Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

По вопросам эксплуатации Li_Pol акк. батарей.

Recommended Posts

Ну с производителем все как раз просто - ему нужно продавать все новые и новые батарейки. А вот потребители пущай сами решают - стоит ли овчина выделки...

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

А вот потребители пущай сами решают - стоит ли овчина выделки...

А вот потребителям надо бы поменьше бить довольно мягкие и нежные изделия, для бития не предназначенные. Чтобы потом не испрашивать производителя - типа, а что будет, если я ударенный абстену газовый балон к плите подключу? оно потом не взорвется?

А если не бить не получается, возвращайтесь к NiCd, они твердые и не вздуваются - рановато потребителю на LiPo....

Share this post


Link to post

Вроде изначально речь шла про вздувшиеся сборки, а не про ушибленные ?

А насчет поменьше бить - дык все под Богом ходим, даже стендовые модели иногда падают, что уж говорить про летающие :-((

Share this post


Link to post
Вроде изначально речь шла про вздувшиеся сборки, а не про ушибленные ?

А что, с ними надо поступать иначе?

Или вздутие исключительно "заслуга" производителя?

 

А у потребителя есть выбор - вестись на дешевизну и приобретать приключения на свою пятую точку,

или потратив чуть больше денег и соблюдая условия эксплуатации, заниматься больше полетами.

 

Знаю таких, которые сознательно выбирают первый вариант - дешевую, но "быструю и интересную жизнь." Этим батареи и модели нужны действительно для бития. Сам держусь подальше от их полетов.

Share this post


Link to post
Знаю таких, которые сознательно выбирают первый вариант - дешевую, но "быструю и интересную жизнь." Этим батареи и модели нужны действительно для бития. Сам держусь подальше от их полетов.

Евгений, вот я тоже не сильно берегу аккумуляторы, так как покупаю дешевые Турниджи. Просто знаю, что через три года они умрут, а я к этому моменту уже куплю новые. Зато, никогда не забивал голову потерей или смертью аккумулятора. А модели бью только тогда, когда мой авиамузей переполнен.

Share this post


Link to post

У нас на поле в Измайловском парке есть один товарищ, который чуть ли не каждую неделю новую модель притаскивает, все с HobbyKingа. Но бить он их вроде уже перестал, научился летать, кажется.

Share this post


Link to post

Туринги, зиппи и другие дешовые АКБ на авиамоделях служат нормалино около 100-150 циклов заряд -разряд

не теряя ёмкости (в пределах эксплоотации 2 года и если хорошо "упакованна" в модель что бы не "плюшилась" при краше), а затем выбраковываю и использую на судомоделях и машинках.

В принципе получается экономичней чем покупать фирменные дорогие.

На вздутом Hi modelе-вском АКБ 3300 мАч 3S отходил на судомодельных соревнованиях в конце мая три тура по 7минут,

а потом дети ещё "мучили" кораблик минут 25 пока регулятор хода не отсекло, двигатель от шуруповёрта с уменьшенным редуктором потребляет около 5-7 Ампер на полном ходе и 2.5-3 Ампера на среднем.

 

Share this post


Link to post
А что, с ними надо поступать иначе?

Или вздутие исключительно "заслуга" производителя?

 

Угу, а ушибленные - исключительно заслуга почты и криворуких упаковщиков :-))

 

А у потребителя есть выбор - вестись на дешевизну и приобретать приключения на свою пятую точку,

или потратив чуть больше денег и соблюдая условия эксплуатации, заниматься больше полетами.

 

В приведенном Вами примере - ВЧЕТВЕРО больше денег. И холодильник занят. И перед каждыми полетами заряжать, как никель в прошлом веке... Хотя после полетов тоже заряжать.

Что-то мне кажется, что "заниматься больше полетами" значит летать и не забивать голову лишними заботами. :-)))

Share this post


Link to post

Ну, значит, я не в тот форум пишу.

Share this post


Link to post

Просто с возрастом мы все становимся снобами... Попробуй-ка нас переубеди!

Share this post


Link to post

Это конечно личное мнение каждого, но аккумуляторы дорогими быть не должны:

1. Они все равно умирают через некоторое время.

2. Турниджи и Зиппи отрабатывают свою цену на 120%.

3. Заражать правильно, при ежедневных полетах, нет ни времени ни желания, ни возможности (еще на работе 9-14 часов бываешь).

