Jump to content

Sign in to follow this  
Valery I'am

Для тех, кто уверенно держится в воздухе.

Recommended Posts

Знакомая история. Я неделю лючок для металки делал... Работы- то раз плюнуть, а времени нет...

Share this post


Link to post

Сегодня попробовал отформовать фонарь остекления кабины. Сделал три попытки, и все в брак! Более менее, третий фонарь на что-то похож. Его и примерил на самолёт. Вот такая засада. На сегодня, запасённые коричневые двух литровые бутылки закончились, а результата я так и не достиг! :blink:

Для меня сейчас очевидны два момента: первый, - самолёт с таким фонарём выглядит гораздо привлекательней (см. фото), а по сему опыты буду продолжать; и второй момент, - столько пива или даже кваса мне не выпить (не май месяц), так что завтра сажусь на велосипед и прокачусь по местам отдыха туристов.

Ну, а если серьёзно, может кто-то поделится опытом? Не прорабатываются концы, даже брусок подсовывал под болван перед формовкой. Стало чуть получше, но всё равно плохо. Грел: и техническим феном и над газовой плитой. Фото неудачных опытов прилагаю.

С уважением, Валерий.

post-18952-1412432482_thumb.jpg

post-18952-1412432532_thumb.jpg

post-18952-1412432584_thumb.jpg

post-18952-1412432610_thumb.jpg

post-18952-1412432635_thumb.jpg

Share this post


Link to post

"Задок" вверх оттопырило, потому что нагревали не с той стороны (или не в той последовательности). Нужно работать "снизу". Сейчас поясню, как сам делаю.

 

1. У бутылки срезаем дно. Сперва расклиниваем в бутылке болван, как можно ближе к горлышку. Бруском, клином... как удобно (хорошо, если их ширина будет уже болвана). Заднюю часть бутылки вероятно раскорячит, но это не страшно.

post-205-1412440493_thumb.jpg

 

2. Далее начинаем греть подпорочные средства. Равномерно, но в первую очередь уделяем внимание задней части, дабы стягивающейся пластмассой окончательно зафиксировать болван внутри, а заодно ещё сильнее вжать его к горлышку. Возможно, придётся немного подбивать/поджимать задний клин. Осторожничать тут с нагревом не обязательно, ведь эта часть всё равно срежется.

post-205-1412440496_thumb.jpg

Где красная стрелка - греть не нужно! <_< Это Ваша ошибка, от чего заднюю часть фонаря оттопырило. В данный момент если тут греть, бутылка будет утягиваться не внутрь, а наружу. Однако утягивая подпорочные средства снизу, вероятно заметите, что верх немного притянулся к болвану (ещё не совсем, но ещё не вечер..)

 

3. Затем переходим к ровненькому осаживанию боков. Так же начните с задней части, придвигаять к горлышку. От этих действий верх "задка" притягивает ещё сильнее.

post-205-1412440500_thumb.jpg

 

4. Переходим к верху. Собственно, это окончательный прогрев, можно легонько равномерно прогревать всё целиком, чтобы утянулось в местах, где ещё не утянулось. Смотрим по необходимости. На этой стадии, пока ещё окончательно не прогрел переднюю часть, я вытягиваю вниз горлышко плоскогубцами. У меня болваны кабин большие, и как ни крути, а горлышко попадает на болван. Конечно, в большинстве случаев эта "неровность" закроется краем крышки капота, но бывает так, что крышка капота плоская (или имеет низкий профиль). Эта процедура силовая - нужно с сиолй тянуть за горлышко вниз, при этом прогревая (довольно сильно) над горлышком. ТО есть здесь процесс обратный - не термоусаживание, а термовытягивание. Пластмасса от нагрева рязмягчается, мы её с силой забарываем в нужну нам сторону. Однако может получиться не с первого раза. Легко "пережечь лишка".

post-205-1412440502_thumb.jpg

 

5. В итоге выглядит как-то так. Осталось только вырезать.

post-205-1412440507_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Опередили)

Валерий, надо бутылку сначала прогреть снизу, чтобы она лучше обтянула болван, а потом греть верхнюю часть. Так результат будет лучше. Можно еще конусный брусок подсовывать, толстая часть конуса спереди.

