Jump to content

Sign in to follow this  
nvi93

Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».

Recommended Posts

В теме только 3 страницы, думаю, продолжение не потеряется...

Share this post


Link to post

В теме только 3 страницы, думаю, продолжение не потеряется...

 

Хорошо, продолжение следует...

Начал изготавливать болванку фюзеляжа. Печатаю по сегментам 100-120мм. длиной. Заполнение 15%, расстояние между внутренней и наружной стенками 10мм., по 2 слоя. При скорости 20-45мм/сек. центральные детали печатаются по 24 часа. За 10 суток, напечатал 9 штук, а склеил 7. Пластика ушло более 2 кг. Вот несколько фотографий.

post-21349-1571747328_thumb.jpg post-21349-1571747365_thumb.jpg post-21349-1571747385_thumb.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Полосатик!

Этакий -пчёл...

Share this post


Link to post

Печать идёт полным ходом. Нижняя часть, из 15 деталей, отпечатана и склеена в 2 больших куска, даже фотографировать стало сложно. Начал печатать верх, от хвоста к носу. Детали размером поменьше. Если нижние печатал по 20-24 часа, то верхние детали за 7-9 часов. Ближе к кабине, опять пойдут большие. Детали полосатые, т.к. все остатки пластика идут в ход и места соединений лучше видно :)

post-21349-1572881282_thumb.jpg post-21349-1572881296_thumb.jpg post-21349-1572881307_thumb.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Ещё парочка фотографий. Сделал простенькую подставку, иначе это "бревно" :) катается по столу, никакой возможности клеить гаргот. Осталось 3 детали гаргрота и верх киля. Сегодня подготовил файлы для печати кабины. Получилось 5 кусочков, значит ещё печати на неделю с хвостиком...

post-21349-1573393104_thumb.jpg post-21349-1573393131_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Кабина напечатана! Первоначально склеил последние 3 кусочка, а сегодня зафиксировал их на фюзеляже, и приклеил первые 2. Так пришлось сделать чтобы избежать не соосности. Сделал выступ фонаря, чтобы во время покраски не искать границу :) Выделяется прилично, можно было делать 1мм., а я сделал 1.5мм. Первый, верхний кусочек, был из зелёного пластика, но не учёл зазор, на шпаклёвку, для установки кабины (1.5мм.) пришлось переделать в "черном цвете". Он буде приклеен к фюзеляжу. Осталось вклеить штыри, по концам фюзеляжа и можно будет начинать шпаклёвку. Дополнительно разместил фото процесса печати, там видно заполнение 10%, треугольником. Даже при таком заполнении, на фюзеляж ушло 6кг. пластика.

post-21349-1574000690_thumb.jpg post-21349-1574000721_thumb.jpg post-21349-1574001314_thumb.jpg post-21349-1574001324_thumb.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Второе фото-ШЕДЕВРАЛЬНОЕ!!!!!

Share this post


Link to post

Да... затянулась работа по доводке болванки фюзеляжа. Основные причины – освещённость и свойства шпаклёвки. Если брать быструю автомобильную, то при работе зимой в закрытом помещении, возникают проблемы  со стойким запахом, а если брать на основе эпоксидной смолы, то от обработки к обработке надо ждать сутки. Но это не основная задержка. Хуже с освещением. Вечером, при искусственном освещении, всё выглядит не плохо, а днём, при солнечном освещении – сплошные ямки да царапины…  В зимний период, когда приходишь с работы, то солнца уже нет, вот и получается, что основная работа в выходные и праздничные дни. Но это всё лирика. Долго или нет, но «болван» зашпаклёван и покрыт грунтовкой на 2 раза. Для шпаклёвки брал автомобильную и обычную «Российскую» эпоксидную (написано сохнет 5-6часов, сколько реально не знаю, обрабатывал через сутки). Первые слои обрабатывал шкуркой на 120 и 240, а последний слой на 5х0. Для этого сделал длинную колодку из уголка на 40мм. и длиной около 1 метра. Сразу обнаружил прогиб нижней части 1-2мм. Первый слой грунтовки показал все мелкие неровности. Их замазал быстросохнущей, автомобильной. Второй слой грунтовки обрабатывал шкуркой на 600 и 1500. К сожалению, грунтовка легла с лёгкой «апельсиновой» коркой. Я это не сразу заметил,  выждал 2 суток и покрыл ваксой на 3 слоя. Затем в выходные, при ярком солнце, недочёты вылезли наружу.  Пришлось ещё изрядно поработать наждачной на 600 и 1500, да так, что в некоторых местах проступила шпаклёвка. Но зато, «зайчики» на фюзеляже стали радостно бегать, радуя глаз. Пришло время приделать «разделительную доску». В качестве материала взял ламинированный ДСП, толщиной 10мм. Сделал 8 поперечных сечений, со смещением на 10мм от центральной вертикальной секущей плоскости. Собрал их на продольных полосах, того же ДСП. Жесткость оставляет желать лучшего. Работа продолжается…

 

01shpak.jpg

03shpak.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Фото, которые не поместились в предыдущий пост. Видно каркас и 2 части разделительной доски. На фото видно, где граница раздела ещё не обработана.

