Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Valery I'am

Простой фиксатор тяги.

Recommended Posts

Добрый день уважаемые коллеги.

Вероятно, сталкивались с ситуацией, когда возникала необходимость быстренько "отстегнуть" тягу от кабанчика, для выполнения каких либо операций, например механического триммирования модели? Скорее всего - да! И без проблем, если тяга зафиксирована с помощью специального пластикового фиксатора, а если применён простейший способ - "Z"-образный изгиб, - "тады ой". Можно, конечно отогнуть кончик проволоки пассатижами, но не факт, что он не отломится (проволока-то стальная), ну и существует вероятность повредить кабанчик, а то и упр.поверхность (Р.В.; Р.Н. или элерон).

Предлагаю простейший способ фиксации тяги с помощью пружинки из стальной проволоки диаметром 0,5-0,75 от диаметра проволоки тяги. Её можно навить отдельно на оправке равной диаметру тяги, а то и заготовить впрок, запас таких фиксаторов. А можно, из более мягкой проволоки, сделать всё по месту, прямо на модели. См. пояснительный рисунок.

post-205-1329767236_thumb.jpg

И, ещё, может я плохо просматривал материалы форума, и что-то подобное уже было? Я не встречал, а идейка родилась вот только-что, и мне она нравится, хотя пустяковина конечно. Удачи!

'am

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest Master

То, что на рисунке обозначено как пружинка-фиксатор, прекрасно изготавливается из канцелярской иголки и приматывается к тяге нитками на циакрине.

Share this post


Link to post
Guest

На многих моих моделях фиксатором служит обычная булавка с кольцеобразной головкой, закрепленная при помощи кусочка термоусадки (полезно под термоусадку капнуть капельку циакрина перед нагреванием). Как вот здесь, например.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

А мне нравится вот такой простенький вариант:

post-889-1329798436_thumb.jpgpost-889-1329798458_thumb.jpg

С уважением,

Виктор

Share this post


Link to post
Guest

В приводах шасси и щитков на Ил-2 использую вот такие тяги, изготовленные из велосипедных спиц. Ввиду большой жесткости пружинных фиксаторов пришлось увеличить их длину и изогнуть буквой Зю.

post-8382-1329800994_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest

А восточные братья уже продают готовые

Я заказал на ХК пакет (их там, вроде, сотни полторы в пакете), теперь иголки отдыхают-))

 

С уважением, Алексей

 

Share this post


Link to post

Я купил такие в Москве. Из полиэтилена (полипропилена?), полупрозрачные. Ещё не использовал, но субъективно - не очень понравились... По-моему, могут слететь. И нужно иметь разные клипсы на разный диаметр проволоки! Я взял на самые ходовые (у меня) - 0,8 и 1,0 мм. В общем, будем экспериментировать!

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post
Guest
По-моему, могут слететь

Вот с этой не слетают, хотя гоняю страшно -))

А производитель предлагает целый набор под тяги разных диаметров. Т.е. в одном пакете подо все ходовые диаметры фиксаторы уже есть. Да - мои из полипропилена (PP).

 

ЗЫ то, что в пакете их много и разных - хорошо! Есть чем поделиться с друзьями -:)

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Значит, уже проверены? Отлично! Тогда буду ставить смело...

...в пакете их много и разных - хорошо!

Вот этим-то Москва от ХК и отличается! У меня - в пакетах по шесть штучек одного типоразмера. Да ладно, хоть так есть - и спасибо!

С уважением,

Виктор

Share this post


Link to post

Все управляющие поверхности, на строящейся пенолётке, привожу в движение с помощью тяг из миллиметровой нержавеющей проволоки, и естественно вопрос, как её надёжно соединять с кабанчиком, надёжно фиксировать, да ещё и возможность тонкой регулировки обеспечить?

В результате сделал вот так, как изображено на рисунках 1 и 2.

Весь фиксатор, фактически одна, изготавливаемая деталь - втулка с внешним диаметром 6мм, отверстием с резьбой вдоль оси М2 и отверстием под тягу диаметром 1,2мм. Лыски можно не делать. Осью вращения является зажимной винт, как и в случае использования клемм из клеммной планки. Длина винта подбирается так, что бы при затянутой тяге оставался гарантированный зазор 0,2-0,5мм между ушком кабанчика и шайбочкой. По завершении всех регулировок, зафиксировать резьбу каплей клея БФ-2 например. :excl:

С уважением, Валерий.

post-18952-1405406201_thumb.jpg

post-18952-1405406217_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Точно. Только есть уже готовые такие втулочки. Ими крепится материнская плата в компе. Внутри резьба, кажется М 2,5 (может 3- точно не помню) . Снаружи на торце наружная резьба М4. Ее отпиливаем, во втулке просверливаем отверстие под диаметр вашей тяги и все. В любом компьютерном ремонте вам дадут горсть таких втулочек. В комплекте еще идет винт, который в нее вворачивается и 2 пластиковые шайбы.

Share this post


Link to post

Вот эти фиксаторы уже в "металле". Материал - сталь (гвоздь "двухсотка", т.е. 6х200 мм).

post-18952-1408651450_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Тяги боуденов «по-взрослому», может быть, кому-то это покажется интересным.

На моих аэропланах тяги с кабанчиками сервоприводов (рудера и элеватора) соединены не с помощью «Z» образного изгиба, а с помощью латунной серьги со шплинтом. См. поясняющие рисунки 1 и 2. Другой конец каждой тяги фиксируется на кабанчиках соответствующих управляющих поверхностей с помощью фиксатора тяги. См. более ранние посты.

Да, чуть не забыл «изюминку». Шарик на конце тяги! Делаю просто, тягу из нержавеющей проволоки диаметром 1÷1.2мм обезжириваю, макаю в воду и затем в порошок буры (лучше, если есть возможность растолочь и использовать для этих целей обмазку нерж. электрода). А вот дальше немного потренироваться, но оно того стоит, тем более если для серьёзного самолёта. Грифель от простого карандаша длиной 25÷30мм, напряжение с ЛАТРа примерно вольт 30. С диаметром шарика не увлекаемся, - процентов на 25 от диаметра тяги. В этом случае сфера получается правильной формы. Умельцам на заметку, таким же способом можно варить термопары, естественно из соответствующих проволок.

С уважением, Валерий.

post-18952-1511719927_thumb.jpg

post-18952-1511719943_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Классно, Валерий. А можно коротенькую видеоинструкцию. Так понятней всем будет.

Share this post


Link to post

И эту страну, с такими людьми, они хотят испугать санкциями............

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...