Jump to content

Sign in to follow this  

Recommended Posts

Дело навыка и оборотов "шпинделя". У меня по этой же технологии коки получаются идеально круглые и одинаковые. Просто шкурить надо "сухариком", а не просто шкуркой. При больших оборотах некоторая масса бруска-сухарика неизбежно ликвидирует любые отклонения от окружности.

 

Обороты 975. Больше мой токарный станок не позволяет по конструктивным характеристикам. Шкурил бруском с наклееной шкуркой(на авиамодельном сленге шкурилка). Заготовку приклеивал на двухстороннем скотче к оправке (диску из фонеры с болтиком (он есть на фото)). Заготовку предварительно скруглял ножом до многогранника. Во время обработки это самый брусок в какой-то момент начинает слегка "подпрыгивать", из-за чего и получается овал. Пробовал подпирать брусок. Помогает но не глобально. Думаю что из-за большого удлинения заготовка играет или обороты ещё больше надо.

Share this post


Link to post

1. Нужен не только диск, но и длинный вал "насадки", иначе биения не избежать.

2. Оборотов маловато. Можно использовать мотор модели, только аккуратно, не перегреть от долгой работы регулятор.

Share this post


Link to post
1. Нужен не только диск, но и длинный вал "насадки", иначе биения не избежать.

Евгений - если не затруднит- сможете фото насадки, которую вы используете, опубликовать ?(как говорится - лучше один раз увидеть)

2. Оборотов маловато.

Сколько примерно нужно оборотов ? Есть ряд инструмента в наличии с большими оборотами чем токарник- что нибудь подберу. (Даже если эту технологию не буду использовать далее в этом проекте - пригодится в других)

 

Share this post


Link to post

Все просто до примитивности. На фото моя "бормашина" - мотор с выключателем и с патроном - внешним диаметром 8мм и длиной 35мм. Винт сбоку фиксирует сам патрон на валу мотора, и одновременно препятствует прокручиванию заготовки. (Кок уже оклеен бумагой на ПВА, после каждой пары слоев вновь обтачиваем). Тахометр показал 2260 об\мин. (А тут в конце эта же технология на моторе импеллера)

post-392-1403870323_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Переделал коки уже с использованием нового оборудования. Снятый с RCмашины моторчик 540-й серии и адаптер пропеллера + коллекторный регулятор - получился, на скорую руку , аля токарный станок для пены.

Пенопласт покрыл в два слоя густым ПВА.

post-1644-1405091808_thumb.jpg

Подошло дело к изготовлению законцовок. Поглядел фото прототипа и решил, что не симитировав БАНО, нарушу гармонию восприятия оригинала в модели. Ну хоть что -то надо изобразить . Дюже заметная деталь.

post-1644-1405091940_thumb.jpg

post-1644-1405091957_thumb.jpg

Провода проложил в нижней передней части крыла, далее заклеил полосками кальки на аквалаке.

post-1644-1405091973_thumb.jpg

Роль лампочек выполняю светодиоды. Обтекатели вытянул из кусочков отходов ПЭТ-Г на болванки выстроганого из подходяшей по размеру древесины.

Share this post


Link to post

Дошла очередь до посадочных фар. Перепробовал кучю вариантов по расположению светодиода. Ничего не понравилось. Там, где идёт хорошее отражение светодиод отстоит от отражателя на большое расстояние. В итоге остановился на классическом расположении. Фары будут в неубираемом положении т.к в основном они убираются вместе с шасси.

post-1644-1405751734_thumb.jpg

Корпус фары сделан из ПЭТ-Г пластика. Вытянул с предварительным подогревом строительным феном на стеклянном шарике от аэрозольного балона с краской. Ободок из фольги-самоклейки для вентиляционных систем.

post-1644-1405751938_thumb.jpg

 

Сделал крышки шасси

post-1644-1405751970_thumb.jpg

post-1644-1405752085_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post

Фары на модели выглядят так

post-1644-1406316781_thumb.jpg

Решил и проблесковые маячки поставить.

post-1644-1406316845_thumb.jpg

post-1644-1406316861_thumb.jpg

Крышки основных стоек сделал из обрезков пэт платика просечкой. Ось(болт) - шляпку сточил, крышку приклеил на эпоксидной смоле, предварительно зашкурив заготовку.

post-1644-1406317127_thumb.jpg

post-1644-1406317151_thumb.jpg

post-1644-1406317173_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post

Кажись усё прилепил - что собирался :mellow: .

post-1644-1406748077_thumb.jpg

Буду потихоньку начинать красить.

