Jump to content
Sign in to follow this  
Val

PZL-104MF Wilga 2000 - легкий многоцелевой самолет

Recommended Posts

PZL-104MF Wilga 2000 размахом 1580мм (14%) в электроварианте.

Площадь крыла - 35,2 дм2

Соответственно, планируемая нагрузка ~ 45 г/дм2

 

Фото прототипа.

PZL_104M_Wilga_2000_01.jpg

 

PZL_104M_Wilga_2000_02.jpg

 

PZL_104M_Wilga_2000_03.jpg

PZL_104M_Wilga_2000_04.jpg

 

PZL_104M_Wilga_2000_05.jpg

 

В полете.

PZL_104M_Wilga_2000_fly_01.jpg

PZL_104M_Wilga_2000_fly_02.jpg

 

PZL_104M_Wilga_2000_fly_03.jpg

 

Эскиз с тех сторон.

Draw_PZL_104M_Wilga_2000.jpg

 

А это слет любителей PZL-104 Wilga (бывает и такое) :mellow:

Wilga_line_up.jpg

 

Истрия прототипа.

");document.close();

Технические характеристики прототипа:

- Вес: 968 кг, максимальный взлетный: 1400 кг

- Размах крыла: 11,28 м

- Длина: 8,62 м

- Высота: 2,58 м

- Площадь крыла: 15,50 м ²

- Скорость: максимальная скорость: 243 км/ч, крейсерская: 208 км/ч

- Скороподъемность: 4,7 м/с

- Практический потолок: 3500 м

- Дальность: 1240 км

- Экипаж: 1 пилот + 3 пассажира

 

Крылья для облегчения транспортировки будут сниматься.

 

Видео, если кто не видел.

Взрослый самолет:

 

Граупнеровская модель:

 

Модель размахом 1.7м:

  • Like 1

Share this post


Link to post

На данном этапе возникло несколько вопросов:

 

1. Профиль крыла прототипа?

 

2. Делать или нет предкрылки?

У прототипа они есть даже на руле высоты. Но на РВ точно не будет на модели, а вот на крыле - делать или нет?

Slat_2.jpg

 

Slat_3.jpg

 

Slat_1.jpg

 

Предкрылок на РВ.

Slat_stab.jpg

 

3. Подскажите, что это за штуковина и какова ее роль на этом самолете?

doodad_1.jpg

 

doodad_2.jpg

doodad_3.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
3. Подскажите, что это за штуковина и какова ее роль на этом самолете?

Это весовой балансир элерона. На модели можно не ставить.

С уважением,

Виктор.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Понятно, спасибо!

 

Сделан, наверное, для того, чтобы было меньше усилие на ручке.

 

P.S. Профили крыла и стабилизатора нашел. Для модели не совсем подходят, но буду близко к оригиналу делать после "продувки" в соответствующих программах.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Да, именно для этого.

Вот, покопался в архиве. Может, пригодится...

Интересно, что в моих картинках "Вильга" ,как правило, с круглым капотом и двухлопастным винтом. Мотор у неё звездообразный, воздушного охлаждения, потому и капот круглый со шторками как у Як-12.

С уважением,

Виктор

post-889-1364152262_thumb.jpgpost-889-1364152273_thumb.jpg

post-889-1364152282_thumb.jpgpost-889-1364152291_thumb.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

Линейка самолетов PZL-104 Wilga

 

PZL-104 Wilga 1, двигатель WN-6RB мощностью 136 кВт (185 л.с.)

PZL_104_Wilga_1.jpg

 

PZL-104 Wilga 2

PZL_104_Wilga_2.jpg

 

PZL-104 Wilga 2Р - связи и перевозки пассажиров

PZL-104 Wilga 2А - буксировки планеров и выброски парашютистов

PZL-104 Wilga 2R - сельскохозяйственная версия

PZL-104 Wilga 2S - санитарный вариант

 

PZL-104 Wilga 3, двигатель звездообразный PZL АИ-14R или PZL АИ-14RA мощностью 190 кВт (260 л.с.)

PZL_104_Wilga_3.jpg

 

PZL-104 Wilga 3A

PZL-104 Wilga 3S

 

PZL-104 Wilga C (2C)

1630764.jpg

 

Wilga CА - вариант для аэроклубов

Wilga CD - вариант для продажи за границу

Wilga CP - пассажирский вариант

Wilga CR - сельскохозяйственная версия

Wilga CL - представительский вариант

Wilga 3C - двигатель Continental 0-470-L мощностью 169 кВт (230 л.с.)

 

PZL-104 Wilga 32 – вариант для Индонезии

PZL_104_Wilga_32.jpg

 

PZL-104 Wilga 35

2209398.jpg

 

PZL-104 Wilga 35A (самая распространенная версия, построено более 1000 шт.)

2193284.jpg

 

PZL-104 Wilga 35H - гидровариант

PZL_104_Wilga_35H.jpg

 

PZL-104 Wilga 35П - без прицепного устройства

 

PZL-104 Wilga 35R - сельскохозяйственная версия

PZL_104_Wilga_35R.jpg

 

PZL-104 Wilga 35M – самолет адаптирован к требованиям FAR США.

