Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Остаток амперов на аккумуляторе


Рекомендуемые сообщения

Помогите новичку!

 

На разных форумах, авиамоделисты с гордостью делятся о количестве оставшихся амперов в акуме после полетов. У меня вопрос - а как же собственно измерить остаток? И можно ли оставшиеся вольты, как то пересчитать на амперы? Или же есть какая нибудь приспособа для этих измерении? Если так, то у меня есть пищалка, на которой я могу выставлять уровень напряжения при достижении которой он начинает противно пищать, могу ли я им как измерять ампера?

 

И на засыпку последний вопрос - на разных форумах моделисты по разному решают на скольки вольтах прекращать полеты на липо акумах (3s 11.1 v 3200 mAh). Так какое же все таки выставлять на пищалке для безопасной и долгой работе аккумулятора?

 

Понимаю, наверное, задаю глупый вопрос. Но инфы на эту тему я более нигде не нашел или не было точно скомпонованного ответа (про акамулятор) . Спасибо всем заранее.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 19
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

По количеству амперов.

Если вы электролётчик и используете Ли-По аккумуляторы, значит в вашем хозяйстве должен быть зарядник для них. Сейчас пожалуй во всех "умных" зарядниках есть функция разрядки - DISCHARGE. Выбираете её, устанавливаете минимальное напряжение до которого нужно разрядить и величину тока, которым разряжать. По завершении зарядник сам на экране покажет результат - сколько времени акк разряжался и какое количество Амперов он отдал. Кстати, именно таким методом проверяют реальную ёмкость аккумулятора - полностью заражают, а затем полностью разряжают, и так оценивают на сколько он её утрачивает со старостью.

 

По напряжению.

Напряжение выставляется не на пищалке, а в параметре "Отсечка" (CUT-OFF) в регуляторе хода электромотора. Минимально допустимое напряжение для Li-Po аккумулятора считается 3 Вольта на банку. Значит, для 3S - это 9 Вольт.

Ссылка на комментарий

В принципе, существует некая хитрая зависимость остатчной емкости литиевой батарейки от выдаваемого ей напряжения. Есть даже приборы, которые показывают степень заряда. Но это именно ОЦЕНКА, которая не обязана быть точной.

 

По поводу настройки пищалки... Я бы не стал всерьез рассчитывать на пищалку на моделях, отлетающих от пилота дальше, чем на несколько десятков метров - ее просто не будет слышно. А вот контроллер двигателя нужно внимательно изучить по мануалу и при необходимости выставить на нем напряжение отсечки, чтобы не оказаться в полете не только с пустым аккумулятором, но и с отвалившимся по питанию бортом.

Ссылка на комментарий

Вольтаж на котором прекращать летать зависит от того сколоько "С" вы снимаете с батарейки в полете, и на сколько "С" ваша батарейка расчитана. В зависимости он нагрузки идет просадка вольтажа на батарее. Если например у вас батарейка на 30 "С" 2200 ма, а максимальный ток потребляемый мотором не превышает 20 ампер, то я бы выставил отсечку на 3 вольта на банку. Если же ток ближе к 50 ампер, то я выставляю отсечку на 3,3 вольта на банку. Теперь - полностью заряженная батарея имеет от 4,14 вольта до 4,20 вольта на банку без нагрузки. В зависимости от качества и новизны батареи. При 4,00 вольта на банку у вас остается примерно 60 процентов ампеража на батарейке а при 3,85 вольта примерно 25 процентов. Это примерные данные с моих батареек. Речь естественно идет об литий-полимерных батареях.

Ссылка на комментарий

Вот что написано в инструкции по эксплуатации LiPo Hyperion, в частности:

 

Discharge - Analysis of damaged packs returned to us by users shows that nearly 70% have suffered from "capacity over-discharge" conditions. This simply means that the pack has been run too long, allowing resting voltage to fall too low. Such damage is visible upon cell inspection at the factory. Every type of battery has a minimum recommended discharge level. For example, even deep-cycle lead-acid batteries should not be regularly discharged down to less than 30%~40% of capacity. In the case of lithium polymer, it is best practice to always leave 20% of rated capacity in the pack at the end of a flight, with 10% as an absolute minimum.

