Jump to content

Sign in to follow this  
Valery I'am

Для тех, кто уверенно держится в воздухе.

Recommended Posts

Покупал и стройматериалах и в магазине сантехники. Хотя видел и других магазинах.

Share this post


Link to post

Всем привет.

Закончил сборку силового каркаса самолёта. Замкнул все контуры жесткости, правда технологический люк пока необлегченный,

и пока просто прикладывается. Взвесил каркас вместе с ним, получилось 67,5 грамм. На предмет культуры веса, поработаю ещё.

С фанерой, надеюсь закончил, и далее работы с потолочкой и строительным "голубым" пенопластом, крылышки из него буду ваять.

Пока всё, вот что имеем на сейчас.

post-18952-1382470201_thumb.jpg

post-18952-1382470223_thumb.jpg

post-18952-1382470241_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Всем сочувствующим привет!

Вот в раздумьи, стоит подкреплять каркас стрингерами, или оставить первоначальный вариант, положившись т олько на потолочку? Ведь в этом месте и руками браться придётся. Веса много не прибавят три рейки сечением 3х4 и 300мм длиной.

post-18952-1382592193_thumb.jpg

post-18952-1382592218_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest papasha-kot1973
... Вот в раздумьи, стоит подкреплять каркас стрингерами, или оставить первоначальный вариант, положившись т олько на потолочку?...

 

Однозначно стоит! Хвостовая часть фюзеляжа - место которое испытывает кучу всяких нагрузок и на разрыв, и на сжатие, и на скручивание, а потолочка - это не тот материал который способен это все выдержать.

С уавжением, Константин.

Share this post


Link to post

Крылья, лапы..

Хвост!!!!

Самое тонкое место планера и как сказали самое крутогнущееся и скручивающиеся, обязательное усиление, и ещё вклеить пару даже бальзовых пластинок между стрингерами...

Share this post


Link to post

Всё, сомнения прочь!

Принимаю жесткие меры по усилению хвоста (пока не поздно). Но без фанатизма естественно, хвост всё таки, каждый грамм на счету. :huh:

 

Весьма благодарен за подсказку, уважаемые коллеги!

Share this post


Link to post

За субботний вечер, несколько удалось продвинуть строительство самолётки, а именно: оформил лючёк для досупа к электронике в будущем при эксплуатации модели, а главное усилил тремя стрингерами хвостовую часть (рейка сечением 3х6мм 2шт и 3,5х3,5мм). Удалось вклеить стрингеры с приличной точностью, без поводок и перекосов. Кроме того, пришлось, в целях повышения жесткости выполнить из фруктовой фанеры хвостовой шпангоут. На этом фанерно реечные работы по каркасу закончились.

Вес пока не смотрел, но думаю, что не нагнал, так как существенно облегчил крышку лючка, оставил только рамку, сама крышка будет из потолочки. Выкладываю фото процесса и что имею на текущий момент, если кому интересно.

Творческих успехов.

С уважением, Валерий.

post-18952-1382821609_thumb.jpg

post-18952-1382821634_thumb.jpg

post-18952-1382821653_thumb.jpg

post-18952-1382821672_thumb.jpg

post-18952-1382821693_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Пока сохнет всё это безобразие, самое время заняться обшивкой фюза, точнее её развёрткой.

Пора так же разметить прокладку боуденов, да и вообще провести первую примерку всей электронной начинки. :)

post-18952-1382874149_thumb.jpg

Share this post


Link to post

За сегодня сделано совсем не много, всего лишь установил в фюзеляже две бобышки крепления сервоприводов рулей высоты и направления. Но зато провёл первую примерку этих сервоприводов, для правильной прокладки боуденов. Ну, а чтобы качалки были установлены в нейтралях, за неимением серво тестера, пришлось использовать свой боевой борт. Прикуривал от него и заодно , проверил на вшивость весь комплект сервоприводов.

