Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Arkbird Autopilot System w/OSD (GPS/Altitude Hold/Auto-Level)


Рекомендуемые сообщения

Купил я себе вместо желаемого Смалтима - Arkbird Autopilot System w/OSD (ссылка).

Хотелось поддержать отечественного производителя, но денег хватило только на китайца.

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

Главный плюс у этого автопилота - его цена.

Особенности

1. "Все в одном"

2. Простота подключения и настройки (можно летать с заводскими настройками)

3. Поддержка летающих крыльев

4. Система GPS и бародатчик высоты для стабилизации и управления полетом.

5. Функция "Возврат домой"

6. 4 точки навигации по GPS (Полет по заданному маршруту "Cruise Flight")

7. Два варианта стабилизации (стабилизация и круиз контроль)

8. Возможность установки горизонтально или вертикально (в модель с узким высоким фюзеляжем)

 

Характеристики:

Контроллер Arkbird Autopilot

Размеры: 50x38x14мм

Вес: 26.5г

Модуль GPS Gstar R-15E

Размеры: 44x34x12мм

Вес: 19г

Включено:

Система Arkbird Autopilot с OSD

Модуль GPS

Датчик тока

Все необходимые кабеля (если сервы элеронов подключались к разным каналам приемника нужен будет Y- кабель)

 

Плюсы:

1. Компактный

2. Легкий

3. Простой

4. Дешевый

 

Формат "все в одном" является и плюсом и минусом, если что-то сгорит, починить труднее, а отдельные элементы не заменишь. Зато разъемов меньше, что повышает надежность.

 

"Минусы"

1. Отсутствие всякого рода инструкций в коробке (на сайте инструкция на английском)

2. Отсутствие кабеля для перепрошивки.

3. Убогий вариант полета по точкам.

4. Отсутствие возможности задать разные высоты при возвращении и возле базы (у смалтима та же проблема).

5. Отсутствие безопасной высоты для отключения мотора (безопасная высота, при которой отключается мотор, действует только вблизи "дома")

 

Немного поясню третий пункт.

Полет по точкам задается следующим образом - для каждой точки задается удаление от "дома", высота и сторона света. То есть, если надо пролететь по определенному маршруту, придется дома за картой рассчитывать точки.

 

Почему хотел взять Смалтим?

1. Все на русском.

2. Большое количество настроек.

3. Постоянное обновление прошивок и улучшение функционала.

4. Удобство настройки с компьютера.

5. Прорисовка маршрута на гуглокартах.

6. Модульность системы.

7. Отечественный производитель.

 

А теперь подробности использовния

Инструкция на английском

FAQ на том же языке

Частично переведенная инструкция

Главное предупреждение об исключения петли по минусовому проводу, дабы не сбрасывались данные в полете

post-11478-1378402346_thumb.jpg

С датчика тока убирается черный провод, данные о батарее работают нормально.

 

Сейчас я добился нормального подключения и работы на стапеле и модели, впереди летные испытания.

Сложного в кучи проводов ничего не оказалось, они только сразу пугают. Видеопередатчик пришлось экспериментально запитать с другого разъема, но плата расписана очень хорошо и проблем не возникло. А если внимательно посмотреть инструкцию, то разъем для подачи 12В, при использовании отдельного аккумулятора для питания автопилота и видео, как раз и предназначен для питания видеопередатчика:

post-11478-1378403692_thumb.jpg

 

Для проверки правильности работы стабилизации включаем все на модели, переводим автопилот в режим "balance" (chn 5>50%, chn 6<50%) и начинаем вертеть модель поочередно по трем осям. Соответствующие рулевые поверхности должны отрабатывать на возвращение модели в горизонтальное положение.

Не забываем снять винт с модели, чтобы руки целыми остались (при всех экспериментах делать обязательно)

 

Стабилизация работает прикольно (не знаю как на других системах) - при инверте, начинает отрабатывать рулем высоты в обратную сторону, пытаясь перевернуть модель в нормальное положение.

В этом сообщении буду собирать всю полезную информацию виде FAQ.

Кому интересно, задавайте вопросы, будем создавать справочник.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 20
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 2 недели спустя...

Вчера автопилот был испытан в полете :excl: на Изике.

Погода выдалась хорошей, но к моменту взлета поднялся приличный ветерок, хотя вблизи земли ветер практически отсутствовал. Взлетал в ручном режиме, а потом переключался между заданными режимами.Так как первый и третий режимы уже заданы в автопилоте, то можно настраивать второй режим под свои задачи. Решил испытать режим Hover.