 

To avoid capacity over-discharge, we recommend the setting of an appropriate cut-off voltage (LVC) AND the use of a transmitter flight timer. For LVC, the appropriate voltage cut-off depends in large on how high the max and average discharge rates are. For very high discharge applications, like F5B competition, something around 3.2V (or even lower) may be desirable. For standard aerobatic flight, start at 3.4V to 3.5V/cell, and set your timer to 4 minutes initially. Then note the capacity charged back IN to the pack on next charge. If the pack is 1000mAh, for example, there should be no more than 800mAh charged back in, meaning that 200mAh remained at the end of the flight (20% of capacity). If the charged IN capacity is less than 800mAh, set the timer a little longer, and check again the next flight. Of course, having the Hyperion Emeter II Remote Data Logger (RDU) makes this even easier, as you can more accurately log the exact mAh Out used each flight and make quick adjustments...

 

 

Так что 3.0В на элемент - это край (который при известном разбалансе банок может быть и перейден случайно). А "пищать" начинать с 3.4В под нагрузкой, чтобы был запас для захода на правильную посадку. Больше останется в батарее - дольше проживет.

 

 

И еще. Есть у нас на поле такой Федорыч, имеющий привычку летать до "последних капель" аккумулятора. "...И еще сделаю кружочек.....и еще..." Ка в последний раз летает. В результате - частенько садится черти где и черти как, ибо для нормальной посадки запаса заряда нет. А аккумуляторы у него - круглые как мячики.

 

Ссылка на комментарий

Спасибо за оперативный ответ. С Вашего позволения "гружу" Вас очередным вопросом:

 

У меня конечно же есть этот зарядник. И функция dischargh тоже. Сегодня же попробую.

В связи с остаточными вольтами на акуме, (остаток 3 в на банку) - жаба душит, получается что я не могу со своего 3200 миллиампер, изъят на полезные нужды движка все эти 3200 м.ампер? ведь получается что мне надо оставлять в акуме порядочный заряд и вместе с ним эти пресловутые ампера? Или же я чего то недопонял?

Спасибо заранее.

Ссылка на комментарий
Вот что написано в инструкции по эксплуатации LiPo Hyperion, в частности:

 

Евгений, в чем то я с вами согласен. Но не во всем. Hyperion пишет о своих умозаключениях не исходя из реальных данных. Они пришли к выводу что батареи вышли из строя из-за переразряда. И в этом я с ними частично согласен. Но они не могут знать до какого вольтажа посадили то или иную батарею. Поэтому страхуются. У меня несколько новехонких батареек вышло из строя на первых паре минут полета. При этом остаточное напряжение на уцелевших банках было более 4-х вольт. А две батарейки есть которыми я пользуюсь уже 8 лет. При этом они работают как новые" turnigy" Их у меня балансир отказывался балансировать первые пару лет, потому что разница на банках не превышала в 0,01 вольта. А некоторые батарейки с нуля и сразу после зарядки с баласиром имеют разницу в 0,05 вольта. А при нагрузке в них разница становтся по 0,3 вольта на банку. Батарейки после покупки я тщательно проверяю и те которы не соотвествуют моим стандартам либо несу обратно в магазин, либо дарю кому нибуть. Или на барахолку модельную. Она у нас раз в 6 месяцев имеет место быть.

 

И еще. Есть у нас на поле такой Федорыч, имеющий привычку летать до "последних капель" аккумулятора. "...И еще сделаю кружочек.....и еще..." Ка в последний раз летает. В результате - частенько садится черти где и черти как, ибо для нормальной посадки запаса заряда нет. А аккумуляторы у него - круглые как мячики.

 

По отсечке я никогда не летал, хотя моменты были что такое происходило. Еще я заметил что независимо насколько у меня настроена отсечка, время на посадку после таковой будет одинаковое.

 

 

Спасибо за оперативный ответ. С Вашего позволения "гружу" Вас очередным вопросом:

 

жаба душит, получается что я не могу со своего 3200 миллиампер, изъят на полезные нужды движка все эти 3200 м.ампер? .

 

К этому вопросу надо относится филосовски. Слить 3200 миллиампер с 3200 миллиамперной батарейки почти не реально. На дешевые бренды их и залить то почти нереально. Цифры близки но в основном завышенны. Обратил внимание что в основном если на батарейке написанно 2500 ма, то реально на нее заливается 2440 +/- 20 миллиампер. Сливается естественно меньше. Так что относитесь к своим номиналам на батарейках как к абстрактным цифрам, жить будет лгече ;) Да и на машине вы же тоже не ездите до конца резерва. Раз бак по паспорту есть 53 литра - то я минимум 52 с половиной выесдить должен :mellow:

Я настраиваю таймер так чтоб еще процентов 10, 15 оставалось после полета. И еще советую писать свои данные на батарейки. Сколько вы реально с нее сливаете . Батарейки все разные

Изменено пользователем КАРЛСОН
Ссылка на комментарий

Я бы еще добавил, что отдаваемая аккумулятором энергия зависит от С аккумулятора и от потребляемого нагрузкой тока. Т.е. Если мотор ест слишком много, а С акумулятора маловат, то отсечка наступит раньше. А затем во время зарядки зальется совсем немного энергии. Процентов 50-60. Рино очень любит при этом вздуваться. Турниджи просто ток не дают. Нонэйм могут вздуваться со страшной силой. Т.е. перегружать батареи большим током нехорошо.

