Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

По вопросам эксплуатации Li_Pol акк. батарей.


Рекомендуемые сообщения

Это конечно личное мнение каждого, но аккумуляторы дорогими быть не должны:

1. Они все равно умирают через некоторое время.

2. Турниджи и Зиппи отрабатывают свою цену на 120%.

3. Заражать правильно, при ежедневных полетах, нет ни времени ни желания, ни возможности (еще на работе 9-14 часов бываешь).

4. Аккумулятор - самая тяжелая штука в модели. Как его не защищай, при морковке он пострадает. (не бьют модели только те, кто на них не летает)

5. Купив четыре "дешевых" аккумулятора, я пролетаю на них больше, чем на одном фирменном, да и переживать не буду так сильно при потере или выходе из строя (за 6 лет, правда, потерял только один аккумулятор, токоотдача снизилась у двух)

 

Плюсы перевешивают минусы.

 

Но такой расчет подходит только для дешевых (и средней ценовой категории) моделей, для постоянных полетов.

Если вы запускаете в небо >7 тыс. рублей, то стоит купить хорошие акки.

Все написанное является сугубо личным мнением и относится только к аккумуляторам. Остальную электронику, даже на дешевую модель, лучше сразу покупать хорошую.

 

А вот теперь попробуйте опровергните :mellow:

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Евгений, поддерживаю ваше мнение!

Я, например, летаю относительно мало, поэтому мои аккумуляторы умирают, главным образом, от возраста. За все годы только один аккумулятор прожил меньше года - "Дуалскай", но это был явный брак. Остальные - 5-6 лет. Теперь же, уступая приступам перфекционизма, я постепенно перехожу на "Нанотеки" и не жалею. При весьма средней цене токоотдача у них сумасшедшая. Последний мой "рекорд" такой: от батареи 1300 мАч (30-60С) снял 65 ампер в течение 10 секунд. Регулятор был на 45 ампер, потому я прекратил это издевательство и снизил ток до 30 А. Так батарея едва нагрелась выше окружающей температуры! О вздутии пока нет и речи, поскольку у меня все такие батареи - первогодки. Да, добавлю, что подобная батарея при разряде током 5С (обычный полёт моих аэропланов) отдаёт почти 1,5 Ач.

А старые аккумуляторы, как я уже писал, служат у меня в передатчиках и в "полевой зарядной станции".

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Добрый день, уважаемые коллеги.

Про Li-Pol аккумуляторы, до кучи. После переборки акк. батарей остались отдельные вздувшиеся банки, и перед тем, как их отправить в утиль, решил их всё-таки аккуратненько проколоть. При этом, был уверен, что они разряжены и эффект, описанный в начале темы не проявится. Проткнул, стравил газ… и ничего! Заклеил и даже собрал из таких банок двух баночную батарею. Но самое интересное оказалось дальше. Подключаю аккумулятор к умной зарядке, тестирую, - обе банки по 4,15 В., а при прокалывании ни каких эксцессов. Акки “DUALSKY” 20С.

Скорее всего, в них используется гель-полимерный электролит, а в «куперонах» жидкий, отсюда и вся разница. То есть Li-Pol становятся безопаснее, работают фирмы над своей продукцией, - однако! Тем не менее, расхолаживаться мы не будем.

С уважением, Валерий. :excl:

 

Ссылка на комментарий

Приобрел пищалку для контроля заряда батареи. Вылетал до звукового сигнала и загорания одного красного светодиода. Полет прекратил. И сразу возник вопрос - правильно ли что прекратил, или можно эксплуатировать батарею до снижения уровня напряжения на всех трех банках?

Ссылка на комментарий

Правильно.

Потому что банки разряжаются все одновременно, но немного неравномерно. И может выйти так, что когда наконец "загорятся красным" и остальные, то первая (та что загорелась раньше всех) окажется разряженной ниже допустимого предела.

Ссылка на комментарий
Проткнул, стравил газ… и ничего! Заклеил и даже собрал из таких банок двух баночную батарею.

А теперь наблюдайте, как в проколотых и заклееных банках от цикла к циклу уменьшается реальная емкость.