PZL-104 Wilga 35S - санитарный вариант

 

PZL-104 Wilga Турбо

PZL_104_Wilga_Turbo.jpg

 

PZL-104 Wilga Twin

PZL_104_Wilga_Twin.jpg

 

PZL-104 Wilga 40

0379792.jpg

 

PZL-104 Wilga 43, двигатель Continental 0-470-K, только экспортный вариант

 

PZL-104 Wilga 45, самолет имеет больший размах крыла - 13,2м, проект не был реализован

 

PZL-104 Wilga 80

2177908.jpg

 

PZL-104 Wilga 80/1400 (80H) - гидровариант для Канады

 

PZL-104 Wilga 80/550 Melex

PZL_104_Wilga_80_550.jpg

 

PZL-104 Wilga 88

PZL_104_Wilga_88.jpg

 

PZL-104M Wilga 2000

2181635.jpg

 

PZL-104MF Wilga 2000

0918328.jpg

 

PZL-104MN Wilga 2000

0895114.jpg

 

PZL-104MW Hydro Wilga 2000

PZL_104MW_Hydro_Wilga_2000.jpg

 

PZL-104MА Wilga 2000

1805669.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Guest Concord

По чертежам какие выложил Vic88 делал я года два назад модель,Wilga Профиль плоско выпуклый с предкрылками.

Летает довольно хорошо, но с включенным мотором планировать нехочет(наверное сказывается довольно большое сечениекапота и кабины) , при выключении мотора или потере скорости сваливается на крыло. При проектировании модели стойки шасси лучше делать из алюминевых трубок, у меня

из карбоновых трубок- после нескольких поломок пришлось вовнутры вставлять трубки от антенны для усиления.

Share this post


Link to post
По чертежам какие выложил Vic88 делал я года два назад модель,Wilga

Пардон, что не сослался на источник. У меня все картинки обезличены.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
При проектировании модели стойки шасси лучше делать из алюминевых трубок
Я планирую использовать латунные трубки (такие).

 

Виктор, ЦТ модели где должно быть на ваш взгляд?

 

Share this post


Link to post
Guest Concord

Здравствуйте Валентин!

У меня центр тяжести находится как показанно на чертеже, в районе соединительной трубки крыльев.

С разницеи в массе устанавливаемой АКБ плюс / минус 5мм, но на лётных характеристиках это не сказывается.

Пробовал разные эксперементы, но модель ни как нехочет планировать ( строил очень давно модель "Снежка" немного увеличенную, по плошади крыла профилю и геометрии крыльев модели примерно сопоставимы, но у Снежка фюзеляж

узкий и он мог заходить на посадку с планирования, а Wilga ни как нехочет) ну может это особенность моей модели!?

Латунные трубки весь хороший материал, по весу немного тяжелее алюминия, но зато в обработки, пайке намного удобнее алюминия, сам часто использую при стоительстве судомоделей.

Share this post


Link to post
У меня центр тяжести находится как показанно на чертеже, в районе соединительной трубки крыльев.

В %% САХ сколько это будет?

Share this post


Link to post
Виктор, ЦТ модели где должно быть на ваш взгляд?

 

 

Валентин, я могу судить по "Шторху". У этих самолётов крыло расположено слишком высоко над центром тяжести даже для высокопланов. При этом в пикировании ЦТ активно смещается назад относительно фокуса, и самолёт стремится выйти в горизонт. И, как следствие, теряет скорость. При этой конфигурации 27 - 30% будет мало. Думаю, что нужно процентов 20, не больше. Тогда он будет планировать и без мотора. Мой "Шторх" ведёт себя так же, как описывает "Concord". На посадке любит малый газ. Иначе чуть зазевался - уже потерял скорость и свалился на крыло. А у меня центровка - 27%. А вот у "Пайпера" центровка на 22% - самое то, летает птицей!

 

С уважением,

 

Виктор.

 

 

Share this post


Link to post

Не знаю, что с компьютером но Motocalc работать на моем компьютере не захотел.

 

Попросил Евгения Рыбкина сделать расчеты - суть их в том, чтобы подобрать из списка, имеющихся у меня, с максимальной эффективностью и чтобы не сгорел регулятор на 40А.

Евгений сделал расчеты, за что спасибо ему.

 

Максимально подходящим к мотору HP-Z3025-08 и 40А регулятору стал винт 10*5 (APC, серия E): тяга 1587г при токе 36А.

Вот расчеты: 105.rar

А здесь данные с сайта производителя по мотору: Z3025_08_test_propdata.pdf

P.S. Кстати, вот статья о том как работать с Motocalc..

Share this post


Link to post
Guest Concord

Валентин если считать с предкрылками то центр тяжести находится в 25% САХ.

Share this post


Link to post

Спасибо, Виктор!

 

Я буду делать как обычно - с возможностью перемещения аккумулятора, меняя им центровку по желанию в широких пределах.

