Jump to content

Recommended Posts

Копийность судить никто не будет или демонстрация планируется во время участия в ЧР ?

Выполнить конвейер и длинный пролет на очень малой высоте - несколько разные вещи.

Демонстрация, даже для себя, интересна и эффектна, когда выглядит реально.

И Евгений это понимает.

В данном случае наибольший эффект не от самого сброса, а именно от прохода. Просто это надо видеть.

Иначе это будет выглядеть как опасное снижение с последующим "испуганным отскоком".

Share this post


Link to post

Совершенно справедливо. Для уверенного контроля высоты 0.24м в течении какого-либо продолжительно участка нужно как минимум держать глаза примерно на этой высоте. Т.е. положить голову к земле. Это даже при условии идеальной погоды, отсутствия боковиков и турбулентностей у земли.

Конвейер = посадка+взлет; касание с прокатом сделать проще и безопаснее, нежели продолжительный бреющий на постоянной высоте чуть более 1/10 размаха. А Ил-76 - далеко не экраноплан.

Так что разумнее остановиться на простом десантировании, тем более что и там пока не все внутренние механизмы модели понятны.

Share this post


Link to post
В данном случае наибольший эффект не от самого сброса, а именно от прохода. Просто это надо видеть.

Иначе это будет выглядеть как опасное снижение с последующим "испуганным отскоком".

 

А если делать снижение на 50-70 см. и взоне сброса только снизиться на 30 см пролететь до отделения груза и сразу плавно выйти на те-же 50-70 см . Так протянуть ещё метров 15-20 и далее плавно набирать высоту. Я думаю в таком режиме прыжка не будет.

 

Согласен - советовать всегда легко. Надо пробовать.

У меня вот сразе мысль возникла, что в таком сбросе груз кубарем покатится за самолётом поскольку маштабно неровности очень велики а масса мала будет, даже если сбрасывать 100 гаммовый брусок. Лёд или мелкий снег нужен в качестве поверхности ну или хороший асфальт,бетон в общем - гладкий.

Share this post


Link to post

Тем временем, пока идут разговоры и едет посылка.

Все крупные текстолитовые детали:

post-392-1406566688_thumb.jpg

Общий вес их - 684г.

Конечно, их надо еще шкурить и досверливать, особенно главную платформу, которая является полом грузового отсека, и на которую монтируются еще и все ретракты (которые еще не пришли и их еще надо дорабатывать). Опять таки, для увеличения адгезии я посчитал недостаточным только шкурение, добавилась цепочка отверстий в тех местах, где текстолит будет зажат двумя пенопластовыми деталями. Предполагается, что через эти отверстия клей с обеих сторон соединится, и образуется что-то типа заклепок клеевых. (Еще вернее - вставить в эти отвестия короткие деревянные шипы, но мне кажется, это уже чересчур.)

post-392-1406566693_thumb.jpg

(Изрезал последный лист стеклотестолита. Общая длина разрезов приближается к десятку метров. БОльшая их часть сделана шабером, ибо резка ножницами приводит к расслаиванию текстолита. В процессе резки был выведен из строя большой палец правой руки - намялся и временно потерял чувствительность подушечки. Тем самым я временно потерял способность на р\у полеты, поскольку джойстик также не чувствуется, даже "игольчатый". Наглядный пример того, что строительство и полеты плохо совмещаются.)

 

Шпангоуты у фюзеляжа будут в виде согнутых "подковой" алюминевых прутков, обмотанных нитью и протыкающих платформу и стрингеры в местах стыков обшивки. Примерно посередине фюзеляжа вместо алюминия будут 2 резьбовых шпильки из стальных спиц, закрепленных гайками на платформе и боковых стрингерах, наверху загнутых под 90град и служащих шипами, на которые надеваются лонжероны крыла. Примерно в том же месте снизу платформы - крепление аккумулятора. Рядом - крепление ретрактов, которых еще нет.

Share this post


Link to post

Евгений, а чем вы фольгу с текстолита удаляете, или он уже был голый ?

 

Share this post


Link to post
чем вы фольгу с текстолита удаляете, или он уже был голый ?

Этот был исходно голый, поэтому его толщина 0.8, а не 1мм.

При необходимости снятия фольги с небольших площадей пользуюсь таким приемом: поддеваю фольгу за угол, а дальше наворачиваю ее на пинцет таким образом:

post-392-1406797811_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Пришла посылка, и все заверте...

