил обычную бумагу на лаке...

Можно и стекло замутить или уголь матерчатый ;)

Не скажу, что Супра получилась, но крылышко получилось отменное, не крутит, жёсткое, прочное, кстати, тоже сверху скотч.

Склероз, не помню где, но не иноземец....

Share this post


Link to post

Ну вот, вся начинка в комплекте! :D Сегодня по дороге со службы зашёл на почту, забрал конвертик с сервушками. В описалове цифровая серво с металлическим редуктором!?? Неужели? За такую то цену. :) Редуктор металлический, это точно. Все проверил в работе, - работают мягче, нежели HXT-900.

Прикинул массу всей начинки для этой модели - 130÷140 г, плюс аккумулятор 2200мАч, не помню точно, но примерно ещё столько же. Итого 300 граммов.

 

Share this post


Link to post

Валерий, а может крыло все- же из цельного куска струной пильнуть? Сложностей не много, а профиль уже тот, который хочется, а не тот, который получится. Делали мои бойцы двухметровое крыло на планер из потолочки, летает, даже в термиках держится, но когда поменяли его на цельнорезанное гравитационкой- разницу почувствовали сразу. Эх, были бы вы поближе, я бы вам резанул, недавно гравитационку себе собрал- не нарадуюсь.

Share this post


Link to post

Василий, «пильнуть нагретой струной» у меня налажено, спасибо! Для пилотажки именно так и делал. Недавно запасные консоли по 580мм, для неё же вырезал. Но там профиль симметричный и достаточно толстый (32мм) плюс скотч и сомнений на счёт прочности не возникало. Здесь же профиль, как раз в половину тоньше, да и крылышко подлиннее, консоли по 800мм. Вот и засомневался. Ваш же практический опыт дорогого стоит, приму к сведению и буду пробовать. Пенопласт есть, голубой, оранжевый и даже белый. Однородный, мелкопористый и достаточно прочный. :excl:

При двухметровом размахе, что вклеивали для жесткости? И ещё, извини за дремучесть, что такое гравитационка? Нихромовая нить с гирькой – отвесом?

С уважением, Валерий. :wub:

 

Share this post


Link to post

Неплохо получились заготовки консолей. Резал не струной, т.к. лист пенопласта уже имел толщину крыла (19 мм). Немного не хватало и ширины куска на две полуплоскости, поэтому пришлось приклеивать дополнительные кусочки для оформления сбегающих кромок. :huh: (Фото 2). Уж очень приличный попался пенопласт, но в обрез. И уже по ходу дела, решил вдруг оформить крылышко законцовками. :D

post-18952-1476208788_thumb.jpg

post-18952-1476208801_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Прошу прощения, не сказал самого главного. Конкретно по выбранной технологии, - заготовки консолей вырезал по контуру, грубо обрезал ножом, и далее обработал шкурилкой. Окончательную доводку профиля проведу после приклейки законцовок. По ходу дела, посмотрю, может быть окантую лобик крыла и сбегающую кромку бамбуковой соломкой.

Share this post


Link to post

Ой, как долго я тут не был... По гравитационке. Это да, лук, через блочки закрепленный к гирьке. Позволяет полностью исключить фактор неравномерности при резке.

post-18428-1477039811_thumb.jpg

По лонжерону- на консоль размахом метр хватило лонжерона из сосны с полками 6х2 мм и стенкой 11х3. Прочность достаточна, чтобы затянуть леером. Для мотопланера, я думаю можно все размеры уполовинить. Даже стенку не ставить (наверное)

Share this post


Link to post

Василий, прекрасное рабочее место. :excl: У меня несколько скромнее, но, в общем-то, всё то же самое, включая и лучковую пилу, то есть резак! По лонжерону – принял к сведению, спасибо.

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Вроде что-то делаю, а деланого не видать. :blink: Крылышки тачаю - мелочёвка всякая заедает: лючки, втулки, канавки под кабель, крючки и пр. Можно было бы, например, по простому вклеить серво с помощью термопистолета, и ни каких тебе лючков и втулок для их крепления! Возможно это устаревшие соображения насчёт ремонтопригодности, но как-то привык... ^_^ Делаю по проверенной технологии - серву непосредственно к крышке лючка клею на двухсторонний скотч и "пришиваю" для надёжности капроновой нитью (пуговично кальсонная технология). И всё это фиксируется в отсеке 4 винтами М2х8 мм. Втулки с резьбой металлические обмотанные ХБ нитью на циакритне, а затем вклеенные в пенопласт консоли (на фото втулок пока нет).

