Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Вопрос по теме пищалки.


Гость TMykalay

Рекомендуемые сообщения

Друзья, использую пищалку для контроля напряжения в аккуме липо.

Пищалку выставляю на 3,3-3,4 вольта. Так вот, он начинает пищать, я сажаю модель, а потом выясняется что в аккуме еще 3,7 - 3,8 вольтов.

Подскажите пожалуйста - сколько нужно (можно) летать, после первых истеричных писков? Или же можно дожидаться пока писк будет постоянным?

С уважением, Мурат.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 34
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

"...Так вот, он начинает пищать, я сажаю модель, а потом выясняется что в аккуме еще 3,7 - 3,8 вольтов..."

И это естественно! Поскольку когда вы летаете, батарея находится под нагрузкой, а когда сели и стали измерять, нагрузки нет, и она слегка "восстановилась", т.е. ЭДС ненагруженной батареи не равна, а всегда больше напряжения нагруженной. Для липоли же важно не пересекать "смертельную" для её химии нижнюю черту в 3 вольта на банку, причём и под нагрузкой тоже. Вот пищалка вам и помогает заметить приближение к этой опасной черте.

Кстати, вы можете провести такой эксперипмент: разряжайте батарею, скажем, лампочкой под контролем вольтметра до 3-х (а лучше до 3,1) вольта на банку. Как только достигнете этого уровня, отключите нагрузку. И что вы увидите? Напряжение сначала скачком, а дальше постепенно начнёт увеличиваться как раз до 3,7 - 3,8 вольта на банку. Это и есть норма. После такого разряда здоровая батарея спокойно принимает 100-105% ёмкости.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Подводя итог - значить, при первых писках пищалки нужно готовится к приземлению (далеко не улетать, особенно в ветреную погоду)...

Потом, убрать газ и дать акуму секунд 10 на восстановление. Далее, не давая повышенных оборотов, можно полетать еще минут 2-3, до следующего писка. Опосля уже и идти на посадку (это уже из моего вчерашнего эксперимента в небе).

С уважением, Мурат.

Изменено пользователем TMykalay
Ссылка на комментарий

Говоря языком математической логики, импликация ложна, т.е. при верной посылке сделано неверное заключение.

Вы не обратили должного внимания на важную фразу: "Для липоли же важно не пересекать "смертельную" для её химии нижнюю черту в 3 вольта на банку, причём и под нагрузкой тоже!" и особенно на слово "смертельную", взятую, разумеется в кавычки.

После каждого писка вашей пищалки у вас есть шанс эту черту пересечь, двигая ручкой газа. Пусть ненадолго, но есть. Один раз - ничего, два, три раза - ничего, а через 20 раз вы начнёте замечать, что батарейка ваша как-то постарела, а самолёт уже не так живенько выполняет пилотаж. А это - следствие накопленных "доз" переразряда. Поэтому при первом же сигнале пищалки следует отказаться от энергичных манёвров (по возможности, конечно) и идти на посадку для замены или заряда батареи. Тогда ваша липоль прослужит вам честно 2-3 года, оставаясь при своих параметрах ёмкости и внутреннего сопротивления.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Совсем запугали человека. Он же написал, что выставил уровень срабатывания пищалки 3.3 - 3.4В, т.е. с приличным запасом до 3.0В!

 

Для справки: напряжение без нагрузки 3.7- 3.8 В - это опустошенный примерно на 60-70% элемент (Если только это не Hyperion G3, у которого все напряжения повышены.) Элемент, из которого вынуто 90-95% заряда, как раз дает напряжение без нагрузки около 3.3-3.4В.

 

Сейчас инструкции к литий-полимерным батареям рекомендуют недоразряжать их хотя бы до 20%, что обеспечивает долгий срок службы.

 

Ссылка на комментарий
напряжение без нагрузки 3.7- 3.8 В - это опустошенный примерно на 60-70% элемент...

Элемент, из которого вынуто 90-95% заряда, как раз дает напряжение без нагрузки около 3.3-3.4В.

Сейчас инструкции к литий-полимерным батареям рекомендуют недоразряжать их хотя бы до 20%, что обеспечивает долгий срок службы.

 

Вот теперь я в полном ступоре...

 

Ссылка на комментарий

Вроде и так всё понятно...

