Jump to content

Sign in to follow this  
Max

Пенные металки полукопии

Recommended Posts

Прорабатываю возможность проведения школьных соревнований по пенопластовым полукопиям.

Будет два этапа стенд и полёты на дальность.

Нужны советы по каким критериям судить стенд. Необходимо, что бы не занимало много времени и было максимально объективно.

Если есть подобный опыт организации и проведения или светлые мысли по этому поводу - поделитесь, буду весьма благодарен.

Share this post


Link to post

Стенд:

Если участник предоставляет судьям фотографии прототипа то общую сумму очков умножаем на 2.

Критериев 3: 1) соответствие геометрии прототипа; 2) степень детализации; 3) в окраске цвет учитывать, оттенок не учитывать.

Сложность у этих моделей, по-видимому, одинаковая.

Share this post


Link to post

Спасибо, в точности, что и хотелось.

Теперь по каждому из пунктов необходима конкретика. Например, если соответствие геометрии прототипа, то визуально определяем: похож - некоторое количество очков; не похож - ноль.

Ох, а если фотографии прототипа отсутствует, то такая методика как-то не совсем...

Share this post


Link to post

Не, геометрию оценивать по чертежу. Без чертежа- 0. Какая же это копия, от себя, что ли делал? По фотографии оценивать окраску и бортовые опознавательные знаки.

Кстати, а если сделать с импульсным стартом, например, с катапульты, стоящей на земле? По- моему это более зрелищно...

Edited by Orlov

Share this post


Link to post
Кстати, а если сделать с импульсным стартом, например, с катапульты, стоящей на земле? По- моему это более зрелищно...

Спортзала не хватит. Придётся урезать размах регламентом до 200мм, не хотелось бы. А вот ввести упражнение на выполнение петли, наверное, зрелищности добавило бы.

Share this post


Link to post
Какая же это копия, от себя, что ли делал?

Есть опасения, что и около копии не у всех получатся. Возможно нужно будет разрешить в качестве документации предоставлять любой рисунок из любых источников.

Share this post


Link to post

Нет, понятно, что для моделей и соревнований такого уровня требовать документацию как на ЧМ- глупо. Ну хотя бы какие- то источники, чтобы подтвердить, что у Ил-2 (например) стоял один двигатель, а не два, нужно. У нас по зимним копиям (резинкам) участник должен хотя бы ориентировочно знать ТТХ самолета, его биографию. Баллов это вроде не добавляет, но располагает к себе судейскую коллегию, что в итоге ведет к более доброжелательному отношению. Да и малец, строя самолетку хотя бы чуток узнает о оригинале. Как- то на летних радиокопиях один выставил покупного "Корсара" без окраски, деталировки, да еще и умудрился даже америкосовские звезды вниз головой наклеить. Из документации- брошюрка по сборке. Мальцы-конкуренты- то тоже между собой общаются. Дык мало того, что стенд никакой, естественно, и баллы, так его сами мальцы на смех подняли, когда он не смог сказать, чей это вообще самолет, и что он должен делать.

Share this post


Link to post

Чертеж - вещь индивидуальная, в нем уже может быть вранье. (Предоставившему только чертеж - очки умножать только на 1.5. Ни того ни другого нет - соответственно 1. Захочет соревноваться - найдет.) С фотографиями мухлевать сложнее. Фотографии сейчас найти - не проблема, инет молодежь освоила, к цветному принтеру доступ найти тоже несложно.

 

Соотвествие геометрии - ну глаз-то у всех развит нормально, Пикассо редко встречаются. Ставим на один глазной уровень масштаба фотку и модель в том же ракурсе - и сравниваем. Каждое серьезное искажение вычитаем как 1, допустим, из 10. (Например, на копийность профиля не смотрит никто. Если у крыла появилось V - для этого класса вполне допустимо. А вот если киль, скажем, урезан или надставлен, или видны серьезные искажения пропорций самолета, например размаха крыла к длине фюзеляжа - пожалте еще "-1".)

В окраске и камуфляже - аналогично.

Детализация - наоборот, прибавляем к 0 по 1 за каждую копийную деталюшку. Вычитаем - за вранье.

(Примечание: копийная расшивка относится к детализации, а не к окраске.)

 

Полезно в качестве судьи на стенд найти какого-нибудь стендового моделиста. Эти лажу за версту чуют.

Share this post


Link to post
Полезно в качестве судьи на стенд найти какого-нибудь стендового моделиста. Эти лажу за версту чуют.

Да, судей оценщиков планирую привлечь с национальной категорией.

Пока есть проблема с временем проведения. Затягивать стенд не хотелось бы. Подавляющее большинство участников приезжие. Расписание транспорта неудобное. На всё не более двух часов, участников около двадцати...