Share this post


Link to post

Уважаемый Dimetrio, огромное спасибо за подробную инструкцию. Завтра продолжу, только сначала материал надо добыть.

Share this post


Link to post

Я изначально расклиниваю болван в бутылке до предела возможного. Быстрее потом осаживается. Весь фокус в том, что при термоусадке толщина пластика увеличивается. И чем больше свободного пластика усадится, тем самым увеличив толщину, тем сложнее потом поправить складки и т.д. У нас газировка в двухлитровых бутылках из очень тонкого пластика. Всегда такие использую. Уже расклинивая болван можно частично вытянуть форму. Первым усаживаю отрезанное донышко бутылки. Это фиксирует болван от сдвига. Ну а дальше все как правильно описано в сообщениях выше.

Share this post


Link to post

Спасибо, научили! Всё получилось с первого раза. Отформовал два фонаря. :excl:

post-18952-1412516398_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Поскольку лётный сезон всё равно уже закончился, продолжаю "вылизывать" самолёт, как тот кот... :wub:

На самом деле, долго искал место для приёмника, хоть он и такой маленький, но с расправленными усами-антенами, да ещё и чтоб, подальше: от силовых агрегатов, от сервоприводов, их проводов и пр. Короче место нашёл, но если бы крылышки были не съёмные, то всё было бы просто замечательно. А поскольку это не так, то предстоит каждый раз подключать и отключать разъёмы сервоприводов элеронов, делать же это крайне неудобно, да и приёмник лишний раз тиранить не хочется. Поэтому решил сделать переходник "штаны", пару разъёмов с многожильными проводами от старого системника, плюс разъём "папа" 3 по 2 и термоусадка. Кабелёчки всего по 60 мм. Осталось только сделать "ressiver box", - колыбельку для приёмника из потолочки, разместить в ней приёмник, подключить все разъёмы и зафиксировать всё это в фюзеляже. Усы антенны расположились в горизонтальной плоскости, под углом к продольной оси модели. И всё это из-за того, что не придумал ни чего лучше, как приклеить капот вместе со стеклом кабины к фюзеляжу скотчем, т.е. неразъёмно, и сверху к приёмышу доступа уже не будет! :unsure:

post-18952-1413652386_thumb.jpg

post-18952-1413652405_thumb.jpg

post-18952-1413652417_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Вообще, правильное положение антенн- под 90 градусов друг у другу. Я вырезаю треугольник из потолочки и к катетам приклеиваю скотчем усы. Но в принципе для пилотаги, которая летает недалеко, это не критично. Для ФПВ- желательно. Где- то читал, что в таком положении хотя бы одна из антенн будет в "адеквате", если даже вторая чем- то затенится, или встанет в неудобное относительно передатчика положение.

Хотя по этому поводу тоже немало споров было.

Share this post


Link to post

Свершилось! В воскресенье, в день ВДВ, наконец-то успешно испытал свой самолёт. Теперь могу с уверенностью сказать, - пилотажку! :mellow: И сейчас ещё под впечатлением, но попробую по порядку.

Весь день свежий ветер, утих только в восьмом часу вечера, когда уже домой возвращались. Тормознулись. Наконец-то всё сошлось: погода, место подходящее, матчасть в готовности и зрители-ассистенты на месте. Не знаю кому как, а мне страшновато было, - самолёт незнакомый, не облётанный, с претензией на пилотажку, аппаратура новая… :o Но, назад дороги нет, держим лицо, короткая предстартовая проверка и, с помощью выпускающего механика – супруги, взлетел. Решил, сразу, если получится набрать высоту с запасом, дабы иметь резерв времени. Получилось! Как только сошёл с руки, я его сразу вверх. Самолёт, как этого и ждал, - вертикально за две, три секунды набрал нужную высоту. Перевожу в горизонт, и тут началось, - несколько петель сразу, восходящие и нисходящие бочки, боевой разворот… Пальчики на стиках дрожат… :o Минуты через две успокоился, собрался, дрожать перестал, включил секундомер на аппе, забыл про него. Самолёт летает (я уже описал как), а я тем временем лихорадочно вспоминаю программу испытаний, т.е., что же я хотел сделать, если взлечу! Включил двойные расходы по элеронам, всё стало пристойнее. Нарезаю круги, динамично и с хорошей амплитудой.

