Val 70 Posted March 24, 2013 PZL-104MF Wilga 2000 размахом 1580мм (14%) в электроварианте. Площадь крыла - 35,2 дм2 Соответственно, планируемая нагрузка ~ 45 г/дм2 Фото прототипа. В полете. Эскиз с тех сторон. А это слет любителей PZL-104 Wilga (бывает и такое) Истрия прототипа. PZL-104 Wilga (иволга) – польский четырехместный многоцелевой самолет. Прототип PZL 104 Wilga, разработанный для замены польского P.Z.L. 101 (лицензионного советского Як-12), выполнил первый полет 24 апреля 1962 года. На прототипе стоял шестицилиндровый мотор Narkiewiez WN-6 мощностью 180 л.с. Самолет представлял собой свободно-несущий высокоплан с не-убирающимся шасси и закрытой кабиной. За этой машиной последовали прототипы модификаций Wilga 2Р и Wilga CP с шестицилиндровыми двигателями WN-6RB2 мощностью 185 л.с. и Continental 0-470-1 ЗА или 0-470-L мощностью 225 л. с. соответственно. P.Z.L. 104 Wilga проектировался как многоцелевой легкий самолет и в пассажирском варианте был рассчитан на перевозку четырех человек, а также мог использоваться в качестве сельскохозяйственного (с баком на 500 л химикатов), санитарного (рассчитан на пилота, медика и двух носилочных больных), для буксировки планеров, использования в аэроклубах и т. п. В серию машина пошла под обозначением Wilga ЗА (для аэроклубов) и Wilga 3S (санитарный). В 1967 году самолет модернизировали, улучшив обитаемость кабины и усовершенствовав шасси. Машину запустили в серию в 1968 году под обозначением Wilga 35 с советским мотором АИ-14Р мощностью 260 л.с. Wilga 35 выполнил первый полет 28 июля 1967 года, Wilga 32 с мотором 0-470-К мощностью 230 л. с. -12 сентября 1967 года. Модификация Wilga 32 выпускалась по лицензии в Индонезии под обозначением P.Z.L. 104 Gelatik 32 (с мотором 0-470-R мощностью 230 л. с). К последующим вариантам относятся: предназначенный для аэроклубов Wilga 35А, гидросамолет Wilga 35Н и пассажирский/связной Wilga 35 Р. Близкий к ним вариант, но разработанный с учетом требований Pt 23 FAR США, получил обозначение Wilga 80. Прототип Wilga 80/1300 с максимальной взлетной массой 1400 кг, крылом увеличенного размаха и мотором АИ-14РД мощностью 280 л. с. польской сборки построили в 1983 году. Линейка моделей выглядит так: Wilga 35A -> Wilga 35H -> Wilga 35П -> Wilga 35R -> Wilga 35S -> Wilga 40 -> Wilga 80 -> Wilga 80/1400 (80H) -> Wilga 88 В 1990-х годов на основе Wilga 35 был разработан вариант P.Z.L. 104М Wilga 2000 с мотором Textron Lycoming 0-540 мощностью 300 л. с. Самолет спроектирован конструктором Andrzej Syrzysko на базе успешного легкого многоцелевого самолета PZL-104 Wilga 35/88. Работы над самолетом были начаты в 1994 году. Основными направлениями модернизации самолета были повышение экономичности, улучшение летных характеристик и уменьшение взлетно-посадочной дистанции. На самолет установили шестицилиндровый двигатель Lycoming IO-40 мощностью 295 л.с. с пропеллером Hartzell. Пассажирская кабина была увеличена на одно посадочное местно. Создание прототипа была начато весной 1996 года. Первый самолет совершил свой полет в 1998 году. После поглощения в 2001 году компании PZL консорциумом EADS вариант P.Z.L. 104М Wilga 2000 стал выпускаться как P.Z.L. 104МА Wilga 2000 - аэродинамика самолета была улучшена, на крыле появились винглеты. До декабря 2006 года, когда последний P.Z.L. 104 выкатили из цеха, было построено более 1000 самолетов Wilga. Wilga стал самым массовым самолетом польской конструкции. Варианты PZL-104M Wilga 2000: - PZL-104M Wilga 2000: выпускался с 1998 г., используется в качестве патрульных самолетов для пограничной службы, также в аэроклубах; - PZL-104MF Wilga 2000: специальная патрульная версия Wilga 2000 для польских пограничников; - PZL-104MN Wilga 2000: версия с 2001 года выпуска; - PZL 104MW Hydro Wilga 2000: вариант с поплавками, совершил первый полет 19 сентября 1999 года; - PZL-104MА Wilga 2000: версия 2005 года. Самолет создан в сотрудничестве с EADS (Европейская аэрокосмическая и оборонная компания). Имеет более обтекаемый капот, винглеты, современную авионику и оборудование салона. скрыть ");document.close(); Технические характеристики прототипа: - Вес: 968 кг, максимальный взлетный: 1400 кг - Размах крыла: 11,28 м - Длина: 8,62 м - Высота: 2,58 м - Площадь крыла: 15,50 м ² - Скорость: максимальная скорость: 243 км/ч, крейсерская: 208 км/ч - Скороподъемность: 4,7 м/с - Практический потолок: 3500 м - Дальность: 1240 км - Экипаж: 1 пилот + 3 пассажира Крылья для облегчения транспортировки будут сниматься. Видео, если кто не видел. Взрослый самолет: Граупнеровская модель: Модель размахом 1.7м: 1 Share this post Link to post
