Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Планер-утка


Orlov

Рекомендуемые сообщения

Все верно, вода в смоле - это плохо.

Если смола долго стоит и закрыта не герметично - обязательно наберет влагу.

Перед использованием смолы, которая долго стояла делаю пробничек + прогревание смолы, чтобы влагу удалить.

 

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

в тех же пропорциях (отмеряю шприцем). А она не застывает уже пятый день!!!

Чтобы сберечь нервы, а главное время - почти всегда проверяю сделанные замесы смолы классическим способом. На полоску тонкой жести наношу каплю (2-3мм) пригот. смолы, зажигалкой снизу жестянки довожу смолу до кипения, жду полного охлаждения. Все.Через несколько минут видим смолу как после полного суточного отверждения. Если эластичная-неправ. замес или качество смолы. 100% для стандартной медленной смолы.Для современных 3-5 минуток немного не так, да и зачем для них.Когда не было циакрина и 5-минуток таким же способом делались ремонты в полевых условиях (соревнованиях).Главное успеть намазать и прижать. :mellow::excl:

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий

Более того, уже по тому, как начинает кипеть, видно правильно намешал или нет. Только не всегда данный способ помогает. Если влажность воздуха в помещении повышенная, то естественно, при замесе смола наберёт влагу. Когда греем контрольную часть, влагу выпариваем и всё в шоколаде, а основной замес с водой и не становится...

Ссылка на комментарий

Проверил по этой методике, да, действительно смола осталась мягкая. Еще вопрос, коллеги, если при перемешивании смолы она становится белой, как сгущенка, это что значит? Хотя в первый раз она оставалась прозрачной.

Ссылка на комментарий
Еще вопрос, коллеги, если при перемешивании смолы она становится белой, как сгущенка, это что значит? Хотя в первый раз она оставалась прозрачной.

Однозначно влага (вода)

Ссылка на комментарий
Я грел смолу, не сам замес, а одну смолу - помогало.

Поддерживаю. Как супчик в баночке, но лучше не кипятить (хотя и это не смертельно в крайних случаях).

Можно попробовать добавить спирт-вытесняет (связывает) влагу.

Смола- сметана тоже может (нормально) полностью застывать: надо поэкспериментировать с количеством отвердителя (увеличить).Вода (влага),спирт, ацетон,краска и т.д. все это "пластификаторы",которые уменьшают эффективность отвердителя -след. надо увеличивать колич. отвердителя.

Конечные свойства, конечно, могут немного измениться. Для очень важных(нагруженных)узлов желательно не использовать.

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Ну, наконец- то нашлось время что-то сделать. Долго думал, как закрепить съемную часть фонаря. Наконец пришел к выводу, что чем проще, тем надежней. Поэтому крепиться будет так: Спереди в фонарь вклеен кусочек бальзы, в него вклеена палочка для ушей. В стабилизатор вклеен кусочек проволоки ф1,5 мм. Там как раз толстенная корневая нервюра. С задней стороны находятся магниты. Слететь не может в принципе, потому как за съемную часть фонаря я могу поднять весь фюзеляж.

Ну и приборную доску еще приделал ...

0_8991b_3545f6ef_XL.jpg

0_8991d_3953383c_XL.jpg

0_8991e_fe201682_XL.jpg

0_8991c_44366f90_XL.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Добрый день, коллеги. Наконец- то и в наше болото приходит технический прогресс. Позавчера появился аквалак. До этого торгаши только глазами лупали, и говорили что такого не бывает. Теперь по существу. Фюзеляж практически готов к обтяжке. Обтягивать думаю микалентой, потом дуну грунтом, а потом буду красить. теперь вопрос знатокам: на что лучше приклеить микаленту на аквалак или эмалит (цапон)? С аквалаком до этого не работал, поэтому есть несколько вопросов.

1.Нужно ли его разводить перед работой?

2. нужно ли грунтовать бальзу перед обтяжкой или можно приложить микаленту, а поверх покрывать аквалаком?

3. насколько (ориентировочно) будет разница в весе после аквалака и цапона?

СПС

Ссылка на комментарий

Попробовать- то попробую обязательно, только для многих это уже давно пройденный этап...

Ладно, разберемся.

Предлагаю дизайн- проект окраски. Критика и пожелания приветствуются.

0_8a7a3_b5e6ef89_XL.jpg

Ссылка на комментарий

Василий,не совсем понятен полный путь(технологический).

... Фюзеляж практически готов к обтяжке. Обтягивать думаю микалентой, потом дуну грунтом, а потом буду красить... на что лучше приклеить микаленту на аквалак или эмалит (цапон)?

Цельнобальзовая конструкция (пенопластовый кок под стекляхой) ---микалента---грунт---краска.