Кроме того, примерил и двигатель, становится как родной, - тютелька в тютельку. :excl:

post-18952-1383072312_thumb.jpg

post-18952-1383072340_thumb.jpg

post-18952-1383072369_thumb.jpg

post-18952-1383072394_thumb.jpg

Share this post


Link to post

"... и на первый взгляд как будто не видна." Что-то делаю, делаю и деланого не видно! Проложил боуденовские оболочки внутри фюза. Для них использовал ушные палочки, соединённые термоусадкой. Подсмотрел где-то на форуме, - хорошая идея! Проволока - нержавеющая стальная, диаметром 0,8мм. Попробовал, в оболочке скользит совершенно без сопротивления.

Сделал ложемент под аккумуляторную батарею, из голубого мягкого пенополипропилена, из него же элементы крепления регулятора оборотов, короче, вроде всё готово для зашивки фюзеляжа потолочкой.

Клеить собираюсь клеем "Титан" и обшивку к каркасу и оперение: киль со стабилизатором из двойной потолочки. Надеюсь, тогда работа будет видна!

Удачи всем!

Share this post


Link to post

"... и на первый взгляд, как будто не видна". Опять мелочи: заготовил кабанчики на все рулевые поверхности. В качестве материала использовал отделочный ПВХ профиль.

Заказал знакомому токарю фиксаторы для тяг управления. Архивированные чертёжики, в pdf-формате, прилагаю. Деталей минимум: сам фиксатор под тягу диаметром 1-1.2мм, зажимной винт М2х4.5 (он же и ось вращения) и регулировочная шайба подходящей толщины, для обеспечения минимального зазора между кабанчиком и фиксатором, при надёжной фиксации тяги.

А кабанчики получились вот такие:

Fiksator.rar

post-18952-1383796797_thumb.jpg

Share this post


Link to post

А можно в качестве фиксаторов использовать клеммные зажимы из электротехнических колодок. Я их распиливаю пополам.

post-889-1383803635_thumb.jpgpost-889-1383803643_thumb.jpg

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

А в качестве тяг пластиковые спицы от зонтика. Они около 2 мм и хорошо подходят под электротехнические клеммы.

Share this post


Link to post

Вот, две колодки с такими клеммами лежат у меня на столе, но прижимной винт там толстоват, - М2.5 с шагом резьбы 0.4мм, а у меня кабанчик всего 1мм толщина ушка! И смутные сомнения у меня на предмет люфтов. Однако, на вашем самолёте, стоят как родные. Просто и красиво!

А пластиковые спицы от зонтика, в нашем рукоделии, действительно вещь весьма полезная. Не знаю что за метериал, встречал: и белые и чёрные и даже коричневые. На изгиб, - вполне достойно, так что не только тяги, но, при случае можно и в потолочку вклеить для прочности.

Правда на этой самолетке привода рулей высоты и направления боуденами делаю.

С уважением, Валерий.

 

Share this post


Link to post

По ходу дела решил поменять (упростить) соединительный штырь, вместо трёхслойного переклея "стеклотекстолит 0.4мм-потолочка 3мм-стеклотекстолит-0.4мм", использовать пруток диаметром 5мм, длиной 450мм. Попали в руки, по случаю, пара вот таких изделий (См. фото). С большим трудом удалось сошкурить песчаную обсыпку с концов этих стержней, и вот что имеем: при упомянутых выше габаритах, вес стержня всего 12,3 граммов. Ну, а прочности, если это стеклопластик с продольно оринтированным стекловолокном, по моим прикидкам, и на "двухметровик" хватит. ^_^

post-18952-1384409956_thumb.jpg

post-18952-1384409967_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Привет всем интересующимся этой темой.

Поскольку, в ходе строительства штырь, соединяющий консоли крыла из линейки превратился в пруток: упростилась конструкция пенала - раз, появилась возможность применить на модели механизм корректировки угла установки крыла - два. Кроме того отпала надобность в полках лонжерона из двух сосновых реек, так как они одновременно были бы, верхней и нижней стенками штырьевой коробки - три. Теперь вместо них, в прошлифованый на глубину всего 0,5мм паз, шириной 6мм, вклеиваем полоску стеклотекстолита - 0,4х6х480мм, на обеих поверхностях крылышек. Кстати, полоски эти получил из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита СТФ2 толщиной 1мм. Сначала отрезал от листа полоски шириной 6мм необходимой длины, затем удалил фольгу с двух сторон (подцепил острым ножом и отодрал ленточкой). После чего, острым ножом расслоил торец по толщине примерно пополам, затем тупым ножом расслоил на две полоски. Поверхность идеально подготовлена для последующей склейки, поэтому стараемся не "залапывать" пальчиками.