Огоньки вот так получились

post-1644-1406748141_thumb.jpg

post-1644-1406748158_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Попробовал авто акрил на образце из ПС-15 оклеенном на аквалаке принтерной бумагой ,газетой и калькой. Проверка на предмет "подъедания" пенопласта через бумагу. Тест успешно пройден. Можно использовать.

post-1644-1408351550_thumb.jpg

Почему автоэмаль - нужен именно белый цвет, который не будет со временем желтеть как НЦ-132.

На фото для примера взял разных пенопластов и капнул на них растворителем Р-12 для авто акрила. Жрёт как 646-й.

Share this post


Link to post

Какой он пухленький :mellow:

Share this post


Link to post
Какой он пухленький :mellow:

 

Ага. Точно. Распух аж до 150-и мм. :mellow:

 

Share this post


Link to post

Задул базовым белым крыло и фюзеляж.

post-1644-1408689767_thumb.jpg

post-1644-1408689795_thumb.jpg

post-1644-1408689811_thumb.jpg

Вариант окраски будет "Якутия".

 

Share this post


Link to post

Отлично получиось :excl:

 

У меня получалось окрашивать пенопласт автоэмалями из автомагазина.

Где-то на форуме я об этом уже писал.

 

Нюанс в том, чтобы подобрать расстояние до окрашиваемой поверхности такое, чтобы краска "долетала" до поверхности уже без растворителя (который испаряется).

Но тут нужна ювелирная точность и набитая рука.

Share this post


Link to post

Задул киль .

Подготовка. Больше клеить маски , чем красить по времени.

post-1644-1409032549_thumb.jpg

 

Масками закрывал весь фюз.

post-1644-1409032658_thumb.jpg

Ну и собственно результат.

post-1644-1409032707_thumb.jpg

Автолак с нитрой творит чудеса. Блястить как ..... :mellow: .

Единственное -но. В цвет не попал.

post-1644-1409032934_thumb.jpg

post-1644-1409032959_thumb.jpg

Краски на выбор из имеющихся в запасах было две. Та что покрасил более синяя. Вторая серо-синяя хотя продаётся как синяя.

Больше всего подошла краска на воротах гаража соседа но это ПФ-115 и я уже покрасил.

post-1644-1409033085_thumb.jpg

post-1644-1409033110_thumb.jpg

Приведу фото того-же борта только в солнечную погоду. Из-за чего собственно и сомнения возникли.

post-1644-1409033198_thumb.jpgpost-1644-1409034704_thumb.jpg

post-1644-1409034560_thumb.jpg

Ну и ... Будет так как сделал.

Законцовки покрасил ярко оранжево-красным.

Краску долго искал - дешёвый вариант. Пробовал гуаш в спирте размешивать, цвет попадался нужный. Не получилось. Краска комочками собиралась. То что растворялось по густоте было очень жидким и соотв., не имело укрывистости.

Выручил сосед-рыболов с краской. У него на поплавки краска разных цветов яркая есть. Говорит что продаётся в рыболовных магазинах, но толи не сезон на такую краску, толи нет спросу, - мне купить такую краску в наших рыболовных магазинах не удалось. Пришлось идти на поклон к соседу .

post-1644-1409033549_thumb.jpg

Смешивал ярко оранжевую с ярко розовой примерно пополам. Есть правда готовый такой цвет - называется флюорисцентный красный (или как в нашем хозмаге его обозвали светоотражающая краска красного цвета). Но жаба задушила - баллончик стандартного размера 225 руб. А мне надо 20кубиков краски всего.

 

Обклейка мотогондол под покраску заняла довольно продолжительное время. С несколькими подходами примерно 4 часа. И это ещё не всё.

post-1644-1409033987_thumb.jpg

Ещё масками закрывать почти всё крыло.

 

Share this post


Link to post

Симитировал антиобледенительные нагревательные элементы на киле и ГО.

post-1644-1409237343_thumb.jpg

Краска- какая-то из баллончика серебрянка. Случайно обнаружил на полке в закромах. Наносил аэрографом.