 

04shpak.jpg

05shpak.jpg

07shpak.jpg

Share this post


Link to post

Подготовил коробку первой половинки. Дополнительно установил 6 гаек на 10мм, для центровки второй половины. На фото их хорошо видно. Покрыл гелькоутом, а потом несколько слоёв стеклоткани, разной плотноси, со смолой. Немного промахнулся в области кабины, надо было оставить больше места, не удобно закладывать стеклоткань. Теперь надо залить до верха бортов. Что-то ни как не могу определиться с выбором метода. Либо просто запенить, либо Poraver® купить - но это более дорого, да и ждать пока придёт... На фото 3 этапа.

 

01mat.jpg

02mat.jpg

03mat.jpg

Share this post


Link to post

Закончил работу с левой половинкой. Свободное место "запенил". Снял борта и перевернул на другой бок, чтобы снять разделительную доску. Доска "отошла" без особых усилий. Отделял со стороны носа. На борта правой половинки, решил использовать те-же доски. Сделал для них опоры и поднял на необходимый уровень. По всему периметру, оклеил скотчем. Покрыл левую половинку матрицы разделительным слоем, на 4 раза, а в некоторые места даже наклеил скотч. Установил штыри центровки... Ну вот, опят 8 часов вдыхать "аромат" полиэфирной смолы...

   

04mat.jpg

05mat.jpg

06mat.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Уложил несколько слоёв стеклоткани и стекломата. На другой день, обрезал излишки по краю борта и заполнил пеной. На третий день,  снял борта.  Решил не тянуть и разделить форму. Начал с хвостовой части. Слегка подклинил и стал двигаться к носу. Ура! Есть первое разделение. Со второй половинкой решил подождать - она более "свежая". В носовой части, немного сорвало шпаклёвку с болвана (несколько квадратных мм.), но это не страшно. На фото всё видно. 

09mat.jpg

10mat.jpg

11mat.jpg

13mat.jpg

Share this post


Link to post

Строгать, не печатать на 3D принтере. :( Когда представляешь, кажется просто, но когда реально начинаешь строгать болванку, площадью 30кв.дм., да ещё с двух сторон, оптимизм начинает исчезать... Делал так: набрал массив из обрезков сосновой доски и склеил смолой (...я его слепила из того что было...) Потом ещё неделя, грубой обработки, потом ещё... Шаблоны,  корневая, законцовка, 4шт. - половинка сечения и 6шт. 30% от передней, сделал из 3мм. фанеры. Профиль 12% Naca.  Пришло время шпаклёвки. Корневой изгиб, сделал по фюзеляжу, намазал и установил на болванку. На фото некоторые этапы работы.

wing01.jpg

wing02.jpg

wing04.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Шпаклёвка и покраска закончены, а я не разместил фото... Вот один из этапов шпаклёвки. На дюралевый уголок 40х40мм. и длиной около 1 метра,  наклеил бумагу 3-х сортов на 80, 320 и 560.  Далее шпаклёвка, обработка...

kr002.jpg

kr003.jpg

Share this post


Link to post

Разделительную доску сделал из ламинированного ДСП, толщиной 10мм. Склеил из четырёх кусков. На краях, в качестве бортика, использовал сосновые бруски 20х40мм. Сразу обернул их "универсальным разделителем - скотчем". Перед установкой на место, крыло обработал разделительной ваксой на 4 раза. Щель между крылом и доской заполнил пластилином.

2302.jpg

2301.jpg

Share this post


Link to post

Пластилином замазываете "по форме крыла" или просто, чтобы заполнить щель или ...?

Share this post


Link to post
9 часов назад, Val сказал:

Пластилином замазываете "по форме крыла" или просто, чтобы заполнить щель или ...?

Разделительная доска устанавливается по центру профиля, т.е. задняя и передняя кромка - основной ориентир. Между крылом и разделительной доской, образуется щель. Когда наносится гелькоут, то он проникает даже в мелкие щели, хотя на вид и не такой текучий :) Щель сделал с запасом около 2мм. и замазал пластилином, в уровень с  доской. На фото этап заполнения.

kr0023.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

В   то  время  когда  космические  корабли  бороздят просторы  вселенной..
Пластилин  наше  -ВСЁ, пока не  видел  композитчика, не  использующего  его для  заделки мастер-модели, даже  использующих  супер пупер  технологии и  материалы.

Я  "Ваксой 5"  пользуюсь, я  с неё  балдею и от  запаха  тоже  :icon3:

Share this post


Link to post

Вот это я понимаю строительство.

Просто круть.

Желаю успеха в данном мероприятии.

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...