Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Сервы с углом поворота 180 градусов


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги,

а для чего используются сервы с большим углом поворота качалки? Если у стандартных серв угол примерно 80 градусов, и понятно, что с этими сервами делать, то применение серв с большим углом поворота качалки для меня загадка.

С поворотом видеокамеры на борту FPV-модели понятно - чем больше угол, тем лучше. Серва нужна маломощная. А зачем тогда мощные сервы с большим углом?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 10
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Изображения в теме

С яхтой понятно - там нужно тянуть за веревочки когда места мало, а вытянуть нужно много (длинно). А насколько эффективно использовать такие сервы на авиамоделях? С шасси теперь тоже понятно - заодно и заблокировать стойки можно. А для рулей?

Ссылка на комментарий

Я почему спрашиваю - когда-то закупил несколько таких серв. Опыта еще никакого не было вообще. Собрал самолет, он даже летал (Як-55 54 дюйма), редко, правда - а сейчас в починке. Так вот, на крайних полетах знакомый посмотрел на работу РВ и спрашивает:"У тебя что, сервы плохие - дикий дискрет перемещения?" Я отвечаю, что нет, цифровые!

А дело оказалось вот в чем: сервы стояли на бортах, рули приводились в действие непосредственно жесткими тягами; для того, чтобы рули отклонялись в соответствии с рекомендациями, я тупо зажал расходы серв. Раза этак почти в 3, что соответственно увеличило дискрет тоже в 3 раза. Да плюс еще приемник синтезаторный Корона дискрет тоже не улучшил. А теперь вот хочу сервы с бортов убрать, жесткие тяги заменить на боудены. Заодно лишний вес с хвоста уберется. Понятно, что для нормальной, плавной работы рулей нужно использовать весь ход качалок серв. В моем случае - это 180 градусов. Понятно также, что максимальная скорость реакции руля на поворот качалки будет тогда, когда качалка перпендикулярна боудену, т.е. в среднем положении. В крайних же положениях скорость реакции будет минимальной. Мне так кажется, что эта проблема решается при помощи настройки экспонент. И других проблем я не вижу (да и серв других у меня тоже пока нет, а летать охота).

Вот , собственно, и вопрос появился - будут ли при такой конструкции, с использованием экспонент, рули двигаться плавно, без рывков?

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

На таких сервах ещё можно попробовать выиграть в передаваемом усилии, за счет разности длин качалки и кабанчика. Качалку покороче, а кабанчик подлиннее. Тогда при большом отклонении качалки будет небольшое отклонение рулевой плоскости, а усилие будет приличное.

 

Я на пилотажках задаю для руля направления большие отклонения, около 40-45 градусов. На обычных сервах мне всегда немного не хватает расходов. Программирую по 125%, а всё равно маловато... Конечно, можно было бы отыграться тягой, но поскольку на РН зацеплено поворотное хвостовое колесо, я кабанчик боюсь укорачивать. И вот такая серва тут была бы к месту.

Ссылка на комментарий
выиграть в передаваемом усилии, за счет разности длин качалки и кабанчика. Качалку покороче, а кабанчик подлиннее.

 

Только вот равномерность такой передачи оставляет желать лучшего. :-(

Ссылка на комментарий

Небольшое "лирическое" отступление.

 

Известно, что у сервы с вращающейся качалкой поступательное движение тяги всегда будет неравномерным, поскольку точка соединения тяги-качалки движется по окружности. И чем больше разность длин качалки и кабанчика, как отметили выше, тем сильнее эта неравномерность. Необходимо использовать экспоненты.

 

У меня вот иногда возникает вопрос, так почему же производители на смену (я бы даже сказал, морально устаревшим) сервомашинкам с редуктором, не выпустят новый тип машинок, где поступательное движение будет не по окружности, а по прямой? Например, серво с винтовой-резьбовой передачей. При этом, при большей компактности, усилие и быстродействие (и даже точность) у такой машинки будет всяко больше, чем у серв с кучей шестерёнок. Но всё лишь ограничивается единичными экземплярами среди микросерв или серв для шасси.

:huh:

Ссылка на комментарий
У меня вот иногда возникает вопрос, так почему же производители на смену (я бы даже сказал, морально устаревшим) .....

У меня аналогичный вопрос - почему передатчики до сих пор в виде коробки с двумя палочками и кучей тумблеров?

Ссылка на комментарий
У меня вот иногда возникает вопрос, так почему же производители на смену (я бы даже сказал, морально устаревшим) сервомашинкам с редуктором, не выпустят новый тип машинок, где поступательное движение будет не по окружности, а по прямой? Например, серво с винтовой-резьбовой передачей.

Это Вы не застали советские (именно советские, представляете год ?) рульки "Проминь". Они были сразу с тягами, торчащими из корпуса. Так что еще вопрос. что и как устарело :-)))

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...