Кстати, монитор, который подключается к батарее, начинает пищать при просадке напряжения. И на батареях с малыми С это происходит гораздо раньше.

Сейчас летаю до появления писков, т.е. как только монитор начал попискивать - сразу же на посадку! Получается, что при емкости батареи в 1600 мАч в нее заливается примерно 1200-1300 мАч. Немного больше, чем Евгений рассказывал про Гипериона.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Совершенно новые LiPo батареи могут иметь реальную емкость (проверяемую зарядником) даже немного больше номинальной.

 

КПД LiPo элементов приближается к 100%, т.е. сколько закачали - столько и вынете до полного разряда. НО! На практике цифра "вынутого" будет несколько меньше. Почему? Нет, это не потери в аккумуляторе. Хуже того - с каждым таким "полным циклом" эта цифра будет все меньше и меньше, как и количество "залитого". Это и есть постепенная деградация батареи от глубоких разрядов. (При этом, разумеется, уменьшается и реальное С, т.е. емкость аккумулятора, и "смещаются" все ваши расчеты, основанные на С).

Так что получить от батареи номиналом 3200мАч на выходе 3200мАч - вполне реально. Но лишь первые 2-3 раза. И батарея от такого портится.

 

Hyperion действительно перестраховываются. И они правы. Лучше недолетать батарею, чем при гипотетических 3.0В на элемент получать регулярный переразряд хотя бы одного элемента намного ниже 3.0В, с последующим уменьшением емкости этого элемента, потом - снова такой же переразряд - и далее по нарастающей. А регуляторов с отсечкой не по всей батарее, а по самому "слабому" элементу, выпускается мало.

Hyperion, как это ни странно для производителей, заботится о том, чтобы батареи служили дольше. (В отличие от всяких Turnigy и прочих, которые расчитывают на один сезон, потому и дешевы).

 

LiPo - это такие элементы, которые нельзя перезаряжать, нельзя переразряжать, и вообще лучше всего они сохраняются около середины заряда. При приближении к своим крайним значениям вольтажа возрастает риск.

Ссылка на комментарий
КПД LiPo элементов приближается к 100%, т.е. сколько закачали - столько и вынете до полного разряда. НО! На практике цифра "вынутого" будет несколько меньше. Почему? Нет, это не потери в аккумуляторе. Хуже того - с каждым таким "полным циклом" эта цифра будет все меньше и меньше, как и количество "залитого". Это и есть постепенная деградация батареи от глубоких разрядов...

Так что получить от батареи номиналом 3200мАч на выходе 3200мАч - вполне реально. Но лишь первые 2-3 раза. И батарея от такого портится.

........

LiPo - это такие элементы, которые нельзя перезаряжать, нельзя переразряжать, и вообще лучше всего они сохраняются около середины заряда. При приближении к своим крайним значениям вольтажа возрастает риск.

Полностью согласен с данными высказываниями.

У меня есть маленький вертолёт, работающий от одной банки 800 мАч. Я эти банки получаю, разрезая пополам батареи 2S. Так вот, вначале эти банки могут отдать и принять до 900 мАч. Одна - даже до 1000! Но только пару раз. Потом всё просто: через полгода вынимаешь и заливаешь в неё только 500-600 мАч. Причём, если бы эти банки стояли в фонарике, то их ёмкость практически не изменилась, т.е. я бы спокойно снимал с них их полную ёмкость с лихвой. (Проверено "умным" зарядником по контрольному циклу разряд-заряд-разряд). Но... это же вертолёт! Токи - 10-15С! И всё, сняв половину ёмкости, вертолёт отказывается летать, ползает у земли или вообще крутит ротором на месте.

Это говорит о повышении внутреннего сопротивления банки из-за деградации.