 

Первый же импеллер, вынутый из коробочки, показал известное китайское качество исполнения. Литники с пластика срезал везде. На фото видно, что кок продувается насквозь, до обмоток аураннера - и это хорошо. А плохо то, что ось вращения крыльчатки не только не совпадала с осью внешнего корпуса, но и была под некоторым наклоном. Причем срезать с задней стороны было трудно, пришлось наоборот - наклеивать пластырь в определеннном месте. Крепление мотора - всего двумя винтами! Импеллер уже включали до меня - видны зацепы крыльчаткой на внутренней стороне корпуса. Причем производитель считает это нормальным! Мне очень не понравилась фраза в инструкции It is normal that the fan blade touches the fan housing when maximum RPM is reached due to the length increases slightly in the RPM. Думаю вот, у остальных импеллеров в ту же сторону дефект, или они все разные? Пару часов ушло на то, чтобы сделать зазор более-менее одинаковым по всей окружности.

Да, и уже при 10А тока регулятор тепленький. Не к добру это.

post-392-1407428728_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Купить негде, самому делать по нынешним временам - стрёмно. Разве что профессионалов-пиротехников позвать...

Или смоделировать пиротехнику пневматикой с какой-нибудь пылью в контейнере.

 

ЛТЦ тоже смотрелись бы, но это уже слишком.

Share this post


Link to post

Носовая стойка шасси с электроретрактом, поворотная.

Вес 46г, усилие полного обжима амортизации - 1.5кг.

post-392-1408038033_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Вот про полёт с десантированием немного видео.

Интересное решение.

 

 

Share this post


Link to post
Носовая стойка шасси с электроретрактом, поворотная.

Евгений, добрый день!

Как видно на фото, ретракт в стойке применён типовой. Т.е. в узел подъёма вставлен 3-4 мм стержень, к которому крепится сама амортстойка. А т.к. она может поворачиваться вокруг этого стержня, то чем она удерживается от выпадения? В общем, как совмещаются функции поворота и продольной неподвижности? Дело в том, что я, пытаясь сочинить что-то подобное, придумал конструкцию с резьбой на стержне крепления. Т.е. резьба не позволяет слететь дюралюминиевой стойке, но не мешает её поворачивать, как гайку. А у вас как?

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

В Бе-200 я тоже применил носовую стойку с резьбой, расценив, что за 40град поворота смещение по резьбе будет крохотным.

Здесь в узле подъема посадочный стержень 3мм со шляпкой вращается, не выпадая. Муфта с водилом зафиксирована на нем стопорным винтом, (для этого на стержне лыска) одновременно мешая его смещению внутрь. Аналогично на нем закреплена и стойка. Она изготовлена из алюминевых труб 6 и 8мм, переходник с 6 до 3мм вытачивал из подходящего алюминевого стержня.

Механизм стойки расчитан на массу модели 1.5кг, а у меня планируется около 3кг. Но поскольку на носовую стойку обычно приходится около 10% веса, статическая нагрузка видится небольшой, около 300г. Динамическая же, в основном ударная при посадке, также не предполагается большой, ибо крутая посадка на носовую стойку на этом самолете невозможна из-за длинного носа и "бороды" локатора под ним - не более 20град пикирования. Кроме того, стойка выпускается назад по полету - значит, ее еще можно упереть во что-то крепкое.

 

Основные стойки отнимают больше времени при переделке. Кроме того, что нужно сделать смещение стойки от оси поворота на 13мм (!), что ведет к радикальной перенастройке разворачивающего механизма, здесь еще и серьезное укорочение штатной стойки со 104 до 72мм (ход амортизации пришлось сократить до 6мм), и ограничение угла выхода с обеих сторон - с исходных 100град до 80. Пилить, сверлить и клеить.

Share this post


Link to post

Так выглядел внутри исходный ретракт, пару недель назад:

post-392-1409594498_thumb.jpg

 

А так выглядит он после переделки -

 

внутри, оба положения:

post-392-1409594513_thumb.jpgpost-392-1409594604_thumb.jpg

 

 

снаружи:

post-392-1409594609_thumb.jpgpost-392-1409594624_thumb.jpg

 

с колесами:

post-392-1409594649_thumb.jpgpost-392-1409594656_thumb.jpgpost-392-1409594662_thumb.jpg

 

Остальные 3 ретракта подтягиваются.

Share this post


Link to post
Guest papasha-kot1973

Евгений, добрый день.

А можно по-подробнее о ретраках основных стоек (на какой вес модели расчитаны, собственный вес и т.д.) и ссылочку где брали.

Заранее спасибо.

 

С уважением, Константин.

Share this post


Link to post
А можно по-подробнее о ретраках основных стоек (на какой вес модели расчитаны, собственный вес и т.д.) и ссылочку где брали.

Оне

Вес после укорочения стойки, разумеется, уменьшился, на 4г, - но возрос на вес переходника и 4х колес 55мм. Сейчас вес в сборе - 101г.

Пружину оставил ту же, но укоротил вдвое (сокращен вдвое ход амортизации); так что усилие при полном обжиме амортизации осталось тем же - примерно 2600г.