 

Share this post


Link to post
Guest Concord

Валентин акамулятор у меня вставляется под капот снизу и упирается почти в передний изгиб капота, только в этом положении АКБ удалось добиться необходимой центровки, хотя хвостовое оперение сделанно из тонких бальзовых реек. Хвостовая часть фюзеляжа оклеенна миллиметровой бальзой а поверх слоем микалентной бумаги и покрашенна.

Оперение наборное из бальзы обтянуто плёнкой. Практически более облегчить неполучилось. АКБ-2200мАч

Share this post


Link to post

Я тоже планирую хвостовую часть сделать очень легкой.

Но аккумулятор у меня запланирован 5000мАч (4S), весит 460г.

Share this post


Link to post

Я летал на мордастой Вильге, которая со звездообразным мотором. Инструктор говорит, что она в принципе не срывается - при потере скорости опускает нос и разгоняется. Если драть ручку на себя - начинает парашютировать. В сети есть РЛЭ на Вильгу, там есть диапазон центровок. По памяти, он огромный, а самолету пофиг, все равно летит...

Предкрылок, на мой взгляд, делать надо обязательно - весь прикол этого самолета в невероятных взлетно-посадочных характеристиках.

Edited by RedSun

Share this post


Link to post

Отрисовал по фото 3 вида:

Wilga_3_view.gif

 

Теперь привести в размеры и соответствие и можно делать детали для сборки.

 

РЛЭ читал (на Wilga 35A): RLE_Wilga_35A.rar

Share this post


Link to post

Образмерено - самое трудоемкое занятие, так как фото - это не чертеж.

Приходится подгонять многое в проекциях, масштабы и ракурсы фото практически всегда отличаются.

 

Wilga_3_view_main.gif

Share this post


Link to post

Спасибо, Павел!

 

Готовы рабочие сечения и основная фюзеляжная площадка...

Wilga_3_view_section.gif

Share this post


Link to post

Процесс...

 

Wilga_engineering_1.gif

 

Выкос двигателя вправо 2º

Вниз - 3º

Share this post


Link to post

Вниз мало, однозначно! Нужно градусов 7, не меньше, иначе при даче газа будет лезть вверх.

И вопрос: зачем пластина, идущая к хвосту, сделана сплошной? Нагрузок на ней нет, обшивка будет рабочей, а центровку ловить при такой деревяшке в хвосте будет труднее.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Вниз мало, однозначно! Нужно градусов 7, не меньше, иначе при даче газа будет лезть вверх.

Я просмотрел несколько чертежей RС моделей - 3-4 градуса выкос.

 

И вопрос: зачем пластина, идущая к хвосту, сделана сплошной?

Виктор, я же написал, что работа в процессе и на картинке это видно.

Сделал пока что переднюю часть фюзеляжа.

Share this post


Link to post

Фюзеляж...

 

SW посчитал вес 92 в грамма при плотности бальзы 0,12 г/дм3

 

Wilga_engineering_2.gif

Share this post


Link to post
Я просмотрел несколько чертежей RС моделей - 3-4 градуса выкос.

 

Выкос зависит от тяговооруженности модели. По крайней мере на ярко выраженных верхнепланах. Еще я заметил тенденцию к увеличению выкоса с уменьшением размера модели на таковых. Например на моем Пайпере с размахом в 610 мм и тяговооруженностью около единицы, выкос примерно 10-12 градусов. И все равно его тянет вверх на полном газу.

Share this post


Link to post

Вполне возможно, я смотрел модели от 1м.

Share this post


Link to post

Мой "Пайпер" размахом 1 метр имеет выкос вниз 15 градусов, вправо - 3. На полном газу лезет вверх. Увеличенный угол объясняется не только верхним расположением крыла, но и несимметричным профилем (плоско-выпуклым). в этом случае подъёмная сила растёт с ростом скорости и вызывает кабрирование.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

На моей Цессне выкос мотора вниз 3-4 градуса, летит ровно и при половине газа и при полном газе. Размах 1,08 м.

Share this post


Link to post

Посмотрю как будет вести себя в воздухе.

Крепление двигателя позволяет подложит шайбы и изменить наклон на 3-5 градусов.

Share this post


Link to post

Посчитал на всякие напряжения (плюх на пузо, кабрирование и т.д. - условия плохой посадки) и кое-где поправил конструкцию.

 

Вот такой вид, с "шашечками"... :mellow:

 

Wilga_engineering_3.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

А как планируется ставить-вынимать аккумулятор ? С коротконосыми верхнепланами это вечная проблема...

Share this post


Link to post

Крыло будет съемным или через заднее окно.

 

По ходу решу какой вариант лучше.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Симпатишно выходит)

Валентин, а вот в этих местах "поигрывать" не будет?

post-205-1364844774_thumb.jpg

С расчетом компьютера спорить не могу, но интуитивно кажется, что лучше чуть подвинуть шпангоут вперёд и свести с косым шпангоутом (стойкой переднего окна) на "треугольник". Так они друг за друга держаться будут крепше. Но это просто интуиция. Я бы так сделал. И разумеется, если это не вредит копийности.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...