Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Какой качественный зарядник выбрать?


Рекомендуемые сообщения

Всем доброе время суток.

Для зарядки своих LiPo батареек пользуюсь недорогим китайским зарядником, похожим на те, что заполнили практически все интернет-магазины. Встал вопрос о выборе более качественного изделия, по возможности "на все случаи жизни". Что сегодня считается наиболее передовым в этом классе? Чтобы умел все тоже самое что и китаец, плюс возможность заряжать несколько батарей одновременно, имел бы функцию заряда/разряда "для хранения" и т.п. Встроенный источник питания не обязателен. Бюджет, думаю, до 10 т.р.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 10
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну... какой-нибудь HYPERION например, EOS серии, можно даже в DUO исполнении... ^_^

 

Да и чем хуже, какая-нибудь Turnigy, Imax или даже HobbyKing...? Не вижу особой разницы, по мне, так ничем. Мало ли сейчас зарядников всяких разных... Смотря что подразумевается под китайцами, которые заполонили все интернет-магазины. Знающие люди электронщики меня поправят, если не прав. Но может раньше если зарядники и различались по электронной начинке и качеству, то сейчас все их различия - в прошивках, внешнем виде и комплектации всякими проводочками/разъёмчиками. "Железная" же основа стала практически одинаковой. Значит и по качеству в целом все равны. А учитывая, что китайские производители частенько лямзят друг у друга устройства вместе с прошивками, то различия между ними только в этикетке на корпусе.

Ссылка на комментарий
Мало ли сейчас зарядников всяких разных...

Собственно поэтому и советуюсь. Мой зарядник называется 601BC, производитель неизвестен, возможно это "RC-Power". Заряднику уже лет пять, работает, липоли заряжает, даже вроде балансирует. С металлгидридами и свинцовыми аккумуляторами ведет себя не очень понятно, приходится пользоваться по-возможности другими устройствами. А почему задумал менять - не хватает функции автоматического разряда/заряда до напряжения хранения. Летать получается по выходным, и то не всегда, подготовить аккумуляторы для хранения не всегда получается. Поэтому они иногда долго лежат разряженными, или полностью заряженными, что, говорят, для них не очень хорошо.

Ссылка на комментарий

я использую 2 hightech x2 ultima. имеет два порта. по 200 ватт каждый. заряжает и балансирует до шести банок. максимальный зарядный ток 5 ампер. имеет неплохой софт. цена приемлемaя. очень доволен.

Ссылка на комментарий

Все случаи жизни трудно представить:)

Например, мне на все случаи хватает за глаза 2-х самых дешевых зарядника.

А вот пилотажники зачастую на поле привозят многоканальные зарядники на сотни ватт,

что-бы успеть заряжать непрерывно аккум-ы.

Всё-таки очень зависит от конкретной ситуации.

Конкретно функция подготовки к хранению и на дешёвых зарядках есть.

Ссылка на комментарий
Да и чем хуже, какая-нибудь Turnigy, Imax или даже HobbyKing...? Не вижу особой разницы

Ну между этими зарядниками разница приличная - Imax-B6 гораздо точнее работает, чем его клоны, качество сборки-пайки лучше. Мой Турниджи тоже работает нормально, но иногда промахивается мимо установленных значений, особенно при разряде никеливых аккумуляторов большим током.

Еслибы брал себе сейчас зарядное устройство, то взял бы IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells оригинальную версию.

Ссылка на комментарий
Imax-B6 гораздо точнее работает

У меня такой. Отличный зарядник! И скрэтч-код даже подтвердился на сайте производителя -:) С друзьями купили аж 4 штуки.

Главное, чтобы мощность, отбираемая от этого зарядника, не превышала 50 Вт, иначе сдохнет сетевой блок питания (он очень похож на ноутбуковский). Т.е. на 20-ти вольтовую батарею нельзя больше 2,5 А ток делать.

Кстати, после сдыхания встроенного БП зарядник может работать от внешнего источника постоянного тока.

Но основное преимущество этого зарядника я вижу в его бесшумности - можно ставить металгидриды на зарядку на ночь!

Есть у меня и второй зарядник - пилотажевский, очень похож на аймакс, но без встроенного БП и без балансира. Да и стОит в 2 раза дороже... когда покупал, еще не очень разбирался, что к чему. Но - работает отлично! Не один вагон липолей зарядил.

Сейчас бы рассмотрел вопрос о приобретении многоканально зарядника - хотя бы на 2 канала. Дело в том, что на пилотаж много липолей идет - на уличный - липоль на 7 минут, на зальник - липоль на 5 минут. И быстрый заряд был бы кстати. Хотя.. Купил для фана веллпауэры, они допускают зарядку током 5С, т.е. около 12 минут. Пока излетываю 2, одна успевает зарядиться. Точнее - должна успевать - таким током заряжать я еще не пробовал. 450мАч заряжаю 1 А, 1500 мАч -2,5А. Имею их по 5 штук каждого типа - и хватает пока..

Летать в комнате - тоже хватает двух зарядников и 7 батарей. Час налетать - без проблем, а там уже и усталость подкатывает.

 

С уважением, Алексей

Изменено пользователем a_semchenko
Ссылка на комментарий

1. Про разницу между фирменным зарядником и нефирменным...

Люди, заглядывавшие в потроха левых электроприборов, копировавших фирменные, становились задумчивы, искали, чего бы выпить или хотя бы покурить :-))) Вроде и копия, но как на плохом ксероксе сделана. Вроде и плата такая же, но криво протравлена, фигово пропаяна и не залачена. Часть компонентов не установлена. Те, что установлены, могут оказаться из отбраковки, не той модификации или другой точности...

