Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest ilves

«Урсус» - модель для FPV

Recommended Posts

Guest ilves

Ну да, я тоже попереживал немного:)

Но быстро вспомнил, что высоты очень много в запасе и успокоился.

Хорошо, что набирал... При обычном полёте вдаль запаса не хватило бы до дома.

Но тогда бы и мотор не сгорел.

 

Это всё опыт. К дальним полётам надо готовиться. Карта, план, запасные площадки с хорошими ориентирами.

Лучше вдоль дорог.

Сажать модель, например, в 20-и км от дома придётся с потерей сигнала на ещё приличной высоте(деревья, рельеф).

Допустим, видео теряем на высоте 100 м. Это значит, что моделька пролетит запросто ещё около 1 км.

Скорее всего сработает автопилот на последнем участке(потеря РУ).

Как он будет без мотора рулить? Завалит модель? Как лучше направить модель в последние секунды.

Может выгоднее прямо в границу леса направить, чтобы заведомо в первых деревьях остановился.

Тут есть вопросы интересные.

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest ilves

Вчера наконец-то облетал окончательную конфигурацию.

Это автопилот Смаллтима с инерциалкой и камера пиксим сивульф.

В целом доволен результатом.

ИМУ от Смаллтима-хорошая вещь. Избавился от лишних торчков и проводов. И от погоды не зависит.

Режимы автопилота надо, конечно, заново подгонять. Хотя в целом летит, круиз контроль получился кривым совсем.

Значит чувствительность по курсу мала.

Камера тоже хороша. Не слепнет на Солнце. Хотя баланс плавает всё время.

Винтомотор новый тоже не подвёл. Мотор перемотанный и новый винт выглядят поэкономичнее старого варианта.

Техническое видео:

Share this post


Link to post
Скорее всего сработает автопилот на последнем участке(потеря РУ).

Как он будет без мотора рулить? Завалит модель? Как лучше направить модель в последние секунды.

 

В свое время, когда большая ДВСная пилотажка где-то в Европах из-за помехи прилетела в зрителей и поубивала несколько человек, было большое обсуждение правильной настройки фэйлсейфа. Вердикт большинства вменяемых участников той дискуссии был однозначен - при фэйлсэйфе надо сразу отрубать мотор и раскорячивать рули так, чтобы самолет валился в что-то типа плоского штопора. С одной стороны, это обеспечит падение практически в том месте, где застала помеха (в полетной зоне, а не на трибуне). С другой - позволит снизить скорость сближения с землей и уменьшить возможные потери от столкновния.

 

Как мне кажется, похожий подход можно реализовать и при опустошении ходового аккумулятора, если высота уменьшилась ниже заданной и пропал сигнал Р/У. Это и безопаснее, чем сходу врубаться в незнакомый пейзаж, и искать будет проще - по последним переданным координатам...

 

Share this post


Link to post
Guest
Камера тоже хороша.

Поразительно! Летит на солнце и при этом все видно! А какой на ней объектив? Такое ощущение, что миллиметра 4?

Share this post


Link to post
Guest ilves
В свое время, когда большая ДВСная пилотажка где-то в Европах из-за помехи прилетела в зрителей

Вердикт однозначен - при фэйлсэйфе надо сразу отрубать мотор и раскорячивать рули так, чтобы самолет валился в что-то типа плоского штопора.

 

Как мне кажется, похожий подход можно реализовать и при опустошении ходового аккумулятора, если высота уменьшилась ниже заданной и пропал сигнал Р/У. Это и безопаснее, чем сходу врубаться в незнакомый пейзаж, и искать будет проще - по последним переданным координатам...

 

Да, мысль правильная. Но у ФПВ есть некоторая специфика. Чаще всего мы летаем не рядом со зрителями и не над хорошей полётной зоной.

Я высказывался за 2 варианта. 1-спираль/штопор. 2-прямолинейное снижение с заданным курсом. Оба несложно реализовать в автопилоте.

Пилот сам должен выбрать, какой полезнее. Над полями-1. Там где лес или вода возможно 2.

Теоретически, можно сделать выбор даже в полёте.

 

А какой на ней объектив? Такое ощущение, что миллиметра 4?

Объектив варифокальный. Настроен по ощущениям. Поэтому точно не знаю, не замерял угол.

Edited by ilves

Share this post


Link to post
Guest ilves

На днях вырвался опять для испытания нового метода старта-затяжка резиновым шнуром.

10 м. резины+18 м верёвочки. Шнур(китайский) позволяет дать начальную дополнительную тягу кг в 3-4. Тянется хорошо.

 

Проблему старта я давно испытывал, в связи с желанием положить в самолёт ещё немного аккумуляторов:)

Пару раз даже поломал модельку на старте и один раз сжёг мотор. Стартовая тележка мне не понравилась, поэтому решил попробовать резину.

После установки ИМУ включил ещё и стабилизацию прямо на взлёте. И дело пошло очень удачно.

В среднем загрузе взлететь можно даже на малом газу. При полной загрузке я просто даю полный газ.

Конечно, при таком старте рукой уже не дашь максимальный импульс(неудобно удерживать дополнительное усилие).

Но резина, похоже, даёт гораздо бОльшую прибавку энергии.

ИМУ и автопилот хорошо помогают, хотя на старте горизонт уплывает заметно.

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...