Jump to content

Sign in to follow this  
Dimetrio

Радиоуправление лайнером

Recommended Posts

В свете активно обсудаемого события в телевизоре и Интернете, вычитал такое:

- Учитывая современный уровень развития техники, возможно ли полностью дистанционное управления самолётом взлёт-полёт-посадка?

 

- В конце семидесятых годов, когда самолёты угоняли массово, построили. Отлично работает. Если захватывают кабину и пилотов - управление просто отрубают, и рулят с земли. В свете этого прекрасно выглядит попадание самолётов в небоскрёбы

 

Цитировал я интернет-блогера, человека далёкого от авиации. Может он ошибается, оперируя слухами, а может и нет. Дыма без огня не бывает. Отсюда у меня возник вопрос - коллеги, это правда? :ph34r: Современным лайнером можно управлять как FPV моделью? Дык тогда злоумышленникам теперь самолёты и захватывать не нужно, клавиши на компьютере понажимал и уронил самолёт вместе с пассажирами куда надо... :ph34r:

Share this post


Link to post

Субъект не присутствовал в кабине самолета конца семидесятых годов и не видел хотя бы рукоять уборки\выпуска шасси.

Share this post


Link to post

Да, лететь могет, это факт и он имеет место быть, но как выразился дядя Женя, не всё в кабине на кнопочках..... ;)

Share this post


Link to post

В конце восьмидесятых полностью автоматически летал "Буран". Правда, взлетал по-ракетному.

А в семидесятых прекрасно летали радиоуправляемые мишени, сделанные на базе серийных самолётов. Но опять же, насчёт посадки я не уверен...

Share this post


Link to post

Бурьян был заточен под руление по радио в принципе..

Мишени пускают с пинка, а на посадку у них шансов нет..................

Share this post


Link to post
Мишени пускают с пинка, а на посадку у них шансов нет..................

Не знаю, как "с пинка", а вот мишени М-19, М-21 и МиГ-15М взлетали по-самолётному с бетона или грунта.

Share this post


Link to post

Есть такая тема.....

Проходили....

Дорого...

И при помощи ускорителей, а самое оно Ла-17 М кажется был. самая выпускаемая модель RC :excl:

Share this post


Link to post

Сомневаюсь что-то...

 

Готовясь рулить тренажером 737NG, прочитал РЛЭ на него. Автопилот в штатном режиме ведет самолет по точкам и выводит на начало глиссады. Есть режим Autoland, когда ведет и по глиссаде, вплоть до касания. Насчет полного автоматического полета, от взлета и посадки - не уверен, режимы таки надо переключать. И таки да, колеса прятать и механизацию растопыривать - ручками.

 

А второе, главное сомнение... Самолеты летают далеко, иногда на другую сторону Земли. Чтобы иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ возможность в любой момент взять на себя управление, надо иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ связь с самолетом. Для чего нужно иметь ГЛОБАЛЬНУЮ сеть приемников-передатчиков по всему миру. И диспетчеров, которые бдят в режиме 24х7. Кто будет это все содержать ?

 

И еще. Большинство гражданских бортов, они в частных руках. Вот владельцам - оно надо, когда кто-то независимо от экипажей начнет рулить их самолетами? При том, что все (ВСЕ!!!) шишки в случае возникновения проблем именно владельцам и прилетают. А иметь частных диспетчеров и свою связь по всему миру... Разве что "Эмираты" по деньгам осилят.

 

И еще. Самолеты делает несколько разработчиков. Трудно поверить, что каждый заложит в автопилот режим RTH, да еще с управлением с Земли. С одинаковым управлением, замечу. Транспондеры ADS и то не все ставят...

 

А уж какая малина для террористов ! Украл ( купил, собрал сам ) правильный передатчик, и давай направлять самолеты в разные людные или потенциально опасные места.

 

Это примерно как в телефоне сделать возможность дистанционного уничтожения данных или блокирования - якобы на случай кражи. Такая же дурь.

Share this post


Link to post
А второе, главное сомнение... Самолеты летают далеко, иногда на другую сторону Земли. Чтобы иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ возможность в любой момент взять на себя управление, надо иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ связь с самолетом. Для чего нужно иметь ГЛОБАЛЬНУЮ сеть приемников-передатчиков по всему миру. И диспетчеров, которые бдят в режиме 24х7. Кто будет это все содержать ?

Также интересно посмотреть на Р/У посадку в СМУ - например, рядом с грозовым фронтом, что для гражданских самолетов рядовое и едва ли не ежедневное событие. И вообще, прикинуть, какой процент нештатных ситуаций перейдет в ранг катастрофических в случае замены бортового пилота "наземным". (Например, отсмотреть обледенение крыла, или состояние двигателя - действительно он горит, или датчик задурил. В "Расследовании катастроф" есть серия, где трубки Пито на стоянке забыли закрыть завязочками, и в одной из них свила гнездо местная оса. В результате один из "спидометров" превратился в "манометр", а точнее - в альтиметр. На земле он показывал 0 при разбеге, с подъемом на эшелон он показывал страшные цифры "скорости". Компьютер сошел с ума, разгадывая эти данные; решил, что скорость бешеная, и убирал газ. До сваливания самолета... Или вспомним знаменитую посадку на Гудзон - попробуйте такую ситуацию распознать и реализовать через FPV.)

Share this post


Link to post
А уж какая малина для террористов ! Украл ( купил, собрал сам ) правильный передатчик, и давай направлять самолеты в разные людные или потенциально опасные места.

Про это уже есть худ.фильм. Обиженный разработчик микропроцессора для суперавтопилота дистанционно захватил управление первым лайнером с таким процессором, слил топливо и пытался направить самолет с пассажирами в АЭС. Название никак не вспомню, но недавний.

Share this post


Link to post
мишени М-19, М-21 и МиГ-15М взлетали по-самолётному с бетона или грунта.

В мишени переделывали практически все типы МиГ-ов с 15-го по 21-й.

Такие мишени использовали, в основном, для испытания АСП, когда нужно было проверить их реальную эффективность воздействия на ЛА.

Перед "беспилотным" полетом выполнялось несколько доводочно-отладочных в пилотируемом варианте.

Никаких рулений такие мишени не выполняли.

Перед стартом вывозились на ВПП, выставлялись по оси, подготавливались(достаточно долго) и стартовали (внешне как обычный самолет).

Практически сразу к ним пристраивалась дежурная пара.

Ну и они, строго говоря, по современной терминологии были не ДП, а ДУ.

Т.е. непосредственное управление исполнительными механизмами на ЛА выполнялось АП, а с ПУ поступали команды АП на выполнение "типовых элементов полета".

Кроме того в Р/У мишени переделывались Су-7, Су-9/11, Ту-16 и вертолеты Ми-1/2? (последние только висение на тросах).

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...