-грунт зачем-для идеально ровной крашеной поверхности (грунт -шпаклевка) или как разделительный слой (зачем лишний вес). Его основа-акрил., нитро?

-а какая будет краска-акрил., нитро?

Уже отсюда будет видно что лучше: аквалак или эмалит (цапон).Однородная основа-идеал.

Коллеги правы: лучше попробовать на образцах и с краской.

Лично я как-то осторожно отношусь к аквалаку и потому,что и быстросохнущий сохнет около часа.В основе вода (и если еще чуть-чуть разбавить водой). Бальзу 1-2ммм "пучить" не начнет?

С уважением, Юрий.

Ссылка на комментарий
Бальзу 1-2ммм "пучить" не начнет?

Попробовал, начало. На кусочке бальзы наклеил микаленту на аквалак- скрутило. Наклеил на эмалит- все красиво держится и поверхность ровнее получилась . Поэтому обтяну на эмалите.

А на счет технологии- микалента для упрочнения поверхностного слоя бальзы- без нее об траву фюз обдеру обязательно.

Но если красить по микаленте, поверхность после покраски проявит фактуру материала. А не хочется. Поэтому промежуточный слой между микалентой и краской- грунтовка. Она же выполняет и функцию шпаклевки- после того как задую грунтом- пройдусь наждачкой. А после можно будет и красить, поверхность уже не проявит фактуру материала.

Грунт и краска- нитро.

После всех этих танцев с бубном поверхность будет вот такая

0_6a82c_a5e1c232_L.jpg

А если сверху потом дунуть лаком и полирнуть, то можно причесываться, глядя на модель как в зеркало :mellow: Но здесь так изголяться не буду.

Ссылка на комментарий
... микаленту на аквалак- скрутило. Наклеил на эмалит- все красиво держится и поверхность ровнее получилась . Поэтому обтяну на эмалите...Грунт и краска- нитро.

Что и стоило ожидать. И вопрос аквалак или эмалит однозначно решился. :excl::mellow:

А на счет технологии бальза-микалента-грунт-краска все понятно- почти классика. Успехов.

С уважением, Юрий.

P.S. А что с весом получается-планер же?

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий

Решил перед обтяжкой установить стартовый крючок. Пластина из 2 мм дюраля крепится крюком за шпангоут, а в отверстия в передней части вставляется проволока после того, как пластина прошла через днище и усилитель. Сам крючок- тоже дюралевый, можно место установки регулировать в больших пределах.

0_8b210_f3611dc9_L.jpg

0_8b20f_2e6396fb_L.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Наконец- то обтянул фюзеляж микалентой. Вес обтяжки получился 11 грамм. Итого, фюз сейчас весит ровно 500 гр.

Катастрофически не хватает времени, проект в полузамороженном состоянии. А скоро будет еще хуже- забирают моделку. Шикарное здание СЮТа в центре города более нужно для офиса партии, чем детям. А нас выгоняют на окраину в заброшенное здание бывшего садика. Когда доведу новую моделку до работоспособного состояния- не знаю.

В общем, как- то так...

Ссылка на комментарий

Мужайтесь, не только вы в таком положении. Нас с сентября то сокращают, то требуют результативности работы, то выселяют, то предлагают "расшириться". Живём как на пороховой бочке...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Так как Василий приостановил проект, вставлю свои "семь копеек"

post-1826-1359818927_thumb.jpgpost-1826-1359818996_thumb.jpgpost-1826-1359819036_thumb.jpg

В последнее время как-то строить доводится только аврально. Собрал за двое суток для конкурса. Уезжал на конкурс, запустил с руки пару раз - летит. А сегодня полетел, как положено. Действительно, как и пишут, схема тандем устойчива.

Самолёт летит, но управление не похоже на самолётное - возможно это чисто психологическое. Сесть нормально удалось только с третьей попытки - не садится он у меня как самолёт, непривычно как-то было. Предполагаю заднюю центровку.

Дети в кружке вообще восприняли тандем в штыки. "Такое латать не может!"- все в один голос. Даже какая-то ревность у детей была. Всё время самолёты да самолёты, а тут такое. Нежданно негаданно. Строил в свои выходные дома, на коленке, детишки процесса постройки не видели...

 

Ссылка на комментарий

Да суета. В последний момент приносят положение о детском конкурсе техников. Естественно, ни один школьник, занимаясь в кружке по два часа в день два раза в неделю, не успеет что-нибудь путное сделать. Было два этапа: теоретический и защита проекта. За теорию один мой школьник занял первое место, второй восьмое. Проект тандема получил диплом "за оригинальную идею". Было двадцать команд.

Ссылка на комментарий
Да суета. В последний момент приносят положение о детском конкурсе техников... Было двадцать команд.