И так, перед взлетом дожидаемся пойманых спутников (ждал примерно около минуты, как раз успел подключить радиомачту и очки), проверяем правильность работы стабилизации покрутив модель, пятыи канал убираем в ноль, включая ручной режим, и взлетаем. Сразу скажу, что тримировать модель подбором длины тяг не пришлось, автопилот сам справлялся с этой задачей, да и запуск автопилота производился не в строгом горизонтальном положении. Еще дома было замечено, что автопилот, в нарушении инструкций, можно запустить в любом положении, он сам понимает в каком положении находится.

Из-за отсутствия камеры летал только визуально, очки использовались для настройки автопилота и проверки работоспособности ОСД в полете. Подняв модель на высоту 70-80 метров, включил первый режим "Balanse mode" - Режим стабилизации (CH5> 50% и CH6 <30%). В данном режиме автопилот отлично стабилизирует модель, все порывы ветра, отклоняющие модель, тут же компенсируются. Модель идет как по рельсам. Но (надо смотреть настройки) управляться модель начинает очень слабо, чтобы повернуть, приходися работать ручками от края до края. Лететь в даль в таком режиме будет одно удовольствие.

Следующим был испытан режим "Hover" - висение, как написано - режим 3D стабилизации (CH5> 50% и 30% <CH6 <70%). А вот работу этого режима я не понял, вместо того, чтобы удерживать модель в заданном положении, автопилот пытался заставить планер висеть на винте :lol: После двух попыток, испытания данного режима отложились.

Третим был испытан режим "RTH" - возврат домой (CH5> 50% и CH6> 70%), из-за котророго все и покупалось. Ни какие настройки, отвечающие за этот режим, не изменялись, высота возвращения 100 метров. Отлетел от себя подальше и включил данный режим, модель плавно развернулась и полетела ко мне. Возле "дома" модель начала нарезать круги и восьмерки на заданной высоте, а я спокойно понаблюдал за отображением данных ОСД.

Расход аккумулятора по окончании полета покакзывался правильный, так что датчик тока настраивать не пришлось.

Считаю первый испытательный полет полностью удавшимся :excl:

Ссылка на комментарий

Поздравляю с удачным облетом , "железка" работает значит. Hover используется видимо для висения на винте и поддержании вертикального положения модели, чтобы не заваливалась вбок , думаю этот режим как раз для этого сделан.

 

А вообще вы только настройки меняли ? Перепрошивка нужна автопилоту после покупки или его можно из "коробки" пользовать (естественно после настройки)?

Изменено пользователем fordfm2
Ссылка на комментарий

Автопилот можно использовать сразу после покупки, даже не меняя настройки, единственное что приходится смотреть - правильность отработки стабилизации.

Перед полетом мне пришлось только установить реверс по двум каналам, которые рулились стабилизацией в другую сторону и выбрать пользовательский режим из списка доступных.

Этим-то меня и заинтересовал данный автопилот, так как сейчас очень мало время на хобби, и сидеть мучиться с автопилотом некогда.

Прошивка в данном автопилоте привязана к микросхеме, и чтобы получить ее у производителя, нужно знать идентификатор, который считывается только с "чистых мозгов" автопилота. Если появится желание прошивать автопилот, надо будет готовиться к неработоспособности девайса в течении пары суток, пока производитель пришлет прошивку. Как говорят, отвечают они довольно быстро.

Инструкция на английском по перепрошивке, довольно понятая, с большим количеством картинок

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Инструкция на русском, от пользователей другого форума с изменениями и дополнениями до версии V3.1020 включительно (что-то 46 страниц в поисках полезной информации там читать очень нудно).

Есть еще прошивки отученные от "жадности"(от проверки идентификатора процессора), и программы для прошивки. Пока с этим не разобрался потому и не выкладываю. Из полезностей последней прошивки - возможность подачи PPM на автопилот вместо шести шлейфов и помощник взлета. Очень актуальная функция для запуска ЛК с толкающим винтом, остальные изменения малозначимые. Сейчас все ждут исправления, отключающего мотор при падении модели на землю. Сейчас модель, при падении дальше 30 метров от базы, будет пытаться "ползти" домой, из-за чего сгорит как минимум регулятор.

А еще народ лепил GPS модуль от Нкшного OSD. Подходит идеально, и размером поменьше.

