Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Проект F3A пилотажный самолёт «Сплайн».


Рекомендуемые сообщения

Я тоже   ПВА (не  путать с  клеем :):):) ) обдуваю из  аэрографа.
 А  Вакса№5  самая кашерная, мне  её  Миша  Карасёв и Марат  Горифзанов   порекомендовали, а  они   как бЭ  знают  толк  в выклейке.
Есть  много    разделилок, но  они  подсели на    эту, я  тоже

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Сделал вторую сторону. Нанёс 5 слоёв ваксы. Последний просушил сутки. Не стал покрывать всю сторону PVA, только кромку, по кругу. Выждал минут 40 и облепил стеклотканью... Вчера открыл форму. Не сказать, что форма открылась легко, но без залипаний. Первой открылась "первая сторона", которая была покрыта PVA полностью. Вторую сторону "открыл" со сторон задней кромки. 

kr01-8.JPG

kr01-6.JPG

kr01-7.JPG

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Сделал пробную закладку крыла. Верх и низ из пенопласта разного цвета. Для обкатки формы, решил не красить. На фото видно всю последовательность действий. Через неделю подрезал кромки. Оторвал полоски "жертвенной ткани". Теперь надо сделать закладные.

vak02.jpg.bca1fba616c92c833d0b1fd9551fc4e5.jpgvak02a.jpg.b0802bd28ffc10ce8d0e0e789b5eb1f6.jpgvak2b.jpg.796ea25f1f088602f199e19af16d0b24.jpg 

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сделал "скелет". Крыло тестовое, поэтому можно сделать "тестовую закладку" силовой части. Лонжерон: микс стекло+пена+стекло+пена+стекло, соответственно 100гр,/кв.м. и 2.5мм. задавил под вакуумом и обрезал по размеру. Задняя полка + полка элерона - одна деталь "Н" образной формы, тоже вакуум. Нервюры из липовой фанеры 1.5мм. Пенал - около трёх витков стеклоткани. На фото плохо, но видно. Заложил на одной из плоскостей, за 2 раза на смоле с аэросилом. Сегодня "обмазал" периметр и  силовую часть в местах контакта со второй плоскостью. Затянул крепёжными болтами, по периметру. С нетерпением жду "вскрытия", а ждать ещё часов 20-30... kr001.thumb.jpg.7a52a2a881047de4b512a20aa2abb79d.jpg 

kr002.thumb.jpg.088b695986ef855249c907c08531dd4a.jpg

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Обкатка формы прошла хорошо! Открыл матрицу/форму. Когда откручивал гайки, было слышно потрескивание, что указывало на "отлипание от формы". Слегка расклинил  край со стороны законцовки. Оранжевая часть отделилась первой. Слегка надавил на отбортовку и вторая часть тоже отошла от формы, без залипаний. Посмотрел, обзол по кругу не большой,   0.1- 0.3мм., что видно на фото. Вес получился 412гр. Даже жаль, что эта консоль пойдёт "в топку"... Теперь, дополнительно покрою форму разделителем и можно будет закладывать рабочее крыло.kr004.JPG.47767078a964398dda4105100574f31d.JPGkr005.thumb.JPG.3dfb417eccf750097d885ab58abd596c.JPG

 

kr007.thumb.JPG.6206ea79d71e88307b694208ba11a048.JPG  kr006.thumb.JPG.2f659ae96ef0dbcb4e721c5fdf61ff59.JPG

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Крылья на поток :)

Попробовал Airex C70.75 "зелёный". Загибаю феном и в вакуум. Отрываю полоски жертвенного слоя, которые уложены там, где будет склейка. Закладываю начинку.

 

.kr01-10.thumb.JPG.f3b3d7799287fe7f8319fff77d80aea7.JPG

 

kr01-12.JPG.13028924ea23f89b12a00f1aa22e66b7.JPG

 

kr01-13.JPG.3a929ba579ace787a05552a022c00342.JPG

Ссылка на комментарий

Две половинки, в местах склейки, намазываю смолой с аэросилом, можно ещё и микро сфер добавить... Зажимаю по периметру стяжными болтами. На следующий день (не менее 24 часов) открываю форму. Вот оно какое, блестит! Только краски не хватает. Следующим этапом будет покраска в матрице. Затем, с одной стороны прорезаю элерон и оформляю угол. Вклеиваю крепёжно-направляющие штыри. Все этапы на фото. Можно примерять к фюзеляжу.

kr01-19.thumb.JPG.3d1b53749d681beb393fe3438ceb13c1.JPG  

 

kr01-20.thumb.JPG.5d97fec9ec2337926ba2fe63aa13fc2f.JPG

 

kr01-23.JPG.7a4d41e52cf3da760f171e0be9cb63ac.JPG

 

kr01-22.thumb.JPG.71f6e07a13b143853affb40a05031e4c.JPG

 

