Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

nvi93

Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».

Recommended Posts

Крылья на поток :)

Попробовал Airex C70.75 "зелёный". Загибаю феном и в вакуум. Отрываю полоски жертвенного слоя, которые уложены там, где будет склейка. Закладываю начинку.

 

.kr01-10.thumb.JPG.f3b3d7799287fe7f8319fff77d80aea7.JPG

 

kr01-12.JPG.13028924ea23f89b12a00f1aa22e66b7.JPG

 

kr01-13.JPG.3a929ba579ace787a05552a022c00342.JPG

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Две половинки, в местах склейки, намазываю смолой с аэросилом, можно ещё и микро сфер добавить... Зажимаю по периметру стяжными болтами. На следующий день (не менее 24 часов) открываю форму. Вот оно какое, блестит! Только краски не хватает. Следующим этапом будет покраска в матрице. Затем, с одной стороны прорезаю элерон и оформляю угол. Вклеиваю крепёжно-направляющие штыри. Все этапы на фото. Можно примерять к фюзеляжу.

kr01-19.thumb.JPG.3d1b53749d681beb393fe3438ceb13c1.JPG  

 

kr01-20.thumb.JPG.5d97fec9ec2337926ba2fe63aa13fc2f.JPG

 

kr01-23.JPG.7a4d41e52cf3da760f171e0be9cb63ac.JPG

 

kr01-22.thumb.JPG.71f6e07a13b143853affb40a05031e4c.JPG

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Оформил шторку на элероне. Отрезал полоску плотного ватмана шириной около 40мм. На полоску наклеил скотч, так чтобы край скотча  выступал 5-8мм. Зафиксировал элерон в отклонённом положении и уложил ватман в разрез (на фото видно). Шторку сделал из 3 полосок стеклоткани плотностью 45гр./м кв. Затем, на следующий день, удалил ватман и подрезал излишки. 

kr01-30.thumb.JPG.b4c221b713dd3e871c193b4516f28c3c.JPG

 

kr01-31.JPG.7ea24008dff66c34c10aef55a8830771.JPG

 

kr01-32.JPG.a8732f87a54dc99118dc7fd6b19b0d3d.JPG

Share this post


Link to post

Установил машинки. Сегодня повезло с погодой, было +3. Как не съездить на поле. Поставил крылья на тестовый фюзеляж. Установка заняла почти неделю. Подгонял зазоры, делал дырки под штыри и т.п. Пришлось сместить "дырку" под силовую трубу. С трудом добился необходимой центровки, методом операций описанных выше... Сегодня сделал 5 полётов. Композитные крылья "рулят". Облёт прошёл удачно. Штопор, бочки, полёт на ноже, а вот петля с ножа не получается, самолёт не хочет поднимать нос. Расход руля на 100%. Надо попробовать поменять кабанчик, с целью увеличить расход. Вот несколько фото, сделанных сегодня. Наверно оставлю эти "тестовые крылья" на этом "тестовом фюзеляже", и облетаю весной... Пора перейти к изготовлению фюзеляжа.

kr01-35.JPG.cf1086fdbf0bc465501ac8c55489c304.JPG

 

kr01-36.JPG.80e8ef2d7d4d8cfcc49a3925eef78d61.JPG

 

kr01-37.JPG.661b5e2f6b6fd47c62d6c73f8e994abb.JPG

 

 

Edited by nvi93
  • Like 1

Share this post


Link to post

Весна в этом году холодная. Летать только начинаем. Небо серое, верх от низа отличить очень трудно, хоть светодиоды ставь... Покрасил крылья, как обычно, светлый верх, тёмный низ.

etud01.thumb.jpg.57d8bf2c091603aafa80df23f84905e0.jpg

 

etud02.thumb.jpg.e7a3f555e4530fb1361bbe6e2337a3b3.jpg

Share this post


Link to post

Лето, все летают, на строительство времени нет. Однако, решил сделать небольшую доработку, попробовать Т-каналайзер. Сейчас на тренировках использую "Сплайн-3", а над "Этюдом" можно продолжать эксперименты. Необходимо вклеить крепление каналайзера. Для этого поставил шпангоут из фанеры 1мм. и силовую направляющую. Боковинки зашил плотной бальзой на 1.5мм.

 

kanal01.jpg.fa16c1ceebccb40e703616764c85230e.jpg

 

kanal02.jpg.153af7c62e0f9e7329b759854518622c.jpg

 

kanal03.jpg.bfd0f0a4acdf83af0fa641b770da7579.jpg

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Сделал "крылышко", как стабилизатор. Вклеил 2 направляющих грибка. Пришлось дорабатывать кабину. Теперь нужно будеть шпаклевать... Попробовал всё собрать, измерить/установить углы, вклеить болты крепления... На фото болты м4 вкручены в грибки. Потом попробовал, доступ хороший и решил болты вклеить в крыло каналайзера, фото об этом в следующий раз... 

etud4-22.jpg.fe56ce3bac45ba32477ad143271b6159.jpg

 

etud4-23.thumb.jpg.d03f76782eb84793e5064ce7136257ac.jpg

 

Share this post


Link to post

А что реально дает это "крылышко" при пилотаже?