Ну наглядно если, то как-то так выходит.

post-205-1360845910_thumb.jpg

Это значения вольтажа без нагрузки. Под нагрузкой будет меньше ( -просадка напряжения).

 

 

Ссылка на комментарий
Совсем запугали человека. Он же написал, что выставил уровень срабатывания пищалки 3.3 - 3.4В, т.е. с приличным запасом до 3.0В!

Для справки: напряжение без нагрузки 3.7- 3.8 В - это опустошенный примерно на 60-70% элемент (Если только это не Hyperion G3,

Мурат, не волнуйтесь, ничего страшного нет.

У каждого свой опыт эксплуатации, свои предпочтения. Я не хочу разводить дискуссию по поводу десятыж долей вольта и десятка процентов. Просто поделюсь своим опытом. В последние годы я пользуюсь аккумуляторами "Turnigy Nanotech" и более старыми "Пилотаж" и "Impact". Приобрёл очень полезный измеритель тока/напряжения/мощности/процента заряда-разряда/балансир. На фото - верхний:

post-889-1360844945_thumb.jpg

Получив такой прекрасный прибор, я соединил его со своим "умным" зарядником и проделал несложный эксперимент.

 

 

Так вот, при контрольном разряде при достижениии 3 вольт на банку разряд прекращался. Батарея выстаивалась (вылёживалась) без нагрузки 5-10 минут, после чего замерялась её ЭДС. Получалось примерно 3,7 вольта. Эти характеристики (с небольшим разбросом) показали все мои здоровые аккумуляторы. Кстати, вы легко можете повторить этот эксперимент, имея автомобильную лампочку от фары в качестве разрядного сопротивления и хороший тестер.

 

От чего же зависит уровень этой остаточной ЭДС? В основном от двух параметров: от внутреннего сопротивления аккумулятора и от тока нагрузки. Для простоты представим два случая.

 

В первом вы разряжаете аккумулятор до достижения 3 вольт током 10С, а во втором - 1С. Когда остаточная ЭДС будет выше? Очевидно, что в первом случае, поскольку при большем токе вы достигнете 3 вольт, разрядив аккумулятор процентов на 70, а во втором - когда батарея разрядится почти полностью.

 

В своих экспериментах я разряжал батареи моторами и импеллерами, установленными на стенде, имитируя обычный свой полёт.

 

Теперь об эксплуатации. Я уже писал в нескольких темах, что, за неимением такой полезной пищалки, как у вас, на всех своих самолётах применяю самодельный индикатор разряда. При понижении напряжения ниже определённого порога начинают мигать все огни БАНО.

 

Так вот, порог срабатывания этого устройства я выставляю в 10,5 вольт. А это - как раз 3,5 вольта на банку. Раньше выставлял 10 вольт, но после того, как несколько раз просаживал аккумулятор ниже 9 вольт до посадки, поднял этот порог. Кстати, с теми аккумуляторами ничего страшного не произошло. По крайней мере, внешне. Ну, может, чуть раньше состарились... Мы ведь не знаем, сколько бы прожил покойник, если б не пил, да не курил! Пардон за сравнение. Так вот, 10,5 вольт мне с лихвой хватает на круг и пару заходов на посадку. При этом я полностью уверен, что ниже 9 вольт я не просяду.

 

Из статистики. Самые старые мои аккумуляторы, которые ещё годны для пилотажа, имеют пятилетний возраст. Более старые я использую для питания зарядников в поле. Там от них не требуется большая токоотдача.

 

Надеюсь, что эта информация выведет вас из ступора. (Хм!)

 

С уважением,

 

Виктор.

Ссылка на комментарий

Всем огромное спасибо за ответы!

Для себя решил - покупаю еще 2 акума, оставляю порог писка на прежнем уровне (3,3-3,4в) и летаю в свое удовольствие!

С Уважением, Мурат.