На что обычно жалуются пользователи такого добра ? Практически все - на неровный заряд ( неправильную балансировку ) - вызвано заменой прецезионных резисторов в измерительных шунтах на резисторы обычной точности. На потерю настроек при выключении - отсутствие резервной батарейки или битая флэшка. На выгорание и внезапную смерть - обычно непропай в силовых схемах, перегрев и привет, хорошо, если без пожара.

Так что решайте сами, стоит ли платить вдвое за "точно такой же" зарядник....

 

2. Про мощность, большие токи и одновременную зарядку.

Мощность - главный параметр зарядника, показатель его класса. В характеристиках может быть заявлено и 20 ампер и 10S, вот только не одновременно. И даже мощность может быть заявлена малость лукаво, с маленькой сноской внизу страницы "при напряжении питания выше 24 вольт". А в реальных условиях, при подключении к аккумулятору автомобиля, оно будет вдвое меньше. В приципе, больше - не меньше, пусть будет. Но надо четко представлять себе все ограничения.

Дальше, не надо забывать, что зарядник надо чем-то кормить. А на поле не так много источников электричества. И от автомобильного акка еще машину заводить. Свою и увлекшегося зарядкой коллеги :-)) А 4 канала по 5 ампер сожрут обычный акк автомобиля в ноль часа за два - два с половиной...

Одновременно заряжать на одном канале несколько сборок имеет смысл только в том случае, если эти сборки работают вместе. То есть они одного типа, одного возраста и с одной историей. Они одинаково заряжались, одинаково разряжались и потребуют минимальной балансировки по окончании основной фазы заряда. В противном случае балансировка отнимет больше времени, чем сэкономлено за счет одновременной зарядки, потому что выполняется заведомо малым током.

Естественно, заряжать одновременно на одном канале надо, только подключая отдельные сборки последовательно. В этом случае по окончании зарядки можно гарантировать ровное состояние всех банок. При параллельной зарядке возможны варианты, и я в свое время для себя решил не рисковать. Хотя есть фанаты и такого способа.

Многоканальные зарядники лишены подобных заморочек, и там заряд возможен совершенно независимо. В этом плане они очень удобны. Хотя я не вижу особенного смысла платить вчетверо больше за четырехканальный зарядник, когда можно взять четыре отдельных. Причем они могут быть разными, в зависимости от реальных потребностей. И можно их использовать, при необходимости, независимо и даже в разных местах :-)) И у многоканалок тоже не надо забывать про мощность на канал...

 

3. Про зарядник "на все случаи жизни". Или "надолго".

Аккумуляторная химия сейчас развивается очень активно. И никогда не знаешь, какой-такой гидроперхлоратдихлордифинилхренпоймичего будет внутри следующего Вашего аккумулятора. И какая зарядная программа нужна будет для него. У меня первый зарядник не понимал ничего, кроме никеля. Второй уже знал про литий-ион и догадывался про литий-полимер. А про балансировку и не слышал никогда. Третий был с распоследней версией прошивки и даже был в курсе про А123, но балансиры были нужны внешние. За отдельную денежку. А четвертый все знает и умеет (пока), так что ждем новой химии :-)))

 

4. И, наконец, рекомендации на основании своего опыта... И не только своего...

Хай-энд зарядников - это Шульц. Он и стоит, как мерседес, причем всякие полезности от боль-мень доступных младших моделей к старшим появляются очень дозированно и за очень отдельную денежку. По отзывам, они очень умные, и их программы заряда работают с аккумуляторами более бережно и поддерживают в лучшем состоянии. Я долго вокруг шульцев ходил, но так и не победил жабу.

Очень солидные вещи делает гиперион. В хорошем смысле дубовые, надежные. Один такой у меня трудится уже лет пять, если не все семь. Единственное нарекание - идиотский интерфейс, замороченный и неочевидный. Ну и танцы с бубном вокруг внешних балансиров. Надеюсь, в современных гиперионах этой дури нет. Стоит изрядных денег. Как и все бренды, четко дозирует количество счастья на каждый потраченный доллар. Бывают двухканальные.

Из относительно новых мне понравились iChargerы. По качеству изготовления весьма достойны. Дешевле гиперионов, но и не за три копейки. Удобный балансир. Удобный интерфейс. Удобно заряжать пары-тройки батарей, хотя и пришлось спаять переходники. Двухканальных не видел, но я скорее взял бы пару обычных. Рекомендую.

 

Про тритоны, жжпауэры, скайхолики и легион полубрендов рассказывать не буду в силу неактуальности.

Изменено пользователем RedSun
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
Еслибы брал себе сейчас зарядное устройство, то взял бы IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells оригинальную версию
Такой забавный момент с этой проверкой подлинности. Существуют две компании, производящие зарядники iMax (в частности, модели серии B6) это - iMaxRC и SkyRC. Обе находятся в Шеньжене в Китае. Первая основана в 2005-м году, вторая - в 2008.

Связался через "Life Chat" с консультантом в ХК, спрашиваю - и которая из этих двух фирм производит оригинальный iMax, а у которой подделка? Отвечает: обе производят подлинный зарядник, подделки только в Тайване, в Китае же всё подлинное. iMaxRC разработала этот зарядник, а SkyRC производит свою подлинную копию этого зарядника :lol::lol:

... Его словами, SkyRC - это distributor для iMaxRC. Я так и не понял суть китайских дистрибьюторских отношений, но что несомненно - это ПОДЛИННЫЙ зарядник, просто слишком похожий на существовавший ранее!! :lol:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...