Jump to content

Sign in to follow this  
Guest tema22

Помогите собрать 10 куб движок!

Recommended Posts

Guest tema22

Вобщем купил я движок Талку 10 и к нему мне в подарок самопальный движок по запчастям дали. Гильзу забил я как положено всё норм, вот когда коснулось притирания поршня, не буду описывать весь процесс попыток. Я его за три дня притёр шуруповёртом в трубке подходящего диаметра. Только проблема в том что когда его проворачиваешь то компрессия при сжатии не достаточная по сравнению с талкой, Вобщем есть еще один поршень у меня про запас(сказал отец моего знакомого у которых я его и приобрёл, что буду я его год собирать) теперь я понял что это не так уж и просто :( Помогите пожалуйста притереть поршень, весь интернет перерыл, ничего не нашёл, на форуме только вычитал что один форумчанин притирал поршень делав из берёзы приспособу какую-то. Буду рад эскизам, :huh: если что кину фотки

 

два вопроса:

1.Как правильно притереть поршень?

2.как вычеслить какого объема должна быть камера сгорания в верхней мёртвой точке?

Share this post


Link to post

Guest tema22

постепенно нахожу и ответы на свои вопросы, не часто тут сидят :blink: компрессия в норме, снял головку и закрыл рукой гильзу, проворачивал вал. Когда поршень доходил до ВМТ то даже с полным усилием не смог удержать что бы не выше воздух из под руки, притёр походу не плохо... дальше будет видно... B)

Share this post


Link to post
Guest tema22

сточил камеру сгорания на 1 мм и появились вспышки, теперь проблема с винтом :angry: при первой вспышке откручивается. B)

Share this post


Link to post
Guest tema22

ура добился устойчивой работы, провожу процесс обкатки))Возможно у кого-то будет такая же ситуация по сборке)может натолкнёт тема на мысли B) и окажется полезной :excl:

Share this post


Link to post
Guest tema22

Вот он, 10 кубов производство Чернигов Украина, год не знаю приблизительно 80-90 гг посоветуйте винт отсюда, что бы выжать максимальную тягу из него :huh:

Share this post


Link to post

А с каким винтом обкатывали? (диаметр, шаг, количество лопастей).

На какой топливной смеси? (компоненты, их соотношение)

Как он себя показал при обкатке? (с обкаточным винтом, топливом)

 

Чтобы "выжать максимальную тягу" из двигателя, винт к нему подбирается индивидуально. Действительно методом подбора. Поскольку двигатели (даже одинакового объёма) все разные, разное топливо и свечи. И даже более того, один и тот же двигатель проявит себя по-разному на моделях, имеющих разную полётную скорость и воздушное сопротивление.

 

Согласно "универсальному средству" - известной таблице подбора винтов, выходит где-то между 11х6 - 12х8. Думается, 12х6 должно подойти. Это как отправная точка для дальнейших изысканий.

 

Форма лопастей, или дерево/пластик, тут каждый сам для себя решает.

Я дерево никогда не использовал. Пластик подешевле, да и мелкие удары или деформирующие усилия держит лучше.

В сериях "К" и "S-2", например, видел винтик 12х6.

Share this post


Link to post
Guest tema22

Процесс обкатки я не завершил по нескольким причинам:

1. Бак откатал, залил новый, но он заклинил не проворачивался вал. Хоть он потом закрутился, я понял что туда что-то попало и решил его перебрать, промыть.

2.Чего то я с дуру решил поставить другую малую иглу режима оборотов. и она при вибрациях зараза откручивалась, и этим она не давала ему дальше почему-то работать :angry: подкачаю топлива, он его выработает и глохнет(примерно от 3-6 сек) и так постоянно было пока я не заметил причину.

3. Аж смешно и обидно, подвёл накал, зарядка выделывается (автомат) подаю накал от Турниджи(с пальчиковым аккум.). Быстро сел не дозарядились(

4. Обкатывал я 25% касторки и 75% метанола.