 

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Оформил шторку на элероне. Отрезал полоску плотного ватмана шириной около 40мм. На полоску наклеил скотч, так чтобы край скотча  выступал 5-8мм. Зафиксировал элерон в отклонённом положении и уложил ватман в разрез (на фото видно). Шторку сделал из 3 полосок стеклоткани плотностью 45гр./м кв. Затем, на следующий день, удалил ватман и подрезал излишки. 

kr01-30.thumb.JPG.b4c221b713dd3e871c193b4516f28c3c.JPG

 

kr01-31.JPG.7ea24008dff66c34c10aef55a8830771.JPG

 

kr01-32.JPG.a8732f87a54dc99118dc7fd6b19b0d3d.JPG

Ссылка на комментарий

Установил машинки. Сегодня повезло с погодой, было +3. Как не съездить на поле. Поставил крылья на тестовый фюзеляж. Установка заняла почти неделю. Подгонял зазоры, делал дырки под штыри и т.п. Пришлось сместить "дырку" под силовую трубу. С трудом добился необходимой центровки, методом операций описанных выше... Сегодня сделал 5 полётов. Композитные крылья "рулят". Облёт прошёл удачно. Штопор, бочки, полёт на ноже, а вот петля с ножа не получается, самолёт не хочет поднимать нос. Расход руля на 100%. Надо попробовать поменять кабанчик, с целью увеличить расход. Вот несколько фото, сделанных сегодня. Наверно оставлю эти "тестовые крылья" на этом "тестовом фюзеляже", и облетаю весной... Пора перейти к изготовлению фюзеляжа.

kr01-35.JPG.cf1086fdbf0bc465501ac8c55489c304.JPG

 

kr01-36.JPG.80e8ef2d7d4d8cfcc49a3925eef78d61.JPG

 

kr01-37.JPG.661b5e2f6b6fd47c62d6c73f8e994abb.JPG

 

 

Изменено пользователем nvi93
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Весна в этом году холодная. Летать только начинаем. Небо серое, верх от низа отличить очень трудно, хоть светодиоды ставь... Покрасил крылья, как обычно, светлый верх, тёмный низ.

etud01.thumb.jpg.57d8bf2c091603aafa80df23f84905e0.jpg

 

etud02.thumb.jpg.e7a3f555e4530fb1361bbe6e2337a3b3.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Лето, все летают, на строительство времени нет. Однако, решил сделать небольшую доработку, попробовать Т-каналайзер. Сейчас на тренировках использую "Сплайн-3", а над "Этюдом" можно продолжать эксперименты. Необходимо вклеить крепление каналайзера. Для этого поставил шпангоут из фанеры 1мм. и силовую направляющую. Боковинки зашил плотной бальзой на 1.5мм.

 

kanal01.jpg.fa16c1ceebccb40e703616764c85230e.jpg

 

kanal02.jpg.153af7c62e0f9e7329b759854518622c.jpg

 

kanal03.jpg.bfd0f0a4acdf83af0fa641b770da7579.jpg

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Сделал "крылышко", как стабилизатор. Вклеил 2 направляющих грибка. Пришлось дорабатывать кабину. Теперь нужно будеть шпаклевать... Попробовал всё собрать, измерить/установить углы, вклеить болты крепления... На фото болты м4 вкручены в грибки. Потом попробовал, доступ хороший и решил болты вклеить в крыло каналайзера, фото об этом в следующий раз... 

etud4-22.jpg.fe56ce3bac45ba32477ad143271b6159.jpg

 

etud4-23.thumb.jpg.d03f76782eb84793e5064ce7136257ac.jpg

 

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, Val сказал:

А что реально дает это "крылышко" при пилотаже?

Теоретически, спрямление потока от винта, подобно "коробке биплана". Это даёт преимущества при полёте на ноже, не такой большой срыв потока на руле направления, особенно при выходе на пике из вертикали, когда руль затеняется фюзеляжем. Вот это и хочу проверить :) , хотя до меня уже много кто проверял, отзывы противоречивые. Эффект проявляется, когда размеры не менее диаметра винта. Если будут отзывы тех кто попробовал, или ссылки, буду благодарен за совет :) 

Изменено пользователем nvi93
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Ну... такое  крыло    будет  делать  биплан.. а   у пилотажек  оно  маленькое, те  кто  реально  кувыркается, говорят , типа помогает, хотя и без его   тоже   делали, короче, субъективное  мнение, как  вкус  фломастеров....

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Очередной этап постройки - матрица для изготовления кабины. Подготовил болванку кабины. Она сделана из дерева, покрыта автомобильной шпаклёвкой и грунтовкой. Перед покрытием разделителем, обработал полировкой, до появления хорошего блеска. Сделал борта. Далее, как обычно, на первый день - гелькоут и хлопок, а на второй - стеклоткань со смолой. Подожду двое суток и открою...