Как уменьшится до половины в сравнении с целыми банками - ну, вы понели, что дальше делать.

Мы эти опыты проходили еще в 2004г - не специально прокалывали, конечно, а просто заклеивали чуть поврежденную банку. Такая банка Kokam c 1200mAh до 400mAh съезжала где-то за 10-12 циклов.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Коллеги, а вот такой вопрос, касаемо LiFePo (литий-феррум-полимерных) акков.

 

Говорят, что у них саморазряд высокий. Другие категорически утверждают, что первые всё врут. Третьи соглашаются, что мол, да, саморазряд есть, но сильный он только до 9,9-10 Вольт, а дальше есть, но слабый.

 

Неужели эти LiFePo с таким серьёзным недостатком? Хотя, по ценам они не уступают литий-полимерам. В самый раз было бы поставить такой 3S (9,9 Вольт) акк в передатчик, вместо никеля. Но саморазряд в передатчике - зло. Не хотелось бы платить деньги за разочарование...

 

Кто что может сказать про них?

{если была подобная тема, поиском не нашлось}

Ссылка на комментарий

Ферумы использую в страйкбольном оружии, и не первый год, таки вот, саморазряд практически ="0",реальная токоотдача, возможность заряжать запредельными токами, 1.100мАч-5-7 Ампер и 30 минут, готово.

использование в иной сфере не представляю, посему воздержусь от предположений.......

На модеме, спрашивай конкретные вещи....

Ссылка на комментарий

А вот ещё такой {глупый} вопрос.

Подумалось, вот куплю я эту LiFePo, а как я её заряжать буду..?

 

Вот у меня зарядник, наверно уже устаревающий, - Hyperion EOS 5i. Там нет режима LiFe, но есть режим A123. Это же и есть одно и тоже? Верно? Вроде бы по напряжению на банку совпадает, и эти А123 из LiFePo4 сделаны... Просто у меня стереотип, что А123 строго цилиндрические, а тут акк прямоугольный... -_- Внутри же химия у них одинаковая, так?

 

---------

использование в иной сфере не представляю
Почему? Есть причины?

Унас же у всех передатчики. У подавляющего большинства - на 9,6 Вольта. В самый раз использовать эти акки, а не химичить с диодами.

Ссылка на комментарий

Да 123 это оно по содержанию

Я в передатчике по старинке гидриды сую, а сын липу, в автофутабу...

Ферумы в рушьяж только использую и всё, ретроград,однако.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Унас же у всех передатчики. У подавляющего большинства - на 9,6 Вольта. В самый раз использовать эти акки, а не химичить с диодами.

Кстати, диод в прямом включении, всего 0,6В для кремния, зато защита от "дурака", прошу прощенья - устал или голову напекло. Защита от переполюсовки 100%. У меня, например 7,4В питание передатчика, а на входе липолька 8,4В, минус 0,6В на диоде, зато все прелести современных технологий!

Ссылка на комментарий
У меня, например 7,4В питание передатчика, а на входе липолька 8,4В, минус 0,6В на диоде, зато все прелести современных технологий!

Питание передатчика от полимерки - см. тему

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

В продолжение сообщения

Я нашел отличное применение двухбаночным аккумуляторам с упавшей токоотдачей. Есть у меня электроотвертка от компании "Калибр". За свои деньги - отличный инструмент, но питание осуществляется от сборки из 4х Ni-MG элементов. Через три года (так как мало пользовался и отвертка порой валялась разряженной) аккумуляторы умерли. Вывел провода питания наружу, припаял к ниму разъем XT-60, и теперь цепляю к ней свои старые аккумуляторы. "Бабу Ягу"отлично получается такой отверткой заводить, да и сверлить ей приятней стало.

post-11478-1454790996_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Был недавно интересный момент. Гоняли мои мальцы на аэроботах, зарулились, лобовое столкновение. Скорость была хорошая, поэтому покромсали друг друга изрядно. И кроме этого, рубанули винтом по аккумулятору. Причем настолько убедительно, что от одной из банок срезало около 5 мм. Внутри- материал серо- непонятного цвета. Это литий и есть? Просто аккумы никогда не вскрывал. Если это литий, почему он никак не прореагировал с воздухом? Как была банка ровненькая, так и осталась. Не вздулась, не нагрелась- ничего. Просто ровный срез торца. Причем от момента повреждения до препарации- отделения ее от двух других банок прошло около получаса. Что это было, кто подскажет?