Загнал его ещё выше, убрал полностью «газ», выровнял элеронами, - планирует! С хорошим углом. Винт крутится при выключенном моторе.

Всё оставшееся время первого вылета учился летать по прямой и поворачивать в нужную сторону. Бочки крутить, да ещё при первом вылете не планировал, но уж больно красиво получается, в горизонте без потери высоты. Два раза пробно заходил на посадку, убирал полностью газ. Планирует прилично, но с работой элеронами. Сел с третьего захода, уже боевого, с полностью убранным газом. Сел чисто, без царапины, почти 7 минут по секундомеру. :) Акк. чуть тёплый и мотор тоже, а ведь «пилотаж» был достаточно интенсивный. Не смог пощупать только регулятор оборотов. Интересная подробность, плоскости на штыри садились довольно плотно, с усилием и я решил не ставить стягивающую полуплоскости резинку. Так вот, ускорения были настолько приличные, что правая полуплоскость отошла от фюзеляжа на сантиметр!

Ни чего не триммировал, ни каких настроек не менял, только батарею заменил и снова вылет. Не уверен, что я так быстро адаптировался, но второй полёт был уже более похож на пилотируемый. Походил в пол газа по "коробочке", метров на 300 отпускал в обе стороны. На восьмой минуте снова вертикально вверх, да ещё с вращением! :mellow: В этот раз отлетал до сигнала таймера 10 минут. Садился без мотора, скорость погасил, а винт вращается всё равно и землю цапанул, винт выдержал, а в мотораме трещина. Еще в воздухе пожалел, что на нём нет пропсейвера. Для этого нужно переворачивать мотор задом на перёд и устанавливать его на стойках. Теперь уж заодно с ремонтом.

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

Таймер на передатчике - порочный метод. Полет полету рознь, особенно в различных МУ. В сильный ветер газ почти никогда не убираешь - полет короткий. В штиль - в пол-газа вдвое дольше отлетаешь на тех же батареях. А если еще пойдут разные батареи....Бортовой индикатор бтареи как-то надежнее. Лучше с пищалкой.

 

А вместо привыкания к пропсейверу лучше учиться садиться на шасси.

Share this post


Link to post

Насчёт шасси, 100% прав, действительно так должно быть! Но пока нет у меня возможности взлетать с колёс и посадку делать по всем правилам. Увы. :blink: Так, что буду переворачивать движок под пропсейвер, уже всё для этой операции подготовил и хорошее настроение от полётов мне важнее. :D

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

А я никак не могу начать летать, раньше мешало большое количество работы, теперь мешает наше полное сокращение... За сезон летал три раза, и потому очень радуюсь, за тех кто может летать.

Это так, лирическое отступление.

 

Если нет шасси, надо модель сажать в травку, и модель не страдает, и можно научиться красивым заходам. Я уже привык к таким посадкам, так как нет нормальной взлетки. Порой, в травку, сажаю так, что зрители думают: "модель разбилась". А на деле, нет никаких повреждений.

После таких тренировок, с посадкой в траву, легко начал сажать модели на асфальт, причем успешно)

Share this post


Link to post

Евгений, ситуация - один к одному! Самолёт был готов к облёту ещё прошлой осенью. :unsure:

А площадка для полётов была, и с мелкой ровной травкой. Теперь на её месте построили ОЭЗ, (особая экономическая зона называется). Так, что полеты на не оборудованных полянах, почему и про пропсейвер вспомнил. :)

 

Share this post


Link to post

Не стал переворачивать двигатель задом на перёд, не захотел связываться со стойками. Но, пришлось изготовить вот такой пропсейвер. Монтируется, естественно не на валу, а устанавливается на штатное посадочное место на роторе и крепится 4-мя родными винтами с головками под внутренний шестигранник 1,5мм. На всякий случай, может кому пригодится, прикладываю небольшой Rar-архив с чертёжиками этой детальки в pdf-формате.

