EvgeniyK Опубликовано 17 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2012 Вот и я поддался этой "заразе"-полетам по камере. Заказал себе камеру, которая еще и пишет на флешку в 720Р, видеолинк на 5,8ГГц, купил очки, и понеслось... Решение принял довольно спонтанно, поэтому специальной модели для установки видеооборудования еще нет. Пришлось выбирать из действующего авиапарка. Выбрал Sankay, так как модель с толкающим винтом, большим количеством места в фюзеляже, да и летаю последнее время именно на этой модели. Установил весь комплект на модель: Камера на носу, приклеена на толстый двусторонний скотч, сверху дополнительно приклеена обычным скотчем и привязана капроновой нитью к модели. Флешка на камере заклеена скотчем, иначе при ударе об землю может выскочить (проверено другими летчиками). Видеопередатчик расположился в ЦТ антенной вниз, приклеен на две полоски двустороннего скотча. При зацеплении антенной проваливается внутрь модели, чтобы антенна не повреждалась. При штатных посадках антенна не достает до земли. Далее было изготовление наземной станции. Пока наземная станция состоит из мачты для видеоприемника, очков и складного стула. Мачта - два черенка "для швабры", соединяющиеся стеклопластиковой трубкой. Трубку изготавливал прямо по месту, обмотав одну часть мачты пленкой и намотав стеклоткань с эпоксидкой. Так как работа вечно мешает проектам, разъединял мачту после почти полной полимеризации смолы. Сначала трубка полностью отказывалась вытаскиваться, но после прогрева феном, удалось рассоединить конструкцию. Площадка для приемника и аккумулятора из фруктовой фанеры. Под аккумулятор приклеена липучка, под приемником две шпажки для барбекю, для лучшего охлаждения. В видеолинке "убило" то, что джамперы для переключения каналов, настроены по разному. Пришлось на обратную сторону площадки приклеить схему. Начало положено, но надо модель спроектированную специально для FPV. Пока склоняюсь в сторону модели средней между дроном и реверсом-мини Можно бы и "дрона" с нормальным крылом построить, но хочется, чтобы элероны были в обдуве. Сейчас продумываю компоновку и чертежи. Ссылка на комментарий
Гость Опубликовано 17 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2012 Евгений, по поводу дрона: хоть он и спроектирован специально под ФПВ, но плавностью полета в ветер этот самолет не отличается. Без ветра - да, годится. К тому же модель должна идти всегда на моторе, планирует не слишком хорошо. Релакса на такой модели достичь трудно. Может быть, посмотреть в сторону чего-то изикоподобного? Или двухмоторника (у меня сейчас именно двухмоторник). С уважением, Алексей Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 17 июня, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 июня, 2012 Алексей, плавность полета мне не сильно важна. Просто нужна модель: 1. с профилированным крылом - чтобы планировала нормально. 2. с мотоустановкой в крыле - чтобы и винт не мешал камере, и элероны в обдуве были. 3. с крылом со средним удлинением - чтобы модель хорошо летала, но могла и пилотажить. Так что скорее всего это будет помесь "изика" с "реверсом". Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 19 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 июля, 2012 Что-то не было настроя конструировать, но за это время нарисовал чертежик и посчитал модель: Изысков никаких, так как планируется частенько ронять модель. Основной задачей самолета будут полеты между препятствий и на малой высоте. Размах - 960 мм, под два листа потолочки. Площадь крыла 21.6 дм2. Планируемый взлетный вес - 540 грамм. Теперь можно начинать строить. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Основной задачей самолета будут полеты между препятствий и на малой высоте. Наконец-то у кого-то в FPV что-то кроме заоблачных полетов по окрестностям. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 20 июля, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Летать высоко - это красиво, но в одном месте - один раз (ну два раза). А дальше становится не интересно. Когда увидел тему "Пэтровича" и по ссылке посмотрел видео: То для себя сразу определился с направлением FPV полетов. И уже под это направление подбирал аппаратуру. Ссылка на комментарий