Изменено пользователем TMykalay
Ссылка на комментарий

"И это правильный ответ!"(С)

А до напряжения ниже 3.0В на элемент вам помешает разрядится соответствующая отсечка на регуляторе (если, разумеется, он правильный). И если у батареи нет такого разброса емкостей элементов, что когда при разряде на одних 3.2В, у иного 2.8В - для чего и нужен запас при использовании сомнительных батарей (вроде тех же Turnigy Nanotech)

 

Более информативным, чем 2 градации индикации разряда (типа пищит - не пищит, горело - потухло), мне кажется вот такой вариант, который прямо в полете вам покажет, что творится с батареей и на каких фигурах/режимах (если, конечно, вы не дальтоник). Сам пользуюсь таким на разных моделях. Помнится, сам т. Субботин делал и продавал нечто подобное, но сейчас чего-то заленился.

Ссылка на комментарий
Помнится, сам т. Субботин делал и продавал нечто подобное, но сейчас чего-то заленился.
Зрение уже не то, чтобы мелочь паять.

 

Кому надо - могу поделиться схемой (если найду в архива).

 

Ссылка на комментарий
И в чём же сомнения?

У тех моих знакомых (а люди разные - пилотажники и вертолетчики), что повелись в прошедший летний сезон на "нанотехнологии", изделия повздувались все в течении 2-3 недель, были выкинуты, и благополучно забыты как расход.

При этом те же люди продолжают нормально летать на обычных "прошлогодних" Turnigaх.

Возможно, была неудачная партия, но это уже никого не волнует.

 

Кстати, производителя литий-полимерных батарей по имени "Пилотаж" также не существует. Несколько лет назад пилотажевцы лепили свой лейбл на Hyperionы первого поколения (что с красной термоусадкой), но эта линия была не очень удачной - некоторые экземпляры живут и по сей день, а некоторые показали емкостной разбаланс еще до эксплуатации. Не так давно "Пилотаж" стал продвигать линию NOVA, в пику широко используемым G3. На соревнованиях по F3A в позапрошлом году в Тушино ни у кого не замечал ни Turnigов, ни NOVA, ни других подобных. Все больше Hyperion да Polyquest на глаза попадались.

 

Hyperion G3, что я использую в разных типоразмерах на разных машинах - некоторые также достигли 5-летнего возраста, и все равно по внутреннему сопротивлению поменьше, чем у годичных Rhino.

 

Есть полимеры дешевые - на один-два сезона серьезной эксплуатации, не жалко покоцать, и больше с них требовать не резон. А есть чуть подороже, но прослужат несколько лет надежно в интенсивных режимах. А есть китайская лотерея.

(То же относится и микро-сервам. После долгого и успешного применения серв типа HS-55 и HS-81 привык к качеству, плевался от широко разрекламированной китайчатины: 900х и т.п.- какая заедает, какая "0" не держит, какая жужжит - но дешевые, под стать их же моделям, на долгую жизнь не расчитаны.)

Ссылка на комментарий

Я в соревнованиях не участвую, но иногда наблюдаю. В прошлом году в моём окружении был только один случай вздувшейся батареи "нанотек". У меня - ни разу. Более того, единственная моя батарея 3S 1,3 Ач, которая сумела выдать 40-45 ампер в течение 30 секунд (крутила два импеллера), была именно "нанотек". При этом она не вздулась и даже сильно не нагрелась.

"Поликвесты" для меня слишком дороги, "Рино" у друзей все, как правило, барахло, "Зиппи" - лотерея, а "нанотеки" по соотношению цена/качество для меня - самое то. По поводу "Пилотажей" я в курсе, но традиционно называю их так, ибо куплены они в одноимённом с лейблом магазине.

Возвращаясь к основной теме, сообщаю, что насмотревшись на разные индикаторы разряда и наслушавшись их звуков, заказал себе два типа пищалок, в том числе и с двумя излучателями, и пару типов бортовых вольтметров, которые планирую ставить на борт в качестве обязательного оборудования.

Как получу - отпишусь обязательно, но пока жду. Уже два с лишним месяца жду!!!

С уважением,

В иктор.

Ссылка на комментарий

Не надо забывать, что пищалка - это только индикатор разряда батарейки, не более того. Защитить от переразряда она не сможет, особенно если она тихая, вы летаете далеко или, как я, не отличаетесь хорошим слухом. Защитить от переразряда сможет правильно настроенная отсечка на регуляторе. Она же, впрочем, может и сильно укоротить жизнь самолету, продлевая жизнь аккумулятору... Так что настраивайте отсечку на регуляторе внимательно.