Самое хреновое в этом моменте то, что это первое использование нулячего аккумулятора. 2,2 А 40С 3S... :mad:

Ссылка на комментарий

Там внутри полоска какого-то материала, свернутая в рулон. Внутренность напоминает конденсатор (в котором какая-то бумага была скручена).

При простом срезе ничего не произойдет, надо еще КЗ устроить, тогда банка загорится. Просто вскрытие ни к чему страшному не приводит. Сам вскрывал старый акк, правда заряженный наполовину.

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...

Подниму тему из  небытия..
Только  сегодня  узнал  из переписки   с поставщиком  батареек, что  оказывается перед  эксплуатацией акков их необходимо типа  прокачать  3-4  цикла...
На  производстве в  батарейку  вводят  консервант, который  позволяет    до  момента    использования хранить     их   не  допуская  саморазряда.
" на производстве используют химический консервант для инактивации ионов в банках, чтобы избежать вздутия банок и т.п. до начала их использования."
Я   что-то  отстал  от  жизни или это   типа охлаждение   провода, для  лучшей токопередачи-ЗВУКА.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
On 3/26/2021 at 1:58 PM, ZigZag(ZZ) said:

На  производстве в  батарейку  вводят  консервант, который  позволяет    до  момента    использования хранить     их   не  допуская  саморазряда

Mожет кто то и химичит из производителей. На моём опыте эксплуатации был опыт контроля напряжения на банках раз в 2года. :icon3:Пришла как то батарея ZOP Power -2200 3S 45С с одной бракованной банкой(в ноль). Деньги за батарею вернули. Отложил - думал позже перебрать на 2S. Добрался недавно - меряю - а там пусто. Вообще в ноль.

Ссылка на комментарий

Никто не  химичит-они  ЛЖУТ!!!!
Из-за  этого   пидируса  у меня   пролежали  две  НОВЫЕ  банки не   юзаными,  при  получении  они  давали    свои   Вольты.... надысь   подключил  пищалку и  о чудо,   три  НУЛЯ, тупо    3(три)   нуля.....
   их  даже  не  надо  замачивать, просто  выкинул, отрезав  концы.....даже  не   искрануло.....

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

Просматривал эту тему, прикинул свой опыт эксплуатации LiPol батарей и решил поделиться своей личной практикой их использования именно в авиамоделях, т.е. по прямому их назначению. Насчёт консерванта, скорее всего так оно и есть, но раскачивать акки специально, думаю нет смысла. Пару - тройку раз на полёты выбрался вот и вся раскачка!:icon3:

Семь лет эксплуатирую партию аккумуляторов “DUALSKY 2200mAh 11.1V 20C”. Эксплуатирую ПРАВИЛЬНО, т.е.: не допускаю глубоких разрядов, заряжаю до 95%, на хранение в межсезонье 50% от ёмкости и т.д. Количество отработанных циклов стал учитывать только последние три года  – 142, (только за этот сезон 16 циклов), а если считать, что и за предыдущие четыре наработал примерно столько же, то вполне можно допустить наработку циклов 270÷280. Не мало! Полёт с одной батареей от 9 и максимум до 12 минут. Сразу после посадки батарея, мотор и регулятор чуть тёплые, т.е., можно считать,  силовая часть подобрана оптимально. И вот только в конце этого полётного сезона стала заметна просадка по ёмкости и по отдаваемой мощности. Ещё в прошлом году, без проблем  летал до сигнала таймера, а тут замечаю на десятой, а то и на девятой минуте мотор самовольно начинает сбрасывать обороты…:icon8:

 Но ведь седьмой год! Аппараты у меня не маленькие, все за килограмм, даже кило шестьсот – “SV_24Skyoker”, почти три сезона, на этих же аккумуляторах. Припухшие слегка, особенно сразу после приземления и пока тёплые но, думаю, ещё вполне послужат.

С уважением, Валерий.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...