Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Vic88

Ремонт мотопланера

Recommended Posts

Установил закрылки.

Сначала в каждый шарнир вклеил «зуб» из стеклотекстолита. Эти «зубы» будут вколоты в пенопластовое тело нижней поверхности, что надёжно закрепит шарниры на своих местах.

post-889-1400353752_thumb.jpgpost-889-1400353775_thumb.jpg

Затем приложил закрылки к своим местам и наметил точки вклейки шарниров, при этом «зубы» вошли на свои места. Осталось только намазать их пятиминутной эпоксидкой и зафиксировать в рабочем положении.

post-889-1400353800_thumb.jpgpost-889-1400353827_thumb.jpg

 

post-889-1400354086_thumb.jpg

 

 

Затем подошла очередь элеронов.

Перед вклейкой на каждый шарнир была надета ленточка из сложенного вдвое полиэтилена. Это препятствует попаданию клея внутрь шарнира.

post-889-1400354120_thumb.jpg

После вклейки шарниров на «пятиминутке» ленты надрезаются и вытаскиваются из узлов подвески. Этим достигается выставление одинаковых зазоров в шарнирах и свободное вращение элеронов в рабочем диапазоне углов.

post-889-1400354141_thumb.jpgpost-889-1400354157_thumb.jpg

После полимеризации клея в консоли были вставлены РМ.

Остался крайний ответственный этап – установка и регулировка интерцепторов.

P.S: Никак не могу выставить фотографии в линию, всё время получается в столбец!

post-889-1400354615_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Ну, вот, ремонт успешно завершён!

Последнеё операцией была установка интерцепторов. Вначале несколько слов о выборе и установке РМ для них. До ремонта были использованы одинаковые РМ, которые располагались качалками в одну сторону, так сказать, «в затылок», что было некрасиво и лишало симметричности разводку проводов. На новом крыле я захотел расположить эти РМ зеркально, для чего приобрёл т.н. «реверсер», меняющий отработку РМ на противоположную. Но потом решил проинспектировать свои запасы на предмет направления отработки при одном и том же изменении сигнала. Надо сказать, что у меня скопился не один десяток популярных 9-граммовых РМ самых разных фирм. Так вот, оказалось, что примерно половина из них вращаются в другую сторону. Что и требовалось! Выбрав сервомашинку с теми же параметрами (ок. 1,5 кг/см и 0,1 сек/60град), но с противоположным направлением отработки, установил их на свои места. «Реверсер», таким образом, не понадобился.

Вот эти РМ:

post-889-1401038166_thumb.jpgpost-889-1401038177_thumb.jpg

До ремонта лопасти интерцепторов крепились намертво к обшивке крыла, будучи вклеенными под обтяжку. В этот раз мне захотелось сделать интерцепторы съёмными, что давало бы возможность при необходимости менять в будущем их конструкцию при желании.

В качестве петель был использован материал 5-дюймовой дискеты, очищенный от магнитного слоя. В качестве основы шарниров – рейка 2х2 из линейки с приклеенными к ней тремя бальзовыми бобышками.

post-889-1401038187_thumb.jpgpost-889-1401038193_thumb.jpg

На фото видны 5 петель. Впоследствии две из них были отрезаны, поскольку трёх оказалось вполне достаточно.

post-889-1401038204_thumb.jpgpost-889-1401038211_thumb.jpg

Вот что получилось:

post-889-1401038220_thumb.jpgpost-889-1401038227_thumb.jpg

На следующих фото показаны возвратные пружины, которые поджимают пластину интерцептора к крылу, и вид на ещё не обтянутый интерцептор. Место под него вырезано в обшивке с запасом, после окончательной регулировки щель будет заполнена бальзовой реечкой сечением примерно 1,5х2,0 мм.

post-889-1401038238_thumb.jpgpost-889-1401038245_thumb.jpgpost-889-1401038253_thumb.jpgpost-889-1401038261_thumb.jpg

Обтянутый интерцептор:

post-889-1401038271_thumb.jpgpost-889-1401038278_thumb.jpg

Вид на почти готовое крыло:

post-889-1401038288_thumb.jpgpost-889-1401038296_thumb.jpg

На следующих фото покажу готовое "изделие".

Share this post


Link to post

Вот окончательный вид сработавшего интерцептора. Команда заведена на канал «Шасси»

post-889-1401039410_thumb.jpgpost-889-1401039415_thumb.jpg

Крыло с выпущенными закрылками, интерцепторами и флаперонами.

post-889-1401039425_thumb.jpgpost-889-1401039432_thumb.jpg

Завтра постараюсь снять весь аппарат в собранном виде.

 

Share this post


Link to post

Выкладываю внешний вид получившегося аппарата:

post-889-1401128558_thumb.jpgpost-889-1401128566_thumb.jpgpost-889-1401128574_thumb.jpgpost-889-1401128582_thumb.jpg

Теперь нужно облетать его, а я боюсь. Зрение ухудшилось, боюсь разбить. Скорее всего попрошу оттриммировать планер опытного коллегу.