А через какое время лучше приземляться после писка - лучше определить экспериментально. Ставите самолет на землю, крепите надежно, подключаете индикатор и даете полный газ. Еще неплохо подключить вольтметр, чтобы оценить правильность сработки пищалки. Мотор молотит, потом начинается писк (замеряете напряжение), через какое-то время отсекается контроллер. Вот Вам и оценка снизу. В полете токи всегда меньше, чем при газовке на земле. Значит, располагаемое полетное время будет как минимум не меньше, чем то, что прошло между началом писка и отсечкой.

Зима, впрочем, вносит свои коррективы. В зависимости от температуры воздуха и режима полета отдаваемые емкость и ток батареи могут меняться в несколько раз. У меня сейчас пищалка на пилотажке орет от взлета до посадки, все пять, семь, а иногда и десять минут. Батарея при этом остается сбалансированной и честно отдает при необходимости свои 20С. Перестал пищалку ставить, по поведению самолета состояние аккумулятора чувствуется гораздо точнее...

Ссылка на комментарий
Не надо забывать, что пищалка - это только индикатор разряда батарейки, не более того... Защитить от переразряда сможет правильно настроенная отсечка на регуляторе... Перестал пищалку ставить, по поведению самолета состояние аккумулятора чувствуется гораздо точнее...

Владимир, согласен с Вами. Действительно, услышать писк и увидеть моргание не всегда получается. По "закону подлости" ветер или солнце не в ту сторону.

У меня , например, на Markus-е (рег.) при снижении напряжения двигатель начинает работать с какой-то своеобразной пульсацией. На других подобного не встречал. Ну прямо "пищалка" и в любом случае заметно. :mellow:

Я давно уже пользуюсь вот таким цифровым индикатором ( наземным).

post-18978-1361141072_thumb.jpg

Лично мне нравится. По кругу показывает общее напряжение батареи и каждой банки. Маленький , автономный можно использовать во многих случаях:

-продублировать состояние бат после зарядки-балансировки в заряднике

-перед вылетом в полевых условиях проверить сост бат.

-в случае необходимости использовать как наземный стенд проверки аккум. при работе двигателя на модели.

-при подозрениях на "сдыхание аккум." таким же образом можно выявить плохую банку.

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий
Ставите самолет на землю, крепите надежно, подключаете индикатор и даете полный газ. Еще неплохо подключить вольтметр, чтобы оценить правильность сработки пищалки. Мотор молотит, потом начинается писк (замеряете напряжение), через какое-то время отсекается контроллер.

 

А вот это я не советую. Особенно на легких моторах или на моторах с высокой удельной мощьностью. Они не расчитанны на длительную нагрузку на заявленной мощьности. Пару моторов я так потерял. Причем один из дорогих.

 

Наше вам с кисточкой, Михаил.

Изменено пользователем КАРЛСОН
Ссылка на комментарий
Кому надо - могу поделиться схемой (если найду в архива).

 

Пожалуйста, скинте схемку если найдете. Вспомню времена когда радиотехникой занимался...

С уважением, Мурат.

 

Ссылка на комментарий
У меня сейчас пищалка на пилотажке орет от взлета до посадки, все пять, семь, а иногда и десять минут. Батарея при этом остается сбалансированной и честно отдает при необходимости свои 20С.

Вот-вот. Тот еще индикатор.

 

У меня , например, на Markus-е (рег.) при снижении напряжения двигатель начинает работать с какой-то своеобразной пульсацией. На других подобного не встречал. Ну прямо "пищалка" и в любом случае заметно. :mellow:

Это называется "мягкая отсечка". Регулятор пытается плавно убрать ток, вы настаиваете, с учетом "линии задержки" получается "колебательный процесс". Чуть прибираете газ - пульсации прекращаются, регулятор удерживает возможный ток, и у вас есть возможность хорошо посадить модель.

 

 

Мурату: У нас на поле есть как будто специально для вас антипример. Зовут его Федорыч, он уже в летах, пенсионер. Пилотажником стал недавно (а намедни - даже бойцом), а до этого - мотопланеристом. Его характерная манера - вылетывать аккумулятор до последних соплей. "И еще кружочек сделаю,... и еще один..." Уже и красные огни горят и мигают, и несколько отсечек было - и все равно, как в последний раз летает. В результате человек сажает модель где придется и как придется. А аккумуляторы у него - как мячики.

