Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Неравномерный разряд банок LiPo


Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток.

С некоторых пор стал мониторить у батарейки Turnigy 2200mAh 3S 20-30C напряжения на каждой банке (приобрел дешевый экспресс-тестер с цифровым индикатором) и обнаружил неравномерный разряд банок при эксплуатации. Во время полетов аккумулятор слегка вздувается, температура на ощупь не более 50 градусов. Остаточное напряжение на банках после полетов отличается, разбаланс достигает 0,3В. Причем каждый раз разная банка показывает максимум и минимум. После остывания значения напряжений слегка меняются, но "лидеры" остаются теми же. На заряженной с балансиром батарее разбаланс не более 0,05В. Опыта пока не особо много, начитавшись "страшилок" про LiPo, опасаюсь испортить батарею. Подскажите - это нормальное явление? Можно было бы погрешить на тестер, но зарядник показывает примерно ту же картину в начале заряда.

Изменено пользователем GFAndy
Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Доброго всем времени суток.

У меня "измерялка" неизменно показывает "легкое" проседание (в пределах 0.03 - 0.05V) на средней банке 3S LiPo, не зависимо от того когда меряю (после заряда, после полетов и даже на только что приобретенных батареях). В начале беспокоился, но потом плюнул, считаю что это "погрешность" присущая не очень дорогому прибору. Каких-либо физических изменений батарей после полетов не наблюдаю.

С уважением, Константин.

Ссылка на комментарий

Наблюдаю ситуацию, аналогичную описанной автором темы, достаточно часто на своих батареях, и ничего - они исправно летают. Выводы для себя сделал такие:

1-не разряжать батарею ниже 10,5 В (по совету бывалых форумчан). Если такое имело место и дисбаланс разряженной батареи большой (хотя бы по ощущениям, типа "каацца") - заряжаю побаночно, для чего сделал двухштырьковый разъемчик к заряднику. После такой процедуры баланс полностью восстанавливается.

2-заряжать с балансиром для балансировки надо небольшим током, примерно 300-400 мАч (если, конечно, у Вас не навороченный балансир). Это неудобно, устанете ждать. При зарядке большим током балансир лишь слегка предохраняет банки от перезаряда (мой балансир тупо вычитает 200мА от заряженной банки, на большее он не способен). Поэтому балансировать батарею лучше способом, описанным в п.1.

3-чем большим током заряжать батарею, тем больше вероятность получить разбалансировку. Поэтому я заряжаю током до 1С. Совсем уж если прижмет - 1,5С.

4-регулярно контролирую батареи приборчиком за 80 р, который показывает побаночное напряжение. Разброс в пару-тройку сотых Вольта поводом для беспокойства не считаю.

Ну, и без номера пункта- не разряжать батарею чрезмерным током. Это совсем плохо и может привести к вздутию.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Опасен не сам разбаланс, а выход какой-либо из банок за пределы эксплуатационного режима 4.2В - 3.0В. Если заряжаете с балансиром, а под нагрузкой не разряжаете ниже 3.0В на банку + некий запас, то разбаланс в пределах этого запаса ничего не испортит.

Сейчас появились регуляторы, оценивающие разряд не всех банок скопом, а побаночно.

Но - советую как-нибудь взять батарею и каждую банку индивидуально зарядить/разрядить - для оценки ее реальной емкости, и насколько разбежались банки в процессе эксплуатации. Быть может, разброс получится такой, что стоит разобрать батареи и скомбинировать их снова уже по сходной емкости банок.

 

Тепловое вздутие банок вещь не такая уж безобидная, от каждого такого вздутия растет внутреннее сопротивлеие и соотв. падает токоотдача.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

По моему опыту, а это не один десяток аккумуляторов, после разряда дисбаланс наблюдался на всех аккумуляторах. Правда различный по величине. Бывало и вздутие, причину не выявил. У одной батареи (Dualsky 2200 3S) одна банка вздулась очень сильно. Проколол, спустил и заклеил скотчем. Работает, но ёмкость упала значительно. Производство, видимо, ёще не настолько отработано, чтобы выдавать стабильное качество. Попались, например, не так давно аккумуляторы RHINO 2150 3S 20C, которые больше 20 ампер не дают и греются ещё при этом. Для

увеличения жизни аккумуляторов стараюсь заряжать малым током (не более 0,5С) через балансир и не разряжаю менее 3,5 вольт на банку.

Ссылка на комментарий
У одной батареи (Dualsky 2200 3S) одна банка вздулась очень сильно. Проколол, спустил и заклеил скотчем. Работает, но ёмкость упала значительно.

Неправильное действие.

Правильно: отпаял банку, осторожно разрядил и выкинул.

Ссылка на комментарий

Это был эксперимент.

Евгений, я давний почитатель Вашего конструкторского творчества. Давно скачал описания Ваших конструкций, а вот чертежи не удосужился. Где сейчас можно их скачать? И не появилось ли что новенькое?

Ссылка на комментарий
Давно скачал описания Ваших конструкций, а вот чертежи не удосужился. Где сейчас можно их скачать?

Офф-топ. После очередного переезда известного вам сайта чертежи и подобные им приложения таинственно изчезли из всех тамошних статей. Обращаться к тамошней администрации.