Все мы замечали, что часто, заменив послужившую батарею на самолёте на свежую той же ёмкости, мы получали другую машину - мощную, летучую. А почему? У свежей батареи выше токоотдача из-за минимально возможного внутреннего сопротивления. Поэтому-то она меньше нагревается при предельных режимах. Но стоит лишь раз перегреть её, выйдя на заявленную токоотдачу, скажем, 20С и не обеспечить при этом охлаждения, то всё - процесс пошёл! И батарея всё чаще будет округляться, и самолёт станет всё вальяжнее в полёте.

В моём вертолёте обдува батареи нет, малого газа тоже нет, поскольку он планировать как самолёт не умеет. Потому-то и служит она полгода максимум.

Вывод: жадничать не надо, оставляйте в батарее 10-15% кулонов при разряде. Мой индикатор на всех самолётах настроен на 10,5 вольт. Как только при даче газа БАНО начинают мигать, я иду на посадку. Поэтому мои самолётные батареи служат долго. Есть даже пара пятилетних.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Блин, никак не избавлюсь от ощущения себя как - моська среди слонов. (в самом хорошем смысле) - то есть несмышленыш среди гуру. :huh:

 

Читая ваши ответы, мне все больше и больше перестает нравится - электро тяга. Как то все муторно и сложно.

 

Пока, счас я летаю на учебных планерах. Двигло включаю только на 3-5 минут для набора высоты. Этого акума в 3200 миллиампер хватает с полна.

Но скоро думаю уже переходить на пилотажки. Отсюдова и мой интерес к амперам, вольтам и т.д. Насколько я правильно понимаю, быстрые полеты подразумевают мощные движки, большущие токи и все такое.

 

И еще - самое большее чем мне претят липо акумы, так это то, что как то я был свидетелем взрыва телефонного акума. От этой маленькой пипендюшки, был такой мощный выброс во все стороны кусочков пластика и всего того из чего он собственно говоря и состоит. Походу и саму трубку немного подзадела. К счастью, не было в комнате детей. А их у меня (счас уже) - трое. Представляю как должна бабахнуть 3200 м.амперка! Заряжаю все это добро на лоджии. Там мой рабочий кабинет а когда меня нет - комната для игр. Другого места для зарядки увы у меня нет. Так что приучаю детей НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ!!! ПАПА НАКАЖЕТ!!!! Но они же дети. Особенно боюсь, как бы они случайно провода балансира не вынули из зарядника. А вы уважаемые коллеги как выходите из ситуации?

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Не все так страшно, 4,5 лет на электротяге, ДВС купил "по ностальгии" (лежит без дела с нового года).

Акки не разу не подводили, взорвать их надо постараться.

По моделям:

для себя перехожу на маленькие модели, ток до 25А, мотор массой 25-30 грамм, акк - 500-1200мАч, взлетный вес модели от 250 до 400 грамм.

Дешево, сердито, компактно и летать можно везде.

В электротяге, при переходе взлетного веса за 3 кг, начинаются проблемы и большие денежные вложения, а до этого порога электрички доступны.

Только мое мнение, не претендую на истину.

Ссылка на комментарий

Действительно в электротяге нет ничего страшного. Cам слетаю на самолетах до двух килограмм, и только электро тягой. Mой сын тоже летает c липольками c 5-летнего возраста. Tолько сам не заряжает их. Hикаких проблем нету. Mного дешевле чем на двс. Hикогда нет проблем с тем что нет топлива. и в домe и в машине не воняеt. Oстальное на любителя.

Ссылка на комментарий
В связи с остаточными вольтами на акуме, (остаток 3 в на банку) - жаба душит, получается что я не могу со своего 3200 миллиампер, изъят на полезные нужды движка все эти 3200 м.ампер?

К сожалению, с понятием емкость аккумулятора не все так однозначно. Для большинства типов малогабаритных АКК производитель, указывая на банке емкость, предполагает, что акк. от полной зарядки (например,4.2в) до полной разрядки (3.0в) может отдать указанную емкость при номинальном токе разряда 0.2С (пятичасовой разряд) в течении 5 часов при конкретной температуре (20град). Это идеальн. (номинальный) вариант. При большем токе разряда аккумулятор не отдает полную емкость. Конечно, хорошие полимерки могут отдавать энергию при большом токе (20-30С), но кратковременно и не всю. Производитель может повысить номинальный ток разряда, например до С (см. док.2200mah-25C).