5. Винт был двухлопастной-самопал, берёза. 300 мм шаг без понятия он уже своё отслужил бедняга, три дня по 3-4 часа издевательства заводил вручную B)

Понял что двиг капризный очень, до этого 3 года пытался завести комод, вечно проблема была с накалом, друзья уже прокляли его :lol: вроде всё то одно то другое, в последний раз свеча перегорела и я завязал с кордовой :) были полёты но не удачные, понял что проще научиться летать РУ самолёте чем на кордовом без помощи.

так что мой опыт с ДВС не особо положительный. Вот и решил купить Талка 10 кубовый, и в подарок этот дали) по запчастям) у них там еще их 80 штук так что запчастей море B):lol:

есть небольшая проблема, первый раз в жизни притирал поршень(даже не объясняли как, что...) если посмотреть сзади то с правой стороны у выхлопного окна при движении поршня дойдя до середины ВМТ, между поршнем и гильзой именно в правом уголку пузырится. на пару мм еще ближе к ВМТ т перестаёт, может плохо притёр??

Как вы думаете какие свечи зимой использовать?

ЗЫ спасибо что отозвались помочь B)

Share this post


Link to post

Возле выхлопного отверстия малость сопит - не страшно. На прогретом движке на полётных оборотах роли играть не будет.

 

Я зимой не летаю. Зимой строю)).

Но согласно рекомендациям - The hotter the day, the colder the plug (Чем жарче день, тем холоднее свеча) - надо полагать, "горячая" свечка нужна.

 

---------------------

несколько цитат с Википедии и сайта O.S.Engines :

 

- Большие двигатели имеют бОльшую массу и лучше сохраняют тепло. Мелкие лёгкие двигатели - нет, и потому нуждаются в горячей свечке.

- "Правильная" свечка зависит от температуры. Чем жарче день, тем холоднее свеча.

- Обычно горячие свечи обеспечивают лучшие холостые обороты и ускоречние, чем холодные. Холодные свечи выдают больше мощности, но плохие холостые, и их труднее настраивать.

- Большее количество нитрометана означает более холодную свечу, и наоборот.

- Если при отключении накала двигатель глохнет - свеча слишком холодная, или требуется больше нитрометана (или свеча отжила свой срок). Если при ручной заводке двигатель бьёт в обратную сторону - свеча слишком горячая либо требуется меньше нитрометана.

 

#6 Горячая OSMG2690 - надёжная свечка для большинства .10-.60 2-тактных двигателей

#7 Умеренногорячая OSMG2713 - для авиационных двухтактников. Обеспечивает стабильные холостые, широкие настройки иглы и энергичный отклик на газ.

#8 Средняя OSMG2691 - Самая любимая для большинства двухтактников.

#10 Холодная OSMG2693 - Идеальна для авиационных двигателей .60 размера и более.

Share this post


Link to post
Guest tema22

Спасибо большое за информацию, закажу на днях свечу и нужные винты :excl:

Share this post


Link to post
Guest tema22

Доброго дня всем, вот приехали винты 12*6 и 13*4(про запас для сравнения) начал я запуск и движок вроде всё норм заводится только вот как только снимаю цангу, через секунду сразу глохнет, понял что пора переходить на свечу погорячее ^_^ в этом ли причина? Не знаю какая лучше подойдёт средне-горячая или средняя? B) P.s. вот думаю делать глушитель) B)

Share this post


Link to post

(!) Я думал, глушитель имеется. Он ведь тоже влияет на работу двигателя.

В данном случае без глушителя давление для бака из картера отбираете? Или бак надувной? (Оно же не самотёком подаётся, верно?...))

 

То что после отсоединения накала глохнет, тут могуть быть как минимум две причины.

Первая (но не основная) - иглой неверно настроена смесь. Слишком много или слишком мало.

А второе - это свечка. Чем больше объём двигателя, тем сильнее он "задувает" свечу. Особенно то без глушителя. И в холодной окружающей температуре. Без помощи подкала свечка сама не справляется удерживать температуру.

Выше были даны все необходимые рекомендации. Да вы сами в соседней ветке на вопрос себе ответили:

1. ниже 0= свеча горячая №6.