Ссылка на комментарий
Я в соревнованиях не участвую, но иногда наблюдаю. В прошлом году в моём окружении был только один случай вздувшейся батареи "нанотек". У меня - ни разу. Более того, единственная моя батарея 3S 1,3 Ач, которая сумела выдать 40-45 ампер в течение 30 секунд (крутила два импеллера), была именно "нанотек". При этом она не вздулась и даже сильно не нагрелась.

"Поликвесты" для меня слишком дороги, "Рино" у друзей все, как правило, барахло, "Зиппи" - лотерея, а "нанотеки" по соотношению цена/качество для меня - самое то.

Вот эти 3S ( 21$ - это не золотые) (как раз ваш типоразмер) живут у меня шестой год, и за это время внутреннее сопроотивление их банок не поднялось выше 45мОм. Так что Поликвест не обязателен. (Было их 4, к сожалению, 1 пробил баночку.)

(Rhino аналогичного типоразмера 2 года эксплуатации ниже 60-70мОм на банку не намерялось).

 

Ну правда, я их стараюсь аккуратно эксплуатировать, глубоко стараюсь не разряжать, зарядник с встроенным балансиром, заряжаю 0.9С, храню с соотв напряжением хранения в холодильнике и т.д. и т.п. И показываю на поле в действии всем, у кого полимеры - это расходный материал и живут 1-2 сезона.

Вздутий от этой фирмы не было.

Ссылка на комментарий
храню с соотв напряжением хранения в холодильнике...

 

Уважаемый дядя 'Eugen', а можно поподробней с этого места?

У меня вырастает коллекция акумов липо (разных производителей) и хотелось бы подольше их по эксплуатировать.

С уважением, Мурат.

Ссылка на комментарий
храню с соотв напряжением хранения в холодильнике...

 

 

Уважаемый дядя 'Eugen', а можно поподробней с этого места?

У меня вырастает коллекция акумов липо (разных производителей) и хотелось бы подольше их по эксплуатировать.

С уважением, Мурат.

Через пару лет "просто лежания" ваши полимеры потеряют в емкости около 20%. Сами, без эксплуатации.

 

Установлено, что наименьшие потери реальной емкости при длительном хранении у LiPo и LiIon аккумулятоов происходят в состоянии, примерно равноудаленом от их крайних состояний (100% и 0%) - т.е примерно 50-60% заряда.

У LiPo это сооотвествует 3.7В (вот неожиданная цифра!), у некоторых LiPo новых поколений - 3.8В, но неважно, небольшой запасец на саморазряд также полезен. Современные зарядники имеют режим Хранения (SAFE Mode), приводящий аккумулятор к данному напряжению - зарядом ли, разрядом ли.

Так же известно, что при длительном хранении электроды склонны к окислению - тем больше, чем выше температура. Поэтому безопасным принята температура хранения 0 +5град.С.. (Причем многолетняя официальная статистика показывает, что температурное условие дает больший эффект, чем "по заряду"))

Эти факты не любят приводить в инструкциях к аккумуляторам. Фирмам-изготовителям это невыгодно.

(Еще в инструкции к Хиперионам сказано, что заряжать их можно начиная с температуры хотя бы 10Град.С. Так что вынув из холодильника - надо дать им нагреться до комнатной Т)

Ссылка на комментарий

Хотелось бы обратить внимание на словосочетание "при длительном хранении" :-) То есть если Вы летаете каждый день или хотя бы раз в неделю, акки можно хранить заряженными и при комнатной температуре - работа убьет их быстрее, чем хранение. А то есть у меня знакомый любитель заряжаться непосредственно перед выездом на поле, потому что были акки в состоянии 3.7В. Током 5С :-))

Ссылка на комментарий

Зарядка током в 5С на практике вообще имеет мало смысла, ибо основное время заряда все равно тратится в режиме "догонки", где Constant Voltage, а ток стремительным домкратом ползет до 0.1С. Экономия - ну 20-30% быстрее, а вот ресурс батареи летит к черту. А при серьезном разбалансе время ограничено токовой нагрузкой балансира - пока не догонит самую дохлую банку.