С уважением, Валерий.

post-18952-1439890236_thumb.jpg

Propseiver_for_C2830_TURNIGY.rar

Share this post


Link to post

Привет всем сочувствующим!

Прошлое воскресенье был не мой день, даже не хотел об этом говорить, но потом всё же решил, что результаты «краш теста по неволе» можно обсудить и на форуме. Обсудить в плане: особенностей конструкции, технологии изготовления и вообще использованных материалов при строительстве этой модели.

Короче - морковка! :wub: Классическая морковка, градусов под 70. Полёт был седьмой или восьмой на этом самолёте... Решил сам выкинуть модель, благо мотор тянет хорошо, и у передатчика нет длинной удочки – антенны. Взлетел нормально против ветра, но как оказалось и против солнца… Второй раз я на этом погорел, точно так же тренера «укоротил» на моторный отсек! :huh:

Пока шёл к самолёту, был уверен, что остался от него один стабилизатор, и был приятно удивлён! Моторный отсек, да в крошку! Следующий же отсек, где: аккумулятор, регулятор оборотов можно сказать – повреждения средней тяжести, т.е. вполне ремонтабельны. Крылья, центроплан (кабина), хвостовая часть и оперение не пострадали. На кончиках крыльев слегка сморщился скотч, то есть при ударе штыри крепления прогнулись настолько, что концы обеих крылышек имели жесткий контакт с грунтом. На этом примере лишний раз убедился, что пенопласт и скотч - замечательная пара, будь то потолочка или строительный пенопласт.

По конструкции, - удачно разместил акк. батарею на специальном кронштейне с «отбойником» в передней части (скос под 45 градусов). Материал – какой-то пенопласт, но достаточно эластичный. Кронштейн роль свою выполнил, не допустил жёсткого контакта батареи с электродвигателем. В результате на батарее осталась еле заметная вмятинка. Всю электронику борта, включая и двигатель с регулем проверил, на функционирование по полной программе. Всё живо, всё шевелится.

Вот такие мы сейчас. :unsure:

post-18952-1440707108_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Нам бы ваши проблемы...... :mellow:

Никогда не сдавайся!!!!

8c446ae6013e.jpg

Share this post


Link to post

Это покруче будет!

Share this post


Link to post

Хороший девиз: «Никогда не сдавайся!!!!» Только так! :mellow:

Собственно самолёт уже почти готов, всё крутится и шевелится. Осталось капотом закрыть носовую часть. Капот в процессе, опять потолочка, клей «Титан» и цветной скотч. Кстати, пока доламывал, то есть разбирал обломки, очень удивился, насколько прочная «штука» - фанера с потолочкой плюс скотч! :excl: Для сочувствующих процесс восстановления модели в фотографиях. Так сказать – этапы пути. :D

Попутно, в ходе ремонта, внёс некоторые изменения: усилил на фюзеляже места установки штырей, изменил крючки крепления лючков и замки (видно на фото).

post-18952-1442693687_thumb.jpg

post-18952-1442693695_thumb.jpg

post-18952-1442693703_thumb.jpg

post-18952-1442693716_thumb.jpg

post-18952-1442693732_thumb.jpg

post-18952-1442693745_thumb.jpg

post-18952-1442693761_thumb.jpg

post-18952-1442693781_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Облётывал этот самолёт без остекления кабины, и с охлаждением оборудования не было проблем. Теперь фонарь на своём месте и вопрос вентиляции моторного отсека встал во всей своей красе. Совершенно не хочется ослаблять выходными вентиляционными отверстиями фюзеляж в районе центроплана, хотя в фанерном силовом каркасе в этом месте есть фигурные отверстия облегчения. По верх него – потолочка и скотч, и вот как раз эту "сладкую парочку" не хочу нарушать.