Огорчает скос посадочного отверстия в стойке - по видимому, сверлили не в токарном станке, а так (китайце). Причем в исходном ретракте она вроде бы не видна, и снаружи в стойке не видна, а внутрь мало кто смотрит. Обнаруживается только при развороте стойки поперек на 90град (у меня ведь убирается не назад, а вбок) и установке длинной оси с 4мя колесами. Приходится выкручиваться и гнуть посадочный стержень.

 

И еще: все 4 ретракта разные (китайское качество). Т.е. детали от одного криво стоят в другом.

Да чего там говорить. Шпилька (разворачивающий рычаг) для соединения шаровых шарниров - откусанная резьбовая часть шурупа. Кошмар какой-то. Отверстие в цапфе для этого шарнира в 3х ретрактах 2.2мм, а в одном - резьбовое М2. Думай что хочешь. (Мне они все равно не понадобились, свои сверлил, и в рычаге стойки тоже. Иначе это все вылезало за пределы самолета почти на 1см. А китайцы, наверное, считают это нормальным, как торчащие кабанчики и качалки с тягами.)

Share this post


Link to post

Провел тестирование импеллера, пока без выходного канала. Больше опасался за перегрев регулятора 20А, но он нагрелся лишь примерно до 60град за 2минуты, хотя и не был в обдуве. А вот двигатель раскалился более чем до 80град и попахивал, хотя и был в струе. В общем, в жару лучше не пускать.

И да, стат.тяга 400г при 19А, снижение до 376г при полуразряде аккумулятора. Струя - хорошая, режим двигателя устойчивый.

Теоретически аккумулятор Hyperion G3 4000 способен отдать и больше 76А в систему из 4х импеллеров, на практике этому немного помешают длинные провода - около 42см до внешних двигателей.

Share this post


Link to post
Теоретически аккумулятор Hyperion G3 4000 способен отдать и больше 76А в систему из 4х импеллеров, на практике этому немного помешают длинные провода - около 42см до внешних двигателей.

 

Евгений а если взять два аккумулятора с токо отдаччеё 40С 2000 тысячника к примеру . Может потерь таких не будет?

Соединить попарно на один аккумулятор внутренние турбины, на другой внешние.

Share this post


Link to post

Никакой разницы. Проводов столько же. Только вдвое больше возни с зарядкой и укладкой 2х аккумуляторов.

Таких потерь будет меньше, если провода будут существенно короче. Минимальные - когда аккумуляторы располагаются в консолях крыла, предположительно каждый между внутренним и внешним двигателями. Но означает и люки в крыле, и поднятие ЦТ вверх. Вот на Ту-95 аккумулятор именно в крыле, точнее, в центроплане, - но там и фюзеляж худее, и центроплан сильный, и схема среднеплана, и крышка на фюзеляже неизбежна для сборки.

Share this post


Link to post

Мотоустановки. С каналами тяга не изменилась. Масса каждой такой, с регулятором - 87г.

post-392-1410539433_thumb.jpg

post-392-1410539438_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Примерный подсчет показывает, что при планируемом весе в 3000г на пенопласт остается около 800г.

Share this post


Link to post

Простое привинчивание ретрактов к текстолитовой плите показало, что текстолит нагрузок не держит. Прорези глубокие, текстолит гнется и стойки вихляются.

Пришлось сочинить из дюралевых уголков некую промежуточную раму, обеспечивающую жесткость крепления ретрактов. (+ 58г к конструкции, печалько.)

post-392-1411495848_thumb.jpg

Поперечные уголки служат еще и прокладками между цапфами ретрактов и текстолитом плиты, продольные - фиксируют механизмы. Трех винтов по углам рамы оказалось достаточно для надежного крепления каждого ретаркта.

post-392-1411495854_thumb.jpg

 

По этим фоткам - ни разу не самолет, колесная платформа какая-то:

post-392-1411495859_thumb.jpgpost-392-1411495865_thumb.jpg

 

Есть рабочее видео работы шасси.

Share this post


Link to post

Однако, нарезал пены для самолетика.

Это еще и не все, мелкие детали (меньше 180мм в длину) еще режу.

Общая масса ее сейчас около 360г, до 3кг запас еще 440г - на эпоксидку, стеклоткань, провода и всяческую фурнитуру.

post-392-1414514283_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Однако, нарезал пены для самолетика.

 

CNC пенорезкой резали ?

Share this post


Link to post
CNC пенорезкой резали ?

Вручную, по шаблонам.

Пенорезка оправдывает себя при серийной работе, когда требуется одинаковых деталей более десятка. Иначе больше геморроя и брака при наладке процесса.

А вручную - раз-два, наклеили шаблоны, вырезали за минуту, отходов минимум. Меньшие детали из обрезков от больших режем. Пенопласт, конечно, не бальза, но тоже жалко материал выкидывать.

Share this post


Link to post

Евгений - не сочтите за глупость -а можно на шаблоны глянуть? Если конечно не секрет.

Ещё интересует раскладка -что на что порезали . Может какая -то общая схема или рисунок есть.

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...