Share this post


Link to post
Posted (edited)
23 минуты назад, Val сказал:

А что реально дает это "крылышко" при пилотаже?

Теоретически, спрямление потока от винта, подобно "коробке биплана". Это даёт преимущества при полёте на ноже, не такой большой срыв потока на руле направления, особенно при выходе на пике из вертикали, когда руль затеняется фюзеляжем. Вот это и хочу проверить :) , хотя до меня уже много кто проверял, отзывы противоречивые. Эффект проявляется, когда размеры не менее диаметра винта. Если будут отзывы тех кто попробовал, или ссылки, буду благодарен за совет :) 

Edited by nvi93
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Ну... такое  крыло    будет  делать  биплан.. а   у пилотажек  оно  маленькое, те  кто  реально  кувыркается, говорят , типа помогает, хотя и без его   тоже   делали, короче, субъективное  мнение, как  вкус  фломастеров....

Share this post


Link to post

Очередной этап постройки - матрица для изготовления кабины. Подготовил болванку кабины. Она сделана из дерева, покрыта автомобильной шпаклёвкой и грунтовкой. Перед покрытием разделителем, обработал полировкой, до появления хорошего блеска. Сделал борта. Далее, как обычно, на первый день - гелькоут и хлопок, а на второй - стеклоткань со смолой. Подожду двое суток и открою...

 

kab01.thumb.jpg.914b3642f22681e25920a4e572753b49.jpg

 

kab02.thumb.jpg.a66e2e74bae19511ada176cbe82e2a68.jpg

 

kab03.thumb.jpg.daac9f1b6d1e8599e1321c5bae8c7a79.jpg

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

В эти выходные погода не располагала к полётам, поэтому решил заняться кабиной. Матрица была готова ещё неделю назад. Отделение прошло хорошо, без залипаний. Подрезал отбортовку  и покрыл на три раза разделителем. Теперь, когда разделитель окончательно просох, можно приступать к выклеиванию кабины.  Окраску решил делать в матрице, в два цвета, но маски делать не стал.  Закрыл часть матрицы молярным скотчем. Синий цвет закрыл краской за 5 проходов, с перерывами 5-10 минут, начиная от лёгкой пыли, до полного покрытия. Второй окрас – зелёным, так же за несколько проходов. Спустя 6 часов, после окраса, приступил к укладке стеклоткани. Сделал 3 слоя по 65гр./кв м, а по основной оси добавил полосу более плотной 100гр./м кв . Бальзовые вставки, закрепил прищепками, на ровне с отбортовкой. Подожду пару дней и попробую достать, не знаю как выйдет, т.к. обкатку матрицы не делал.  На фото показаны основные моменты, цвета передаются с искажением, к сожалению.

p.s. Последнее фото не вошло :( добавлю позже...

kab05.jpg.c88e5eb94ff430c11e672f6636f18053.jpg

 

kab06.jpg.72082a8d69bf25b7255b3e5982eac7d4.jpg

 

kab07.jpg.28411bd02e091db14b78b4d26429b01d.jpg

 

kab08.jpg.7add7091d21ce20f74c69895561f9d2f.jpg

 

kab09.jpg.dae224c93cede40b30d74220dee25d59.jpg

 

 

 

Edited by nvi93
  • Like 1

Share this post


Link to post

Убрал поддержку, подрезал края... из формы пока не вытаскивал...

kab10.thumb.jpg.f4402b2f77e7f7f08f6e3cf7ee7c2186.jpg

 

kab11.thumb.jpg.97220b22b3ce02c5b251f8140c95949b.jpg

 

Share this post


Link to post

Собрал, настроил. Сегодня сделал 5 полётов. 

 

etude-k1.thumb.jpg.1f88b6cbf50d9887157a1f80dbf4c69e.jpg

  • Like 3

Share this post


Link to post

Так есть ли толк от Т-каналайзера? После трёх десятков полётов, шесть выходных, могу с уверенностью сказать, что поведение самолёта изменилось. Если весной я был готов сломать его, или забросить подальше, т.к. полёт был дёрганый, не устойчивый…, то теперь, чем больше делаю полётов,  тем он мне больше нравится.  Самолёт стал летать более устойчиво, что  подтвердили полёты в разных погодных условиях, были дни полного штиля, порывистый ветер  до 10 м./сек., а так же ветер под углами, к зоне полёта. В основном летал комплекс Р-21, иногда отдельные элементы Р-23.  Срывные развороты на нём делать значительно легче, чем на «Сплайн-3». Тормоз «баттерфляй» пока до конца не настроил, сделал всего пару полётов. Стоит отметить, что при полёте на «спине» приходится значительно давать рули от себя. Сейчас осталось одна проблема – вес. Буду делать лёгкие крылья, эти, вместе с машинками,  тянут чуть меньше килограмма… кошмар! Надо взять более тонкую стеклоткань, или сделать деревянные… Прилагаю несколько фото.

etu2021-04.thumb.JPG.070fbe4424e3b804044933d1cbc63e96.JPG

 

etu2021-02.thumb.JPG.afdc2e08a1741c55cdc7ca0594c37ade.JPG

 

etu2021-03.JPG.8a75fee39082605bf18e38142cb5b199.JPG

 

  • Like 3

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...