Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest ilves

XFLR5, парадоксы виртуальной аэродинамики.

Recommended Posts

Guest ilves

Тема не совсем о ПО, а о некоторых любопытных результатах.

 

Работать руками сейчас некогда, а вот в компьютере иногда есть возможность побаловаться, поэтому чуток освоил XFLR.

Решил "прогнать" там модельку на будущее. Взял примерно вес(5 кг), нагрузку, размер. Профилей насобирал кучку, примерно похожих на Е205.

Задал интересующую меня крейсерскую скорость (15 м/с). Перед "продувкой" целиком планера можно исследовать одно крыло на предмет максимального качества и нужного угла атаки.

И вот так строю я графики для крыльев с разными профилями, их поляры ложаться довольно кучно. И вдруг натыкаюсь на чудо-профиль с резко выдающимся качеством:

post-1222-1354603811_thumb.jpg

 

Я такому делу на поверил и стал изгаляться над крылом. Быстро выяснил вот что. При уменьшении корневой хорды крыла с 250 до 240 мм происходит "нормализация" картинки:

post-1222-1354603937_thumb.jpg

Т.е. теперь поляра этого профиля не выделяется среди остальных.

 

Что это? Математическая, счетная ошибка? Профиль плавный, я его выгладил дополнительно. Крыло для расчётов разбил на максимальное кол-во участков... Подобные вариации с хородой у других профилей на приводят к такому.

А хочется поверить в чудо аэродинамики:)

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest ilves

Упустил деталь в пояснениях:(. При увеличении хорды до 260 мм картина аналогичная.

Share this post


Link to post

То есть только строго для хорды 250мм? А что за профиль? Тоже хочу попробовать.

Share this post


Link to post
Guest ilves

Для хорды 250 мм центральной части крыла. Профиль elina.

Могу сразу готовый проект скинуть, 5 Мб в архиве. Напишите куда.

Share this post


Link to post

Интересное явление характерное только для одной хорды и одной скорости1.gifimg1.gif

Share this post


Link to post
Guest ilves

Причём, при изменении кол-ва панелей, на которые разбивается крыло для расчётов, результат не меняется.

Однако, судя по всему, это явная ошибка при расчётах.

Например, особо кощунственный график для прямоугольного крыла с хордой 250 мм:

post-1222-1355189494_thumb.jpg

Более конкретный источник ошибки-вязкостное сопротивление на хорде 250=0

post-1222-1355189634_thumb.jpg

Тут крыло не прямоугольное, 250 только в середине. Поэтому на конце крыла трение появляется.

Edited by ilves

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...