Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Зальник Як-55


Рекомендуемые сообщения

Мотор вот такой:

Внешне очень красивый, удобный для установки.

Но.. ротор болтается. При работе странным образом смешиваются 2 звука: ровный приятный гул хорошо сбалансированного мотора с хорошо сбалансированным винтом (так бы все время и слушал :excl: ) и жуткий грохот подшипников, особенно на перегазовках. Блин, что за невезуха с этими подшипниками?

Уважаемые коллеги, посоветуйте, плз, где купить подшипники для эл. моторов? Можно в личку, но, полагаю, это интересно не только мне!

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Зеленая подложка - отстой! Не надо из нее зальники делать,особенно для полетов в комнате, среди мебели, подушек и пр. Малейшая незапланированная посадка (читай - не в руку) - поломка. Запарился я его клеить! Хорошо, хоть циакрин есть с активатором - вещь наиполезнейшая - 3 секунды - и снова в полет.

Вот такой купил:

post-6937-1338749141_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Уважаемые коллеги, посоветуйте, плз, где купить подшипники для эл. моторов? Можно в личку, но, полагаю, это интересно не только мне!
Я беру здесь (ищем по слову bearing), здесь или здесь (полный ассортимент).
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Возникла еще одна небольшая заморочка. "Радиальный" мотор мне очень понравился. Припаял провода прямо к регулятору и летал. Только один из проводов вечно отваливался от регуля, видимо, от вибрации. Приходилось постоянно паять. Решил с этим покончить и модернизировал силовую установку. Первым делом подрезал провода от мотора и убрал очень жесткую термоусадку, соединяющую все три провода.

post-6937-1341392713_thumb.jpg post-6937-1341392719_thumb.jpg

Причина модернизации была и еще одна: жесткие провода не были никак закреплены на корпусе мотора и болтались самым неестественным образом. Долго ли обломиться? Решил закрепить провода, примотав их к проточкам в корпусе, благо небольшие щелки проглядывались.

Сначала использовал обыкновенную нитку, но она оказалась неудобной - трудно пролазила в узкие щели. Тогда взял и распустил кусок полиэтиленовой веревки - они оказался именно тем, что надо.

post-6937-1341392727_thumb.jpg post-6937-1341392734_thumb.jpg

Примотал, чтобы не болтались, и закрепил циакрином.

Далее припаял гибкие проводочки, надел термоусадочку, усадил ее, и пока все было горячим, загнул провода под прямым углом.

post-6937-1341392746_thumb.jpg

 

Все! Это уже летает.

post-6937-1341392740_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Итак, самолет из зеленой подложки тоже списан и разобран на запчасти. Это второй Як, честно выполнивший свой долг. И четвертый зальник, израсходованный во имя изучения 3Д-пилотажа менее, чем за полгода. Остался еще один Як. По опыту эксплуатации Яков могу сказать вот что:

-Мотор "звонок" 16г 1700 кv с винтом SF 8х4,7 вполне достаточен для моделей весом 100-105 г. Мотор слегка греется, свежих акумов 300 мАч весом 17 г хватает минут на 6-8. При условии хорошо отбалансированного винта шум от такой СУ очень тихий, можно даже ночью летать в комнате (при весе в 130 г шум от этой СУ стоял такой, что даже днем летать было нежелательно -:) ) Минус такой силовой установки - сильный реактивный момент, который затрудняет вращение вправо и даже просто ровное висение.

-Мотор HobbyKing 2402 Brushless Outrunner 2350kv 17г с винтом 7х3,5 предпочтительней. Винт меньшего диаметра дает меньший реактивный момент, самолет более подвижный и верткий. Кроме того, такой мотор проще крепить на "крест" фюзеляжа, моторама никакая не нужна. Мотор довольно шумный, видимо, подшипники не лучшего качества, поэтому ночью в комнате особо не полетаешь. В полете вообще холодный.

-Сервы HobbyKing 4,3 г работают отлично.

Для постройки и эксплуатации тренировочных зальников необходим циакрин с активатором.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Посчитал немного перед сном вчера.

Имеем: самолет весом 100 г висит 5 минут, при этом после посадки в аккумулятор закачивается 200 мАч энергии. Батарея 2S.

-в минуту расходуется 200/5 = 40 мАч

-в час 40 х 60 = 2,4 Ач. Т.е. примерный ток, потребляемый при висении, т.е. при компенсации веса самолета, равен 2,4 А.

-Мощность при этом потребляется 8 х 2,4 = ок. 20 Вт

Получается, что эффективность СУ 1 Вт на 5 г веса. Я обычно считал, что всего 4. Тогда при двукратном запасе на модель весом 100 г требуется мотор мощностью 40-45 Вт, т.е. как раз тот самый "радиальный" Хоббикинг, что и стоял на зеленом Яке.

То же самое получается и для моделей побольше, таких, как Су-29 весом 700-800 г.

Модель весит 750 г, аккумулятор после 7 минут висения заливает 1400 мАч.

-в минуту расходуется 1400/7 = 200 мАч

-в час 200х60 = 12 Ач, т.е. ток около 12А.

-мощность на 3S 12 В х 12А = 140 Вт (примерно столько же показал ваттметр, подключенный к висящему самолету).

Эффективность опять же составляет 750/140 = ок 5. С двукратным запасом требуется мотор мощностью около 300 Вт. Именно такой и установлен.

 

С уважением, Алексей

Изменено пользователем a_semchenko
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...

Должен сказать, что этот вариант оказался лучшим. Прежде всего из-за материала - однородная розовая подложка - вещь! У меня такое впечатление, что это - распущенный пеноплекс! Я даже называю этого Яка Ил-2. Сколько падений он выдержал - не сосчитать! Ни одной поломки по вине падений! Да, морда уже клееная. Но в этом виноват винт, который, поворачиваясь на пропсейвере, рубит все подряд. А подложка гнется, но не ломается! Вещь!