Dimetrio Опубликовано 20 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2012 Ох! Бодренькое и зажигательное видео!))) Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 30 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 Постройка потихоньку приближается к завершению. Основная работа была сделана еще пол-года назад, а вот теперь "дошли руки" продолжить. На сегодня модель выглядит вот так: Руль направления пока не навешен. Видеопередатчик засунут в фюзеляж при сборке, извлечь можно будет только порезав носовую часть. Если нужно будет его периодически извлекать, сделаю технологический лючек. В процессе постройки, начало напрашиваться название модели - "Конек Горбунок" Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 5 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 мая, 2013 Полетный набор для FPV: Так как у меня теперь есть водительское удостоверение, машина жены начинает превращаться в авиамодельную. Обеспечил наличие 220 вольт, переделав бесперебойник в конвертор с четырьмя розетками (нечего ему на работе без дела валяться). Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 20 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Ну вот, модель готова и облетана Правда облетана плоховато, ветер последние дни дует довольно сильный да еще и с порывами. Летает модель медленно и предсказуемо. Планирует довольно хорошо. Полетный вес получился 500 грамм, тяга 440 грамм. Из-за большой парусности и малого веса, порывами ветра кидает модель довольно сильно, но в штиль должно быть все отлично. Рулится модель хорошо, поворачивать получается даже лучше, если использовать только руль направления. Ведео есть только с бортовой камеры, попозже выложу. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 20 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 20 мая, 2013 Вот модель и облетана нормально Летает просто прекрасно, скорость от "пешком" до "истребителя". Напарник смотрел за высотой полета - комфортно я себя чувствовал на высоте от 5ти до 1го метра. причем камера направлена вниз довольно сильно (надо поднять), но контролировать высоту можно. Заодно проверил свою аппаратуру: 1. Пролет возле ЛЭП 10 тыс вольт (к заводу) - никаких помех (просто заблудился и чуть не врезался в провод) дальность 400-500 метров. 2. Полет на 900 метров - иногда модель затеняет антену видеопередатчика и появляются небольшие помехи, в остальном, полет без помех по видеотракту.Через два дня придет направленная антенна на видео, тогда попробую заявленные 3км взять на 200мВт видео и FrSky модуле. Ссылка на комментарий
Eugen Опубликовано 21 мая, 2013 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2013 Поглядел на эти обводы вокруг пропеллера - почему-то вспомнились ранние изделия SPAD, где такими же обводными прутьями держалась кабина стрелка перед пропеллером. А потом посмотрел на моторы своего Ту-95, и понял, что эти обводы вовсе и не нужны. Именно в случае БК мотора с внешним ротором собственно вал может быть неподвижным и являться силовым элементом фюзеляжа (угольная трубка, например) Тогда остается лишь придумать, как надевать на этот ротор лопасти. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 21 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2013 Интересный самолет Спасио за вариант, Евгений. Вот только надо специальный мотор под такую силову схему. Но если сделать, то плюсов будет очень много. Надо покумекать над свободным мотором, тем более, доступ к токарному станку есть. В модели, этот "горб" больше всего напрягает, хотел избавиться, но не знал как. Теперь вырисовывается новая проблема - модель не предназначена для поездок. Если "Реверс"(Конька-Горбунка) взять с собой в поездку, то он займет почти весь багажник, а жена мне этого не простит(из всех поездок мы возвращаемся с набитым багажником). Нужна модель для перевозок. Идея пришла при просмотре раздела "планеры" сайта Хоббикинга: Интересная модель. Если сделать подобный вариант со съемным крылом, состоящим из центроплана и консолей, то модель можно будет довольно компактно сложить. А вариант "Парсоль" будет хорошо стабиизироваться в полете Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 22 августа, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2013 Сегодня, перед тем как отправляться на выходных в путешествие, пошел полетать на модели и испытать новую антенну на приемнике. Отлетел на километр - видео в норме, вернулся к себе и решил полететь в противоположную сторону, там дальность полтора километра (померил сначала заметные точки в яндекс картах). Но так как летал уже четыре минуты, то нужно было посадить модель, сменить аккумулятор, а потом лететь. Но вмешался "русский авось", решил что долечу. Пролетел околу полутора километров, развернул модель и полетел к себе, ни видео ни управление не пропадали. На трети обратного пути аккумулятор сел. И все бы обошлось, если бы не регулятор Турниджи серии АЕ. Эта гадость, через несколько секунд после мотора, отрубила весь борт. На последнем издыхании, приемник вывел все машинки в режим Файл-сейв, который был настроен под планер, и модель, войдя в красивый штопор, понеслась к земле. Смотрелось это очень эффектно, так как видеопередатчик запитан напрямую от акка. Модель упала в 950 метрах от меня, в поле. Последние кадры полета запечатлелись в мозгу, ориентиры запомнены (наземной писалки так и нет), можно отправляться на поиски. Видеоприемник включен в качестве пеленга, аппаратура периодически включалась и т.