Val 70 Posted March 24, 2013 На данном этапе возникло несколько вопросов: 1. Профиль крыла прототипа? 2. Делать или нет предкрылки? У прототипа они есть даже на руле высоты. Но на РВ точно не будет на модели, а вот на крыле - делать или нет? Предкрылок на РВ. 3. Подскажите, что это за штуковина и какова ее роль на этом самолете? 1 Share this post Link to post
Vic88 2 Posted March 24, 2013 3. Подскажите, что это за штуковина и какова ее роль на этом самолете? Это весовой балансир элерона. На модели можно не ставить. С уважением, Виктор. 1 Share this post Link to post
Val 70 Posted March 24, 2013 Понятно, спасибо! Сделан, наверное, для того, чтобы было меньше усилие на ручке. P.S. Профили крыла и стабилизатора нашел. Для модели не совсем подходят, но буду близко к оригиналу делать после "продувки" в соответствующих программах. 1 Share this post Link to post
Vic88 2 Posted March 24, 2013 Да, именно для этого. Вот, покопался в архиве. Может, пригодится... Интересно, что в моих картинках "Вильга" ,как правило, с круглым капотом и двухлопастным винтом. Мотор у неё звездообразный, воздушного охлаждения, потому и капот круглый со шторками как у Як-12. С уважением, Виктор 1 Share this post Link to post
Val 70 Posted March 24, 2013 Линейка самолетов PZL-104 Wilga PZL-104 Wilga 1, двигатель WN-6RB мощностью 136 кВт (185 л.с.) PZL-104 Wilga 2 PZL-104 Wilga 2Р - связи и перевозки пассажиров PZL-104 Wilga 2А - буксировки планеров и выброски парашютистов PZL-104 Wilga 2R - сельскохозяйственная версия PZL-104 Wilga 2S - санитарный вариант PZL-104 Wilga 3, двигатель звездообразный PZL АИ-14R или PZL АИ-14RA мощностью 190 кВт (260 л.с.) PZL-104 Wilga 3A PZL-104 Wilga 3S PZL-104 Wilga C (2C) Wilga CА - вариант для аэроклубов Wilga CD - вариант для продажи за границу Wilga CP - пассажирский вариант Wilga CR - сельскохозяйственная версия Wilga CL - представительский вариант Wilga 3C - двигатель Continental 0-470-L мощностью 169 кВт (230 л.с.) PZL-104 Wilga 32 – вариант для Индонезии PZL-104 Wilga 35 PZL-104 Wilga 35A (самая распространенная версия, построено более 1000 шт.) PZL-104 Wilga 35H - гидровариант PZL-104 Wilga 35П - без прицепного устройства PZL-104 Wilga 35R - сельскохозяйственная версия PZL-104 Wilga 35M – самолет адаптирован к требованиям FAR США. PZL-104 Wilga 35S - санитарный вариант PZL-104 Wilga Турбо PZL-104 Wilga Twin PZL-104 Wilga 40 PZL-104 Wilga 43, двигатель Continental 0-470-K, только экспортный вариант PZL-104 Wilga 45, самолет имеет больший размах крыла - 13,2м, проект не был реализован PZL-104 Wilga 80 PZL-104 Wilga 80/1400 (80H) - гидровариант для Канады PZL-104 Wilga 80/550 Melex PZL-104 Wilga 88 PZL-104M Wilga 2000 PZL-104MF Wilga 2000 PZL-104MN Wilga 2000 PZL-104MW Hydro Wilga 2000 PZL-104MА Wilga 2000 1 Share this post Link to post
Guest Concord Posted March 25, 2013 По чертежам какие выложил Vic88 делал я года два назад модель,Wilga Профиль плоско выпуклый с предкрылками. Летает довольно хорошо, но с включенным мотором планировать нехочет(наверное сказывается довольно большое сечениекапота и кабины) , при выключении мотора или потере скорости сваливается на крыло. При проектировании модели стойки шасси лучше делать из алюминевых трубок, у меня из карбоновых трубок- после нескольких поломок пришлось вовнутры вставлять трубки от антенны для усиления. Share this post Link to post