4. Аккумулятор - самая тяжелая штука в модели. Как его не защищай, при морковке он пострадает. (не бьют модели только те, кто на них не летает)

5. Купив четыре "дешевых" аккумулятора, я пролетаю на них больше, чем на одном фирменном, да и переживать не буду так сильно при потере или выходе из строя (за 6 лет, правда, потерял только один аккумулятор, токоотдача снизилась у двух)

 

Плюсы перевешивают минусы.

 

Но такой расчет подходит только для дешевых (и средней ценовой категории) моделей, для постоянных полетов.

Если вы запускаете в небо >7 тыс. рублей, то стоит купить хорошие акки.

Все написанное является сугубо личным мнением и относится только к аккумуляторам. Остальную электронику, даже на дешевую модель, лучше сразу покупать хорошую.

 

А вот теперь попробуйте опровергните :mellow:

Share this post


Link to post

Евгений, поддерживаю ваше мнение!

Я, например, летаю относительно мало, поэтому мои аккумуляторы умирают, главным образом, от возраста. За все годы только один аккумулятор прожил меньше года - "Дуалскай", но это был явный брак. Остальные - 5-6 лет. Теперь же, уступая приступам перфекционизма, я постепенно перехожу на "Нанотеки" и не жалею. При весьма средней цене токоотдача у них сумасшедшая. Последний мой "рекорд" такой: от батареи 1300 мАч (30-60С) снял 65 ампер в течение 10 секунд. Регулятор был на 45 ампер, потому я прекратил это издевательство и снизил ток до 30 А. Так батарея едва нагрелась выше окружающей температуры! О вздутии пока нет и речи, поскольку у меня все такие батареи - первогодки. Да, добавлю, что подобная батарея при разряде током 5С (обычный полёт моих аэропланов) отдаёт почти 1,5 Ач.

А старые аккумуляторы, как я уже писал, служат у меня в передатчиках и в "полевой зарядной станции".

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

Добрый день, уважаемые коллеги.

Про Li-Pol аккумуляторы, до кучи. После переборки акк. батарей остались отдельные вздувшиеся банки, и перед тем, как их отправить в утиль, решил их всё-таки аккуратненько проколоть. При этом, был уверен, что они разряжены и эффект, описанный в начале темы не проявится. Проткнул, стравил газ… и ничего! Заклеил и даже собрал из таких банок двух баночную батарею. Но самое интересное оказалось дальше. Подключаю аккумулятор к умной зарядке, тестирую, - обе банки по 4,15 В., а при прокалывании ни каких эксцессов. Акки “DUALSKY” 20С.

Скорее всего, в них используется гель-полимерный электролит, а в «куперонах» жидкий, отсюда и вся разница. То есть Li-Pol становятся безопаснее, работают фирмы над своей продукцией, - однако! Тем не менее, расхолаживаться мы не будем.

С уважением, Валерий. :excl:

 

Share this post


Link to post
Guest shicl

Приобрел пищалку для контроля заряда батареи. Вылетал до звукового сигнала и загорания одного красного светодиода. Полет прекратил. И сразу возник вопрос - правильно ли что прекратил, или можно эксплуатировать батарею до снижения уровня напряжения на всех трех банках?

Share this post


Link to post

Правильно.

Потому что банки разряжаются все одновременно, но немного неравномерно. И может выйти так, что когда наконец "загорятся красным" и остальные, то первая (та что загорелась раньше всех) окажется разряженной ниже допустимого предела.

Share this post


Link to post
Проткнул, стравил газ… и ничего! Заклеил и даже собрал из таких банок двух баночную батарею.

А теперь наблюдайте, как в проколотых и заклееных банках от цикла к циклу уменьшается реальная емкость.

Как уменьшится до половины в сравнении с целыми банками - ну, вы понели, что дальше делать.

Мы эти опыты проходили еще в 2004г - не специально прокалывали, конечно, а просто заклеивали чуть поврежденную банку. Такая банка Kokam c 1200mAh до 400mAh съезжала где-то за 10-12 циклов.

 

 

Share this post


Link to post

Коллеги, а вот такой вопрос, касаемо LiFePo (литий-феррум-полимерных) акков.

 

Говорят, что у них саморазряд высокий. Другие категорически утверждают, что первые всё врут. Третьи соглашаются, что мол, да, саморазряд есть, но сильный он только до 9,9-10 Вольт, а дальше есть, но слабый.

