Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest Nikolai

И опыт, сын, ошибок трудных...

Recommended Posts

Guest Nikolai

Любой эксперимент, дабы не разрушить плоды своего труда, требует тщательного анализа, и даже, на первый взгляд положительные результаты в его начале, могут завести в тупик. Вот и попавшаяся на мои глаза китайская беспроводная камера, послужившая началом нижеописанных событий, оказалась не жирной, но всё же точкой в попытке создать модель FPV…

Заоблачных результатов добиться я не пытался, но первое, с чего решил начать – увеличить «дальнобойность» передатчика камеры. Для этой цели я вынул плату передатчика из корпуса камеры, заключил её в экран, и заменил «родную» антеннку-проводок на самодельную «пипетку». На приёмник же, наколдовал патч. Конечно, антенны не настроены, но результат дал о себе знать – на двухстах метрах, со старыми антеннами сигнал терялся – теперь же он был устойчив. Иллюзий я не питал – поэтому не спешил проверять полную дальность видеоканала. Дело теперь было за платформой.

post-18601-1323694789_thumb.jpg

post-18601-1323694813_thumb.jpg

post-18601-1323694844_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest Nikolai

За основу компоновки был взят «Изик». Лёгкая рамка из 4мм фанеры стала основой фюзеляжа, в ней крепилась хвостовая балка, а крайний шпангоут переходил в мотораму. Балка из колена углепластиковой удочки. Для обтекателей использовал доступный в строительных магазинах пенопласт. Крыло наборное. Нервюры из деревянных линеек, лонжероны – сосна. Усиление лобовой части – бальза 2мм. Стабилизатор – рамка из сосновых реек, заполнение - тот же пенопласт – нарезанный пластинами 4мм. Обтяжка лавсановой плёнкой.

post-18601-1323696573_thumb.jpg

post-18601-1323696600_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Нервюры из деревянных линеек
А чем пилили? Руками, лобзиком?

 

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Первый испытательный полёт показал недостаточность углов отклонения руля высоты и как результат – легкий удар носовой частью при посадке. Степень разрушения носовой части была не фатальна, но всё же явно дала знать об необходимости увеличения жесткости пенопластовой обшивки. Благо запас для увеличения веса носовой части был. Проблема была решена путём обтягивания пенопласта капроновым чулком, с последующей пропиткой эпоксидной смолой и покраской.ссылка; ссылка Вибрация камеры видимо следствие плохо отбалансированного винта.

 

А чем пилили? Руками, лобзиком?

Пилил лобзиком, ручным :-)

 

Ну то, что меня понесло, и простой эксперимент превратился в идею фикс в подсознании я понимал уже когда приобрёл телеметрию и автопилот «смалтим». Но последующий удачный полёт уже не давал покоя и было решено поставить на платформу, всю имеющуюся аппаратуру вместо балласта, но включить пока только камеру и летать в пределах видимости. Проверять совместную работу камеры и аппаратуры управления было некогда…

Share this post


Link to post
Guest Nikolai
А чем пилили? Руками, лобзиком?

На этом фото получше видно помоему.

post-18601-1323698902_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Nikolai
На этом фото получше видно помоему.

Прошу прощения - нервюры на этом фото.

post-18601-1323699321_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Связь пропала на наборе высоты, причём одновременно видеоканал и управление. Хотя питание было отдельным. По всей вероятности помеха от видеокамеры. Ходовой аккамулятор взорвался почти сразу после удара об землю. Фюзеляж разрушен полностью. Из крыла вырваны элероны, в центроплане треснула законцовка. Хвостовое оперение не пострадало. В автопилоте срезало дроссель и конденсатор – благо не подключен был.

Подмёл остатки в мешочек и решил забыть – но прошло время, сердце успокоилось и стало искать новых проблем. Уже куплена новая, уже нормальная, камера, на верстаке лежат заготовки крыльев макси Свифта, надо собраться с духом и проверить работоспособность телеметрии и автопилота…

post-18601-1323699704_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Пилил лобзиком, ручным :-)
Будете в наших краях могу подарить вот такой лобзик - ЭЛ-2УХЛ4 (советский, но вполне себе работающий).

Здесь на картинке справа.

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Благодарю, вот только со временем сложновато, но к Вам попасть хотелось бы, я помню Вашу мастерскую - в ней просто побывать и посмотреть - уже опыта набираешься. Да и планирую КСВ метр собрать на 1.2ГГц. Тоже вопросы есть. Но это позже.

Share this post


Link to post
Да и планирую КСВ метр собрать на 1.2ГГц. Тоже вопросы есть.
Я, боюсь, мало что подскажу - собирал готовую схему, а с техникой на эти частоты мало дел имел.

Да и сам прибор дома не настроишь - надо знакомых с соответствующим оборудованием искать.

Share this post


Link to post
Guest ilves

Поторопились, конечно.

Ну а катать автопилот в качестве балласта...

 

Сначала настраиваем модель для ровного полета при потере связи.

Для пробных полетов проверяем дальность РС и видео(на собранной модели, все включено) хотя-бы на 1 км(отойти, отъехать, покрутить модель по всякому, включить мотор).

Если все нормально, перебоев нет, то в пределах видимости(метров 300) можно надеяться на устойчивую связь.

Если с видео вопросы на 200 м-сразу в мусорное ведро. Ну или искать какие-то явные косяки.

Потом настраиваем автопилот(он ведь уже есть!!!). В принципе, можно настраивать и без видео.

Проверяем на всех режимах.

После чего спокойно наслаждаемся полетами.

 

Моделька то неплохая была, жалко.