Share this post


Link to post

Наконец-то прибыл нужный (7-командный) приёмник с сателлитом на 2,4 ГГц. У обоих – так называемые "длинные" антенны. На самом деле, эти антенны – те же четвертьволновые штыри, но с фидерами сантиметров по 12 – 15. Приёмник разместился внутри фюзеляжа вместо 40-мегагерцового. Сателлит прижился в центроплане, а его антенны ушли внутрь консолей. На фото видна также резинка, стягивающая консоли. Временная, «денежная».

post-889-1405591588_thumb.jpgpost-889-1405591602_thumb.jpg

Центральная антенна приёмника пропущена сквозь трубочку от ватной палочки и выведена вертикально вверх. Окончательно конструкция центроплана выглядит так.

post-889-1405591610_thumb.jpgpost-889-1405591617_thumb.jpg

Процесс открытия «приборного отсека» для осмотра и установки резинок выглядит так:

post-889-1405591628_thumb.jpgpost-889-1405591637_thumb.jpgpost-889-1405591645_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Guest RaoAlex

Приемыш у вас апельсиновый а-ля Спектрум?

Поделитесь опытом эксплуатации. А то покупать родные по 170 портретов стремаюсь. А я ставлю усы вдоль фюзеляжа и поперек (в центроплане крыла). Летаю спорт, удаление-высота 500-600 метров через день - полет нормальный. Битых пакетов не показывает. А летать не бойтесь - я специальные очки для полетов заказал, без них даже взлететь не могу.

Удачи!

З.Ы. А насчет усов... На одном ресурсе прочитал и сам агротюнинговал все свои приемыши, на предмет длинных усов, по той же причине - карбоновый самолет. Усы вывел на улицу. За 5 лет полетов потерь не было. Доработано 7 приемышей

Edited by RaoAlex

Share this post


Link to post
Приемыш у вас апельсиновый а-ля Спектрум?

Поделитесь опытом эксплуатации. А то покупать родные по 170 портретов стремаюсь.

Подтверждаю! Да, приёмник "оранж" и сателлит той же "расцветки". Опыт эксплуатации небогат: первый год пользуюсь этой аппаратурой. Но ни разу не подводила. Из-за зрения дальше 200 - 300 метров модели не отпускаю. Имею несколько приёмников "оранж". Все они привязываются к передатчику без проблем. Из особенностей привязки отмечу, что иногда, если сначала включить передатчик, а потом приёмник (как привыкли), начинает мигать светодиод приёмника. При этом приём всё равно есть. Если сделать наоборот (чего нельзя делать в метровых диапазонах) то, как ни странно, всегда устанавливается нормальная связь.

 

Антенны. Стараюсь размещать все антенны (приёмника и сателлита(тов) взаимно перпендикулярно. Дело в том, что поляризация излучаемого сигнала - произвольная, поскольку к приёмнику приходит основной и несколько отражённых сигналов. Положение модели относительно передатчика также произвольное. Чтобы хотя бы одна антенна при эволюциях самолёта имела наивыгоднейшее положение по отношению к радиоволне, идеальным было бы иметь три взаимноперпендикулярных антенны.

 

Влияние карбона. Если в модели есть карбоновые стержни, то нужно учитывать их взаимное расположение. Если расстояние между параллельными стержнями больше половины длины волны, то их влияние на экранирование сигнала невелико, т.к. происходит его переизлучение. А вот если меньше, то мысленно заполните это расстояние экраном. У меня в планере две карбоновые трубки, на которые одеваются консоли, расположены на расстоянии большем длины волны, а вот две полки основного лонжерона превращают его в подобие "металлического". С учётом этого рисунка я и вывел антенны: приёмника - вверх, за мидель фюзеляжа, а сателлита - в консоли, между трубками подальше друг от друга. Пока всё (тьфу-тьфу) работает без замечаний. Как только (если только) замечу сбой, протяну одну антенну сателлита вдоль фюзеляжа по направлению к хвосту.

 

P.S/: По поводу зрения. Очки-то у меня есть, но... на одном глазу катаракта, посему страдает бинокулярность. Я иногда не вижу, куда летит самолёт, ко мне или от меня, потому приходится его принудительно раскачивать или вертеть. И то, если близко...

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest papasha-kot1973
P.S/: По поводу зрения. Очки-то у меня есть, но... на одном глазу катаракта, посему страдает бинокулярность.

Я с такой штукой сам почти три года мучился (пока не созрела), самая беда на посадке - когда надо четко контролировать расстояние до модели. Но уже сейчас катаракта оперируется практически повсеместно и с отличным результатом (дай Бог твердости рукам хирургов-офтальмологов) цена вопроса - около 30 т.р. (а если есть льгота военного пенсионера, то в окружных или флотских госпиталях вообще бесплатно), время полного восстановления зрения после операции 4-6 месяцев. :excl:

Share this post


Link to post

Да, Константин, я в курсе. Уже созрел осенью заменить хрусталик. У нас в Калуге есть могучий филиал Фёдоровского центра, недавно он открыл своё отделение и в Обнинске. Цена (пока) 34 тыс. руб.

Будем надеяться на лучшее!

С уважением,

Виктор

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...