2. от 0- +10= свеча средне-горячая №7

 

Я бы начал с установки штатного глушителя.

Share this post


Link to post
Guest tema22

в том то и проблема что глушителя нету, и не было. Бак был просто подсоединен :huh: самотёком и подавалось, я одевал на выхлоп алюминиевую трубку с шлангами. Получалось что-то типо резонансной трубы, всё работало, потом температура упала в подвале(похолодало)и начало такое твориться. вот делаю глушитель, хочу наддув сделать в бак. Видимо действительно свеча просто остывает.

З.ы. глушитель себе пока позволить не могу штатный :unsure: придётся сделать самопал) уже вроде как бы всё есть осталось собрать, за пару дней управлюсь и поделюсь фотой)) B)

Share this post


Link to post

Если не сложится с наддувом их глушителя, можно попробовать наддув из картера или мягкий бак. Но это уже экзотика...

Share this post


Link to post
Guest tema22

да я уже продумал как сделаю его, сегодня напилил деталей, завтра пойду к сварщику)) Так что если всё сложится то скоро кину фотки B)

Share this post


Link to post
Guest tema22

И так, сварили мне глушитель! он конечно требует облегчения, хотя и так не сильно много и весит(к сожалению нету весов :unsure: )приехала мне новая свеча-средняя, вот только с подвала где я и провожу запуск. Всё работает на ура, вот только не могу понять, когда даю полный газ, он доходит до максимальных оборотов затем резко идёт как бы провал и падает на минимальные обороты? Может нужно открутить немного большую иглу подачи? И еще один вопрос, после 6 минут его работы стал слышен какой-то или гул но больше похоже на шипение, я так понимаю это подшипники? и нету в этом страшного? З.ы. сегодня он проработал 11 минут (после обкатки) до этого были проблемы из-за свечи :wub: ну вот в принципе и разобрался я с этим двиглом у которого нет даже названия :lol: как немного разгребу работу свою, буду строить модель B) для начала думаю Хор из коропласта B) для начала, ведь только опыт в Аерофлае есть ^_^ жалко как-то хорошую модель и сразу разбить :wub:

Ниже прикрепил фото, не ругайте сильно за качество, свет там не очень, да и на телефон фоткал

post-14115-1323972481_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest tema22

Вот еще, под распил попался старый советский насос :mellow: немного его форму изменил молотком))

post-14115-1323972447_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest tema22

вот уже прикреплён на двиге

post-14115-1323972408_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest
Всё работает на ура, вот только не могу понять, когда даю полный газ, он доходит до максимальных оборотов затем резко идёт как бы провал и падает на минимальные обороты?

По опыту, такое впечатление, что двигатель перезаливает. При резкой даче газа может подскочить давление наддува и получается переобогащенная смесь. А может быть и с точностю донаоборот, при резкой даче газа двигатель резко сосет горючее, а давление наддува не поспевает и смесб обедняется, что скорее всего.

Вопрос, а через некоторое время высокие обороты не восстанавливаются?

Я бы штуцер отбора давления ближе к задней стенке глушителя вварил...и, кажется, угол, под которым вварен штуцер отбора давления позволяет ему работать как эжектору, т.е. на отсос.... а бак надо ближе к двигателю и укоротить трубки!

Edited by majoro

Share this post


Link to post
Guest tema22

Возможно там подтравливало :ph34r: трубки в следующий раз укорочу, не знаете почему такой гул на малых оборотах?как шипение(темп двига в норме, охлаждение хорошее)

И штуцер там закреплён перпендикулярно, просто на фотографии так кажется :huh:

Edited by tema22
Излишнее цитирование. Непонятно, зачем цитировать целиком предыдущее сообщение.

Share this post


Link to post

Если сравнивать с заводскими двигателями, японскими в частности, ...