Младшая дочка тут захотела меня пофотографировать. Вот, что получилось -:) (фото с подвохом -:)):

post-6937-1348465857_thumb.jpg post-6937-1348465866_thumb.jpg post-6937-1348465875_thumb.jpg post-6937-1348465882_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Як все еще жив. Правда, переломал пачку пропеллеров. Малейшее касание стен или мебели - и кусочки пропеллера приходится собирать по всей комнате... блин. Вдобавок ко всему пропеллеры имеют страшный дисбаланс и даже будучи отбалансированы гудят, как раненый зверь -(( :wacko:

Вот они, эти коварные типы вполне на GWS похожей наружности:

post-6937-1349067055_thumb.jpg

За пару баксов 5 штук вот такого отстоя...

Самое обидное - что больше пропеллеров не было, поэтому пришлось перебрать заново коробку с их запасами. Какова же была моя радость, когда среди прочих обнаружилась пачка розовых GWS'ов 7х3,5! Мгновенно ставлю на пропсейвер - мотор работает практически бесшумно! Не пришлось даже балансировать! Удары об стены- не страшно, только на концах пропеллера видны следы обоев :rolleyes: Дааа. А всего-то на бакс дороже.. Вот уж, действительно, "мы не такие богатые, чтобы покупать совсем дешевое" :mellow:

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Вчера пришлось заменить регулятор.

Вышел полетать вечером на стадион. Травка мокрая. Пару раз туда ..сел. Летал после этого нормально, подлетел к себе, завис, поймал в руку. Заменил аккумулятор на свежий. После этого регулятор перестал реагировать - вообще молчит. Но бек на нем работает, аппаратура управления работает. Светодиод так слабенько горит.

Пришел домой, давай его сушить - намок, думаю. Пару часов сушил - не помогло. Пришлось заменить.

Странно как-то он сдох - после замены аккумулятора. Может, дело не в воде? Особо мокрым регулятор не был. Внешне без замечаний.

 

С уважением, Алексей

 

пачка розовых GWS'ов 7х3,5

Кстати, обнаружилась интересная вещь - малейшая деформация кромок пропеллера приводит к двум нежелательным явлениям:

1-сильному увеличению шума СУ

2-заметному снижению тяги СУ.

Кромки у меня мнутся на концах винта при контантах со стенами и мебелью. Раньше я не обращал на это внимания, а теперь вот обращаю - даже простое выравнивание ногтями дает поразительные результаты - мотор работает очень тихо и тянет хорошо.

Ссылка на комментарий

Если были капельки воды-то очень вероятно, что из-за неё. При смене аккума наверняка самик по/переворачивался, трясся. Капли могли переместиться.

Тут уж надо успевать быстро выключать при обнаружении косяка, промывать поскорей. Как повезёт. У меня выгорали ключи от воды.

Не исключено, что просто совпало, и причина в другом.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Новый ролик заснял. Этот Як уже под 30 часов налетал, старенький -:) Перед полетом пришлось подклеивать крыло.

Это обычная ежедневная тенировка -:) даже вырезать нечего, авось кому пригодится.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Аккумуляторы отпахали уже по 50 циклов, заливаю в них до 200-240 мАч, прямо как по теории, 80 процентов от емкости -:)

Один имеет тенденцию к увеличению в объеме, остальные, вроде, нормально.

Есть также замечание по поводу радиального мотора, вернее, по поводу его шумности, на которую я жаловался в начале темы. Так вот, оказалось, что если ставить хорошие винты, например, GWS, и эти винты ставить плотно на пропсейвер, чтобы не было никаких перекосов (т.е. чтобы винт плотно прилегал к пропсейверу по всему фланцу, и чтобы резинка пропсейвера была одинаково натянута со всех четырех сторон), то шума практически нет. Есть специфический шелест, сквозь который пробивается шум работающего воздушного винта (так бы слушал и слушал -:)). Но стОит только слегка перекосить винт, например, при контакте со стеной, как появляется дикое рычание.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Хочу продолжить тему рассказом о своем варианте этого зальника. Сделал его, соблюдая чертежи, из потолочки 3мм. Приемник 4х каналка весом ~3г. Двигатель Hobbyking 2402, батареи Zippy 350mAh, винт 7х3,5. Намучившись с регулятором (см. тему) и дождавшись, пока почта доставит посылку с новым регулятором, наконец получил работающую конфигурацию борта. Вес модели в снаряженном состоянии получился 107г. Как раз подоспели праздники, которые совпали с очередным отпуском, и зальник вместе с другим авиапарком выехал на летнее место базирования в деревню. Пилот я все еще начинающий, до полетов в помещении еще очень далеко, да и зальник этот у меня первый. В один из вечеров случился полный штиль, и я вышел на окраину деревни в поле на свой "аэродром". Поведение модели приятно удивило - полеты "блинчиком" и простейшие фигуры пилотажа, на которые я способен на сегодня, выполняются без напрягов, зальник может летать очень медленно. Отлетав две батарейки, вернулся домой за свежими, где самонадеянно решил попробовать полетать не выходя из огорода. В результате "внезапно" в зоне полета "выросли" деревья, заборы, столбы, кусты и т.п. и через 5 секунд самолет торчал в заборе у соседа :mellow: Впоследствии оставшиеся вечера, которых выпало не так много из-за постоянного сильного ветра, осваивал самолет в поле на привычном месте.

Хочу сказать, что самолет нравится, он прост в изготовлении, комплектующие недорогие. Для меня это лишь начало пути к полетам в помещении. Впереди все лето, буду тренироваться!

 

 

post-14755-1369074121_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...