25c_2200mah_data.pdf

Но и в этом случае мы используем режим выше номинальн. Отсюда и проблемы с АКК. За все хорошее надо чем-то платить. Большинство даже "умных" зарядников подсчитывают емкость закачанную или скачан. при разрядке примерно - ток зарядника помнож. на время. Но эту величину выдал сам зарядник, а сколько принял сам аккум.? А потери в разъемах, проводах, нагрев самого акк или компонентов зарядника, возраст батареи? Главное, что зарядник обеспечивает полную зарядку и балансировку банок до 4.2в. Ну а показ.емкости - информация для анализа общего состояния или исправности АКК. Уверен, что многие сами наблюдали картину: отлетали акк полностью до отсечки (3.2в по вольтметру на банку), а через некоторое время (или дома) - на банках по 3.7в. АКК "восстановился". Вот она "недополученная емкость". На ней можно и пожужжать несколько минут на самом мин. газе, но на земле. Кстати, на мотопланерах и полетах до 50% газа АКК отдают почти полную емкость. Коллеги, я высказал свою точку зрения, но не более.

С уважением, Юрий.

 

 

Ссылка на комментарий

По поводу разочарования в электричестве....

 

Для мелких моделей ( до килограмма-полутора ) смысла использовать что-то, кроме электротяги, нет ни малейшего. Это и проще, и дешевле, и не надо масло вытирать. Для больших моделей (килограммов от 4-5 и в гору) экономически выгоднее бензин. Ну а в промежутке - личное дело каждого. Там и аккумуляторы недешевые, и топливо кусается, особенно если летать достаточно интенсивно.

Но не надо забывать, что при переходе к более крупным моделям расходы растут не линейно, и даже не квадратично. Это совсем другой уровень по качеству (и цене) комплектующих, затратам на планер, движок и питание для движка. Просто потому, что гораздо выше цена ошибки, и улетевший по своим делам двухметровый ероплан может серьезных дел наворотить.

 

А еще не надо забывать, что у электричества есть ряд неочевидных на первый взгляд плюсов, отчего его используют даже на больших моделях. Например, стабильность. При изменении температуры / влажности ДВС придется как минимум подстроить, а то и свечку поменять. Приемистость - у электродвигателя ровный момент и практически мгновенное возрастание тяги, в отличие от ДВСа, которому надо несколько секунд раскручиваться, особенно от малого газа. Отсутствие тряски, за счет чего модель можно сделать менее дубовой, а, значит, и более легкой. Ну и, конечно, отсутствие всепроникающего топлива, из-за которого срок службы деревянных моделей сильно снижается, хотя и композитным радости мало.

 

А что до времени полета... Открутить больше 10 минут хорошего пилотажа - непросто, и руки устают, и глаза. Про всякие бои/гонки вообще не говорю. Так что особенного смысла в больших ёмкостях на борту нет, все должно быть в пропорцию.

Ссылка на комментарий

Огромадное спасибо всем кто откликнулся. Очень помогли. Надеюсь придет время, когда и я смогу так конкретным, точным и ясным ответом кому нибудь помочь. А пока что - я еще не волшебник, я только учусь...

Всем еще раз спасибо.

С уважением Т. Мурат :excl:

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Но эту величину выдал сам зарядник, а сколько принял сам аккум.? Ну а показ.емкости - информация для анализа общего состояния или исправности АКК.

Кстати, если “умной зарядкой” (естественно с балансировкой), заряжать до напряжения 4,2 вольта на банку, на дисплее отобразится какое-то количество mAh, и не обязательно это число будет совпадать с написаным на аккуммуляторе, да оно нам особенно и не нужно. А вот теперь самое интересное (опять же, если “умная зарядка”), разрядите батарею с её помощью до 3,2 вольта на банку. При этом на дисплее отобразится реально отданное количество mAh для того режима разряда, который вы задали. Например: 2С, С, С/2, С/4 и т.д., где С – номинальная ёмкость аккумуляторной батареи, скажем 2200mAh, токи соответственно – 4.4А, 2.2А, 1.1А, 550мА и т.д. Вот теперь можно сравнивать с тем что написано на этикетке и делать выводы о состоянии батареи. Извините, что так подробно.

С уважением, Валерий.

 

 

Ссылка на комментарий
При этом на дисплее отобразится реально отданное количество mAh для того режима разряда, который вы задали. Например: 2С, С, С/2, С/4 и т.д., где С – номинальная ёмкость аккумуляторной батареи, скажем 2200mAh, токи соответственно – 4.4А, 2.2А, 1.1А, 550мА и т.д. Вот теперь можно сравнивать с тем что написано на этикетке и делать выводы о состоянии батареи.

Более того, это значение и будет тем реальным С, от которого будете расчитывать и разряд, и заряд этой батареи.

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...