Даа... Как всегда и везде:быстренькое мероприятие для галочки,призванное показать "большую и важную" работу.И чаще без права выбора. :mellow::blink:

Ссылка на комментарий

Не мудрил, сделал руль высоты на ПГО, элероны на крыле. Выкос двигателя не делал, не знаю надо не надо, но крен в сторону реактивного момента получается резкий. На посадке после выравнивания машинально тянешь ручку на себя, а тандем задирает нос и... скорости мало, высоты нет - плашмя плюхается. Модель при размахе 1320мм, площади 46,5 кв.дм, взлётном весе 900гр летит легко, даже несколько вальяжно. Пока никаких неожиданностей не выявлено. Полетаю будет видно.

Ссылка на комментарий

Ух ты, новая модель в теме появилась, пока меня тут не было! Интересный аппаратик. Очень люблю необычные модели. Вот сейчас быстренько автожир доделаю и вернусь к утке. Как раз для элеронов сервы 11-ти граммовые с металлическим редуктором пришли.

P.S. Олег, а где ЦТ у вашего тандема?

Изменено пользователем Orlov
Ссылка на комментарий

Когда- то давно очень понравился одноместный самолет Минье, сделанный по схеме тандем. Отзывы о самолете были крайне положительные, прям боготворение какое-то. Кстати, нашел даже довольно приличные чертежи для изготовления то ли 30-х, то ли 40-х годов. Хотел себе забабахать в масштабе 1:1. Но пока СЛА для меня недоступно, к сожалению по вполне земным финансовым причинам. А модель собрать можно- симпатичная! И опять неправильная, нестандартная! :mellow:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Блин, спасибо огромное!!! Хоть посмотрел, как она в воздухе смотрится. Значит, не я второй после автора ее делаю. :) А что значит, что у вас она летит по другому? Еще непонятно, почему в видео перед посадкой так кабрировать начала?

Надеюсь, через пару недель моделку немного до ума доведу, продолжу постройку.

 

Пересмотрел еще раз со звуком- оказывается летает на двигателе. И кабрирование весь полет. Такое ощущение, что центровка очень задняя, а выкосом мотора он компенсирует кабрирование. Только двигатель отключил- совсем плохо стало... Поближе бы ее посмотреть, где у него мотор, какие углы. Но у меня будет чистый планер, двигатель ставить не буду (ну, в ближайшее время- точно).

Изменено пользователем Orlov
Ссылка на комментарий

Посмотрел на модель поближе. Действительно, у него двигатель стоит на пилоне, довольно высоко, что создает пикирующий момент. Видать, оттримировал для его компенсации, а при уменьшении тяги, соответственно и пикирующего момента, модель уходит в кабрирование.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Коллеги, ура! Как говорят америкосы, я снова в деле! Немного подшаманил моделку, можно уже более-менее работать. 380 вольт правда так и нету, поэтому станки стоят мертвым грузом. Мальцы вроде начинают собираться. Недоделок, конечно еще очень много.

0_18a78a_ff62b46_XL.jpg.jpg

0_18a78b_516e5af0_XL.jpg.jpg

0_18a782_d9885879_XL.jpg.jpg

Сразу взялся за планер. Установил сервы в фюзеляж для РН и РВ- стандартного размера. Протянул тяги. К РВ пришлось поизголяться с формой тяги, потому что тяга подходит сзади. Сейчас это выглядит вот так:

0_18a784_54f35f7c_XL.jpg.jpg

0_18a786_6598abcd_XL.jpg.jpg

0_18a787_589545cf_XL.jpg.jpg

0_18a789_f9b8db4a_XL.jpg.jpg

 

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток, коллеги. Продолжаю постройку дальше. Дальше- это установить сервы для элеронов.

Между нервюрами делаем замкнутый объем для "сервоэлеронного отсека" :mellow: путем вклейки перегородки из бальзы. Весь этот отсек будет закрываться лючком, к которому будет крепиться серва. Для того, чтобы лючок сохранял профиль крыла, наклеил ограничители из бальзы. На них будет ложиться лючок и под действием саморезов, изгибаясь, примет форму профиля. В общем так:

0_18af59_ab162f3c_L.jpg.jpg

0_18af5a_4e1fb420_L.jpg.jpg

Далее из пластмассы, наверное это вспененный полистирол, делаем косынки для ввертывания в них саморезов.

0_18af5b_e0771b86_L.jpg.jpg

0_18af5c_45fb1c98_L.jpg.jpg

Из миллиметровой фанеры делаем сами лючки. Опорные бобышки- сосна.

0_18af5e_3d5684b7_L.jpg.jpg

Ну и в целом это выглядит так:

0_18af5f_5e709cad_L.jpg.jpg

0_18af58_be1d1cfd_L.jpg.jpg

Завтра зашью низ отсеков бальзой, и очередной этап постройки будет пройден :mellow:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
  • Создать...