Vic88 2 Posted March 25, 2013 По чертежам какие выложил Vic88 делал я года два назад модель,Wilga Пардон, что не сослался на источник. У меня все картинки обезличены. С уважением, Виктор. Share this post Link to post
Val 70 Posted March 25, 2013 При проектировании модели стойки шасси лучше делать из алюминевых трубок Я планирую использовать латунные трубки (такие). Виктор, ЦТ модели где должно быть на ваш взгляд? Share this post Link to post
Guest Concord Posted March 25, 2013 Здравствуйте Валентин! У меня центр тяжести находится как показанно на чертеже, в районе соединительной трубки крыльев. С разницеи в массе устанавливаемой АКБ плюс / минус 5мм, но на лётных характеристиках это не сказывается. Пробовал разные эксперементы, но модель ни как нехочет планировать ( строил очень давно модель "Снежка" немного увеличенную, по плошади крыла профилю и геометрии крыльев модели примерно сопоставимы, но у Снежка фюзеляж узкий и он мог заходить на посадку с планирования, а Wilga ни как нехочет) ну может это особенность моей модели!? Латунные трубки весь хороший материал, по весу немного тяжелее алюминия, но зато в обработки, пайке намного удобнее алюминия, сам часто использую при стоительстве судомоделей. Share this post Link to post
Val 70 Posted March 25, 2013 У меня центр тяжести находится как показанно на чертеже, в районе соединительной трубки крыльев. В %% САХ сколько это будет? Share this post Link to post
Vic88 2 Posted March 25, 2013 Виктор, ЦТ модели где должно быть на ваш взгляд? Валентин, я могу судить по "Шторху". У этих самолётов крыло расположено слишком высоко над центром тяжести даже для высокопланов. При этом в пикировании ЦТ активно смещается назад относительно фокуса, и самолёт стремится выйти в горизонт. И, как следствие, теряет скорость. При этой конфигурации 27 - 30% будет мало. Думаю, что нужно процентов 20, не больше. Тогда он будет планировать и без мотора. Мой "Шторх" ведёт себя так же, как описывает "Concord". На посадке любит малый газ. Иначе чуть зазевался - уже потерял скорость и свалился на крыло. А у меня центровка - 27%. А вот у "Пайпера" центровка на 22% - самое то, летает птицей! С уважением, Виктор. Share this post Link to post
Val 70 Posted March 26, 2013 Не знаю, что с компьютером но Motocalc работать на моем компьютере не захотел. Попросил Евгения Рыбкина сделать расчеты - суть их в том, чтобы подобрать из списка, имеющихся у меня, с максимальной эффективностью и чтобы не сгорел регулятор на 40А. Евгений сделал расчеты, за что спасибо ему. Максимально подходящим к мотору HP-Z3025-08 и 40А регулятору стал винт 10*5 (APC, серия E): тяга 1587г при токе 36А. Вот расчеты: 105.rar А здесь данные с сайта производителя по мотору: Z3025_08_test_propdata.pdf P.S. Кстати, вот статья о том как работать с Motocalc.. Share this post Link to post
Guest Concord Posted March 26, 2013 Валентин если считать с предкрылками то центр тяжести находится в 25% САХ. Share this post Link to post
Val 70 Posted March 26, 2013 Спасибо, Виктор! Я буду делать как обычно - с возможностью перемещения аккумулятора, меняя им центровку по желанию в широких пределах. Share this post Link to post
Guest Concord Posted March 26, 2013 Валентин акамулятор у меня вставляется под капот снизу и упирается почти в передний изгиб капота, только в этом положении АКБ удалось добиться необходимой центровки, хотя хвостовое оперение сделанно из тонких бальзовых реек. Хвостовая часть фюзеляжа оклеенна миллиметровой бальзой а поверх слоем микалентной бумаги и покрашенна. Оперение наборное из бальзы обтянуто плёнкой. Практически более облегчить неполучилось. АКБ-2200мАч Share this post Link to post
Val 70 Posted March 26, 2013 Я тоже планирую хвостовую часть сделать очень легкой. Но аккумулятор у меня запланирован 5000мАч (4S), весит 460г. Share this post Link to post
RedSun 1 Posted March 26, 2013 (edited) Я летал на мордастой Вильге, которая со звездообразным мотором. Инструктор говорит, что она в принципе не срывается - при потере скорости опускает нос и разгоняется. Если драть ручку на себя - начинает парашютировать. В сети есть РЛЭ на Вильгу, там есть диапазон центровок. По памяти, он огромный, а самолету пофиг, все равно летит... Предкрылок, на мой взгляд, делать надо обязательно - весь прикол этого самолета в невероятных взлетно-посадочных характеристиках. Edited March 26, 2013 by RedSun Share this post Link to post
