Jump to content
Sign in to follow this  
Valery I'am

Для тех, кто уверенно держится в воздухе.

Recommended Posts

Привет всем сочувствующим!

Прошлое воскресенье был не мой день, даже не хотел об этом говорить, но потом всё же решил, что результаты «краш теста по неволе» можно обсудить и на форуме. Обсудить в плане: особенностей конструкции, технологии изготовления и вообще использованных материалов при строительстве этой модели.

Короче - морковка! :wub: Классическая морковка, градусов под 70. Полёт был седьмой или восьмой на этом самолёте... Решил сам выкинуть модель, благо мотор тянет хорошо, и у передатчика нет длинной удочки – антенны. Взлетел нормально против ветра, но как оказалось и против солнца… Второй раз я на этом погорел, точно так же тренера «укоротил» на моторный отсек! :huh:

Пока шёл к самолёту, был уверен, что остался от него один стабилизатор, и был приятно удивлён! Моторный отсек, да в крошку! Следующий же отсек, где: аккумулятор, регулятор оборотов можно сказать – повреждения средней тяжести, т.е. вполне ремонтабельны. Крылья, центроплан (кабина), хвостовая часть и оперение не пострадали. На кончиках крыльев слегка сморщился скотч, то есть при ударе штыри крепления прогнулись настолько, что концы обеих крылышек имели жесткий контакт с грунтом. На этом примере лишний раз убедился, что пенопласт и скотч - замечательная пара, будь то потолочка или строительный пенопласт.

По конструкции, - удачно разместил акк. батарею на специальном кронштейне с «отбойником» в передней части (скос под 45 градусов). Материал – какой-то пенопласт, но достаточно эластичный. Кронштейн роль свою выполнил, не допустил жёсткого контакта батареи с электродвигателем. В результате на батарее осталась еле заметная вмятинка. Всю электронику борта, включая и двигатель с регулем проверил, на функционирование по полной программе. Всё живо, всё шевелится.

Вот такие мы сейчас. :unsure:

post-18952-1440707108_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Нам бы ваши проблемы...... :mellow:

Никогда не сдавайся!!!!

8c446ae6013e.jpg

Share this post


Link to post

Это покруче будет!

Share this post


Link to post

Хороший девиз: «Никогда не сдавайся!!!!» Только так! :mellow:

Собственно самолёт уже почти готов, всё крутится и шевелится. Осталось капотом закрыть носовую часть. Капот в процессе, опять потолочка, клей «Титан» и цветной скотч. Кстати, пока доламывал, то есть разбирал обломки, очень удивился, насколько прочная «штука» - фанера с потолочкой плюс скотч! :excl: Для сочувствующих процесс восстановления модели в фотографиях. Так сказать – этапы пути. :D

Попутно, в ходе ремонта, внёс некоторые изменения: усилил на фюзеляже места установки штырей, изменил крючки крепления лючков и замки (видно на фото).

post-18952-1442693687_thumb.jpg

post-18952-1442693695_thumb.jpg

post-18952-1442693703_thumb.jpg

post-18952-1442693716_thumb.jpg

post-18952-1442693732_thumb.jpg

post-18952-1442693745_thumb.jpg

post-18952-1442693761_thumb.jpg

post-18952-1442693781_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Облётывал этот самолёт без остекления кабины, и с охлаждением оборудования не было проблем. Теперь фонарь на своём месте и вопрос вентиляции моторного отсека встал во всей своей красе. Совершенно не хочется ослаблять выходными вентиляционными отверстиями фюзеляж в районе центроплана, хотя в фанерном силовом каркасе в этом месте есть фигурные отверстия облегчения. По верх него – потолочка и скотч, и вот как раз эту "сладкую парочку" не хочу нарушать.

Поэтому пришёл к вот такому варианту (см. рис. и фото). На фото заготовки для нового капота, благо его резать не жалко и при этом не ослабляем конструкцию. Обдува должно вполне хватать для охлаждения регулятора оборотов (он как раз в потоке под решёткой). Надеюсь, что бОльшая часть охлаждающего двигатель воздуха тоже уйдёт в эту решётку, благо в несущей раме силового каркаса отверстий хватает.

Хуже дело с аккумулятором. Боюсь, что он окажется в воздушном кармане. Короче говоря, полетаем, - пощупаем. :(

И ещё пустячок, решетка из-под 3D принтера. Правда, можно было бы и по аккуратнее, печаталась 20 минут, повыше разрешение – 40 минут. Для решётки, думаю, хватит и так.

Творческих успехов и удачных полётов. С уважением, Валерий.

post-18952-1464291524_thumb.jpg

post-18952-1464291568_thumb.jpg

post-18952-1464291582_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Наконец-то лето, и погода более менее налаживается! Но летаю пока в симуляторе, и как тот кот, про которого уже упоминал, продолжаю лизать самолёт. Так сказать, последние штрихи – воздухозаборник, отпечатал на 3D принтере. Вес после небольшой подгонки по месту 5,2 г. Толщина стенок кругом – 0,8мм. Пластик ABS, полупрозрачный. При случае, придётся нитрой пыльнуть в подходящий цвет.

