Jump to content

Recommended Posts

Предисловие.

На прошлой неделе, в понедельник, приснился мне сон, что делаю я Ил-76. (Наверное, это поздние отголоски работ по Бе-200, поскольку размер морды был таким же.) Давненько мне не снились сны на тему хобби, а тут вот нате вам... Обычно во сне все нечетко запоминается (срабатывает программа стирания содержания сна с оставлением накопленного в нем опыта), но марку самолета - не перепутаешь. Наверное, придется-таки делать.

Пока из-за квартирных проблем работы по "туполеву" застопорены (банально нет площади для того, чтобы его нормально разложить целиком, по отдельности вроде бы все более-менее работает), "отдохну" на этом.

Вот так, неспешно и не торопясь, вырисовывается такое:

post-392-1402667615_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Проект довольно рискованый хотя бы тем, что ТРД малого диаметра (еще не турбовентиляторные, как сейчас у большинства аэробусов) предполагает и небольшой диаметр импеллера относительно размеров (и веса) всей модели - а значит, и невысокий КПД.

Поскольку масштаб импеллерных моделей диктуется именно диаметром выбранного импеллера, сошелся мыслями на 55мм - минимальным из еще относительно приличных. При таком диаметре получается размах крыла около 2м, или масштаб 1:25. При таком размерчике уложиться в 2.5-3кг - вполне реальная задача.

Посмотрел, что на рынке импеллеров на эту тему - появились весьма недурные бюджетные варианты вроде такого

А регуляторы - такие , больше вроде бы и ни к чему.

Там же нашел стойки шасси, подворачивающиеся на 90 при уборке. Допиливать, конечно, придется (уже известно, что ось поворота при уборке отстоит от осевой самой стойки как минимум на 9мм в сторону), да не в первый раз...

Там же и колесики легкие. Чехия отпала, Китай спасае..

Шины бортового питания - две: одна на сервы элеронов, закрылков, РН и РВ и приемник - от регуляторов, чтоб их BEC зря не пропадал. Вторая - фюзеляжная, от импульсного BEC, на все фюзеляжные дела - уборку шасси, створки, а также есть наглость на действующий грузовой отсек...

Вот такой замах.

 

Да, основной материал - голубой пенопласт, режем струной. Силовые элементы - стеклотекстолит, как и раньше. Возможно, придется с минимумом шпангоутов. Грузовой отсек помешает применить предыдущую технологию "шашлыка" (все шпангоуты на длинной угольной трубке), придется воспроизводить "стрингеры" из текстолита, а также "пол" грузового отсека - из него же. Крыло - цельносъемное.

Share this post


Link to post

Чертежи - из №6 за 2013г. "Авиация и время". В склееном виде так

Мне они показались более внятными, чем тут, ибо есть сечения. Но и нестыковочки тоже имеются, будем бороться. Те тоже пригодятся - например, для определения длины ненагруженной стойки шасси.

Расчет - примерно такой

Share this post


Link to post
Проект довольно рискованый хотя бы тем, что ТРД малого диаметра ...

Так может сразу "476"( Ил-76МД-90А)? Там ПС-90, они потолще будут.

Чертежи - из ...

Варианта два:

- забить и использовать АиВ-овские, поскольку "правильных" (в понимании моделистов) на 76-ю никогда не было, и быть не могло;

- поканючить на авиафорумах у ОКБ-шников или Ульяновцев проекции на "476", по крайней мере после "оцифровки" с этим не должно быть проблем.

 

 

Share this post


Link to post

На всякий случай: РЛЭ.

Там в текстовом виде есть достаточно подробно основные геометрические характеристики.

Share this post


Link to post

1. Про ПС-90 думал, не годится. Сразу теряется узнаваемость машины с такими бочками. Удлиненный фюзеляж еще прокатывает, незаметно, а эти - нет.

2. Лет 15 назад располагал целой книгой по Ил-76 и его модификациям, с отличными чертежами. К сожалению, подарил знакомому в фирму, занимающуюся авиатренажерами для задачи заправщиков в воздухе. Им в тот момент нужнее было. Не знаю, существует ли еще та фирма.

3. С тех времен остался некоторый ориентир над головой

Share this post


Link to post
целой книгой по Ил-76 и его модификациям
Может в сети в электронном виде где найдётся. Автора и название помните?

Share this post


Link to post
Автора и название помните?

Скорее всего речь о книге: Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета

 

 

Share this post


Link to post

Не помню. Книга была формата журнала, но толще; куплена в МКСМ. Из нее и брал информацию об А-50.