д. Ехал я полями на своем Симболе и радовался довольно большому просвету - брошенное поле, трава по капот, дороги отсутствуют. Первая остановка не дала результатов, но помогла сориентироваться - еще вперед 500 метров и, как оказалось, слева от меня есть заросшая грунтовка. Проехал вперед, взял передатчик, видеоприемник с очками и наушниками и пошел "охотиться на лису", крутя мачтой с направленной антенной. Всякие ухищрения не помогли, но последние полетные ориентиры дали направление поиска. Через пять минут я увидел хвост модели, торчащий из травы Повреждения ожидаемые - сработали все слабые места запланированные при постройке (модель уже починена). А вот камера (HD Wing Camera 1280x720p 30fps) зависла, нажал ресет и положил ее в карман. Дома скинул с нее видео и решил проверить работоспособность, после включения снова зависала. Вскрытие показало, что оторвало разъем, в который втыкается объектив, причем оторвало с кусками дорожек. Но самое обидное, что через сутки я выезжаю, а такую камеру в наших краях купить не реально. Сижу в печали, остается последняя надежда на местных моделистов. Вот так состоялся мой первый FPV краш Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 23 августа, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 23 августа, 2013 Маршрут проложен, утром выезд. Мир не без добрых людей - на поездку мне одолжили такую же камеру, за что огромное спасибо Алексею из города Донской. Теперь я полностью готов к поездке Ссылка на комментарий
Val Опубликовано 23 августа, 2013 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2013 Удачного отдыха! Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 1 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2013 Только вернулся из поездки. Погода внесла свои коррективы в предполагаемые места полетов. Удалось полетать только на Оке, в Воскесенске лил дождь, во Введенском монастыре был порывистый ветер. Но прибавил полет в Суздале и в самом Иваново. Также есть огромное количество фотографий. Надо отсортировать материал и начать выкладывать. Отдохнул замечательно, хорошо что есть еще неделя отпуска - надо отдохнуть от отдыха Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 2 сентября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 2 сентября, 2013 Созрел видеоотчет о краше: Оконцовку можно не смотреть, там только поездка по полю. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 9 октября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2013 Так как носитель погиб от моей руки, а камера разбита, полеты приостановлены. Сейчас выбираю камеру и продумываю новую модель. Присмотрел на ХК вот такую камеру с писалкой. Почти тоже что и было, только сам рекордер можно спрятать внутрь модели. Носитель буду строить по образу модели показаной в 13 сообщении, из изменений будет поднятый выше цельноповоротный стабилизатор, так как при такой системе проще сделать его съемным. И вопрос к опытным FPVшникам. Какая максимальная нагрузка на крыло считается нормальной для носителя? Хочется сделать модель как можно более компактной и мелкой. Ссылка на комментарий
EvgeniyK Опубликовано 28 июня, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 28 июня, 2015 Обзавелся я наземной писалкой, многострадальной Mini C-DVR Video/Audio Motion Detection TF Card Recorder For IP Camera F5, купив на ебее за 1тыр. Почему многострадальной? Потому что с момента желания купить и до первого нормального подключения прошло больше года. Первый заказ потеряла ПР, продавец вернул деньги. Второй раз решил заказать у другого продавца, посылка шла более двух месяцев, но все же пришла ко мне. В комплекте были только шнуры для подключения писалки к видео, и пришлось паять переходник питания от трехбаночного аккумулятора. Ну а дальше сработала невнимательность и криворукость - устроил я писалке переполюсовку. Очень прикольно бабахнул кондер и пошел белый дымок. Вскрытие показало смерть стабилизатора на 3,3 в и конденсатора на входе питания (а я до того момента не верил, что конденсаторы так быстро взрываются при переполюсовке ). Ремонт обошелся мне в 525 р + бензин в разъездах по магазинам (конденсатор - 5 р, стабилизатор - 120 р, работа по перепайке - 400 р). Сам я не рискнул паять SMD микросхему. Из косяков данного устройства - гнезда для подключения распаяны по неведомой китайской логике, пришлось экспериментально искать куда что подключать. На видео был коаксиальный разъем, пришлось резать и припаивать тюльпан. Но зато теперь все работает. Осталось только испытать в полевых условиях. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения