Jump to content

Sign in to follow this  
Valery I'am

Для тех, кто уверенно держится в воздухе.

Recommended Posts

По мне так весьма сомнительное крепление. Крышка и серво держится за очень малую площадь пенопласта. К тому же пенопласт будет плохо справляться с нагрузкой.

post-1826-1404822735_thumb.jpg

Делаем иначе. Вырезаем полость в пенопласте так, чтобы серво входила с лёгким натягом. Корпус серво обматываем малярным скотчем липкой стороной наружу. Потом этот "бандаж" смазываем клеем и вставляем серво в крыло. В качестве крышечки кусок тонкого пластика, картон, скотч Супер Лента Момент.

Держится серво надёжно. Летаем бой со свойственными ему перегрузками, таранами, падениями и т.д, проблем с креплением серво не было. При демонтаже достаточно разрезать "бандаж" из малярного скотча.

Share this post


Link to post

Если я правильно понял, в этом случае необходимо срезать ушки крепления у серво?

Share this post


Link to post

Ну если хочется, то можно, но мы так не делаем. Вся суть в том, что рулевая машинка с натягом установлена, а "бандаж" из малярного скотча - кольцо, опоясывающее корпус между лапками крепления и кабелем, приклеивается к пенопластовому ядру крыла и не даёт сместиться или выпасть

Share this post


Link to post

Не знаю можно ли рассмотреть, примерно так

post-1826-1404907201_thumb.jpgpost-1826-1404907637_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Уважаемые коллеги! Срочно нужен совет.

Для этой самолётки решил не делать выкосов, прав ли я? Среднеплан, симметричный профиль, без поперечного "V"?

Вот этот аэроплан на рисунке. В натуре, он уже почти такой же.

Выручайте, с уважением, Валерий.

 

По вашему способу крепления сервопривода, - понравилось, принял на вооружение, спасибо.

post-18952-1405173455_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Выкос вправо нужен для компенсации реактивного момента от воздушного винта. Его можно и не делать, но в полёте сразу почувствуете крен влево, при этом бочка вправо очень медленная, влево весьма резвая. Чем больше диаметр винта, тем сильнее будет проявляться.

Конечно всё поправимо, настроив дифференциальное отклонение элеронов, но процесс достаточно кропотливый.

Выкос вниз возможно и не понадобится.

Share this post


Link to post

Спасибо. Где-то на форуме попадалась информация по этому поводу, а сейчас не нашёл, когда конкретно уперся в проблему.

Значит смещаю крестовину крепления движка несколько в левую сторону (посчитаю на сколько), так что бы при повороте оси мотора на 1,5-2 градуса в право, кок оказался примерно по центру. :) То есть, компенсирую только реакцию на вращение винта.

 

 

Share this post


Link to post
То есть, компенсирую только реакцию на вращение винта.

А из-за чего такие сомнения, в чём проблема-то?

 

Share this post


Link to post
Значит смещаю крестовину крепления движка несколько в левую сторону (посчитаю на сколько), так что бы при повороте оси мотора на 1,5-2 градуса в право, кок оказался примерно по центру. :) То есть, компенсирую только реакцию на вращение винта.

Только если планируете перевернутый полет, приготовтесь к тому, что в этом положении правый выкос станет левым, и реактивный момент может увеличиться вдвое (при 0-м угле установки крыла) + самолет поведет влево. Придется компенсировать рулями. И с некоторыми фигурами "на ноже" также будет "асимметрия."

Share this post


Link to post

Евгений, спасибо за подсказку.

В конце концов, всё таки пилотажку строю, и значит стиками придётся шевелить. Пусть будет симметричным в прямом и перевёрнутом полёте.

Выкос не делаю, а по мелочи, всегда можно шайбочками под крестовину подрегулировать положение оси двигателя.

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Не, выкос делать нужно. Но не смещением крестовины двигателя, а подкладывание шайбочек под крепежные винты. Немного помучаетесь, подбирая нужное количество шайбочек, но потом летать будет намного приятнее и предсказуемее.

Для начала поставьте (смотрим по ходу модели) левый верхний винт- 2 штуки, правый верхний и левый нижний- по одной, правый нижний- без шайб. А там уже по полету. Можно конечно выкос не делать, но тогда реакция модели на винт будет разной в зависимости от оборотов. Например, оттримировали элеронами на среднем газу, летит ровно. Газ увеличиваете- начнется крен влево, уменьшаете- на посадке будет кренить вправо. Неприятно.

Share this post


Link to post

Решил, всё таки воспользоваться советом уважаемого Vic88 (сообщение 70), и пока не поздно, усилить жесткость руля высоты с помощью вот такой закладки. Правда вес её получился почти 8 граммов, но зато сразу почувствовал разницу, даже до обтяжки скотчем. :)

post-18952-1405662524_thumb.jpg

post-18952-1405662535_thumb.jpg

post-18952-1405662550_thumb.jpg

Share this post


Link to post

А стабилизатор будет состоять только из двух слоёв пенопласта? Как-то вы сильно-то размахнулись с торсионом.

Share this post


Link to post

Привет всем сочувствующим!