В общем, похвастаться пока не чем, вот такая без радостная картина. :blink:

post-18952-1482267123_thumb.jpg

post-18952-1482267133_thumb.jpg

post-18952-1482267143_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Валерий, я бы посоветовал сервы крепить по технологии метальщиков. Серва заматывается в бумажный скотч, потом стягивается несколькими витками нити (обычно СВМ, но и любая другая пойдет), и потом все это на смолу приклеивается, в вашем случае к лючку. Стоять будет мертво, а при необходимости извлечения бумажный скотч просто разрезается и серва достается.

Share this post


Link to post

Можно на тонком двухтороннем приклеить.

там крышка, она будет держать....

Share this post


Link to post

За подсказку на счёт использования малярного (бумажного) скотча для крепления серво спасибо. Действительно, это значительно проще. Но в данном случае решил оставить всё как есть, тем более, что уже всё подготовил для этого варианта.

Заготовки элеронов вышкурил из пенопласта. Пока довольно хлипкие, но ещё окантую сбегающую кромку (она где-то 2мм) элеронов, да и крылышек бамбуковой соломкой и после обтяжки скотчем, думаю, будет всё путём.

В общем, дело потихоньку идёт к обтяжке. Ну и, дабы оживить картину, прилагаю несколько фото.

post-18952-1482494486_thumb.jpg

post-18952-1482494509_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Уважаемые форумчане, с наступившим Новым Годом всех Нас! :mellow:

По крылышкам, - окантовал только сбегающую кромку. С элеронами эту экзекуцию делать не стал, а только обтянул со всех сторон прозрачным скотчем с утюжком. Утюжком работать очень аккуратно, элерон ведёт из-за усадки. Но готовый, т.е. обтянутый элерон кручению сопротивляется вполне прилично.

Вот теперь, всё действительно готово под обтяжку: резьбовые втулки для крепления лючка с сервоприводом вклеил, сам лючёк сверху и кабельную канавку снизу заклеил потолочкой.

post-18952-1484254260_thumb.jpg

post-18952-1484254274_thumb.jpg

post-18952-1484254287_thumb.jpg

post-18952-1484254301_thumb.jpg

Share this post


Link to post

На мой взгляд, смая приятная часть работы над моделью это обтяжка! Микаленткой с эмалитом в древности, и различными плёнками и скотчем сейчас. Хотя лавсан и БФ-2 в 60-х использовали во всю.

Так вот, почему выбрал жёлтый скотч для основной, фоновой обтяжки? Причин несколько: хорошо маскируются стыковочные швы, яркий и хорошо заметный как на светлом так и на тёмном фоне, стойкий к выгоранию под действием солнечного света. Самолёты у меня хранятся на лоджии, так вот всё, что было обтянуто красным скотчем уже через год стало розовым, а сейчас и вовсе просматривается белая потолочка. При этом жёлтый цвет, более чем за два года не изменился совершенно! :excl:

К недостаткам жёлтого скотча, - просвечивает насквозь то, что хотелось бы скрыть - элементы конструкции, да и дефекты то же. Хорошо заметно на последнем фото. :huh:

post-18952-1484415293_thumb.jpg

post-18952-1484415306_thumb.jpg

post-18952-1484415319_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Привет всем интересующимся этой темой!

Наконец дошла очередь до центроплана. Прошу прощенья, пока картинки. :wub:

Уже решено – центроплан с фюзеляжем соединяю неразъёмно с помощью эпоксидной смолы и четырёх винтов. Фюзеляж отпечатан на 3D-принтере ранее, и полностью готов к сборке. На рисунках центроплан «деревянный» но, скорее всего его то же построю с помощью 3D-принтера. Для этого необходимо несколько доработать его электронную модель. То есть поработать над толщиной стенок и рёбер жёсткости, дабы облегчить и не ослабить этот узел. Иначе, если отпечатать, как есть он будет тяжелее деревянного 2,5÷3 раза (почти 100 грамм, не считая массы 2-х металлических втулок-пеналов).

post-18952-1484897838_thumb.jpg

post-18952-1484897847_thumb.jpg

post-18952-1484897855_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Вот так выглядит центроплан в варианте для прототипирования. Сохранились только внешние обводы и межцентровые размеры посадочных отверстий. Посчитанный в SolidWorks вес, при использовании материала ABS получился 45,5г. Это при толщине обшивки 0,7мм и рёбер жёсткости 0,6мм. Для сравнения, - готовый фюзеляж – мотогондола весит 67г.

Надо делать пробный отпечаток. Беспокоят возможные температурные поводки при печати, всё-таки линейные размеры детали довольно значительны - 210 х110мм. Самому ужасно интересно, что получится?! :D

С уважением, Валерий.

post-18952-1485285677_thumb.jpg

post-18952-1485285694_thumb.jpg

post-18952-1485285711_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Валерий, начинается новая эпоха в моделизме- печать моделей. И вы- в числе первооткрывателей!

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...