Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Модель для FPV-полетов низко и близко


Гость RuleZZZZ

Рекомендуемые сообщения

Гость Пэтрович

При полётах низко и близко в хорошо знакомой местности, с записью видео на земле, можно вполне обойтись без телеметрии.

Для меня, например, основной интерес представляют полёты между препятствиями, бреющие полёты, фигуры пилотажа. Телеметрия здесь практически не используется. Конечно, наличие телеметрии на модели не помеха.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Для меня, например, основной интерес представляют полёты между препятствиями, бреющие полёты, фигуры пилотажа

В этом случае, наверное, надо немного полетать над местностью, изучить ее, попривыкнуть, а потом уже летать "близко и низко". Ведь даже с небольшой высоты местность видится по-другому, нежели с поверхности Земли.

Меня главным образом беспокоит радиовидимость при полетах между препятствиями. 5,8 ГГц не видно уже в 20 метрах в высокой траве. Смотрел видео на ю-тубе - народ гоняет на 1,3 ГГц. Иногда посещают мысли:"А не перейти ли на 1,3?"

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Вчера летал на новом дроне с новой микрокамерой от бевэрцэ. Ролик и фотки будут чуть позже. А пока могу сказать, что впечатления неоднозначные.

-модель ведет себя совсем не как планер (собственно, планером она и не является :mellow: ) инерции полета нет - мотор работает - летит, не работает - быстро летит ... вниз. Из-за этого возникли сложности с посадкой - понятие глиссады для этого самолета весьма условное, рассчитать по высоте-скорости-расстоянию до базы место посадки мне из 4-х полетов не удалось ни разу. Садился примерно в 25 метрах от базы, где именно - самолет решал сам.

-модель не валится (более того - она даже управляется всеми рулями!) даже на скорости 25 км/ч, что дико непривычно после Флотера. Удалось разогнать ее аж до 52 км/ч. Быстрее не хочет (ессно, скорость воздушная).

-полет на скорости (полагаю, она и есть крейсерская) около 30 км/ч проходит при потребляемом токе чуть более 2 А, посему аккумулятор 3S 1000 мАч неспешно поедается минут этак за 20. Я планировал использовать более емкий аккумулятор, но, видимо, делать этого не стану - 20 минут вполне достаточно для полетов "БиН"

-ветерок был с порывами метров до 3-4, аппаратик весом около 400 г, конечно, болтало как положено, но он был адекватно управляем. Летать в штиль на таком будет просто в кайф! Пока же летал на высоте 10-15 метров и чувствовал себя вполне комфортно.

Главный же кайф для меня заключается в том, что этот самолет я могу запускать, когда на мне уже видеоочки! Не нужно заниматься переодеванием очков, когда самолет бороздит просторы воздушного океана! Стартует на 2/3 газа, времение на то, чтобы положить руки на пульт предостаточно. Главное - не стартовать под слишком большим углом к горизонту. И вот почему. Самолету-то побарабану - он вытянет. А вот пилоту не побарабану! А как-то уже писал, что одной из причин краша Флотера была потеря ориентации, т.е. я неверно оценил положение самолета по крену, глядя на видеомонитор. Если коротко - автоматически я двинул стик таким образом, чтобы выровнять по горизонту границу раздела неба и Земли. В результате усилил крен, надо было двигать ручку в противоположном направлении. Т.е. это сильно напоминает известную проблему двух типов авиагоризонтов - "вид на самолет с Земли" и "вид на землю с самолета". Инстинктивно срабатывает шаблон на первый вариант, Ершов про это в своих "Записках ездового пса" хорошо написал (вот уж не думал, что сам автоматом с таким столкнусь :mellow: ). Так вот, проблема заключается в том, что ты только что держал модель в руке, глядя на нее с Земли, и вот она уже в воздухе, а ты смотришь на Землю из модели! У меня возникал определенный дискомфорт, который, правда, быстро проходил. А если при этом еще и не видишь Землю, т.е. стартовал под большим углом к горизонту - возможна потеря ориентации со всеми вытекающими. Короче - Землю при старте надо видеть :mellow: .

Телеметрия нужна! Хорошо, что я переставил ее с Флотера, а то несколько раз были попытки подзаблудиться. Более того - именно телеметрия, которая меряет и воздушную, и путевую скорости, тогда можно определиться и направлением/силой ветра.

 

С уважением, Алексей

 

Ссылка на комментарий

Продолжу отчет:

По RC все ОК. Использовался Мультиплексовский комплект на 2,4 ГГц с выносным модулем на доп. штативе (на всякий случай, да и штатив все равно постоянно лежит в багажнике машины).

По видеолинку теперь, он на 5,8 ГГц.

Видеопередатчик расположен на крыле, вернее, на центроплане, т.е. позади всей начинки аппарата, перед мотором. Аккумулятор ближе к носу, ниже передатчика. Видимо, поэтому при полете "на себя" были довольно приличные шумы, которые пропадали при смене курса, я полагаю, аккумулятор закрывал антенну передатчика. На других курсах видео передавалось без нареканий. Вывод - видеопередатчик надо располагать непосредственно над аккумулятором, чтобы область затенения антенны была минимальной. Можно, наверное, отнести видеопередатчик просто подальше, например, в киль, - но из-за малых размеров и веса самолета этого сделать нельзя.

