Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

Учебная пилотажка - тренер "среднеплан" с небольшим поперечным "V"

Recommended Posts

Доброго времени суток, уважаемые коллеги.

Два сезона отлетал на своём аэроплане, о его истории, я уже писал на форуме. Тренер с верхним расположением крыла – электролёт "SuperStar-EP", оказался довольно строгим учителем, при массе 1250г и размахе 1260мм, удельная нагрузка на крыло более 55 г/дМ^2. Летает самолёт очень быстро и достаточно устойчив в полёте, но из-за большой скорости сваливания, при посадке ошибок не прощает. Короче для такой модели нужен "аэродром", что не всегда удаётся найти. Вот и захотелось мне летать помедленнее, т.е. сделать самолёт раза в два легче, но почти в тех же габаритах.

Прорисовал в SolidWorks 7 или 8 вариантов. Остановился на классике, - среднее расположение крыла, небольшое поперечное "V" (около 3,5 градусов на каждую консоль), размах 1120 при длине фюзеляжа около 1000мм. Крылья съёмные, симметричного профиля (хорда с элероном вместе у основания 240мм). Фюзеляж объёмный, ну не лежит у меня душа к плосколётам. Основной материал для постройки: потолочка, голубой пеноплекс, по минимуму "фруктовая" фанера. Нужно уложиться в полётный вес 600 – 650 г. Комплект электрооборудования, имеющегося в наличии для этой модели:

- электродвигатель “TURNIGY” C2830-1050 со всей приблудой в комплекте;

- регулятор оборотов TowerPro w18amp;

- приёмник из комплекта “Optic Sport”;

- сервопривода HXT900 4 шт.;

- акк. батарея Li pol 3S 2100, великовата конечно, но их есть у меня несколько штук.

Но это всё разговоры, попробую выложить для обсуждения и критики электронную модель, достаточно подробно проработанную. Файл – Trener_01a.x_t, весит 925,731кб., из него Solid восстановит всю модель, сборку и деталировку, но без дерева построений. Пробовал, получается. Если заинтересуют какие либо элементы, не проблема, выложу отдельно.

С уважением ’am

P.S. пришлось его ещё и заархивировать, так, что посылка полегчала до 307,44 килобайт.

Trener_01a.zip

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

 

Здравстуйте коллеги. Предлагаю вашему вниманию детально проработанное крылышко от этого самолёта. Зазипованый файл Ploskost_L.x_t, из под SolidWorks. Если всё правильно сделать, то программа восстановит левую плоскость (сборку) и все входящие детали и узлы. Технология - цельно пенопластовая, материал - голубой пеноплекс, лонжерон - сосновые рейки переменного сечения: с 6х4мм до 6х1мм при длине 500мм, корневая нервюра - "фруктовая фанера" и законцовка пеноаласт. Вдоль плоскости отверстия для облегчения и установки сервопривода. НХТ900 монтируется в закладных деталях из бальзы, предварительно вклеенных в пазы, фиксируется деревянными шплинтами на клею.

Ну, а что бы просто посмотреть предлагаю заархивированую картинку в bmp-шном формате.

Ploskost_L.zip

Плоскость_левая.zip

Share this post


Link to post
Guest
НХТ900 монтируется в закладных деталях из бальзы, предварительно вклеенных в пазы, фиксируется деревянными шплинтами на клею.

Я бы сделал проще - вырезал пазы под сервы, а сервы закрепил бы термоклеем. Кстати, при сборке своих моделей Мультиплекс именно так и рекомендует поступать.

 

ЗЫ а какая у Вас версия СолидВоркс?

 

С уважением, Алексей

 

 

Share this post


Link to post
Я бы сделал проще

День добрый. Всё правильно, паз и термоклей, но я так делаю для обеспечения разборности соединения. Ведь для того, что бы установить простейшую проволочную тягу с "Z"-образным изгибом концов, необходимо: сначала соединить её с кабанчиком элерона, затем с качалкой сервопривода, а только потом фиксировать саму серву. Согласен, это несколько усложняет конструкцию, но зато, выдернул пару буковых штивтов, и серва свободна. Штивты контрю капелькой краски, чтобы сами не выскочили.

SolidWorks. версия 11, виноват, в обеих сообщениях так ни разу и не обмолвился.

Успехов. С уважением, Валерий.

Edited by Администратор
Излишнее цитирование. Непонятно, зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.

Share this post


Link to post
Guest
Ведь для того, что бы установить простейшую проволочную тягу с "Z"-образным изгибом концов, необходимо:

Можно сделать простейший наконечник для такой тяги - загибаете конец буквой "Г" и в качестве фиксатора - булавка. ИМХО, это проще, чем снимать серву.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Булавку, пружинку или пластиковый фиксатор, всё это годится для данного случая, совершенно с вами согласен. Да. действительно серву в этом случае можно просто вклеить ушками непосредственно в пазы, тем же "Титаном". Я просто никогда не работал термопистолетом, тем более по пенопласту.

С уважением, Валерий.

Share this post


Link to post

Добрый день уважаемые коллеги.

В продолжение темы, осталось добавить хвостовое оперение. Стабилизатор с рулём высоты и киль с рулём направления из двух слоёв потолочки, обтянутые цветным скотчем. Кабанчики рулевых поверхностей вклеены между слоями потолочки, а для распределения нагрузки, в отверстия основания каждого кабанчика вставлены зубочистки (см. сборку). Для склеивания можно использовать клей "Титан", шпателем тонкий-тонкий слой, подождать и тотчно-точно совместив половинки прижать грузом равномерно по всей плоскости, часа на полтора. Точно так же кабанчики вклеены и элероны крыла.

Архивированый чертёж сборки, так же из под SolidWorks (версия 11), предлагаю вашему вниманию. Файл - "Хвостовое оперение.rar", тут всё.

Творческих успехов. Валерий.

Хвостовое_оперение.rar

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...