Orlov 0 Posted July 21, 2014 Доброго времени суток, коллеги. Решил поделиться еще одним аппаратом, изготовленным в нашей моделке. Получилось так, что я не принимал в его постройке никакого участия, делал ее с мальцами мой брат, пока я был в разъездах. На правах правообладателя он уже выкладывал фото в интернете, но я выпросил для нашего сайта. Поэтому, если где еще нароете эти фото, прошу не считать меня плагиатором- все с разрешения Итак. Мальцы нашли французские чертежи канадского самолета DHC-2 Beaver. В переводе- Бобер. Чертежи явно слабенькие, до копийности там очень далеко. Так, самолетка по мотивам. Основной материал- депрон. Ну, вместо него естественно, потолочка. Ну и решили быстренько сообразить этот аппарат. Начали собирать по чертежам, но дальше захотелось большего. БАНО, поворотная хвостовая стойка, расшивка, заклепки, закрылки. Уже почти готовую модель перепахивали несколько раз. Конструктив модели- стандартный для пенолетов. В крыле сосновый лонжерон, нервюрки из потолочки, обшивка из потолочки, кромки- бальза. Фюз вообще был весь из потолочки. Но потом сделали носовой мотошпангоут из фанеры, т.к. эта часть совсем не вызывала доверия. Воедино сшили силовой контур: мотошпангоут- шасси- пилон крыла- кронштейны подкосов. В крыло установили БАНО. В переднюю кромку- посадочные- белые, в законцовки- зелено- красные габариты http://img-fotki.yandex.ru/get/9740/138242...5d3171_XXXL.jpg[/img] Дальше захотелось сделать поворотную заднюю стойку. У оригинала конструкция стойки довольно необычная- все практически торчит снаружи. Колесо поворачивается через амортизаторы, потом промежуточную качалку. Ну раз колесо будет поворотное, то и РН тоже. чтобы не связывать напрямую с тягами стойки, тяга РН проходит через отдельное водило на промежуточной качалке стойки. Весь узел задней стойки выполнен на стеклотекстолите, детали стойки- дюраль, качалки- титан. Share this post Link to post
Orlov 0 Posted July 21, 2014 Продолжаем дальше. Совсем забыл- размах- 1200 мм. Цетроплан- бальза, штыри- дюраль. Короб под штыри- фанера Крыло к фюзеляжу крепится на двух пластиковых винтах М4. Здесь узлов крепления еще нет. Управление ХО следующее- РН и стойка- тросами, РВ- жесткой тягой. Share this post Link to post
Orlov 0 Posted July 21, 2014 Дальше. Хвостовое оперение. Потолочка в два слоя, лонжерон- бальза. У Бивера на рулях гофрированная обшивка. Решили сделать ее имитацию. Сначала обтянули рули калькой на аквалаке, потом дунули грунтом, потом нитками сделали имитацию гофры: С моторамой- все стандартно- коробушка из фанеры Далее собрали все это вместе. Капот- тоже потолочка. Остекление- рентгеновская пленка. Потом был облет. Чтобы различать в воздухе верх- низ модели, дунули верх белой краской. Сразу проявились заклепки Облет показал, что модель в воздухе очень стабильна, предсказуема. Но разбег довольно большой. На этом этапе вес был уже под 1200 гр. Испытали закрылки. На закрылках ведет себя тоже адекватно. Еще интересный момент. Если на хвосте гофрированная обшивка и сверху и снизу, то на элеронах и закрылках- только снизу. Share this post Link to post
Orlov 0 Posted July 21, 2014 После облета началась покраска. Заклепки неплохо проявились и на черном фоне. У Бобра сферические иллюминаторы в пассажирском отсеке. Решили тоже повторить. Пришла очередь подключить БАНО. На спине- мигающий красный. Share this post Link to post
Orlov 0 Posted July 21, 2014 Ну и в заключение (правда винтбыл еще не покрашен) Share this post Link to post
Orlov 0 Posted July 24, 2014 Коллеги, опять забыл, вот фото оригинала, к которому стремились приблизиться: Share this post Link to post
Vic88 0 Posted July 24, 2014 Добрый день, Василий! Очень красивый самолёт получился! Примите мои поздравления! Вопрос: а чем обтянуты фюзеляж и крыло? Тоже калькой? И что за аквалак вы применяли? С уважением, Виктор. Share this post Link to post
Orlov 0 Posted July 25, 2014 Да, все обтянуто калькой. Аквалак- единственный, который у нас продается, какой- то глянцевый, а дальше не помню. Когда попаду в моделку, сфотографирую. После кальки- грунтовка ПФ, шкуринг- напилинг, опять грунт, опять шкуринг, опять грунт... Ну, пока покрытие не начинает на ощупь нравиться , а потом нитра из баллончиков. Только ее нужно слить и зарядить в аэрограф. Валентин, понял, исправлюсь На соревнованиях было следующее. Копий было три- покупная ЕПОшная Цессна, Экстра (самодельная, но без какой- либо деталировки) и наш Бобер. По стенду Бобер был первым однозначно, а при полетах Цессна скрутила бочку и петлю и как- то набрала больше баллов, чем мы Хотя я не уверен, что оригинал крутит пилотаж... Мой боец слетал чисто. Выруливание на взлетку (поворотная стойка позволяет), довольно копийный взлет на закрылках, медленный полет с копийной скоростью, еще пару заявленных маневров, посадка на закрылках. Тоже мог бы и пилотаж крутануть, но оригинал- то этого не делает... У Экстры в первом туре после петли сломался стабилизатор. Как парнишка посадил ее более- менее живой, я даже не представляю. "На честном слове и на одном крыле". Стаб висел градусов под тридцать. В итоге- Цессна- первое место, Бивер- второе, Экстра- третье. Share this post Link to post
Orlov 0 Posted July 25, 2014 А какой взлётный вес получился? 1250 грамм при 2,2 А аккумуляторе Share this post Link to post