Dimetrio 0 Posted July 21, 2014 В свете активно обсудаемого события в телевизоре и Интернете, вычитал такое: - Учитывая современный уровень развития техники, возможно ли полностью дистанционное управления самолётом взлёт-полёт-посадка? - В конце семидесятых годов, когда самолёты угоняли массово, построили. Отлично работает. Если захватывают кабину и пилотов - управление просто отрубают, и рулят с земли. В свете этого прекрасно выглядит попадание самолётов в небоскрёбы Цитировал я интернет-блогера, человека далёкого от авиации. Может он ошибается, оперируя слухами, а может и нет. Дыма без огня не бывает. Отсюда у меня возник вопрос - коллеги, это правда? Современным лайнером можно управлять как FPV моделью? Дык тогда злоумышленникам теперь самолёты и захватывать не нужно, клавиши на компьютере понажимал и уронил самолёт вместе с пассажирами куда надо... Share this post Link to post
Eugen 2 Posted July 21, 2014 Субъект не присутствовал в кабине самолета конца семидесятых годов и не видел хотя бы рукоять уборки\выпуска шасси. Share this post Link to post
ZigZag(ZZ) 119 Posted July 21, 2014 Да, лететь могет, это факт и он имеет место быть, но как выразился дядя Женя, не всё в кабине на кнопочках..... Share this post Link to post
Vic88 0 Posted July 21, 2014 В конце восьмидесятых полностью автоматически летал "Буран". Правда, взлетал по-ракетному. А в семидесятых прекрасно летали радиоуправляемые мишени, сделанные на базе серийных самолётов. Но опять же, насчёт посадки я не уверен... Share this post Link to post
ZigZag(ZZ) 119 Posted July 22, 2014 Бурьян был заточен под руление по радио в принципе.. Мишени пускают с пинка, а на посадку у них шансов нет.................. Share this post Link to post
Vic88 0 Posted July 22, 2014 Мишени пускают с пинка, а на посадку у них шансов нет.................. Не знаю, как "с пинка", а вот мишени М-19, М-21 и МиГ-15М взлетали по-самолётному с бетона или грунта. Share this post Link to post
ZigZag(ZZ) 119 Posted July 23, 2014 Есть такая тема..... Проходили.... Дорого... И при помощи ускорителей, а самое оно Ла-17 М кажется был. самая выпускаемая модель RC Share this post Link to post
RedSun 1 Posted July 23, 2014 Сомневаюсь что-то... Готовясь рулить тренажером 737NG, прочитал РЛЭ на него. Автопилот в штатном режиме ведет самолет по точкам и выводит на начало глиссады. Есть режим Autoland, когда ведет и по глиссаде, вплоть до касания. Насчет полного автоматического полета, от взлета и посадки - не уверен, режимы таки надо переключать. И таки да, колеса прятать и механизацию растопыривать - ручками. А второе, главное сомнение... Самолеты летают далеко, иногда на другую сторону Земли. Чтобы иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ возможность в любой момент взять на себя управление, надо иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ связь с самолетом. Для чего нужно иметь ГЛОБАЛЬНУЮ сеть приемников-передатчиков по всему миру. И диспетчеров, которые бдят в режиме 24х7. Кто будет это все содержать ? И еще. Большинство гражданских бортов, они в частных руках. Вот владельцам - оно надо, когда кто-то независимо от экипажей начнет рулить их самолетами? При том, что все (ВСЕ!!!) шишки в случае возникновения проблем именно владельцам и прилетают. А иметь частных диспетчеров и свою связь по всему миру... Разве что "Эмираты" по деньгам осилят. И еще. Самолеты делает несколько разработчиков. Трудно поверить, что каждый заложит в автопилот режим RTH, да еще с управлением с Земли. С одинаковым управлением, замечу. Транспондеры ADS и то не все ставят... А уж какая малина для террористов ! Украл ( купил, собрал сам ) правильный передатчик, и давай направлять самолеты в разные людные или потенциально опасные места. Это примерно как в телефоне сделать возможность дистанционного уничтожения данных или блокирования - якобы на случай кражи. Такая же дурь. Share this post Link to post
Eugen 2 Posted July 24, 2014 А второе, главное сомнение... Самолеты летают далеко, иногда на другую сторону Земли. Чтобы иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ возможность в любой момент взять на себя управление, надо иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ связь с самолетом. Для чего нужно иметь ГЛОБАЛЬНУЮ сеть приемников-передатчиков по всему миру. И диспетчеров, которые бдят в режиме 24х7. Кто будет это все содержать ? Также интересно посмотреть на Р/У посадку в СМУ - например, рядом с грозовым фронтом, что для гражданских самолетов рядовое и едва ли не ежедневное событие. И вообще, прикинуть, какой процент нештатных ситуаций перейдет в ранг катастрофических в случае замены бортового пилота "наземным". (Например, отсмотреть обледенение крыла, или состояние двигателя - действительно он горит, или датчик задурил. В "Расследовании катастроф" есть серия, где трубки Пито на стоянке забыли закрыть завязочками, и в одной из них свила гнездо местная оса. В результате один из "спидометров" превратился в "манометр", а точнее - в альтиметр. На земле он показывал 0 при разбеге, с подъемом на эшелон он показывал страшные цифры "скорости". Компьютер сошел с ума, разгадывая эти данные; решил, что скорость бешеная, и убирал газ. До сваливания самолета... Или вспомним знаменитую посадку на Гудзон - попробуйте такую ситуацию распознать и реализовать через FPV.) Share this post Link to post
Eugen 2 Posted July 24, 2014 А уж какая малина для террористов ! Украл ( купил, собрал сам ) правильный передатчик, и давай направлять самолеты в разные людные или потенциально опасные места. Про это уже есть худ.фильм. Обиженный разработчик микропроцессора для суперавтопилота дистанционно захватил управление первым лайнером с таким процессором, слил топливо и пытался направить самолет с пассажирами в АЭС. Название никак не вспомню, но недавний. Share this post Link to post