 

kab01.thumb.jpg.914b3642f22681e25920a4e572753b49.jpg

 

kab02.thumb.jpg.a66e2e74bae19511ada176cbe82e2a68.jpg

 

kab03.thumb.jpg.daac9f1b6d1e8599e1321c5bae8c7a79.jpg

 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

В эти выходные погода не располагала к полётам, поэтому решил заняться кабиной. Матрица была готова ещё неделю назад. Отделение прошло хорошо, без залипаний. Подрезал отбортовку  и покрыл на три раза разделителем. Теперь, когда разделитель окончательно просох, можно приступать к выклеиванию кабины.  Окраску решил делать в матрице, в два цвета, но маски делать не стал.  Закрыл часть матрицы молярным скотчем. Синий цвет закрыл краской за 5 проходов, с перерывами 5-10 минут, начиная от лёгкой пыли, до полного покрытия. Второй окрас – зелёным, так же за несколько проходов. Спустя 6 часов, после окраса, приступил к укладке стеклоткани. Сделал 3 слоя по 65гр./кв м, а по основной оси добавил полосу более плотной 100гр./м кв . Бальзовые вставки, закрепил прищепками, на ровне с отбортовкой. Подожду пару дней и попробую достать, не знаю как выйдет, т.к. обкатку матрицы не делал.  На фото показаны основные моменты, цвета передаются с искажением, к сожалению.

p.s. Последнее фото не вошло :( добавлю позже...

kab05.jpg.c88e5eb94ff430c11e672f6636f18053.jpg

 

kab06.jpg.72082a8d69bf25b7255b3e5982eac7d4.jpg

 

kab07.jpg.28411bd02e091db14b78b4d26429b01d.jpg

 

kab08.jpg.7add7091d21ce20f74c69895561f9d2f.jpg

 

kab09.jpg.dae224c93cede40b30d74220dee25d59.jpg

 

 

 

Изменено пользователем nvi93
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Так есть ли толк от Т-каналайзера? После трёх десятков полётов, шесть выходных, могу с уверенностью сказать, что поведение самолёта изменилось. Если весной я был готов сломать его, или забросить подальше, т.к. полёт был дёрганый, не устойчивый…, то теперь, чем больше делаю полётов,  тем он мне больше нравится.  Самолёт стал летать более устойчиво, что  подтвердили полёты в разных погодных условиях, были дни полного штиля, порывистый ветер  до 10 м./сек., а так же ветер под углами, к зоне полёта. В основном летал комплекс Р-21, иногда отдельные элементы Р-23.  Срывные развороты на нём делать значительно легче, чем на «Сплайн-3». Тормоз «баттерфляй» пока до конца не настроил, сделал всего пару полётов. Стоит отметить, что при полёте на «спине» приходится значительно давать рули от себя. Сейчас осталось одна проблема – вес. Буду делать лёгкие крылья, эти, вместе с машинками,  тянут чуть меньше килограмма… кошмар! Надо взять более тонкую стеклоткань, или сделать деревянные… Прилагаю несколько фото.

etu2021-04.thumb.JPG.070fbe4424e3b804044933d1cbc63e96.JPG

 

etu2021-02.thumb.JPG.afdc2e08a1741c55cdc7ca0594c37ade.JPG

 

etu2021-03.JPG.8a75fee39082605bf18e38142cb5b199.JPG

 

  • Отлично! 3
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Начал изготовление «наборных» крыльев. Для уменьшения веса, крыло будет закрываться бальзой не полностью. Для нервюр взял липовую фанеру 1.5мм. Выпилил и облегчил, а затем добавил «опоры для стапеля». Все рейки из сосны.  Начальная сборка без корневой нервюры. Пенал изготовлен из 4-х слоёв стеклоткани 65гр/кв.м., внутренний диаметр 30мм. Пенал и корневую нервюру склеил «по месту», на фюзеляже, что обеспечило необходимый угол. Далее вклеил, в собранную консоль, корневую нервюру и пенал на стапеле. Скелеты консолей получились весом 117 и 121гр. Можно примерять на фюзеляже…   

krilo-01.thumb.jpg.53b81914fe35839b23f2cbb7606310ab.jpg

 

krilo-02.thumb.jpg.aec805506efbd6be57f9a72a218c8829.jpg

 

krilo-03.thumb.jpg.514c5f3fcb170c9f49c7c2ddf1af103f.jpg

 

Ну вот, опять фото превысило допустимый размер... (105+117+86+161) последний не влез, добавлю потом...

Ссылка на комментарий
52 минуты назад, nvi93 сказал:

Ну вот, опять фото превысило допустимый размер... (105+117+86+161) последний не влез, добавлю потом...

 

Увеличил вам квоту вдвое на сообщение.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...