 

 

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Самое интересное, что я всё это понимал, но хотелось получить всё и сразу - вот и получил... Зато почувствовал - учиться через руки и карман - надёжней. У маня крашей таких за историю увлечения не было. А модель - неплохая была - летучая. Но мне показалось, что чем проще конструкция и менее механизированна (не в ущерб управляемости), тем надёжнее и проще в эксплуатации. Вот и решил теперь сделать FPV крыло. Крылья вырезал из 5см пенопласта - клею. В общем увеличенный Свифт или Fighter от Пилотажа, что в общем то одно и то же. Размах около 1.4м.

Edited by Val
Излишнее цитирование. Непонятно, зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.

Share this post


Link to post

А на каких частотах у Вас видеолинк и радиоуправление ? Если 1.2 ГГц видео и 2.4 ГГц р/у, то Ваш крэш - это Вам привет от второй гармоники видеопередатчика. В первую очередь стоит уползти на первые или последние каналы видео - подальше от 1.2, потом нужна настроенная антенна видеопередатчика - с ней спектр излучения будет уже, и гармоники слабее. Ну и хорошо бы поиграться с расположением аппаратуры в планере - Траппи загоняет р/у приемник в край одного крыла, а видеопередатчик - в край другого. Еще неплохая идея - организовать для видеотракта отдельное питание.

Удачи !

Edited by RedSun

Share this post


Link to post
Guest ilves

Как мне показалось по фото - РУ 40(35)?

 

А по уму-конечно, надо было описать подробно конфиг, а тут бы уж явные косяки подсказали бы.

До первых полетов, желательно:)

 

Крыло-нормальный вариант, просто и быстро. Главное центровку поточнее соблюсти.

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Всё верно - радиоуправление 40МГц, часть антенны приёмника была притянута скотчем к хвостовой балке. Передатчик Hitec Optic 6, приёмник Pilotage RC5740. Видео - Китай JMK - 1.2ГГц - точная частота неизвестна - канал один, антенна была расположена в носовой части. Питание видео от отдельного аккамулятора. В принципе могла свою роль сыграть вибрация - винт надо было балансировать, на этой частоте в схемы лезть нельзя, а я передатчик в экран воткнул - на руках он мог и получше работать, а вот при вибрации могло случиться что угодно.

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Работа над новым носителем потихоньку продвигается...

post-18601-1324300097_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Может кому пригодится чертёж. Шаблоны профилей и килей выложу позже - надо снять.

post-18601-1324318661_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Профиль чертил по мини Свифту, сначала на бумаге, потом со снимка в SolidWorks. Кили из 8мм пластин того же пенопласта, элевоны - продолжением прфиля до 5мм на законцовке.

post-18601-1324371918_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Корневой профиль.

post-18601-1324372136_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Вклеены моторама и кили. Моторама - фанера 4мм, склеена и пропитана эпоксидкой с последующей покраской нитроэмалью. Кили - на "Титане".

post-18601-1324825647_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest
Корневой профиль.

Интересный проект! Летающие крылья для меня непознанный мир. Но, у меня вопрос, а что с задней кромкой?. Профиль в изометрии, или там действительно такой уступ?

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Профиль дан без элевонов - они нарезались отдельно - как я уже писал продолжнием профиля до 5мм на задней кромке - отсюда и выступ. Навеска элевонов на полосках, вырезанных из фотоплёнки, зачищенных от эмульсии и вклеенных на "Титане". Такой вариант резки был выбран исходя из удобства размещения деталей на имеющемся блоке пенопласта. У меня был опыт изготовления мини Свифта из подобного пенопласта - там элевоны резал вместе с крылом, с последующим прорезанием выемки в месте соединения кыла и элевона. В процессе эксплуатации место соединения быстро потрескалось - в конце концов так и пришлось полностью закрепить на армированном скотче. Пенопласт не пастолько пластичен как ЕРР. Но легко доступен. И ещё - V крыла отрицательный - угол по нижним плоскостям крыльев составил порядка 174 градусов.

Edited by Nikolai

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Поздравляю Всех с Новым Годом!!! Удачи во всех начинаниях! Начал размещать аппаратуру - приёмник решил вынести подальше от центра, где будет размещён передатчик видеоканала. После тщательного тестирования - выяснилось, что приёмник всё же пострадал в первом краше - нестабильная работа первого канала - жаль - ставить уже нельзя. Надо заказывать - остались только с одним преобразованием - а с ними далеко не улетишь.

post-18601-1325486278_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Nikolai

Камеру решил пока установить без поворотного устройства. В обтекателе - камера видеоканала, над ней - пишущая камера. В принципе - пишущая позволяет использовать выход для передачи изображения, но думаю 30 грамм особо роли не сыграют - универсализм не всегда хорош - экспериментировать будем позже. Качалки серв - закрыл ложками. Передатчик видеоканала - под "пузом", антенну предполагаю перед запуском откидывать вниз - при посадке она должна легко сложиться к винту. Пора проводить полевые испытания. Видеоаппаратуру пока сниму - вместо неё балласт, осталось дождаться пересечения хорошей погоды со свободным временем.

post-18601-1326014672_thumb.jpg

post-18601-1326014702_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest ilves

С камерой все правильно, лучше не использовать видео выходы сложных устройств.

Они чаще подвержены всякого рода неполадкам, зависаниям и задержкой изображения.

А антенну можно через корпус наверх вывести, вроде там ничего не мешает.

Дело в том, что у меня уже 2 пипетки такие уличены в нарушении контакта в месте подвижного соединения.

Так-же складывались об землю. И я теперь с осторожностью смотрю на такие решения, как-то ненадежно себя показывают эти антеннки.

И бить их об землю-дополнительный риск. Хотя всякое бывает, может не повезло просто...

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...