Похвастаться пока нечем. Опять мелочёвка заедает, вроде, что-то делаешь необходимое, нужное и полезное для этого самолёта, а деланого не видать. И вот, что бы самого себя немного подбодрить собрал сегодня всё вместе, включая и начинку, и вот как это всё выглядит. :) На самом-то деле, нужно было посмотреть на сколько ошибся с продольной балансировкой. На фото 2 и 3 аккумулятор в двух крайних положениях, так сказать диапазон регулировки ЦТ. После практической проверки на предмет продольной центровки убедился, что не промазал и "штатное" местоположений батареи позволит выполнить тонкую настройку.

А вот и засада, как-то совсем упустил из виду гаргрот, без него не полечу, а это такая морока! :unsure: Рисую выкройку. Опять гнуть потолочку, полушпангоуты, клеить, обтягивать и пр. и др., да ещё и придумать способ крепления, скорее всего просто приклею его скотчем, у меня под ним только регуль оборотов. Вот думал, кабанчики сейчас поставлю, отрегулирую и можно систему настраивать...

Одно радует, - первый день в отпуске, и ежели жена не шибко его (отпуск) откорректирует, то очень даже может быть... ;)

post-18952-1407355984_thumb.jpg

post-18952-1407355999_thumb.jpg

post-18952-1407356011_thumb.jpg

Share this post


Link to post
А стабилизатор будет состоять только из двух слоёв пенопласта? Как-то вы сильно-то размахнулись с торсионом.

Уважаемый Max, насчёт руля высоты (элеватора), действительно - перебор! Поэтому вернулся к первому варианту "шпажка бамбуковая между двух слоёв потолочки", но проблемное место на элеваторе усилил дополнительным слоем скотча. После обработки утюжком, жесткость возросла заметно.

Share this post


Link to post

Приятный аппарат выходит! Валерий, я так понял шасси не планируются?

Share this post


Link to post

Пока, предусмотрел только закладку (посадочное место) под возможную установку шасси в будущем. Чащще, для полетушек, приходится использовать не оборудованные поляны и поэтому колёсики лежат в полётном ящике, на всякий случай. Так же, вероятно будет и в этом случае, хотя согласен, есть в этом какая-то "незавершёнка". ^_^

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Несколько удалось продвинуть постройку самолёта. Сделал технологические лючки для двух отсеков: 1-й - батарейный, 2-ой - механизм тонкой регулировки угла установки крыла и под стягивающую консоли резинку. А главное, построил капот. Склеил полностью из потолочки, даже после обтяжки скотчем, капот получился очень лёгкий.

Теперь предстоит более приятная работа - установка по месту кабанчиков на все управляющие поверхности, монтаж тяг, включая и регулировку их длин (регулировка нейтрали).

Так, глядишь, и до самого вкусненького дойду - настройки всей системы, но не буду забегать вперёд. Всё по порядку, однако...

Чтобы несколько оживить писанину, прилагаю пару фоток, - внешний вид носовой части самика с новым капотом - фото 1, и подкапотное пространство, на фото 2.

Теперь надо очень хорошо продумать на предмет расположения вентиляционных отверстий для качественного обдува всей энергомеханической части самолётки и особенно отверстий выходных. :huh:

Удачных полётов всем! С уважением, Валерий.

post-18952-1407872375_thumb.jpg

post-18952-1407872396_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Аккуратно, красиво. Кстати, неплохие воздухозаборники получаются из обычных одноразовых пластиковых ложек.

Share this post


Link to post

Идея замечательная, правда у меня, похоже назревает напряженка не с наддувом, с выбросом тёплого воздуха и внутренних объёмов фюза, так, что если ту же ложку (должным образом обрезанную), использовать у выходного отверстия, то эффект должен проявиться. Т.е. в полёте, за таким обтекателем будет создаваться разрежение, способствующее улучшению вентиляции.

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Ну да, поставить ее для создания разрежения отверстием назад. Еще есть такое правило- площадь выходных отверстий должна быть минимум в 2-3 раза больше площади входных.

Share this post


Link to post

Мои варианты - раз, два.

Я сейчас исключительно на "решёточку" перешел. Довольно красиво выглядит, эффективно работает.

Share this post


Link to post

Привет уважаемые коллеги!

Сегодня собрал почти всю схему, но пока запитал борт от 4-х элементной металгидридной аккумуляторной батарейки и выполнил предварительную настройку всех приводов, т.е. все сервы на своих каналах и двигаются в правильную сторону. Кроме этого, впервые настраивал вариант, - "каждый элерон со своим приводом", но без “Y” кабеля, а по двум каналам. Пока всё по минимуму, ни каких экспонент и двойных расходов, тяги-то на месте, но с кабанчиками ещё не связаны, так, что только прикидка. :wub:

А сейчас возник вопрос, вопрос смешной, но, тем не менее, - как включать и выключать питание борта? :blink: На регуляторе оборотов моего ветерана, правда, для коллекторника (мотор “Speed 600”, модель тренер "Super Star EP"), кроме всего прочего выведены два проводочка с тумблерочком, это выключатель борта, а здесь как? То есть подсоединять ходовую батарею при включённом уже передатчике? Но ведь надо ещё и лючёк закрыть, да и до места старта дойти. :unsure:

А аэроплан сейчас выглядит вот так

post-18952-1408309672_thumb.jpg

post-18952-1408309712_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...