Val 70 Posted March 26, 2013 Отрисовал по фото 3 вида: Теперь привести в размеры и соответствие и можно делать детали для сборки. РЛЭ читал (на Wilga 35A): RLE_Wilga_35A.rar Share this post Link to post
Val 70 Posted March 27, 2013 Образмерено - самое трудоемкое занятие, так как фото - это не чертеж. Приходится подгонять многое в проекциях, масштабы и ракурсы фото практически всегда отличаются. Share this post Link to post
ZigZag(ZZ) 121 Posted March 28, 2013 Иволга, внучка Шторьха Физелер 156 ссылка ссылка Share this post Link to post
Val 70 Posted March 28, 2013 Спасибо, Павел! Готовы рабочие сечения и основная фюзеляжная площадка... Share this post Link to post
Val 70 Posted March 31, 2013 Процесс... Выкос двигателя вправо 2º Вниз - 3º Share this post Link to post
Vic88 2 Posted March 31, 2013 Вниз мало, однозначно! Нужно градусов 7, не меньше, иначе при даче газа будет лезть вверх. И вопрос: зачем пластина, идущая к хвосту, сделана сплошной? Нагрузок на ней нет, обшивка будет рабочей, а центровку ловить при такой деревяшке в хвосте будет труднее. С уважением, Виктор. Share this post Link to post
Val 70 Posted March 31, 2013 Вниз мало, однозначно! Нужно градусов 7, не меньше, иначе при даче газа будет лезть вверх. Я просмотрел несколько чертежей RС моделей - 3-4 градуса выкос. И вопрос: зачем пластина, идущая к хвосту, сделана сплошной? Виктор, я же написал, что работа в процессе и на картинке это видно. Сделал пока что переднюю часть фюзеляжа. Share this post Link to post
Val 70 Posted April 1, 2013 Фюзеляж... SW посчитал вес 92 в грамма при плотности бальзы 0,12 г/дм3 Share this post Link to post
КАРЛСОН 0 Posted April 1, 2013 Я просмотрел несколько чертежей RС моделей - 3-4 градуса выкос. Выкос зависит от тяговооруженности модели. По крайней мере на ярко выраженных верхнепланах. Еще я заметил тенденцию к увеличению выкоса с уменьшением размера модели на таковых. Например на моем Пайпере с размахом в 610 мм и тяговооруженностью около единицы, выкос примерно 10-12 градусов. И все равно его тянет вверх на полном газу. Share this post Link to post
Vic88 2 Posted April 1, 2013 Мой "Пайпер" размахом 1 метр имеет выкос вниз 15 градусов, вправо - 3. На полном газу лезет вверх. Увеличенный угол объясняется не только верхним расположением крыла, но и несимметричным профилем (плоско-выпуклым). в этом случае подъёмная сила растёт с ростом скорости и вызывает кабрирование. С уважением, Виктор. Share this post Link to post
EvgeniyK 0 Posted April 1, 2013 На моей Цессне выкос мотора вниз 3-4 градуса, летит ровно и при половине газа и при полном газе. Размах 1,08 м. Share this post Link to post
Val 70 Posted April 1, 2013 Посмотрю как будет вести себя в воздухе. Крепление двигателя позволяет подложит шайбы и изменить наклон на 3-5 градусов. Share this post Link to post
Val 70 Posted April 1, 2013 Посчитал на всякие напряжения (плюх на пузо, кабрирование и т.д. - условия плохой посадки) и кое-где поправил конструкцию. Вот такой вид, с "шашечками"... 1 Share this post Link to post
RedSun 1 Posted April 1, 2013 А как планируется ставить-вынимать аккумулятор ? С коротконосыми верхнепланами это вечная проблема... Share this post Link to post
Val 70 Posted April 1, 2013 Крыло будет съемным или через заднее окно. По ходу решу какой вариант лучше. 1 Share this post Link to post
Dimetrio 1 Posted April 1, 2013 Симпатишно выходит) Валентин, а вот в этих местах "поигрывать" не будет? С расчетом компьютера спорить не могу, но интуитивно кажется, что лучше чуть подвинуть шпангоут вперёд и свести с косым шпангоутом (стойкой переднего окна) на "треугольник". Так они друг за друга держаться будут крепше. Но это просто интуиция. Я бы так сделал. И разумеется, если это не вредит копийности. 1 Share this post Link to post