Ссылка на комментарий

А почему не Ardupilot ? Деньги те же, функционал даже в базовой поставке очень развесистый, а в принципе можно реализовать все что угодно - доступны исходники прошивки. Русской документции полно, как и пользователей. В Москве есть даже человек, который умеет их чинить...

Есть самолетные прошивки, вертолетные, коптерные (для танка, кораблика, машинки, далее везде...) Множество свободных входов и выходов для измерения и управления. Удобная наземка, бывает под винду и андроид, планшет и телефон. Перепрошивка прямо из наземки. Карты, показ видео, прочие радости. Поддержка антенного трекера. Управление камерой при аэрофотосъемке. Автоматическое планирование маршрута для аэрофотосъемки и привязка снимков к координатам.

Из минусов - оно работает и из коробки, но если хочется странного - нужно приложить голову и руки.

Рай для самодельщика.

Ссылка на комментарий
А почему не Ardupilot ?

Основная проблема у меня со временем на моделизм. Модель уже пол-года строю, а Вы предлагаете еще и с автопилотом помаяться.

А тут все одним блоком, подключается легко, работает сразу. Функционал меня полностью устроил, работоспособность тоже. Что еще надо для счастья? :mellow:

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

На воскресных полетах испытал как модель себя ведет на земле при включенном режиме возврата домой. Если находиться в точке старта, то ничего не происходит, а вот если отойти дальше 30 метров, то модель будет пытаться улететь на базу. Значит, при падении модели дальше тридцатиметровой границы и потери сигнала передатчика включится мотор, и если винт не сможет нормально вращаться, мотоустановка сгорит. Правда таким страдают большинство автопилотов.

Еще один косяк у этого автопилота - датчик тока. На ХК перепаивают разъемы на ХТ60, и делают это очень неаккуратно. Вся плата залита канифолью и (возможно) они перегревают всю плату, так как периодически появляются жалобы на то, что этот датчик сдох. Вот и у меня сейчас он показывает ток от 0,8 А при выключенном моторе до 1,2 А при полном газе, приходится ориентироваться по напряжению.

Надо попробовать промыть плату и если не поможет, то купить новый Arkbird Autopilot Upgrade 2~6S Power Supply 12.6V@1.0A Output.

Ну а в остальном данный автопилот не вызывает нареканий.

Один раз он мне уже спас модель. Во время полета у меня отвалился от липучки аккумулятор видеоприемника, падая, он выдернул разъем и видео пропало. Удаление было 1700 метров, что в первые секунды вызвало панику. Потом сообразил включить возврат домой, спокойно вернул батарею на место и продолжил полет.

Ссылка на комментарий

В ардупилоте настройка датчика тока состоит из двух замеров напряжения, приходящего с него - при нулевом токе (смещение нуля) и при каком-то известном. Дальше полученные данные вбиваются в наземку, она подкручивает коэффициенты в прошивке, и вуаля - все точно. И не надо ждать три дня новой прошивки и покупать новые датчики.... :-))

Ссылка на комментарий
В ардупилоте

Ну здесь мы не про Арду говорим))))

Три дня прошивки ждать не надо, есть все версии отученные от проверки проца.

Я не собираюсь рекламировать данный АП, просто за такие деньги, одним блоком и работающий из коробки - что еще надо для счастья)))

Меня данная железка полностью устраивает, ведь каждый выбирает под свои нужды.

Да, не хватает воздушного датчика скорости, но только когда висишь над собой на большой высоте, так как модель пытается снижаться и скорость относительно земли меньше заданной, автопилот включает мотор.

Ссылка на комментарий

Прикольненько!

У меня Смал есть-это и правда как Вин8, только для башковитых юзеров, а тут вроде годная игрушка, надо себе заказать.....

Ссылка на комментарий

Дядь Паш, только не с ХК покупайте, тогда придет с Т-образными разъемами и не перегретым датчиком тока. А уж разъемы сами перепаяете на какие нужно.

Вот тут (например)

А так на сайте балаболов есть ссылки в теме.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Про таобао почитал, лохотрон -рулетка, отзывы только по товару до 1.000 рупий, оплата виртуальная и не отслеживается, т.е. можно легко пролететь.

Исчу надёжный источник...

Ссылка на комментарий

Мне кажется дешевле чем на Ebay найти будет сложно. Все дорогие посылки отправляют с треками для отслеживания и очень быстро. Мне телефон пришел за 12 дней.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...