Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Взаимозаменяемость объективов.


Рекомендуемые сообщения

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 13
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Гость Пэтрович

объективы для CCD- и CMOS-матриц взаимозаменяемы?

 

Осмелюсь предположить, что дело не в матрицах, а в ИК фильтре.

У меня на камере CCD KIller (CMOS) фильтр (который разбился) - в объективе. На другой моей камере (CCD) - фильтр установлен к корпусе перед матрицей. Фильтр легко распознаётся по отчётливому ярко розовому отливу (не слабо-фиолетовому, как на некоторых объективах).

К счастью, мне удалось легко извлечь этот фильтр и впихнуть перед матрицей CCD Killer (с небольшой подгонкой резинового бандажа фильтра). Цветность восстановилась!

CCD Killer мне нравится своей компактностью, лёгкостью в сочетании с приемлемым качеством. Но у неё был один серьёзный недостаток - невозможно подобрать сменный объектив (из-за фильтра). Теперь у меня эта проблема пропала!

Ссылка на комментарий

Стоп: ИК-фильтр сейчас чаще всего ядрёно-зелёный. А розовое, небось, всего лишь просветление. Другое дело, что просветление может быть оптимизировано не в пользу ИК -- с этим я не спорю.

 

Но я могу и ошибаться.

Изменено пользователем cbb
Ссылка на комментарий

О фильтрах (коих разработано великое множество).

 

Итак, фильтр… представляет собой изделие из стекла, желатина или другого прозрачного материала, которое помещается перед объективом или источником света для того, чтобы выделить, убрать или изменить цвет, плотность или качество в целом всей сцены или некоторых ее элементов.

 

Существует четыре основных вида фильтров (правильная классификация):

 

Цветокоррекционные (фильтры в свою очередь делятся на конверсионные, фильтры цветового баланса и компенсационные)

Оптические фильтры - такие например, как поляризационный, звездный или с диоптрийным разделением изменяют направление проходящего через них света или выборочно преломляют его. Поляризационный фильтр часто используется для смягчения бликов от блестящих поверхностей или устранения отраженного света. Он действует примерно также как солнечные очки, то есть пропускает через себя только одинаково ориентированные в плоскости, параллельные световые волны.

Фильтры компенсации экспозиции - влияют на количество проходящего через объектив света с минимальным влиянием на его цветовые характеристики и качество. Важное место в этой группе занимают фильтры нейтральной плотности (ND). Они бывают разной плотности.

Цветные светофильтры - применяются для изменения цветовой тональности всего изображения в целом. Усиливающие фильтры, представляют собой специальный класс цветных эффектных фильтров и избирательно повышают насыщенность только красных тонов изображения. Существуют также градуированные фильтры, которые влияют лишь на отдельную часть изображения путем их избирательной установки.

 

Классификация попонятнее:

 

- Ультрафиолетовые: не пропускающие световые волны соответствующего диапазона, т.е. ультрафиолетовую часть спектра, незначительно повышает цветопередачу и контрастность, а также позволяет избавиться от легкой дымки при съемке удаленных объектов.

- Нейтральные или защитные: призванные беречь поверхность объектива, как правило, дорогостоящую, от царапин и нарушения верхнего слоя напыления.

- Поляризационные: призванные насыщать цветовую гамму изображения. Поляризационные светофильтры могут оказаться крайне полезны, если необходимо: убрать блики и отражения, сделать цвет голубого неба более глубоким, получить насыщенные цвета.

- Инфракрасные: дающие изображению необычную картинку, в "зимних цветах".

- Цветные фильтры: служат для усиления определенного цвета.

- Светопоглощающие фильтры значительно снижают количество света, которое попадает на матрицу.

- Диффузионные фильтры призваны снижать четкие границы предметов, за счет неровности на поверхности.

- Дифракционные фильтры, пример: фильтр, создающий "эффект звездочек".

 

Учитывайте, что использование светофильтров вызывает незначительное повышение уровня черного цвета в видеоизображении, и оно становиться чуть серее.

Ссылка на комментарий

Коллеги, а блеклая цветность случайно никак не может быть связана со светочувствительностью камеры?

Проверял вот свою камеру - да, картинка несколько теряет в цветах. Однако каково было моё удивление, когда вышел ночью (!) с ней на балкон "осмотреть" окресности, на экран транслировалась картинка, будто это не ночные потёмки, а пасмурный вечер!

У камеры нет "инфракрасной" или прочей подсветки. Просто FPV PAL-камера.

Ссылка на комментарий

раз "ещё не вечер", значит надо днём ставить нейтральный фильтр, в случае ровненького полёта -- градиентный (затемнить небо). Как вариант, поляризационный тоже стоит поставить днём.

Ссылка на комментарий

Я ставил днём при ярком солнце светофильтр вырезанный из одного "очка" (солнцезащитные очки-китайские полороиды), мне очень понравилось, уменьшается возбуждение матрицы из-за вибрации - всем советую и картинка не скачет. При фильтре повышается контраст и в далеке можно разгледеть горизонт водной глади и дорожку от солнца.

Если будет выбор какие очки "портить", то я бы посоветовал те, что посветлее - он будет работать и в сумерки.

Ссылка на комментарий

Я заказал пару объективов на 4 и 6 мм, благо, стОят триста р за пару и доставка еще бесплатно -:). Пишут, минимум геометрических искажений. Это, имхо, важно для создания "эффекта присутствия". Ну никак я не привыкну к широкому углу! Ненастоящее все какое-то получается! Посмотрел видео с флэшовой Турниджи - ну, прямо как на живом самолете, все естественное! А на 3,6 с углом по горизонтали 72 градуса, горизонт получается вспученным.. некошерно это! Возможно, решением проблемы обзора и "естественности" полета будет-таки объектив с управляемым с земли трансфокатором.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Вчера приехали объективы для камеры, испытал в полете. Вобщем, так по сравнению с родным 3,6 х 72 градуса:

-4 мм, угол по горизонтали 62 градуса: более естественное изображение, меньше рыбоглазости, сужение поля зрения заметно, но не напрягает; хочется летать немного повыше, потому что скорость чувствуется немного сильнее, проносящиеся мимо деревья кажутся совсем рядом. Немного больше заметна вибрация (джиттер и вандер :mellow: ) самолета, изображение немного менее стабильно. Цвет не улучшился. Имхо, для спокойных полетов на средней высоте такой объектив - самое то.

-6 мм, угол около 40 градусов, толстенький такой объективчик: вид в очках вообще естественный, поле зрения узкое. Полет очень напоминает полет на настоящем самолете, как будто в окно смотришь. Повороты выполнять затруднительно - боковой обзор никакой. Обязательно наличие телеметрии, иначе заблудиться можно в два счета - местность узнавать становится трудно. Изображение еще менее стабильно, качания-дрожания заметны сильнее. Высоту хочется держать еще больше, видимо, привык к виду местности через широкоугольник :mellow: Цвет не изменился.

Для обоих объективов посадка имела особенности - сел, но без уверенности, вид не тот!

Видео будет.

 

Вывод: буду пока летать на 4 мм.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...