 

Предварительная примерка для души :)

post-1644-1409237470_thumb.jpg

и

поехали дальше.

 

Задул носовое противо бликовое покрытие.

post-1644-1409237598_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post

Застеклил пасажирскую кабину.

post-1644-1409773532_thumb.jpg

post-1644-1409773551_thumb.jpg

post-1644-1409773589_thumb.jpg

Приклеил рег.номер

post-1644-1409773604_thumb.jpg

Далее полоски на киле и не знаю ка называется - очень напоминает солнце.

post-1644-1409773620_thumb.jpg

post-1644-1409773636_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Скромные результаты проделанной работы.

Задул оба кока и пропеллеры.

post-1644-1409947164_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Ещё чуть-чуть, ещё немножко.

post-1644-1410362479_thumb.jpg

post-1644-1410362498_thumb.jpg

post-1644-1410362520_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Поклеил ещё немного аппликации из оракала 641.

post-1644-1410793922_thumb.jpg

Аппликация на дверные проёмы получается с помощью нехитрых приспособлений.

post-1644-1410793945_thumb.jpg

post-1644-1410793966_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post

Эстетическая составляющая завершена .

post-1644-1411049904_thumb.jpg

post-1644-1411049939_thumb.jpg

post-1644-1411049957_thumb.jpg

 

Начинаю готовить к полётам.

 

Share this post


Link to post

Начну со взвешивания. Интересно сколько весу нагнал(красота требует жертв ....). До покраски стоял на своих ногах фюз прекрасно. После покраски и оклейки упал на опу.

Share this post


Link to post

Взвесил.

От показаний весов а точнее когда сравнил с начальным весом просто офигел. Теперь взлётный 1300 гр. Нагрузка переплюнула всё. Будет в районе 71гр/дм2 :blink:

Фактически облётывать придётся новый незнакомый кирпич ой извините оговорился - самолёт.

Начал думать где нагнал- только краска авто и лак на киле больше неоткуда взяться. Правда добавились капоты коки и крышки шасси, светодиоды с проводами но эта вся кучка незначительна а веса в 250 лишних грамм набежало в итоге.

Выкинуть бы груз из носа но аккумулятор вперёд смещать некуда уже ,итак высадил днище контейнера чтоб глубже засунуть и как можно ближе приблизиться к нужной центровке. Сейчас она 28-30%.

Я рассчитывал где то на 100 лишних грамм ну до 150гр.

Вот такая история про красоту :wub: .

Share this post


Link to post

Облетал в прошедшую субботу Ан.

Честно - я в шоке. :o

Беру свои слова обратно по поводу жертв(оправданы ) и снимаю штамп "Кирпича" с модели.

Ни смотря на добавку в весе почти 250 грамм модель по прежнему прекрасно летает.

Облёт состоялся при ветре 1-2 м/с.

Взлетал с асфальта(нашёл кусок без ям и выбоин длинной 100м при аэродромной дороги).

По рулил перед взлётом, вышел на курс и разбег. Плавно добавляю обороты и через 10 м мягкий отрыв. Порадовал чёткий курс разбега без рысканий (выставил носовую стойку предварительно).

Вышел на прямую, прибрал газ до среднего - летит, отлично летит. Покружил, повертел восьмёрки и решил провести тест на планирование. Забрался повыше, газ в ноль и о чудо - планирует, ну не планер конечно, планирует не хуже пилотаги, почти сам - немного поддерживаю РВ (центровка 28-30% по расчётам). Даю полный газ плавно -не наблюдается ни клевка ни задирания носа. С углами установки всё отлично.

Посадка прошла штатно. Слегка правда подвесил перед касанием но всё обошлось.

post-1644-1412542127_thumb.jpg

post-1644-1412542146_thumb.jpg

post-1644-1412542166_thumb.jpg

Крышки шасси забыл взять на полёты для фото-сессии. Вклеивать пока не планировал.

Share this post


Link to post

Поздравляю с облетом.И модель получилась симпатичная. :excl:

С уважением, Юрий.

Share this post


Link to post

Отличная модель!

Выглядит очень достойно :excl:

 

Еще бы на полет посмотреть.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...