 

osmg0558.gifosmg0556-inset-1a.jpg

 

штуцер вроде бы на нормальном расстоянии... Правда у японцев после штуцера, перед второй камерой, конус вставлен.... Единственное, его бы правильней было с внутренней стороны (со стороны двигателя) приделать, чтобы шланги сразу в фюзеляж уходили, по короткой траектории. Шланги да, как можно короче. Бак расположен по оси жиклёра. В общем, как положено быть на модели.

 

---------

Если при снижении оборотов не стучит и не клохчет, а ровно убавляет, будто бы заслонку в карбюраторе прикрывают (...кстати, от вибрации она не может вращаться? ну как та игла, что до этого была?) то возможно, это не в смеси дело.

Мне опыта не хватает диагноз поставить, я только предполагаю. Предположения всякие могут быть:

- перегрев,

- на прогретом поршень в ВМТ поджимает (не прикатался ещё пока как следует)

- свеча / топливо

- карбюратор

- шланги ...

 

---------

А шипение больше на механическое похоже или нет?

Он может футоркой шипеть. Я когда пальцем двигатель завожу, шипение воздуха там слышно. Возможно, на вашем двигателе вы аналогичное на малых оборотах можете услышать.

Share this post


Link to post
Guest tema22

Не знаю как объяснить, такое чувство что передний подшипник в сухую работает... вот такое вот шипение(буду в общем следить за шумом) пойду на днях заворю отверстие наддува. Просто у меня там нету никакого конуса. На двиге ОС штуцер стоит прямо перед таким конусом, которое ещё и способствует большему наддуву в бак(я так понимаю). Ну с падением оборотов я буду разбираться, вроде есть уже что исправить да и подумать)) :huh:

Share this post


Link to post
Guest

Можете обратить внимание, штуцеры отбора давления стоят перед конической частью глушителя, там где образуется зона повышенного давления, а у Вас глушитель прямой. Можно штуцер разместить прямо напротив выхлопного окна двигателя, как сделано, например, у отечественной Радуги-10Р. У меня был когда то Супер Тигр, у которого не было глушителя, но была заслонка выхлопного окна, а штуцер отбора давления посто торчал в поток в выхлопном окне. Вариантов может быть множество.

Не торопитесь со штуцером. Попробуйте выяснить, что происходит с давлением в этом штуцере при повышенных оборотах. Попробуйте конец трубочки от этого штуцера при работающем двигателе опустить в какой-нить сосуд с горючкой. Возможно, будет заметен подсос горючки в трубочку, или, напротив, появятся пузырьки. Пузырьки, по идее, должны быть более интенсивны, чем выше обороты двигателя. Как то так....

А шипит, скорее всего, воздух на всасывании в футорке. Подшипники, как правило, не шипят, а гремят или "балаболят".

Share this post


Link to post
Guest tema22

ага спасибо большое, буду тогда пробовать проверять в сосуде и сразу отпишусь. Тоже склонялся что нужно в конце глушителя штуцер сделать ^_^

Share this post


Link to post
Guest buric
То что после отсоединения накала глохнет, тут могуть быть как минимум две причины...

Тут возможен еще один рецепт. Попробуйте изменить степень сжатия. Особенно актуально при переходе лето-осень-зима, но и у Вас только собранный двиг. Вопрос: между головкой и торцом гильзы есть тонкие аллюм.прокладки (0.1-0.5) ??? Вот с их помощью и корректируют степ. сжат. калилок.

Для хорошей работы и приемистости желательно тщательно настроить регулируемый (RC) карбюратор.Отеч.карб.тех времен не всегда стабильно работали,часто были негерметичны (может и шум отсюда?).

На первые свои вопросы и другие сможете найти подробные ответы в книге В.Е.Мерзликин "Микродвигатели серии ЦСТКАМ" 1991.

Share this post


Link to post
Guest tema22

Там карбюратор не родной, сказали что на то время он 100 баксов стоил.... :ph34r: , я вырезал и ставил(брал алюминий из тюбиков с клеем) там сейчас вроде стоит 2 прокладки, там карбюратор действительно подсасывает на заслонке(буду устранять) я еще раньше подумывал о новом карбюраторе но сейчас не могу позволить себе расходы лишние :unsure:

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...