У меня получается заряд батареи с точки хранения током 0.9С - 26мин. (не считая разогрева) Куда еще быстрее? Причем одновременно заряжается несколько одинаковых батарей, уже пробалансированных до этого, на этапе хранения (т.о. приведенных к общему знаменателю).

 

Но само наличие такой возможности (заряд 5С) кое-что говорит о качестве химии батареи.

 

И еще: если непонятно, длительным ли будет хранение - больше недели, или завтра полетим - холодильник не повредит точно.

Ссылка на комментарий
Это называется "мягкая отсечка". Регулятор пытается плавно убрать ток, вы настаиваете, с учетом "линии задержки" получается "колебательный процесс". Чуть прибираете газ - пульсации прекращаются, регулятор удерживает возможный ток, и у вас есть возможность хорошо посадить модель.

Евгений, все правильно: так все и происходит. И я об этом же. Правильная и удобная настройка (вернее схема) отсечки регулятором- удобная вещь.Начало отсечки всегда будет заметно и при этом у пилота есть достаточно времени для принятия решения. Повторюсь: такую схему отсечки лично я встретил только у "Markus"-a :excl:

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий
И еще: если непонятно, длительным ли будет хранение - больше недели, или завтра полетим - холодильник не повредит точно.

При цене 8$ за 3S2200 я предпочитаю иметь возможность в любой момент сорваться и поехать летать, пусть даже раз в два года меняя батарейки. А уж от чего там они ласты склеили - от возраста, от климата, от выработки ресурса - за такие деньги мне пофиг. Два года субботне-воскресных хоббийных полетов эти самые зиппи отлетают без заметной деградации гарантированно, а дальше можно хоть в машинку, хоть в питание наземки, хоть еще куда. По деньгам получается тож на тож, что 6 лет втрое более дорогой гиперион хохолить и ненежить, что зиппи в хвост и гриву гонять. Опять же потерять/попортить/сломать не жалко.

Для спортсменов лишние внутренние миллиомы критичны, не спорю. ЖОстко 3Дшным вертолетчикам тоже. 3Дшным самолетчикам уже в меньшей степени. А у меня подавляющее большинство еропланов использует токи в 5С-6С, в пике до 10С. Ну и зачем козе язычковый музыкальный инструмент ? :-)))

 

Это сугубо моё личное мнение, я его никому не навязываю. Каждый выбирает под свои нужды и сами аккумуляторы, и режимы их использования. Я достаточно нациклировался никеля в свое время, больше не хочу башку забивать. Главная фича лития - он МОЖЕТ быть готов к применению в любой момент. И я этой фичей хочу пользоваться :-)))

Ссылка на комментарий

Хорошо, когда есть выбор. Ресторан, домашняя кухня, фастфуд, продуктовая помойка - на любой вскус, потребности и возможности.

 

Для кого-то аккумулятор - расходный материал, а для кого-то - и вся модель. РусДжет, например, после первого же прикладывания пенолета к стене спокойно отдает его пионерам со всей комплектацией.

Ссылка на комментарий
При цене 8$ за 3S2200 я предпочитаю иметь возможность в любой момент сорваться и поехать летать, пусть даже раз в два года меняя батарейки...

Я достаточно нациклировался никеля в свое время, больше не хочу башку забивать. Главная фича лития - он МОЖЕТ быть готов к применению в любой момент. И я этой фичей хочу пользоваться :-)))

Разделяю такой подход. Летом у меня в багажнике катается самолёт с парой под завязку заряженных батарей. Тихий вечер, пара свободных часов - и я на "аэродроме". И ещё один аспект. Когда я несколько лет назад приложил об землю батарею за 2500 руб., то очень расстроился! Долго выправлял её, веря в чудо. Чуда не произошло, одна банка тихо скончалась к концу сезона. А сейчас, имея десяток десятидолларовых батарей, я даже думать забыл о возможности их повредить. Хотя это не значит, что я не берегу их. Просто липоли по сравнению с никелем - другой уровень культуры. Культуры эксплуатации. И нужно чётко представлять себе рамки их возможностей.

