Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest TMykalay

Кого бы посадить на модель, чтобы вкл и выкл огни...

Recommended Posts

Guest TMykalay

Добрый день уважаемые коллеги! Для начала, позвольте поздравить всех моделистов с прошедшим праздником весны и обновления жизни - Наурыз! У нас этот праздник ознаменовает - официальное открытие летного сезона!

 

А теперь, собственно сам вопрос - вчера, с детьми сортировали игрушки на нужные и не нужные. Среди всех сломанных игрушек, заметил пару-тройку автомашинок без колес и т.д. но с отличными (на мой взгляд) светодиодами. Они моргают, горят попеременно и все в таком духе. Если я поставлю на авиамодель эти светодиоды, то каким образом я могу их включать и выключать дистанционно? Наверное, нужен какой то, не ведомый мне до сей поры - исполнительный механизм? И как этот механизм называется? (хочу заказать с ХК).

С уважением, Мурат.

Edited by TMykalay

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

С такой задачей справится простой электронный ключ, например, такой, как изображён на схеме:

post-889-1366344839_thumb.jpg

Вместо реле включаете ваши светодиоды с гасящим резистором и - готово!

Подключаете это устройство к свободному каналу приёмника (шасси, закрылки и пр.) В одном положении тумблера огни будут гореть, а в другом - нет.

Примечание: резистор 500 Ом лучше заменить на 2 кОм или около того, транзистор - любой п-р-п с током коллектора не меньше, чем потребляют светодиоды. Из-за разброса ёмкостей конденсаторов резистор 120 кОм иногда нужно подбирать. А иногда не нужно. В моём случае получилось 82 кОм.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest papasha-kot1973

Мурат, добрый день.

Из самого простого, что приходит на ум:

1. Подключить к "+" и "-" (крайние контакты) одиного из незадействованых выходов приемника. Тогда получится: подключили аккумулятор - огоньки зажглись, отключили - потухли.

2. "Сваять" электронный ключ и задействовать один из дискретных каналов аппаратуры и приемника. Тогда включать и выключать можно в полете.

3. Приобрести устройство контролирующее заряд аккумулятора и "подпояться" в паралель к его штатному индикатору. Светодиоды будут включаться при разряде аккумулятора ниже определенного уровня.

 

С уважением, Константин.

Share this post


Link to post
Guest TMykalay

Уважаемый Vic88.

Электроникой, совсем немного, занимался в глубоком детстве (хотя, паять провода я не прекращал по сей день).

Но мне будет очень интересно спаять этот ключ самостоятельно. В принципе, схему я понял. Понял в той части, где надо использовать аналоговую схему, транзистор, резисторы, реле и конденсатор. Но я запутался в "концах" вывода. Т.е. куда подключать какой конец (в приемник, в св.диод и т.д.)

Vic88, если Вас это не затруднит, можете дорисовать что и куда надо подключать?

Спасибо заранее:)

С уважением, Мурат.

Edited by TMykalay

Share this post


Link to post

Мурат, судя по вопросам, вам стоит заручиться "ближней" помощью какого-нибудь коллеги, разбирающегося в электронике. Сейчас я не имею возможности перерисовать эту схему, поэтому прилагаю листок из статьи "Дядьки Глайдера", откуда этот рисунок и был взят.

К сказанному добавлю, что слева нарисованы три провода, которые подключаются к приёмнику, а справа над транзистором есть квадратик, который обозначает обмотку реле. Так вот, светодиоды включаются вместо этого квадратика.

Пока так.

С уважением,

Виктор

__________________________________________________.rar

Share this post


Link to post

Вот такой выключатель. Купил, попробовал, работает.Схема включения

 

Вот это вот тоже купил, польстившись на возможность последовательно и разнообразно переключать несколько потребителей, но оно оказалось крайне слаботочным и радостно выгорело.

Share this post


Link to post

У многих моделистов в "закромах" валяются остатки битых серв.

Если есть среди них работающие платы с сервоэлектроникой, то их можно использовать в качестве такого устройства.

Нагрузка включается вместо двигателя.

Для уменьшения размеров потенциометр обратной связи можно заменить парой мелких постоянных резисторов.

Надо только следить чтобы потребление подключаемой нагрузки не перегрузило ключи сервоэлектроники.

Или наоборот, чтобы нагрузка не повредилась от подаваемого напряжения.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...