Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Orlov

Попробуем америкоса?

Recommended Posts

Guest

Деревянные стойки в середине фюзеляжа это и есть пилоны крепления центроплана? Не очень инженерное решение, мне так сдается. Проще и легче было бы использовать борта фюзеляжа. Вижу, с внутренней стороны они подкреплены накладками. Вариантов может быть множество, но торчащие по центру фюзеляжа деревянные "шпеньки" не есть хорошо... Прошу простить, если я чего-то недопонял.

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Согласен с вами. Просто делал внутреннюю силовую конструкцию по уже летавшим чертежам. Подумал, что люди, более опытные , чем я, уже опробовали эту конструкцию, замечаний она не вызвала. И в оригинале борта просто пенопластовые, без каких- либо усилений. Мне и самому это не очень нравится, но посмотрим...

Edited by Orlov

Share this post


Link to post

Фанерные косынки "шпеньков" c нижней массивной рейкой плюс более серьёзные перемычки с бортами изменят ситуацию в лучшую сторону. В противном случае, при первой же жестковатой посадке снесёт это всё. Да из эксплуатационных соображений не очень удобно ввинчивать крепёж сбоку.

P.S. Проект интересный и сделано всё аккуратно...

Share this post


Link to post

Спасибо. Сегодня попытаюсь исправить.

 

Коллеги, подскажите, как такую длиннющую верхнюю крышку закрепить? Хочется, чтобы и доступ к внутренностям оставался. Думаю на магнитах, может кто что умнее подскажет?

Share this post


Link to post

Вот что наваял:

0_63b47_d76ba997_XL.jpg

Щель между несущими косынками силового лонжерона- просто кончилась бальза, до новой- месяц, чем-нибудь заклею.

0_63b46_4a3f7a12_XL.jpg

 

Share this post


Link to post
Коллеги, подскажите, как такую длиннющую верхнюю крышку закрепить? Хочется, чтобы и доступ к внутренностям оставался. Думаю на магнитах

У меня крышка центроплана длиной 20 см крепится на зажимах сзади и на 4-х магнитах - посередине и спереди. Открывать на поле очень удобно. Думаю, что можно применить и 6 магнитов, если надо.

post-889-1326861010_thumb.jpgpost-889-1326861029_thumb.jpgpost-889-1326861044_thumb.jpg

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

Доброго времени суток всем, продолжаю фотоотчет. За прошедшие дни обтянул фюзеляж калькой на ПВА, намного увеличилась жесткость на кручение. Крышку решил делать все- таки цельной с фиксацией на магнитах.

0_64960_1a786b5a_L.jpg

Вчера обтянул калькой и ее, чтобы не повело при высыхании, прибулавил на штатное место. Калька натянулась, чуть- чуть подшпаклевать и можно готовить под грунт.

0_64963_84663858_L.jpg

Для охлаждения регуля в фюзеляже появились отверстия

0_64961_3143edce_L.jpg

Моделька получила почти копийный воздухозаборник

0_64962_8ce782e6_L.jpg

0_64965_af082fd1_L.jpg

Долго думал, из чего бы сделать хвостовые обтекатели, которые должны быть и легкими и прочными, защищая при посадке перья стабилизатора. Решил сделать из липы дедовским способом- обточить по наружи, потом разрезать по предварительно вклеенной бумаге между брусками и выдолбить внутри.

Пока обтекатели вот такие: :mellow:

0_64964_7795be8f_L.jpg

Share this post


Link to post

Коллеги, посоветуйте, из сего сделать сферу для камеры? Я склоняюсь к тому, чтобы сделать из пенопласта, обклеить стеклотканью, а потом пенопласт вытравить ацетоном.

Share this post


Link to post

Сегодня немного поработал папой Карло и получил 2 таких довольно милитаризированных Буратина. Хвостовые обтекатели готовы!. Вес каждого: 6 гр до обработки и 3 гр после.

0_64b01_60d2daeb_XL.jpg

0_64afe_50d6f861_XL.jpg0_64b00_7ac0fe77_XL.jpg

 

Edited by Orlov

Share this post


Link to post
Guest ilves
Коллеги, посоветуйте, из сего сделать сферу для камеры? Я склоняюсь к тому, чтобы сделать из пенопласта, обклеить стеклотканью, а потом пенопласт вытравить ацетоном.

Сделать из пенопласта, не обклеивать и не вытравлять:)

Быстро, просто и вполне эстетично, если покрасить. По весу-минимум.

Я бы так делал.