 

Но уже неважно, в АИВ чертежи удовлетворительные. Все равно многие вещи будут неточны и упрощены. Например, шарнирные водила стоек шасси будут чисто декоративные, ибо в заводских модельных стойках уже есть ограничители "штырь-паз". Особенно это касается носовой стойки - посадить "шашлык" из 4х колес на самодельное коромысло водила - как-то страшновато, расшатается в момент. А уж интерьер будет упрощен до функциональности. Например, есть мысль груз (а он предполагается двух типов - 1. Монолит, типа БМД на платформе; 2. Множество однородных, скажем, парашютисты) будет заправляться дома в кассету по габариту грузового отсека, а на поле - просто вставляться и подсоединяться механизм выброса/выталкивания, про который еще точно не знаю какой и как. Т.е. аппарель тоже будет почти декоративной, без выдерживания нагрузок, никто на нее заезжать не будет, а значит и выдвижные хвостовые стойки не нужны. (Если только кто-нибудь из автомоделистов не сделает нетяжелую Р\У военную технику в масштабе 1:25, которую не жалко грохнуть в случае нераскрытия парашютов.)

Share this post


Link to post
Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета
Скачал, глянул. Там чертежей нету. Видимо, не то.

Другие:

 

Таликов Н. Самолёт Ил-76 и его транспортные модификации. // Авиация и космонавтика. - 2003. - №9. - С. 6-10.

Таликов Н., Шубняков Е., Слуцкий Г. Ил-76 и другие противопожарные бомбардировщики. // Крылья Родины. - 1996. - №4. - С. 8-

11.

Share this post


Link to post
Из нее и брал информацию об А-50.

:mellow: За ту информацию, что была в СМИ по А-50, авторам надо б открутить ...

Тем более родное ОКБ к этой машине практически не имеет отношение.

выдвижные хвостовые стойки не нужны.

??? Вообще там одна выдвигаемая опора. По центру, на стыке Ф-2 и рампы.

Там чертежей нету. Видимо, не то.

То-то. Чертежи были вкладышем, как в АиВ.

Собственно по "чертежам" можно сильно не расстраиваться.

Евгений прав, АиВ-овские вполне сойдут.

 

Кто не брезгует Одноклассниками, есть небольшое фото- Путешествие по ИЛ-76

Share this post


Link to post
1. Про ПС-90 думал, не годится. Сразу теряется узнаваемость машины с такими бочками. Удлиненный фюзеляж еще прокатывает, незаметно, а эти - нет.

Ну, если бы в ОКБ и МО сопли не жевали, был бы вполне узнаваемый еще со времен Союза.

Удлиненный фюзеляж только у МФ, он как раз больше заметен.

Планер "476", по геометрии 1:1 как серийный ТД.

Двигатели сильно выделяются, когда на них акцентирует внимание фотограф.

9012625729_101dc29372_o.jpg

9012626147_0c803e4a38_o.jpg

 

Выдвигаемая опора: 9009881574_d449eaa111_o.jpg

 

 

Share this post


Link to post

1. Такие деталины не заметить трудно

2. Хвостовая стойка заявлена действительно одна, из чертежей трудно понять:

post-392-1402821989_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Кстати, действующих предкрылков тоже не будет. При таком размере трудно обеспечить механикой постоянную щель по всей длине под нагрузкой встречного потока. С закрылками - гораздо легче.

Share this post


Link to post
...Хвостовая стойка заявлена действительно одна...

Евгений, а чья опа на фрагменте со стойкой?

В смысле какая модификация 76-й? Интересно, т.к. очень характерные блоки выброса ЛТЦ.

Кстати, действующих предкрылков тоже не будет...С закрылками - гораздо легче.

У 76-й вообще сложная механизация крыла, хотя отчасти это может упростить модель.

(За кессоном практически только "аэродинамический обвес")

По предкрылкам, у оригинала, есть нюанс: без их выпуска закрылки выпускать низзя. :mellow:

Но это проблема только для официальных соревнований.

 

Share this post


Link to post
Евгений, а чья опа на фрагменте со стойкой?

В смысле какая модификация 76-й? Интересно, т.к. очень характерные блоки выброса ЛТЦ.

Ил-76МД со встроенными блоками ЛТЦ.

Там же рядом Ил-76МД (СССР-76744) с установской навесных блоков ЛТЦ - на бортах, в районе рампы.

А вообще-то мне хотелось гражданский делать - уж очень неохота снова пушкой заниматься (хотя все для этого есть).