 

 

Кстати, этой зимой я не удержался и на балконе в снегу проткнул шилом старую батареечку 2S 900 мАч. Причём заряженную процентов на 20. Эффект был потрясающий! Пламя с рёвом и вонючим дымом образовало полуметровый шар. От батареи (и разъёма JST) не осталось ничего. Никому не пожелаю испытать это вблизи!

 

Вот вам и рамки их возможностей! А вот и выход за них!

 

С уважением,

 

Виктор.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Не прошло и трёх месяцев, как я получил вожделенную посылку из Гонконга. Среди многих "вкусностей" там были несколько видов индикаторов состояния батарей. Я их протестировал и остался очень довольным! Крохотные приборчики весом менее 10 граммов проявили прекрасные качества: дружно орали при просадке любой банки ниже 3,4 вольта. Индикатор с одной пищалкой рассчитан на 3 банки, а с двумя - на 3 или 4 банки.

post-889-1362243866_thumb.jpgpost-889-1362243875_thumb.jpgpost-889-1362243888_thumb.jpg

Кроме этих индикаторов, которые предназначены для установки на борт, я не удержался и приобрёл "светодиодный вольтметр" для экспресс-проверки аккумуляторов на поле.

post-889-1362244130_thumb.jpgpost-889-1362244136_thumb.jpg

Рассчитано это чудо на 2-6 банок липолей, шаг зажигания светодиодов - 100 мВ. Цвета - как в светофоре, пока зелёный, летай смело, потом жёлтый, а после 3,1 вольта - красный.

На фотографии - тест четырёхбаночного аккумулятора в режиме хранения.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Вот такая фиговина теперь живет в полетном ящике среди батареек. Её циферкам я доверяю больше, чем другим индикаторам. Главная польза - она показывает состояние батареи в процентах от максимальной ёмкости. То есть не нужно держать табличку соответствия вольтов и процентов в голове или на бумаге, подключил приборчик и сразу видно - летать дальше или пора менять батарейку.

Из показанных Вами пищалок имею ту, которая стерео ;-)). С точки зрения точности все они одинаковые, но эта хоть звучит громко. Метров 50 в небе - легко, а без шапки слышно и дальше. Для пилотажек, 3Д и вертолетов - в самый раз, ну а планеристы и FPVшники обычно уже имеют ту или иную телеметрию.

Ссылка на комментарий

Ох! Вот это точно всем приборам прибор! :excl:

Когда я приобретал себе ваттметр, выбирать приходилось разве что из пары вариантов. А сейчас вижу, новинки появились, да все универсальные, типа "семь-в-одном". ...Ну, за прогрессом не угнаться.

p.s. Занятно, он в сервотестерах, а в разделе ваттметров его нет))

 

------------

 

У меня пищалки тоже "стерео". Купил "довеском" сразу три штуки. Хотя на самолётах правда так ни разу не пользовал, только на машинке. Пищит яростно (кошке понравилось), при этом красным светодиодом обозначает конкретную банку, на которой максимальный разряд.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
Я давно уже пользуюсь вот таким цифровым индикатором ( наземным).

img-resized.png Уменьшено до 31% post-18978-1361141072_thumb.jpg 286 x 179 (19.95 килобайт)

Лично мне нравится. По кругу показывает общее напряжение батареи и каждой банки. Маленький , автономный можно использовать во многих случаях...

Приобрёл и я пару таких индикаторов. Вчера пришла, наконец-то, посылка.

Взял хорошо сбалансированный аккумулятор и промерил напряжения каждой банки сначала вольтметром, потом этими индикаторами.

Результат:

Вольтметр показал 3,794; 3,794; 3,795 вольт

1-й индикатор, 1-й замер: 3,81; 3,84; 3,83 вольт.

2-й замер: 3,86; 3,82; 3,81 вольт.

2-й индикатор, 1-й замер: 3,82; 3,83; 3,82 вольт.

2-й замер: 3,84; 3,82; 3,81 вольт.

Аналогичная неустойчивость показаний наблюдалась и для 4-х баночной батареи

Короче, каждый замер отличается от предыдущего, причём разброс доходит до 40 мВ. То есть, это, действительно, просто индикатор, а к цифровым показаниям нужно относиться с осторожностью.

На фоне этих приборчиков мой "светодиодный вольтметр" выглядит просто образцовым, твёрдо оставаясь в пределах погрешности +/- 5 мВ.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...