Share this post


Link to post
Guest
... если соответствие геометрии прототипа, то визуально определяем: похож - некоторое количество очков; не похож - ноль.

Если оценка будет имеет размер 0-10,то и результат будет более объективный.

около копии не у всех получатся. Возможно нужно будет разрешить в качестве документации предоставлять любой рисунок из любых источников.

Чертеж, схема, рисунок с тремя проекциями прототипа из источника.

Максимальная оценка за стенд (сумма очков) пускай будет равна максимальной оценке за полет (сумме очков). Будет стимул бороться и "конструкторам" и "летчикам" до конца стартов.

Олег,есть еще вариант. В интернете есть документ " КОДЕКС ЮНОГО АВИАМОДЕЛИСТА ДЛЯ МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ В ВОЗРАСТЕ ДО 14ЛЕТ" Федерации Авиамодельного Спорта России и Министерства Образования и науки России

Том D – ДЕТСКИЙ АВИАМОДЕЛИЗМ.ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ.

Используя разделы (F4B ½ D RUS – КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ-ПОЛУКОПИИ или F4C ½ D RUS – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ-ПОЛУКОПИИ) как основу, упростить до нужного Вам уровня.Удачи.

С уважением, Юрий.

Edited by Guest

Share this post


Link to post

Если уж точно придерживаться обсуждаемого регламента, то подготовиться к соревнованиям сложновато.

Вот работы выполненные сегодня:

post-1826-1417348220_thumb.jpgpost-1826-1417348321_thumb.jpg

В условиях кружка ещё более-менее, а вот в условиях школы, где нет вообще никаких условий...

P.S. Корсар замечательно летает на экране.

Share this post


Link to post
Guest
Вот работы выполненные сегодня:

Если будет любой источник с тремя проекциями (лучший вариант), то стенд оценивается быстро и без проблем.

В условиях кружка ещё более-менее, а вот в условиях школы, где нет вообще никаких условий...

Не совсем понятно: участники не только авиамоделисты, но и все желающие школьники?

С уважением, Юрий.

 

 

 

Share this post


Link to post
...но и все желающие школьники?

В гораздо большей степени как раз для них.

Share this post


Link to post
Guest
В гораздо большей степени как раз для них.

Здесь тогда и больше вариантов.Зависит от задачи соревн., предполагаемого количества участников, возраста,финансового обеспеч. соревнования (мат.технич. обеспеч- потолочка, нож, маркер).

1.Разрешить участвовать с готовыми китайскими метательными моделями- игрушками из пенопласта (ЕРР).

Картинка не загрузилась, но вариантов простеньких (дешевых) металок обычно достаточно в магазинах игрушек.

Зачет отдельный по этой категории.Если в общей группе (с самодельн.), то стенд не учитывать (0).

2.Попробовать перед соревнованиями в течении 40-60 минут провести типа мастер-класса по изготовлению (резке) моделей из потолочки. Конечно, надо будет заготовить распечатки разных моделей (почти шаблоны).Модели, которые собираются на шипах, прорезях-без клея.Сделал -полетел.

И все это готовить организатору.. (тебе, Олег) :mellow:

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

Когда писал "сложновато", имел в виду, что равные по качеству модели из кружка и школьной мастерской не получатся.

Специфика разная.

Ну а мастер классы это то, чем я занимаюсь с начала учебного года. Работаю сейчас в трёх сельских школах...

 

 

Share this post


Link to post

Ну, пока как-то так, гуашь.

post-1826-1417585150_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Не ограничивал предельный вес моделей, только размах до 500мм.

Этот самолётик одинаково летает как до покраски так и после. Трудно сказать на сколько потяжелела модель, не взвешивал.

Share this post


Link to post

Туго как-то продвигаются дела...

post-1826-1417870724_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Сегодня детишки развлекались как могли

post-1826-1417971948_thumb.jpgpost-1826-1417972001_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Подсмотрел, соперники тоже готовятся...

16.jpg

Share this post


Link to post
Guest
Подсмотрел, соперники тоже готовятся...

Даа... Для школьных пенопластовых металок основательно. :excl:

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

Вошли во вкус. Жаль у нас занятий сейчас только два в неделю...

post-1826-1418589522_thumb.jpgpost-1826-1418589591_thumb.jpg

 

Одновременно будут летать и такие

 

Share this post


Link to post

Ну, как-то так получилось.

post-1826-1419109988_thumb.jpgpost-1826-1419110279_thumb.jpg

Share this post


Link to post

0_f83d9_46c341c_L.jpg

0_f83d0_912e44ff_L.jpg

0_f83d2_2ec71d40_L.jpg

0_f83e1_5f72a9dd_L.jpg

0_f83dc_fc3d6161_L.jpg

0_f83b3_e5f996c7_L.jpg

0_f83db_d72eea24_L.jpg

0_f83b0_8347a046_L.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...