У 76-й вообще сложная механизация крыла, хотя отчасти это может упростить модель.

(За кессоном практически только "аэродинамический обвес")

По предкрылкам, у оригинала, есть нюанс: без их выпуска закрылки выпускать низзя. :mellow:

Но это проблема только для официальных соревнований.

Увы мне, грешному. На соревнованиях еще захотят и чтобы ковшики реверса работали, а импеллерному это нафиг не нужно.

Share this post


Link to post
Ил-76МД со встроенными блоками ЛТЦ.

Ок. Просто на большей части ставились навесные.

Со встроенных отстрел не достаточно эффективный (по направлению), да и кол-во ЛТЦ маловато.

А вообще-то мне хотелось гражданский делать - уж очень неохота снова пушкой заниматься (хотя все для этого есть).

Ну тут надо отталкиваться от планируемой демонстрации модели.

Все таки у ТД она ограничена выброской всякого барахла на поддонах и скромного десанта.

У МД можно бросать еще технику, в т.ч. срывом на малой высоте, тот же фейерверк устроить.

Как экзотику - сброс макета КА типа "Венера".

На соревнованиях еще захотят и чтобы ковшики реверса работали

Вообще то реверс далеко не всегда включать обязательно.

Более того есть ограничения по его применению.

На демонстрации можно выполнить посадку с "аэродинамическим" торможением.

(Выдерживание на большом угле атаки во время пробега).

Тоже выглядит эффектно.

Share this post


Link to post
Ну тут надо отталкиваться от планируемой демонстрации модели.

Все таки у ТД она ограничена выброской всякого барахла на поддонах и скромного десанта.

У МД можно бросать еще технику, в т.ч. срывом на малой высоте, тот же фейерверк устроить.

Как экзотику - сброс макета КА типа "Венера".

Боюсь, что масштабно малую высоту мне не удержать.

С десантниками - отдельная история. Опыт выброса пары парашютистов на моем Ан-2 показал потери больше половины. А тут кучу "одуванчиков" - очень красиво в небе, но потом в траве будем часами искать, куда ветром отнесло. Десантники в масштабе 1:25 крайне недисциплинированы: вместо того, чтобы отстегнуть и сложить парашют, пойти в атаку, или хотя бы построиться у КП - наоборот, прячутся в траве, как партизаны.

Share this post


Link to post
прячутся в траве, как партизаны
Если только им в тело на пьезоизлучателях пиликающие маячки сделать, компактные по типу как в зажигалках фонарик - светодиод + 3 "таблетки" (я сперва было подумал прямо об этих светодиодах, дабы не изобретать велосипед, но их солнечным днём наверно не будет видно).

Share this post


Link to post
А тут кучу "одуванчиков" - очень красиво в небе, но потом в траве будем часами искать, куда ветром отнесло.

 

Связать десантников одной длинной ниткой ?

 

Хотя выброска техники на многокупольной системе с реактивным торможением у самой земли гораздо эффектнее, как мне кажется...

Share this post


Link to post
выброска техники на многокупольной системе с реактивным торможением у самой земли

 

Интересно - а реально кто-нибудь такое пробовал симитировать в моделизме ?

Share this post


Link to post

Пироавтоматика широко применяется в одноразовой технике из-за простоты и надежности. Чисто технически проблем никаких, но вот пироэлементы... Купить негде, самому делать по нынешним временам - стрёмно. Разве что профессионалов-пиротехников позвать...

Share this post


Link to post

Вот вариант на рассмотрение для сброса предлагаю.

Для себя уже отметил. Если буду делать грузовик - обязательно попробую.

Share this post


Link to post
Вот вариант на рассмотрение для сброса предлагаю.

Eugen уже рассмотрел:

Боюсь, что масштабно малую высоту мне не удержать.

 

Для прикидки: размах оригинала 50,5м, высота прохода около 6м, длина около 2км.

 

 

 

Share this post


Link to post
Для прикидки: размах оригинала 50,5м, высота прохода около 6м, длина около 2км.

 

И что ? На посадку тоже масштабно по коробочке заходить ? К чему это ?

 

длина около 2км

В масштабе 1:25 получается 80м. Достаточно пролететь на зброс . Конвеер -же выполняется . Будет тоже снижение только со збросом. И высоту 240 мм. выдержать в точке зброса. Копийность судить никто не будет или демонстрация планируется во время участия в ЧР ?

А насчёт сложности- в большой авиации тоже тренеовались и выполняли лучшие экипажи.

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...