Пенал теперь - просто трубочка, с внутренним диаметром 5,5мм и длиной 200мм вклеенная в каждую консоль. Мотаем из перкали или просто из бумаги на соответствующую оправку со всеми мерами предосторожности, что бы снять потом, когда высохнет.

По поводу механизма корректировки угла установки крыла, это просто знакомый всем эксцентрик. Пока прикладываю рисунок, а попозже, как сие устройство выглядет в натуре.

post-18952-1385817391_thumb.jpg

Share this post


Link to post

До кучи, пока рисунок :blink:

post-18952-1386068971_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Места выхода трубок лучше усиливать колечками с внутренней стороны.

Ширина колечка = диаметру отверстия под трубку.

Share this post


Link to post

Всё правильно, Валентин. Тонкой капроновой нитью, виток к витку, и всё это зафиксировать циакрином.

Share this post


Link to post

Я другое имел в виду.

В вашем случае (пара "стенка фюзеляжа - карбоновая трубка") слабая сторона - стенка фюзеляжа.

Соседним вырезом вы ее еще сильнее ослабили. Но это второе, а я имел в виду вот это:

strengthening_fuselage_1.jpg

 

или так (F3A) - выход трубки усилен переборкой (пилотажка - нагрузки больше).

strengthening_fuselage_2.jpg

 

Третье - зачем усиливать ("Тонкой капроновой нитью, виток к витку") то, что по умолчанию крепче в выше озвученной паре.

Share this post


Link to post

Добрый день!

А я в этом узле наклеиваю тонкую (0,5 - 1,0 мм) полоску стеклотекстолита.

post-889-1386513480_thumb.jpg

В первом самолёте наклеивал второй слой 2 мм бальзы. Так при первой же "посадке" мельницей с задеванием крылом земли размочалил этот узел полностью. А ремонт в этом месте трудоёмок.

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

Использую 1-3 мм фанеру.

Share this post


Link to post

Я, тоже использую 3-х миллиметровую фанеру, "фруктовую", она не такая прочная, как авиационная БС-1, но зато полегче будет. И совершенно справедливо, усиливающие накладки в этом случае совершенно не лишние.

А проект этот, похоже, закрылся до завершения. Почти готовая "тушка", погибла по семейным обстоятельствам... Хорошо, что без начинки, благо загодя, только примерить успел! :blink:

А ведь зимой полетать хотел, благо самолёт всего лишь "метровик" и больших сборов не требовал бы! Зимний аэродром рядом - "Московское море" в 20-ти минутах всего, ежеле пешком.

Теперь буду посмотреть, что у меня есть еще в заделе. ^_^

Share this post


Link to post

Очень интересный аппарат. С удовольствием подписываюсь, хоть и в завершение проекта.

Share this post


Link to post

Всем привет.

Кажется появилась робкая надежда на продолжение строительства этой самолётки. Во всяком случае, удалось восстановить фюзеляж. Обошью потолочкой, выложу фотку, а пока вот заготовки для крылышек. Торцы блоков уже обработаны под угольник. Осталось нанести оси расположения шаблонов-нервюр на торцах, закрепить эти шаблоны вместе с направляющими (дюралевые полоски шириной 6мм и длиной 300мм) на подготовленных торцевых поверхностях шурупами.

Да, чуть не забыл, пока блоки иеют такую правильную форму, первое что необходимо сделать, так это просверлить отверстия: под штырь, под втулку с крючком для фиксации и под паз для проводки кабеля с разъёмом от сервопривода. И вот после этого, - шаблоны и пенорезка.

Не самое хорошее время для постройки у меня сейчас, но посмотрим, что получится. А пока вот...

post-18952-1393096631_thumb.jpg

post-18952-1393096654_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...