Вот так выглядит этот аэроплан с новым капотом и фонарём. Просейвер взял на вооружение, а вот шасси по-прежнему не навешиваю, не позволяют условия эксплуатации. Хотя поддерживаю, - летать надо с шасси... по возможности, но если таковой нет, всё равно надо летать! :mellow:

С уважением, Валерий.

post-18952-1466705806_thumb.jpg

post-18952-1466705819_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Сколько нервов стоил мне этот аэроплан в это лето! Грешил: и на внешние помехи, и на плохие контакты антенн приемника и передатчика, и на неисправность BEC регуля, и пр. и др. А оказалась вот она красавица MXT900! :unsure: И эта прелесть стояла на руле высоты довольно шустрого самолёта. Я и раньше замечал, что самолёт живёт своей жизнью, но в крайние полёты он оборзел окончательно и я решил его препарировать. :( Тестировал последовательно всю электронику модели, по возможности заменяя узлы. И вот результат – попался, который кусался! Заменил на MG90S, правда, провозился половину субботы, надеюсь не зря. :mellow:

Поведение серво запечатлел в коротеньком ролике, забавное кино...

Не научился до сих пор выкладывать видео не форуме. :wub:

Share this post


Link to post

Я ХК поделки в принципе никуда не ставлю, как и "аналоги" с Али, себе дороже.

Только брендовых производителей, даже китайских!

Ибо в подвале у дядюшке Ляо на коленках собирают из выбраковки.

У меня друг катается в Гонконг за закупки для магазина, так сам видел, как с фирменной фабрики выкидывают некондицию, а её мгновенно растаскивают по подвалам, бороться с этим нельзя, так и живут, под заводским браком....

Share this post


Link to post

В последнее воскресенье сентября летал на этом самолёте. Модель после небольшого ремонта: заменил сервопривод руля высоты c глючной MHT900 на MG90, попутно заменил выгоревшую от времени обтяжку рудера и элеватора «свежим» цветным скотчем, и перенавесил заново на скотч же. После пробного полёта стало ясно, что нужно уменьшать эффективность элеронов. Проблемку удалось решить прямо в поле настройками пульта. Значительно, до 60 % ограничил полный ход элеронов и соответственно двойные расходы аж до 25%. Экспонента в обоих случаях 20%. После этого самолёт стал летать прилично и думаю, может делать гораздо более того, что я пока умею сам. Пилотажка для меня, самолёт достаточно адреналиновый и, тем не менее, в этот день получилось семь вылетов по 5÷7 минут, включая и облёт. :D По поведению модель очень напоминает самолёт “Extra-300” в симуляторе. Летаю, к сожалению, без группы поддержки, по этому вся наглядная агитация откладывается на попозже. Увы.

Share this post


Link to post

В этом полётном сезоне и с этого самолёта пыль стряхнул. Предварительно заменил оставшиеся три MHT900 на MG90. Возможно они не "подружились" с единственной MG90?! Самолёт не скучный, налетал почти час и даже видео снял. Появился "оператор", а у меня остались только двух-баночные аккумуляторы... Полетал на камеру. Видно, что тяги явно не хватает, на элероны откликается вяло - валкий с боку на бок. Обработаю видео, выложу кусочек. Ну и формуляр на этот аэроплан:   

Формуляр SV-10Pilot_2021.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post

По этому самолёту за мной давно-давно висит должок. Долгожитель, переживший несколько серьёзных аварий с последующим капремонтом и, тем не менее, до сего момента не попавший в объектив видеокамеры! В конце августа свершилось, наконец, да и то к моменту съёмки закончились все 3S аккумуляторы, и летать пришлось на 2S. От энерговооружённости не осталось и следа. Самолёт: вялый, валкий, да и сам полёт стал скучный и не интересный. Видеомонтажем не занимался давно, воспользовался новой для себя незнакомой программой и не смог победить псевдозвук – ветер. И ещё местами музыка фоном прослушивается, тоже не моя. Это древние Русичи на берегу Волги целую неделю тусовались. Было громко! Вот тут можно увидеть, что получилось – https://youtu.be/u80TTg0CC44

Берегите себя. С уважением, Валерий.      

Share this post


Link to post

Уупс-с! Похоже невезуха с этим аэропланом не закончилась. Видео по этой ссылке посмотрел один раз, для контроля. И на этом всё закончилось. Ссылка на видео приводит, но оно не доступно для просмотра!? :icon8:   

Share this post


Link to post

Вторая попытка

Проверил, вроде получилось. Так и не понял в чём дело, но адресок немного отличается от первоначального. :icon8:

Share this post


Link to post

Да.... тормоз  эстоооонский, с таким  акком не  полёты, а  тягомотина...
Всё  ждал, что  упадёт.....
Всё  славно  закончилось.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...