Share this post


Link to post

Коллеги, извините за длительный простой. На носу зимние соревнования, все силы брошены туда. На следующей неделе обязательно продолжу (надеюсь, закончу) фотоотчет. Сейчас жду телеметрию с Берца. Надоело заблуждаться и искать дорогу домой. :mellow:

Edited by Orlov

Share this post


Link to post

Доброго времени суток, коллеги, я вернулся!

Кто сказал, что самолет- вещь неодушевленная? Смотрите, какая милая улыбка B) . А глядя в глаза, чувствуешь, что на уме у него что-то есть... :angry:

0_6a82c_a5e1c232_XL.jpg0_6a82a_3a83a426_XL.jpg0_6a82d_db3199ae_XL.jpg

Share this post


Link to post
Guest

Это уже Ваш?!

Share this post


Link to post

Ну, тот, который на взлетке- нет, это оригинал где- то в Персидском заливе. А тот, который на столе- мой ;)

Share this post


Link to post

У оригинала зачётно смотрится красная ленточка изо рта. Прямо-таки язык хищный... :-)

Share this post


Link to post

Скорее всего, какая-то предохранительная чека. К сожалению, толковой информации по этой машине очень мало.

Share this post


Link to post

Начал заниматься поворотным устройством камеры. Само устройство изготовлено из фруктового ящика. Далее нужна полусфера, которая будет все это закрывать. Решил сделать из пенопласта. Подсохнет, облагорожу и обклею изнутри и снаружи калькой на ПВА.

0_6b112_365154f4_XL.jpg

0_6b113_2f685c4a_XL.jpg

0_6b114_953496af_XL.jpg

0_6b115_10110b3_XL.jpg

Для поворота в горизонтальной плоскости нужна серва с большим углом вращения- градусов 180. Для этого взял обычный 9- ти граммовый Хекстроник. В разрыв крайних выводов резистора впаял еще по одному по 5 кОм. Получил интересный результат- при вращении крутилки на передатчике до определенного угла, серва действительно отрабатывает 180 градусов. Но если вращать крутилку дальше, серва начинает вращаться безостановочно. Как лебедка. Надо судомоделистам идею сдать. Ну, ничего, крайние точки на передатчике настрою.

Share this post


Link to post

Сегодня ковырялся с поворотным устройством. Шахта будет из пенопласта, к ней приклеивается полусфера. все это будет закреплено на деревянной части. Вчера покрасил крылья и центроплан.

0_6b366_f868d42e_XL.jpg

0_6b365_3fb8368e_XL.jpg

0_6b367_b6b7312e_XL.jpg

 

Не удержался, прибросил все вместе.

 

0_6b363_3539a217_XL.jpg

0_6b364_4f46eb11_XL.jpg

Share this post


Link to post

Доброго времени суток, коллеги. Из- за того, что времени не просто нет, а катастрофически нет, сделал гораздо меньше, чем планировал.

Пенопластовый обтекатель камеры обтянул калькой на ПВА, загрунтовал, покрасил.

Установил сервы на саму раму подвеса камеры- пан-титл. В общем на модели это все смотрится примерно так:

0_6c18a_b70f91eb_XL.jpg

0_6c189_625bb289_XL.jpg

0_6c188_1764e721_XL.jpg

0_6c18b_f380323c_XL.jpg

0_6c187_cdf4bb60_XL.jpg

Share this post


Link to post

Проект приближается к завершению. Доделал декоративные обтекатели хвостовых балок, закрыл пустоту между центропланом и консолями. Весь обтекатель из потолочки, крепится с помощью магнитов, вклеенных в бальзовые планочки по задней кромке.

0_6ca7e_e52ed83a_XL.jpg

0_6ca7d_d379ac1b_XL.jpg

0_6ca7c_62a7c7d_XL.jpg

0_6ca76_7b3305ac_XL.jpg

Теперь почти полностью собранный аппарат. Говорю "почти", потому что до взлета осталось бросить двиг, электронику, телеметрию, камеру, так, мелочевку всякую. Коллеги, прошу без обид, но до облета больше фотографий не будет. Если я фотографирую полностью готовый к взлету аппарат до облета, то случаются всякие нехорошести. Помните изречение-"Летчики- это глубоко верующие атеисты!"? :mellow: А я в летное 8 раз поступал...

Ну, примерно так

 

0_6ca79_6d064b4b_XL.jpg

0_6ca78_e27aa33e_XL.jpg

0_6ca7a_3b93705a_XL.jpg

0_6ca7b_ba1324ca_XL.jpg

 

Сейчас жду погоды. У нас сейчас ветер постоянно 8-10 м/с, а облетать хочется в более спокойную погоду... :unsure:

Share this post


Link to post

Симпатичный "зверек" получается! Точнее уже получился!

Я обычно наоборот, перед первым взлетом фотографирую модель, так как после него не известно, что останется от модели (ну это когда что-то экспериментальное строю).