 

Неужели эти LiFePo с таким серьёзным недостатком? Хотя, по ценам они не уступают литий-полимерам. В самый раз было бы поставить такой 3S (9,9 Вольт) акк в передатчик, вместо никеля. Но саморазряд в передатчике - зло. Не хотелось бы платить деньги за разочарование...

 

Кто что может сказать про них?

{если была подобная тема, поиском не нашлось}

Share this post


Link to post

Ферумы использую в страйкбольном оружии, и не первый год, таки вот, саморазряд практически ="0",реальная токоотдача, возможность заряжать запредельными токами, 1.100мАч-5-7 Ампер и 30 минут, готово.

использование в иной сфере не представляю, посему воздержусь от предположений.......

На модеме, спрашивай конкретные вещи....

Share this post


Link to post

А вот ещё такой {глупый} вопрос.

Подумалось, вот куплю я эту LiFePo, а как я её заряжать буду..?

 

Вот у меня зарядник, наверно уже устаревающий, - Hyperion EOS 5i. Там нет режима LiFe, но есть режим A123. Это же и есть одно и тоже? Верно? Вроде бы по напряжению на банку совпадает, и эти А123 из LiFePo4 сделаны... Просто у меня стереотип, что А123 строго цилиндрические, а тут акк прямоугольный... -_- Внутри же химия у них одинаковая, так?

 

---------

использование в иной сфере не представляю
Почему? Есть причины?

Унас же у всех передатчики. У подавляющего большинства - на 9,6 Вольта. В самый раз использовать эти акки, а не химичить с диодами.

Share this post


Link to post

Да 123 это оно по содержанию

Я в передатчике по старинке гидриды сую, а сын липу, в автофутабу...

Ферумы в рушьяж только использую и всё, ретроград,однако.

Share this post


Link to post
Унас же у всех передатчики. У подавляющего большинства - на 9,6 Вольта. В самый раз использовать эти акки, а не химичить с диодами.

Кстати, диод в прямом включении, всего 0,6В для кремния, зато защита от "дурака", прошу прощенья - устал или голову напекло. Защита от переполюсовки 100%. У меня, например 7,4В питание передатчика, а на входе липолька 8,4В, минус 0,6В на диоде, зато все прелести современных технологий!

Share this post


Link to post
У меня, например 7,4В питание передатчика, а на входе липолька 8,4В, минус 0,6В на диоде, зато все прелести современных технологий!

Питание передатчика от полимерки - см. тему

 

 

Share this post


Link to post

В продолжение сообщения

Я нашел отличное применение двухбаночным аккумуляторам с упавшей токоотдачей. Есть у меня электроотвертка от компании "Калибр". За свои деньги - отличный инструмент, но питание осуществляется от сборки из 4х Ni-MG элементов. Через три года (так как мало пользовался и отвертка порой валялась разряженной) аккумуляторы умерли. Вывел провода питания наружу, припаял к ниму разъем XT-60, и теперь цепляю к ней свои старые аккумуляторы. "Бабу Ягу"отлично получается такой отверткой заводить, да и сверлить ей приятней стало.

post-11478-1454790996_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Был недавно интересный момент. Гоняли мои мальцы на аэроботах, зарулились, лобовое столкновение. Скорость была хорошая, поэтому покромсали друг друга изрядно. И кроме этого, рубанули винтом по аккумулятору. Причем настолько убедительно, что от одной из банок срезало около 5 мм. Внутри- материал серо- непонятного цвета. Это литий и есть? Просто аккумы никогда не вскрывал. Если это литий, почему он никак не прореагировал с воздухом? Как была банка ровненькая, так и осталась. Не вздулась, не нагрелась- ничего. Просто ровный срез торца. Причем от момента повреждения до препарации- отделения ее от двух других банок прошло около получаса. Что это было, кто подскажет?

Самое хреновое в этом моменте то, что это первое использование нулячего аккумулятора. 2,2 А 40С 3S... :mad:

Share this post


Link to post

Там внутри полоска какого-то материала, свернутая в рулон. Внутренность напоминает конденсатор (в котором какая-то бумага была скручена).

При простом срезе ничего не произойдет, надо еще КЗ устроить, тогда банка загорится. Просто вскрытие ни к чему страшному не приводит. Сам вскрывал старый акк, правда заряженный наполовину.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...