Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

Для тех, кто уверенно держится в воздухе.

Recommended Posts

Привет всем сочувствующим!

Прошлое воскресенье был не мой день, даже не хотел об этом говорить, но потом всё же решил, что результаты «краш теста по неволе» можно обсудить и на форуме. Обсудить в плане: особенностей конструкции, технологии изготовления и вообще использованных материалов при строительстве этой модели.

Короче - морковка! :wub: Классическая морковка, градусов под 70. Полёт был седьмой или восьмой на этом самолёте... Решил сам выкинуть модель, благо мотор тянет хорошо, и у передатчика нет длинной удочки – антенны. Взлетел нормально против ветра, но как оказалось и против солнца… Второй раз я на этом погорел, точно так же тренера «укоротил» на моторный отсек! :huh:

Пока шёл к самолёту, был уверен, что остался от него один стабилизатор, и был приятно удивлён! Моторный отсек, да в крошку! Следующий же отсек, где: аккумулятор, регулятор оборотов можно сказать – повреждения средней тяжести, т.е. вполне ремонтабельны. Крылья, центроплан (кабина), хвостовая часть и оперение не пострадали. На кончиках крыльев слегка сморщился скотч, то есть при ударе штыри крепления прогнулись настолько, что концы обеих крылышек имели жесткий контакт с грунтом. На этом примере лишний раз убедился, что пенопласт и скотч - замечательная пара, будь то потолочка или строительный пенопласт.

По конструкции, - удачно разместил акк. батарею на специальном кронштейне с «отбойником» в передней части (скос под 45 градусов). Материал – какой-то пенопласт, но достаточно эластичный. Кронштейн роль свою выполнил, не допустил жёсткого контакта батареи с электродвигателем. В результате на батарее осталась еле заметная вмятинка. Всю электронику борта, включая и двигатель с регулем проверил, на функционирование по полной программе. Всё живо, всё шевелится.

Вот такие мы сейчас. :unsure:

post-18952-1440707108_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Нам бы ваши проблемы...... :mellow:

Никогда не сдавайся!!!!

8c446ae6013e.jpg

Share this post


Link to post

Это покруче будет!

Share this post


Link to post

Хороший девиз: «Никогда не сдавайся!!!!» Только так! :mellow:

Собственно самолёт уже почти готов, всё крутится и шевелится. Осталось капотом закрыть носовую часть. Капот в процессе, опять потолочка, клей «Титан» и цветной скотч. Кстати, пока доламывал, то есть разбирал обломки, очень удивился, насколько прочная «штука» - фанера с потолочкой плюс скотч! :excl: Для сочувствующих процесс восстановления модели в фотографиях. Так сказать – этапы пути. :D

Попутно, в ходе ремонта, внёс некоторые изменения: усилил на фюзеляже места установки штырей, изменил крючки крепления лючков и замки (видно на фото).

post-18952-1442693687_thumb.jpg

post-18952-1442693695_thumb.jpg

post-18952-1442693703_thumb.jpg

post-18952-1442693716_thumb.jpg

post-18952-1442693732_thumb.jpg

post-18952-1442693745_thumb.jpg

post-18952-1442693761_thumb.jpg

post-18952-1442693781_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Облётывал этот самолёт без остекления кабины, и с охлаждением оборудования не было проблем. Теперь фонарь на своём месте и вопрос вентиляции моторного отсека встал во всей своей красе. Совершенно не хочется ослаблять выходными вентиляционными отверстиями фюзеляж в районе центроплана, хотя в фанерном силовом каркасе в этом месте есть фигурные отверстия облегчения. По верх него – потолочка и скотч, и вот как раз эту "сладкую парочку" не хочу нарушать.

Поэтому пришёл к вот такому варианту (см. рис. и фото). На фото заготовки для нового капота, благо его резать не жалко и при этом не ослабляем конструкцию. Обдува должно вполне хватать для охлаждения регулятора оборотов (он как раз в потоке под решёткой). Надеюсь, что бОльшая часть охлаждающего двигатель воздуха тоже уйдёт в эту решётку, благо в несущей раме силового каркаса отверстий хватает.

Хуже дело с аккумулятором. Боюсь, что он окажется в воздушном кармане. Короче говоря, полетаем, - пощупаем. :(

И ещё пустячок, решетка из-под 3D принтера. Правда, можно было бы и по аккуратнее, печаталась 20 минут, повыше разрешение – 40 минут. Для решётки, думаю, хватит и так.

Творческих успехов и удачных полётов. С уважением, Валерий.

post-18952-1464291524_thumb.jpg

post-18952-1464291568_thumb.jpg

post-18952-1464291582_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Наконец-то лето, и погода более менее налаживается! Но летаю пока в симуляторе, и как тот кот, про которого уже упоминал, продолжаю лизать самолёт. Так сказать, последние штрихи – воздухозаборник, отпечатал на 3D принтере. Вес после небольшой подгонки по месту 5,2 г. Толщина стенок кругом – 0,8мм. Пластик ABS, полупрозрачный. При случае, придётся нитрой пыльнуть в подходящий цвет.