 

А от подобных экспериментов - воздержитесь. Проколотая и даже герметично заклееная банка будет стремительно терять емкость от цикла к циклу - до возможного возгорания.

Ссылка на комментарий
Проколотая и даже герметично заклееная банка будет стремительно терять емкость от цикла к циклу - до возможного возгорания.

Поскольку я сам - неисправимый экспериментатор, то добавлю крупицу своего опыта. Предупреждаю сразу: не копировать! Просто знать!

В прошлом году у меня вздулись два аккумулятора: "Пилотаж" 1300 мАч и "Дуалскай" 1500 мАч. Самые ходовые, как назло! А возможности купить новые в тот момент не было. И я решил их аккуратно проколоть и выпустить газ. Первым на операцию попал "Дуалскай". Я использовал шило. Проколол на долю миллиметра, но всё равно задел внутреннюю обкладку. Аккумуляторы представляют собой слоёное тесто с перемежающимися положительными и отрицательными электродами. Шило замкнуло на короткое время пару (а может, и больше) электродов! И хотя аккумулятор был разряжен до 3,2 вольт - началась нехорошая реакция. Нехорошая по запаху! Из отверстия пошёл то ли сероводород, то ли селенистый водород - штука весьма вонючая. Благо, я все эксперименты проводил на улице возле гаража! Реакция вскоре прекратилась. Я проколол ещё одну банку, на этот раз удачнее - реакции не было. Отверстия заклеил скотчем.

На следующий день попытался зарядить аккумулятор. Зарядка прошла почти штатно, но первая банка не набрала 4,2 вольта. Напрасно балансир отключил остальные две банки и ждал. Так и не набралось нужного напряжения. А при разряде обнаружилось, что внутреннее сопротивление первой банки выше остальных, она перегревается, и батарея не отдаёт даже 10С! Через несколько циклов эта банка умерла. Я отпаял её, сделал двухбаночную батарею, но и она прожила только пару месяцев.

Другая судьба у "Пилотажевской" батареи.

Для её прокола я использовал узкий модельный нож и сделал им не прокол, а фактически надрез, держа нож параллельно плоскости банки. Т.е. взрезал только алюминиевую фольгу корпуса, не задев "потрошков". Газ вышел, никакой реакции не было. Банки стали плоскими, разрезы я заклеил скотчем.

Эта батарея до сих пор в строю! Да, внутреннее сопротивление возросло, но ведь ей уже более трёх лет. Для динамичных пилотажек она уже не годится, но для "Пайпера" подходит прекрасно, отдавая 6-7С, чего для этого самолёта вполне достаточно.

Резюмирую: вздутые банки нужно селектировать по свойствам и, при подозрительном поведении, выкидывать. Мой случай - скорее исключение, на которое пришлось пойти от временной безысходности. В тот момент я как раз разъезжал в отпуске по друзьям, возя самолёт в багажнике.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

А зачем вообще вздутые батареи дырявить ? Лучше точно не станет, а хуже может. Ну дуется и дуется. У меня 4 пака уже третий не то четвертый год пузатые. И ничего, работают, с учетом возраста весьма достойно.

Ссылка на комментарий

У меня есть пара вздутых, которые уже даже в самолет не влезают. Емкость мерял-примерно такая же как и на других батарейках той же фирмы и того же возраста. Но сильно я их не гоняю. Тоже думал выпустить газ и заклеить. Потому как греются они внутри сильнее из за плохого теплоотвода. . Но потом подумал что если их мжду двумя жесткими пластинами не зажать то все равно не поможет. Просто не гоняю их сильно и все. Использую на Цессне. Там токи небольшие.

Ссылка на комментарий
А зачем вообще вздутые батареи дырявить ? Лучше точно не станет, а хуже может.

Очень правильная постановка вопроса! Мне тогда почему-то показалось, что эти банки могут внезапно лопнуть. Со всеми вытекающими, вплоть до возгорания. Практика показывает, что это маловероятно. А хуже при проколах становится почти всегда!

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Года два назад была у меня батарея Лайтмакс на 1300.Но со временем стала дутся, да и емкость терять.Пока не приобрёл новую, юзал старую, полетное время становилось все меньше, меньше и вливалось при заряде.Однажды, заряжая аккумулятор Акуселькой шестой, обратил внмание на то, что при сжатии возрастает зарядный ток.Взял два кусочка линейки, приложил с боков и примотал резинкой(без фанатизма!).Влилось в акк процентов на двадцать - тридцать больше чем обычно - не помню сколько именно, но где-то до 900 - 1000мА!Каково же было удивление, когда и полетное время тоже увеличилось!Батя объяснил это тем, что при сжатии улутшился контакт внутри батареи, она стала и брать и отдавать большую емкость.Конечно, это не выход, но все же может кому пригодится...Ну и самое главное - не летать до отсечки!Просадка напряжения на банки ниже 3-х вольт под нагрузкой губительна для нее: т.е. если после полёта остаточное напряжение на банках 3.3 - 3.4 вольта, то под нагрузкой оно наверняка было около 3-х вольт а то и ниже.Вот и одна из причин того, что на банках появляется разброс по напряжению, аккумулятор дуется и преждевременно выходит из строя.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...