Jump to content

Sign in to follow this  
Guest dageron

Оцените работу МАРЗ2.5Д.

Recommended Posts

Guest dageron

Доброго время сети! Вот купил себе новый марз для того чтобы повозится и завести его,с техникой я давно на ты. Начитался форумов,немного доработал(форсировал)его.Купил балон быстрый старт *Hi-Gear*,слил с него гдето 350мл.эфира,смешал один к одному с касторокой и керосином,смастерил бак с фильтра капельници,подключил его шлангом от капельници,смастерил раму. Посмотрел на ютубе порядок запуска,к моему удивлению и восторгу, а это был мой первый запуск,он впринципе завёлся без проблем!После моих усовершенствований работает стабильно!

Видео прилагаеццо:

Share this post


Link to post

...немного доработал(форсировал)его...

Что конкретно доработано и как форсировано?

 

 

Share this post


Link to post
Guest dageron
Что конкретно доработано и как форсировано?

 

Сточена юбка под цилиндром,расточены выхлопные окна, розвальцована футорка, доработан(расточен) впускной канал, немного облегчил поршень всё зашлифовал.

Собрал на красном герметикие.

В башке просверлил отверстия для охлаждения контрика.

Жиклёр сломался я его переделал(укоротил) соответсвенно иглу тоже укоротил,жиклёр поставил на прокладки. :excl:

 

Share this post


Link to post
Сточена юбка под цилиндром,расточены выхлопные окна, розвальцована футорка, доработан(расточен) впускной канал, немного облегчил поршень всё зашлифовал.

Подробнее можно о какой юбке идёт речь, какой именно впускной канал доработан и как, что шлифовали и чем, как расточены выхлопные окна?

Share this post


Link to post

Могу сказать, почему их не любят :-)) Точнее, не любили в свое время.

Этот мотор был никакой. Из хорошего - только стабильный запуск. Тарахтел звонко, но мощи не давал. Даже МК-12 тянул лучше.

В СССР был один-единственный хороший фабричный дизелёк - чёрный КМД. Работал сразу из коробки, и работал здорово. Все остальное требовало приложения рук, иногда немалого.

Share this post


Link to post
Guest dageron
Подробнее можно о какой юбке идёт речь, какой именно впускной канал доработан и как, что шлифовали и чем, как расточены выхлопные окна?

Делал по статье: Доработка МАРЗ-2.5Д по статье с соседнего сайта - там все переделки сфотканы, погуглите найдёте!

У меня конечно не всё так красиво как у них вышло но во многом сходство есть))

Share this post


Link to post
Guest harryk

Попробую вставить свои 5 советских копеек...Если что - сильно не пинайте.

Не так страшны были МАРЗики, как их ругают. Просто смотря с чем сравнивать... Обычный советский ширпотреб - "после сборки (покупки:) обработать напильником":)

Так вот не любили их за то, что пробовать заводить движок "прям из коробки" было в общем-то противопоказано...

Обсуждали их не раз, рискну повторить основные моменты...

Герметичность носкА картера. Если её нет - уплотнять кто как горазд...

Герметичность по установке жиклёра, футорки и задней стенки. Те же рекомендации. + шлифовка, где неровно. Футорку можно полирнуть изнутри.

Шлифануть (тупо нулёвой шкуркой) стенку и внутреннюю поверхность золотника.

Картер - убрать неровности (чуть ли не заусенцы) на стыках и переходах внутренних поверхностей, можно и отшлифовать, насколько получится.

Щека коленвала - опять шлифануть. Вообще это универсальный совет, ко всему, что внутри, кроме _рабочих_ поверхностей цилиндра, контрика, поршня, пальца, кривошипа и оси вала с подшипниками. Можно сформулировать по-другому: шлифовать всё, не отшлифованное (или полированное:) на заводе:) Потом всё помыть!

За расточку - не скажу, не спец, кто брался, тому виднее.

Единственный врожденный дефект, с которым не знал как бороться - при работе на оборотах (а ведь выходил-таки на них, ЗАРАЗА!:) рано или поздно ломалась щека коленвала, там, где кривошип. Впрочем, в СССР и с этим бороться можно было - написал письмо на завод типа "ЧЁ ЗА ДЕЛА?!?" (более тактично:) - и получите бандерольку с двумя новыми валами:)

Как-то так:) А МАРЗик - в полёт! Ну хоть на учебке:)

Share this post


Link to post
Guest papasha-kot1973
...пробовать заводить движок "прям из коробки" было в общем-то противопоказано...

