ZigZag(ZZ) Опубликовано 8 июля, 2020 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2020 Я тоже ПВА (не путать с клеем :):):) ) обдуваю из аэрографа. А Вакса№5 самая кашерная, мне её Миша Карасёв и Марат Горифзанов порекомендовали, а они как бЭ знают толк в выклейке. Есть много разделилок, но они подсели на эту, я тоже Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 24 июля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2020 Сделал вторую сторону. Нанёс 5 слоёв ваксы. Последний просушил сутки. Не стал покрывать всю сторону PVA, только кромку, по кругу. Выждал минут 40 и облепил стеклотканью... Вчера открыл форму. Не сказать, что форма открылась легко, но без залипаний. Первой открылась "первая сторона", которая была покрыта PVA полностью. Вторую сторону "открыл" со сторон задней кромки. 1 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 16 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2020 Сделал пробную закладку крыла. Верх и низ из пенопласта разного цвета. Для обкатки формы, решил не красить. На фото видно всю последовательность действий. Через неделю подрезал кромки. Оторвал полоски "жертвенной ткани". Теперь надо сделать закладные. 1 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 27 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2020 Сделал "скелет". Крыло тестовое, поэтому можно сделать "тестовую закладку" силовой части. Лонжерон: микс стекло+пена+стекло+пена+стекло, соответственно 100гр,/кв.м. и 2.5мм. задавил под вакуумом и обрезал по размеру. Задняя полка + полка элерона - одна деталь "Н" образной формы, тоже вакуум. Нервюры из липовой фанеры 1.5мм. Пенал - около трёх витков стеклоткани. На фото плохо, но видно. Заложил на одной из плоскостей, за 2 раза на смоле с аэросилом. Сегодня "обмазал" периметр и силовую часть в местах контакта со второй плоскостью. Затянул крепёжными болтами, по периметру. С нетерпением жду "вскрытия", а ждать ещё часов 20-30... 1 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 28 сентября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2020 Обкатка формы прошла хорошо! Открыл матрицу/форму. Когда откручивал гайки, было слышно потрескивание, что указывало на "отлипание от формы". Слегка расклинил край со стороны законцовки. Оранжевая часть отделилась первой. Слегка надавил на отбортовку и вторая часть тоже отошла от формы, без залипаний. Посмотрел, обзол по кругу не большой, 0.1- 0.3мм., что видно на фото. Вес получился 412гр. Даже жаль, что эта консоль пойдёт "в топку"... Теперь, дополнительно покрою форму разделителем и можно будет закладывать рабочее крыло. 1 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 25 октября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 25 октября, 2020 Крылья на поток Попробовал Airex C70.75 "зелёный". Загибаю феном и в вакуум. Отрываю полоски жертвенного слоя, которые уложены там, где будет склейка. Закладываю начинку. . Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 1 ноября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2020 Две половинки, в местах склейки, намазываю смолой с аэросилом, можно ещё и микро сфер добавить... Зажимаю по периметру стяжными болтами. На следующий день (не менее 24 часов) открываю форму. Вот оно какое, блестит! Только краски не хватает. Следующим этапом будет покраска в матрице. Затем, с одной стороны прорезаю элерон и оформляю угол. Вклеиваю крепёжно-направляющие штыри. Все этапы на фото. Можно примерять к фюзеляжу. 1 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 5 ноября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2020 Оформил шторку на элероне. Отрезал полоску плотного ватмана шириной около 40мм. На полоску наклеил скотч, так чтобы край скотча выступал 5-8мм. Зафиксировал элерон в отклонённом положении и уложил ватман в разрез (на фото видно). Шторку сделал из 3 полосок стеклоткани плотностью 45гр./м кв. Затем, на следующий день, удалил ватман и подрезал излишки. Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 8 ноября, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2020 (изменено) Установил машинки. Сегодня повезло с погодой, было +3. Как не съездить на поле. Поставил крылья на тестовый фюзеляж. Установка заняла почти неделю. Подгонял зазоры, делал дырки под штыри и т.п. Пришлось сместить "дырку" под силовую трубу. С трудом добился необходимой центровки, методом операций описанных выше... Сегодня сделал 5 полётов. Композитные крылья "рулят". Облёт прошёл удачно. Штопор, бочки, полёт на ноже, а вот петля с ножа не получается, самолёт не хочет поднимать нос. Расход руля на 100%. Надо попробовать поменять кабанчик, с целью увеличить расход. Вот несколько фото, сделанных сегодня. Наверно оставлю эти "тестовые крылья" на этом "тестовом фюзеляже", и облетаю весной... Пора перейти к изготовлению фюзеляжа. Изменено 8 ноября, 2020 пользователем nvi93 1 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 11 мая, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 11 мая, 2021 Весна в этом году холодная. Летать только начинаем. Небо серое, верх от низа отличить очень трудно, хоть светодиоды ставь... Покрасил крылья, как обычно, светлый верх, тёмный низ. Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 25 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 25 июня, 2021 Лето, все летают, на строительство времени нет. Однако, решил сделать небольшую доработку, попробовать Т-каналайзер. Сейчас на тренировках использую "Сплайн-3", а над "Этюдом" можно продолжать эксперименты. Необходимо вклеить крепление каналайзера. Для этого поставил шпангоут из фанеры 1мм. и силовую направляющую. Боковинки зашил плотной бальзой на 1.5мм. 1 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 26 июля, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 26 июля, 2021 Сделал "крылышко", как стабилизатор. Вклеил 2 направляющих грибка. Пришлось дорабатывать кабину. Теперь нужно будеть шпаклевать... Попробовал всё собрать, измерить/установить углы, вклеить болты крепления... На фото болты м4 вкручены в грибки. Потом попробовал, доступ хороший и решил болты вклеить в крыло каналайзера, фото об этом в следующий раз... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 26 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2021 А что реально дает это "крылышко" при пилотаже? Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 26 июля, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 26 июля, 2021 (изменено) 23 минуты назад, Val сказал: А что реально дает это "крылышко" при пилотаже? Теоретически, спрямление потока от винта, подобно "коробке биплана". Это даёт преимущества при полёте на ноже, не такой большой срыв потока на руле направления, особенно при выходе на пике из вертикали, когда руль затеняется фюзеляжем. Вот это и хочу проверить , хотя до меня уже много кто проверял, отзывы противоречивые. Эффект проявляется, когда размеры не менее диаметра винта. Если будут отзывы тех кто попробовал, или ссылки, буду благодарен за совет Изменено 26 июля, 2021 пользователем nvi93 1 Ссылка на комментарий
ZigZag(ZZ) Опубликовано 26 июля, 2021 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2021 Ну... такое крыло будет делать биплан.. а у пилотажек оно маленькое, те кто реально кувыркается, говорят , типа помогает, хотя и без его тоже делали, короче, субъективное мнение, как вкус фломастеров.... Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 11 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 11 августа, 2021 Очередной этап постройки - матрица для изготовления кабины. Подготовил болванку кабины. Она сделана из дерева, покрыта автомобильной шпаклёвкой и грунтовкой. Перед покрытием разделителем, обработал полировкой, до появления хорошего блеска. Сделал борта. Далее, как обычно, на первый день - гелькоут и хлопок, а на второй - стеклоткань со смолой. Подожду двое суток и открою... 1 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 23 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 23 августа, 2021 (изменено) В эти выходные погода не располагала к полётам, поэтому решил заняться кабиной. Матрица была готова ещё неделю назад. Отделение прошло хорошо, без залипаний. Подрезал отбортовку и покрыл на три раза разделителем. Теперь, когда разделитель окончательно просох, можно приступать к выклеиванию кабины. Окраску решил делать в матрице, в два цвета, но маски делать не стал. Закрыл часть матрицы молярным скотчем. Синий цвет закрыл краской за 5 проходов, с перерывами 5-10 минут, начиная от лёгкой пыли, до полного покрытия. Второй окрас – зелёным, так же за несколько проходов. Спустя 6 часов, после окраса, приступил к укладке стеклоткани. Сделал 3 слоя по 65гр./кв м, а по основной оси добавил полосу более плотной 100гр./м кв . Бальзовые вставки, закрепил прищепками, на ровне с отбортовкой. Подожду пару дней и попробую достать, не знаю как выйдет, т.к. обкатку матрицы не делал. На фото показаны основные моменты, цвета передаются с искажением, к сожалению. p.s. Последнее фото не вошло добавлю позже... Изменено 23 августа, 2021 пользователем nvi93 1 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 24 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 24 августа, 2021 Убрал поддержку, подрезал края... из формы пока не вытаскивал... Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 29 августа, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 29 августа, 2021 Собрал, настроил. Сегодня сделал 5 полётов. 3 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 12 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2021 Так есть ли толк от Т-каналайзера? После трёх десятков полётов, шесть выходных, могу с уверенностью сказать, что поведение самолёта изменилось. Если весной я был готов сломать его, или забросить подальше, т.к. полёт был дёрганый, не устойчивый…, то теперь, чем больше делаю полётов, тем он мне больше нравится. Самолёт стал летать более устойчиво, что подтвердили полёты в разных погодных условиях, были дни полного штиля, порывистый ветер до 10 м./сек., а так же ветер под углами, к зоне полёта. В основном летал комплекс Р-21, иногда отдельные элементы Р-23. Срывные развороты на нём делать значительно легче, чем на «Сплайн-3». Тормоз «баттерфляй» пока до конца не настроил, сделал всего пару полётов. Стоит отметить, что при полёте на «спине» приходится значительно давать рули от себя. Сейчас осталось одна проблема – вес. Буду делать лёгкие крылья, эти, вместе с машинками, тянут чуть меньше килограмма… кошмар! Надо взять более тонкую стеклоткань, или сделать деревянные… Прилагаю несколько фото. 3 Ссылка на комментарий
nvi93 Опубликовано 29 сентября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2021 Начал изготовление «наборных» крыльев. Для уменьшения веса, крыло будет закрываться бальзой не полностью. Для нервюр взял липовую фанеру 1.5мм. Выпилил и облегчил, а затем добавил «опоры для стапеля». Все рейки из сосны. Начальная сборка без корневой нервюры. Пенал изготовлен из 4-х слоёв стеклоткани 65гр/кв.м., внутренний диаметр 30мм. Пенал и корневую нервюру склеил «по месту», на фюзеляже, что обеспечило необходимый угол. Далее вклеил, в собранную консоль, корневую нервюру и пенал на стапеле. Скелеты консолей получились весом 117 и 121гр. Можно примерять на фюзеляже… Ну вот, опять фото превысило допустимый размер... (105+117+86+161) последний не влез, добавлю потом... Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 29 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2021 52 минуты назад, nvi93 сказал: Ну вот, опять фото превысило допустимый размер... (105+117+86+161) последний не влез, добавлю потом... Увеличил вам квоту вдвое на сообщение. 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения