Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Радиоуправление лайнером


Dimetrio

Рекомендуемые сообщения

В свете активно обсудаемого события в телевизоре и Интернете, вычитал такое:

- Учитывая современный уровень развития техники, возможно ли полностью дистанционное управления самолётом взлёт-полёт-посадка?

 

- В конце семидесятых годов, когда самолёты угоняли массово, построили. Отлично работает. Если захватывают кабину и пилотов - управление просто отрубают, и рулят с земли. В свете этого прекрасно выглядит попадание самолётов в небоскрёбы

 

Цитировал я интернет-блогера, человека далёкого от авиации. Может он ошибается, оперируя слухами, а может и нет. Дыма без огня не бывает. Отсюда у меня возник вопрос - коллеги, это правда? :ph34r: Современным лайнером можно управлять как FPV моделью? Дык тогда злоумышленникам теперь самолёты и захватывать не нужно, клавиши на компьютере понажимал и уронил самолёт вместе с пассажирами куда надо... :ph34r:

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 10
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

В конце восьмидесятых полностью автоматически летал "Буран". Правда, взлетал по-ракетному.

А в семидесятых прекрасно летали радиоуправляемые мишени, сделанные на базе серийных самолётов. Но опять же, насчёт посадки я не уверен...

Ссылка на комментарий

Сомневаюсь что-то...

 

Готовясь рулить тренажером 737NG, прочитал РЛЭ на него. Автопилот в штатном режиме ведет самолет по точкам и выводит на начало глиссады. Есть режим Autoland, когда ведет и по глиссаде, вплоть до касания. Насчет полного автоматического полета, от взлета и посадки - не уверен, режимы таки надо переключать. И таки да, колеса прятать и механизацию растопыривать - ручками.

 

А второе, главное сомнение... Самолеты летают далеко, иногда на другую сторону Земли. Чтобы иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ возможность в любой момент взять на себя управление, надо иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ связь с самолетом. Для чего нужно иметь ГЛОБАЛЬНУЮ сеть приемников-передатчиков по всему миру. И диспетчеров, которые бдят в режиме 24х7. Кто будет это все содержать ?

 

И еще. Большинство гражданских бортов, они в частных руках. Вот владельцам - оно надо, когда кто-то независимо от экипажей начнет рулить их самолетами? При том, что все (ВСЕ!!!) шишки в случае возникновения проблем именно владельцам и прилетают. А иметь частных диспетчеров и свою связь по всему миру... Разве что "Эмираты" по деньгам осилят.

 

И еще. Самолеты делает несколько разработчиков. Трудно поверить, что каждый заложит в автопилот режим RTH, да еще с управлением с Земли. С одинаковым управлением, замечу. Транспондеры ADS и то не все ставят...

 

А уж какая малина для террористов ! Украл ( купил, собрал сам ) правильный передатчик, и давай направлять самолеты в разные людные или потенциально опасные места.

 

Это примерно как в телефоне сделать возможность дистанционного уничтожения данных или блокирования - якобы на случай кражи. Такая же дурь.

Ссылка на комментарий
А второе, главное сомнение... Самолеты летают далеко, иногда на другую сторону Земли. Чтобы иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ возможность в любой момент взять на себя управление, надо иметь ГАРАНТИРОВАННУЮ связь с самолетом. Для чего нужно иметь ГЛОБАЛЬНУЮ сеть приемников-передатчиков по всему миру. И диспетчеров, которые бдят в режиме 24х7. Кто будет это все содержать ?

Также интересно посмотреть на Р/У посадку в СМУ - например, рядом с грозовым фронтом, что для гражданских самолетов рядовое и едва ли не ежедневное событие. И вообще, прикинуть, какой процент нештатных ситуаций перейдет в ранг катастрофических в случае замены бортового пилота "наземным". (Например, отсмотреть обледенение крыла, или состояние двигателя - действительно он горит, или датчик задурил. В "Расследовании катастроф" есть серия, где трубки Пито на стоянке забыли закрыть завязочками, и в одной из них свила гнездо местная оса. В результате один из "спидометров" превратился в "манометр", а точнее - в альтиметр. На земле он показывал 0 при разбеге, с подъемом на эшелон он показывал страшные цифры "скорости". Компьютер сошел с ума, разгадывая эти данные; решил, что скорость бешеная, и убирал газ. До сваливания самолета... Или вспомним знаменитую посадку на Гудзон - попробуйте такую ситуацию распознать и реализовать через FPV.)

Ссылка на комментарий
А уж какая малина для террористов ! Украл ( купил, собрал сам ) правильный передатчик, и давай направлять самолеты в разные людные или потенциально опасные места.

Про это уже есть худ.фильм. Обиженный разработчик микропроцессора для суперавтопилота дистанционно захватил управление первым лайнером с таким процессором, слил топливо и пытался направить самолет с пассажирами в АЭС. Название никак не вспомню, но недавний.

Ссылка на комментарий
мишени М-19, М-21 и МиГ-15М взлетали по-самолётному с бетона или грунта.

В мишени переделывали практически все типы МиГ-ов с 15-го по 21-й.

Такие мишени использовали, в основном, для испытания АСП, когда нужно было проверить их реальную эффективность воздействия на ЛА.

Перед "беспилотным" полетом выполнялось несколько доводочно-отладочных в пилотируемом варианте.

Никаких рулений такие мишени не выполняли.

Перед стартом вывозились на ВПП, выставлялись по оси, подготавливались(достаточно долго) и стартовали (внешне как обычный самолет).

Практически сразу к ним пристраивалась дежурная пара.

Ну и они, строго говоря, по современной терминологии были не ДП, а ДУ.

Т.е. непосредственное управление исполнительными механизмами на ЛА выполнялось АП, а с ПУ поступали команды АП на выполнение "типовых элементов полета".

Кроме того в Р/У мишени переделывались Су-7, Су-9/11, Ту-16 и вертолеты Ми-1/2? (последние только висение на тросах).

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...