В детсве у меня тоже был МАРЗ, обкатывал я его прикрутив к табуретке "прям из коробки" без каких-либо шлифовок и доделок, при этом когда он "выходил на обороты" табурет приходилось держать руками - так и наровил улететь. Топливо использовал - касторка+эфир (50/50) благо мать в аптеке работала. Заводился практически с первого "тычка", даже самый первый раз. И все обещанные 6 часов моторесурса он у меня отработал и был отдан в рабочем состоянии в добрые детские руки когда мое детсво кончилось. Для кордовых "учебок" вполне хороший моторчик был.

 

С уважением, Константин.

Share this post


Link to post

Моторчик так себе. За не имением ничего лучшего использовали...

Share this post


Link to post
Guest harryk
В детсве у меня тоже был МАРЗ

Рискну предположить, что вам попался куда более качественный образец, чем попадались мне (я их вроде 3 штуки отлетал) Хотя... 50/50 эфир с касторкой?;) Ну, мы без керосину как-то не додумались:) Да и эфира вечно было мало, горючку мешали по принципу - максимум готовой смеси, а эфира в ней - абы завёлся... С учебной "целевой аудиторией" МАРЗа согласен, но Ритм, даже который "М", мне нравился куда больше - и дешевле, и некапризнее (его точно запускал без доработок), и надёжнее. ИМХО, конечно :)

Также - с Уважением - Игорь.

 

Моторчик так себе. За не имением ничего лучшего использовали...

В общем согласен. Но ведь совершенно иррационально было полному "перворазнику" замахиваться сразу на 30 рублёвый КМД, надо же было для начала на чём подешевле пальцы отбить, опыт приобресть ;) Хотя для этой цели я считал оптимальным "Ритм" - дешевле и надёжнее. Ну разве что без винта в комплекте... ;)

Edited by Val
Излишнее цитирование.

Share this post


Link to post
... пальцы отбить, опыт приобресть ;) ...

Вот как раз этого - пальцы отбить, пожалуй, только у МАРЗа можно было получить по полной программе. Очень большая предрасположенность к запуску в противоположную сторону.

Share this post


Link to post
Guest harryk
Очень большая предрасположенность к запуску в противоположную сторону.

Есть такое... Но пальцы в кровь бывали не только с МАРЗом. Реальная история: как-то один человек, гораздо более продвинутый пилот, чем мы, тогда пацаны, демонстрировал нам показательный пилотаж на бойцовке. Движок был КМД только с обкатки, винт - самодельный, ЕМНИП, стеклопластиковый. Заводил он, конечно, "по фэн-шую": голыми пальчиками начиная с "пол-второго"... и меняя пальцы по мере их разрубания... К середине полётной сессии у него уцелели только мизинец, ну и большой конечно... и даже без "противоположных" запусков...

 

Share this post


Link to post
Движок был КМД только с обкатки, винт - самодельный, ЕМНИП, стеклопластиковый. Заводил он, конечно, "по фэн-шую": голыми пальчиками начиная с "пол-второго"... и меняя пальцы по мере их разрубания... К середине полётной сессии у него уцелели только мизинец, ну и большой конечно... и даже без "противоположных" запусков...

Три пальца подряд ? А можно я не поверю ? Например, в опытность пилота ? Или в его трезвость в тот момент ? Камод был моторчик честный - как ты к нему, так и он к тебе. Если топливо нормальное, пара не убитая и бак без дыр и грязи, всё заводилось сразу и без вопросов. У меня до сих пор (четверть века прошло) шрамы на пальцах остались, но они получены за несколько лет весьма интенсивных полетов...

Share this post


Link to post
Guest harryk
А можно я не поверю ? Например, в опытность пилота ? Или в его трезвость в тот момент ?

Ваше право... Человек был пилотом МиГов, инструктором для лётчиков из "дружественных стран", там пьющих не держали _вообще_. А вот какой у него был перерыв в общении с кордовыми или с КМД - не могу сказать, на тот момент он только прибыл в наш полк. Но _пилотировал_ кордовые он лучше всех в районе... Хотя район был отдалённый и официальных "разрядников" у нас не было - только любители, летали просто для удовольствия...

Share this post


Link to post

Стеклопластиковыми винтами резали пальцы при запусках. Вполне так правдоподобна...

Share this post


Link to post
Guest grach

А винтом компрессии не пробовали играть чуть-чуть на запуске???? Я тоже получал в своё время, но с опытом это происходило всё реже и реже....

 

Кстати, КМД-это было для ЭЛИТЫ уже!!!! А были ещё такие моторчики-Сокол-2,5 в начале 80-х. Вот это был трудяга! Внешне похож на Марз, но без подшипников и впуск спереди!!!! 3 года уверенных входов в землю на кордовых бойцовках-и работал!!!!

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...