Стараюсь делать "на зло" суевериям, тогда они (суеверия) обижаются и не действуют на меня и мои модели.

 

А передняя стойка не убираемая? Не будет-ли переднее колесо в кадре напрягать оператора?

Share this post


Link to post

Передняя стойка не убираемая. Наверное, колесо в кадре будет, но по опыту, камера обычно наклонена под довольно большим углом вниз, так что может колесо выйдет из кадра. Пробовать надо. Сейчас жду инфракрасный фильтр на камеру, а то при яркой солнечной погоде летать стало невозможно- сильнейший пересвет. Камера пакостненькая, больших качеств я от нее не жду, но вдруг фильтр поможет.

Share this post


Link to post

Очень красивый и строгий на вид аппарат получился! Искренне поздравляю!

Скажите, какой тип краски использовали? Наносили из баллончика или аэрографом?

На виде сбоку заметно, что "клиренс" у камеры небольшой. Есть риск повредить купол при посадке на неровный грунт. Надеюсь, что ВПП у вас ровная!?

С уважением,

Виктор.

Share this post


Link to post

Спасибо большое за оценку, но краска- полнейшая гадость из наших "Хозтоваров" .Нитра . Серую получил, смешав белую и черную. А черную получил, долго размешивая непонятную полузастывшую массу в банке с обильным добавлением 646-го растворителя. У меня было по чуть-чуть "Мобихела" для аэрографии, но весь вышел.

Имеющеюся смесь дул через краскопульт HVLP. Аэрограф- для более мелких работ.

А вот на счет взлетки- это да... Заброшенное футбольное поле... Будем сорняки выдирать.

Share this post


Link to post

Ну, коллеги, можете меня поздравить с удачным облетом беспилотника. Наконец-то закончились дожди, утих ветер, погода стала благоприятствовать. Сразу же пошли испытывать. Решил облетать без видеоаппаратуры, по причине "а вдруг?", поставил только пишущую камеру. При сборке практически попал в центровку, вместо тяжеленного видеопередатчика и камеры сунул дополнительный акк на 2200. Вышел на центровку 28 %. Ходовой акк у меня слабенький-2200 на 20С. 35-й мотор на 2/3 газа его съедает минут за 6. Поэтому времени для хорошей оценки полета не было.

Вышли на поле, занялись огородными работами. В прямом, а не авиамодельном смысле. :mellow: Повыдирали кусты, мои бойцы покололи все руки, но так как кроме моей нужно было еще двухмоторнику взлетать с шасси, то никто не обижался. земля после дождей вся бугристая, "Твинс" так и не смог разогнаться для взлета. У меня колеса- широкие дутики 65 мм в диаметре эту пахоту преодолели. Разбег метров 15, модель в воздухе. Тяги 1,5 кг в статике вполне хватает для довольно резвого набора высоты двухкилограммовой модели. Взлетал на 2/3 газа, потом в полете больше половины не давал- тяги с избытком. Несколько щелчков триммером по элеронам (выкос двигателя маловат все- таки), модель летит вполне ровно и предсказуемо. Но довольно строга по крену- поперечного V нет. Управляемость- отличная, я переживал за тангаж, но рулей вполне хватает. А с такими огромными элеронами нужно еще и расходы на них зажимать.

Заметил интересную тенденцию- при работе рулями направления имеется склонность к пикированию. Это следствие V-хвоста или я чего- то не то настроил?

Как назло в течении 2-х минут поднялся ветер метров до семи. Порывы у нас- вещь стандартная, и погода может меняться по нескольку раз в день. Начало довольно ощутимо швырять. Из- за этого получились пара довольно истребительных разворотов с креном 90 градусов и радиусом разворота метров 5. Переживал еще и за узел крепления консолей к центроплану-, нет, миллиметровый титан выдержал. После посадки обнаружил складки на верхней обшивке из скотча- значит крыло в полете деформировалось. Но лонжерон тоже все это спокойно перенес.

Посадочная скорость довольно большая, ну, это тоже понятно с таким весом, поэтому немного не расчитал глиссаду и плюхнулся довольно резко. Скажем так, это была проверка основных стоек шасси-2 мм дюраля. До сферы с камерой земля не достала ^_^ . После посадки никаких остаточных деформаций шасси тоже не наблюдалось.

В общем, облет считаю удачным, но, думаю модель показала далеко не все свои возможности.

Кстати, в предстартовом волнении так и забыл включить камеру :angry:

Сейчас устанавливаю видеоаппаратуру, думаю в скором времени смогу выложить видео.

Огромное спасибо всем, кто помагал советами при постройке! :excl:

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...