Вот так выглядит этот аэроплан с новым капотом и фонарём. Просейвер взял на вооружение, а вот шасси по-прежнему не навешиваю, не позволяют условия эксплуатации. Хотя поддерживаю, - летать надо с шасси... по возможности, но если таковой нет, всё равно надо летать! :mellow:

С уважением, Валерий.

post-18952-1466705806_thumb.jpg

post-18952-1466705819_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Сколько нервов стоил мне этот аэроплан в это лето! Грешил: и на внешние помехи, и на плохие контакты антенн приемника и передатчика, и на неисправность BEC регуля, и пр. и др. А оказалась вот она красавица MXT900! :unsure: И эта прелесть стояла на руле высоты довольно шустрого самолёта. Я и раньше замечал, что самолёт живёт своей жизнью, но в крайние полёты он оборзел окончательно и я решил его препарировать. :( Тестировал последовательно всю электронику модели, по возможности заменяя узлы. И вот результат – попался, который кусался! Заменил на MG90S, правда, провозился половину субботы, надеюсь не зря. :mellow:

Поведение серво запечатлел в коротеньком ролике, забавное кино...

Не научился до сих пор выкладывать видео не форуме. :wub:

Share this post


Link to post

Я ХК поделки в принципе никуда не ставлю, как и "аналоги" с Али, себе дороже.

Только брендовых производителей, даже китайских!

Ибо в подвале у дядюшке Ляо на коленках собирают из выбраковки.

У меня друг катается в Гонконг за закупки для магазина, так сам видел, как с фирменной фабрики выкидывают некондицию, а её мгновенно растаскивают по подвалам, бороться с этим нельзя, так и живут, под заводским браком....

Share this post


Link to post

В последнее воскресенье сентября летал на этом самолёте. Модель после небольшого ремонта: заменил сервопривод руля высоты c глючной MHT900 на MG90, попутно заменил выгоревшую от времени обтяжку рудера и элеватора «свежим» цветным скотчем, и перенавесил заново на скотч же. После пробного полёта стало ясно, что нужно уменьшать эффективность элеронов. Проблемку удалось решить прямо в поле настройками пульта. Значительно, до 60 % ограничил полный ход элеронов и соответственно двойные расходы аж до 25%. Экспонента в обоих случаях 20%. После этого самолёт стал летать прилично и думаю, может делать гораздо более того, что я пока умею сам. Пилотажка для меня, самолёт достаточно адреналиновый и, тем не менее, в этот день получилось семь вылетов по 5÷7 минут, включая и облёт. :D По поведению модель очень напоминает самолёт “Extra-300” в симуляторе. Летаю, к сожалению, без группы поддержки, по этому вся наглядная агитация откладывается на попозже. Увы.

Share this post


Link to post

В этом полётном сезоне и с этого самолёта пыль стряхнул. Предварительно заменил оставшиеся три MHT900 на MG90. Возможно они не "подружились" с единственной MG90?! Самолёт не скучный, налетал почти час и даже видео снял. Появился "оператор", а у меня остались только двух-баночные аккумуляторы... Полетал на камеру. Видно, что тяги явно не хватает, на элероны откликается вяло - валкий с боку на бок. Обработаю видео, выложу кусочек. Ну и формуляр на этот аэроплан:   

Формуляр SV-10Pilot_2021.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

По этому самолёту за мной давно-давно висит должок. Долгожитель, переживший несколько серьёзных аварий с последующим капремонтом и, тем не менее, до сего момента не попавший в объектив видеокамеры! В конце августа свершилось, наконец, да и то к моменту съёмки закончились все 3S аккумуляторы, и летать пришлось на 2S. От энерговооружённости не осталось и следа. Самолёт: вялый, валкий, да и сам полёт стал скучный и не интересный. Видеомонтажем не занимался давно, воспользовался новой для себя незнакомой программой и не смог победить псевдозвук – ветер. И ещё местами музыка фоном прослушивается, тоже не моя. Это древние Русичи на берегу Волги целую неделю тусовались. Было громко! Вот тут можно увидеть, что получилось – https://youtu.be/u80TTg0CC44

Берегите себя. С уважением, Валерий.      

Share this post


Link to post

Уупс-с! Похоже невезуха с этим аэропланом не закончилась. Видео по этой ссылке посмотрел один раз, для контроля. И на этом всё закончилось. Ссылка на видео приводит, но оно не доступно для просмотра!? :icon8:   

Share this post


Link to post

Вторая попытка

Проверил, вроде получилось. Так и не понял в чём дело, но адресок немного отличается от первоначального. :icon8:

Share this post


Link to post

Да.... тормоз  эстоооонский, с таким  акком не  полёты, а  тягомотина...
Всё  ждал, что  упадёт.....
Всё  славно  закончилось.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...