Поэтому пришёл к вот такому варианту (см. рис. и фото). На фото заготовки для нового капота, благо его резать не жалко и при этом не ослабляем конструкцию. Обдува должно вполне хватать для охлаждения регулятора оборотов (он как раз в потоке под решёткой). Надеюсь, что бОльшая часть охлаждающего двигатель воздуха тоже уйдёт в эту решётку, благо в несущей раме силового каркаса отверстий хватает.

Хуже дело с аккумулятором. Боюсь, что он окажется в воздушном кармане. Короче говоря, полетаем, - пощупаем. :(

И ещё пустячок, решетка из-под 3D принтера. Правда, можно было бы и по аккуратнее, печаталась 20 минут, повыше разрешение – 40 минут. Для решётки, думаю, хватит и так.

Творческих успехов и удачных полётов. С уважением, Валерий.

post-18952-1464291524_thumb.jpg

post-18952-1464291568_thumb.jpg

post-18952-1464291582_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Наконец-то лето, и погода более менее налаживается! Но летаю пока в симуляторе, и как тот кот, про которого уже упоминал, продолжаю лизать самолёт. Так сказать, последние штрихи – воздухозаборник, отпечатал на 3D принтере. Вес после небольшой подгонки по месту 5,2 г. Толщина стенок кругом – 0,8мм. Пластик ABS, полупрозрачный. При случае, придётся нитрой пыльнуть в подходящий цвет.

Вот так выглядит этот аэроплан с новым капотом и фонарём. Просейвер взял на вооружение, а вот шасси по-прежнему не навешиваю, не позволяют условия эксплуатации. Хотя поддерживаю, - летать надо с шасси... по возможности, но если таковой нет, всё равно надо летать! :mellow:

С уважением, Валерий.

post-18952-1466705806_thumb.jpg

post-18952-1466705819_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Сколько нервов стоил мне этот аэроплан в это лето! Грешил: и на внешние помехи, и на плохие контакты антенн приемника и передатчика, и на неисправность BEC регуля, и пр. и др. А оказалась вот она красавица MXT900! :unsure: И эта прелесть стояла на руле высоты довольно шустрого самолёта. Я и раньше замечал, что самолёт живёт своей жизнью, но в крайние полёты он оборзел окончательно и я решил его препарировать. :( Тестировал последовательно всю электронику модели, по возможности заменяя узлы. И вот результат – попался, который кусался! Заменил на MG90S, правда, провозился половину субботы, надеюсь не зря. :mellow:

Поведение серво запечатлел в коротеньком ролике, забавное кино...

Не научился до сих пор выкладывать видео не форуме. :wub:

Share this post


Link to post

Я ХК поделки в принципе никуда не ставлю, как и "аналоги" с Али, себе дороже.

Только брендовых производителей, даже китайских!

Ибо в подвале у дядюшке Ляо на коленках собирают из выбраковки.

У меня друг катается в Гонконг за закупки для магазина, так сам видел, как с фирменной фабрики выкидывают некондицию, а её мгновенно растаскивают по подвалам, бороться с этим нельзя, так и живут, под заводским браком....

Share this post


Link to post

В последнее воскресенье сентября летал на этом самолёте. Модель после небольшого ремонта: заменил сервопривод руля высоты c глючной MHT900 на MG90, попутно заменил выгоревшую от времени обтяжку рудера и элеватора «свежим» цветным скотчем, и перенавесил заново на скотч же. После пробного полёта стало ясно, что нужно уменьшать эффективность элеронов. Проблемку удалось решить прямо в поле настройками пульта. Значительно, до 60 % ограничил полный ход элеронов и соответственно двойные расходы аж до 25%. Экспонента в обоих случаях 20%. После этого самолёт стал летать прилично и думаю, может делать гораздо более того, что я пока умею сам. Пилотажка для меня, самолёт достаточно адреналиновый и, тем не менее, в этот день получилось семь вылетов по 5÷7 минут, включая и облёт. :D По поведению модель очень напоминает самолёт “Extra-300” в симуляторе. Летаю, к сожалению, без группы поддержки, по этому вся наглядная агитация откладывается на попозже. Увы.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...