Ну, и про микрокамеру немного скажу. Сразу вывод: по большому счету, большая камера лучше!

++цвета отличные, объекты благодаря этому различаются хорошо.

+после захода солнца почти в темноте работает и можно летать

+со света в тень переключается без ощутимой задержки

+вид объектов естественный, почти как из окна самолета

+питание от бека регулятора 5 В, потребляет 70 мА

+крошечная и легкая

-обзор с родным объективом маловат, но не критично

-четкость картинки несколько (заметно) хуже большой камеры

-мне показалось (надо будет перепроверить), что имеет место эффект желе, т.е. при при быстром перемещении изображение перемещается неоднородно, а заодно и четкость дополнительно теряется.

-динамический диапазон явно меньше полноразмерной, если в поле зрения яркое небо и темная земля - земли видно не будет.

Вобщем, минусов довольно мало и они для полетов БиН малозначимы, ИМХО.

С камерой вышел казус. Закрепил ее при помощи канцелярской скрепки, которую примотал нитками на циакрине к одетой на камеру термоусадке. Скрепку термоклеем закрепил на кусочке пластиковой карты, а саму карту термоклеем прикрепил к фюзеляжу. Длина скрепки, двух ее проволочек, примерно 1-1,5 см. Проверил работу камеры перед взлетом - нормально. Взлетел, летаю - нет резкости! Сбрасываю газ - появляется! Что за ерунда? Сажусь, смотрю на Земле, что происходит. А происходило вот что: начиная с половины газа камера входила в резонанс с СУ, отсюда вибрация камеры и нечеткая картинка! Вылечил вставкой куска пенополиэтилена, оказавшегося под рукой. Вот те раз! Надо переделывать крепление камеры - наверное, поставлю ее в кусок легкой пены. Вибрация СУ практически неощутима, а каков эффект :angry:

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Вот фотки нового дрона:

post-6937-1312477497_thumb.jpg post-6937-1312477519_thumb.jpg

Его внутренности (на правом крыле виден ПВД из соковой трубочки, приклеенной термоклеем, от нее к датчику идет пвх-трубка, герметизированная тем же термоклеем), виден датчик скорости, датчик высоты позади него, оба держатся на велкре. Датчик GPS прилеплен на липучке и для верности закреплен полоской бумажного скотча; на скоче же крепится приемник RC; по левому борту закреплена плата телеметрии, крепится она за провода при помощи двух маленьких пластиковых стяжек.

post-6937-1312477558_thumb.jpgpost-6937-1312477567_thumb.jpgpost-6937-1312477577_thumb.jpg

Полезная кнопочка "Ресет", закреплена на липучку и для верности - пластиковой стяжкой. Места, где сделаны отверстия под стяжки, оклеены армированным скочем.

post-6937-1312477644_thumb.jpg

И камера на неудачном кронштейне, который вызывал вибрацию:

post-6937-1312477712_thumb.jpg

Видео будет позже.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Алексей, спасибо за инфу по нанокамере. Сам жду такую и волновался по поводу её пригодности. Теперь знаю - годится! Вопрос - там объективы сменные?

Желе на видео - однозначно от вибрации. Возможно, что надо увеличить жёсткость навески мотора (во избежание резонанса).

Ссылка на комментарий
Вопрос - там объективы сменные?

Приветствую, Сергей! Прошу прощения за задержку с ответом - ездил к родителям, отвозил им внучку погостить.

Объективы сменные, вкручиваются-выкручиваются так же, как и на обычных, только по размеру меньше. На сайте продавца я не видел сменных.

По поводу вибрации - полагаю, это лечится установкой камеры на антирезонансную опору, типа толстого скотча. У меня вылечилось при помощи куска вспененного полиэтилена -:)

Да - камера заметно греется. Градусов до 40 точно.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
А если мотор закрепить не над крылом, а позади фюзеляжа, как на пушерах?

Видел на ю-тубе, летают такие с камерами. Правда, довольно быстро.

 

ЗЫ а вот этот, похоже, летает довольно медленно

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

не смог удержаться - еще видео, не сочтите спамом :wub:

Человек на самолетике пешком ходит, но, похоже, вез ветра

Тут и телеметрия не нужна, и под мостами можно летать неторопливо.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Видел на ю-тубе, летают такие с камерами. Правда, довольно быстро.

Алексей, я имел в виду не установку камеры на пушер, а перестановку мотора на Вашем "Дроне". Если мотор будет закреплен в фюзеляже, а не вынесен вверх, вибрация должна заметно уменьшиться.

Примерно вот так (мой вариант обведен красным):

post-11478-1312871055_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Алексей, я имел в виду не установку камеры на пушер, а перестановку мотора на Вашем "Дроне".

Это разумно. Я так вначале и задумывал, но смутили 2 момента: так, как есть - винт меньше "выглядывает" снизу, ну, и так немного проще.

На самом деле вибрация не сильнее, чем на любой другой модели, она практически не ощущается. Проблема не в двигателе, а в халявном кронштейне для камеры.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Видео облета нового дрона с микрокамерой. Был довольно сильный порывистый ветер, поэтому трясло сильно. Камера уже закреплена пенополиэтиленом, поэтому вибрация практически незаметна.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Сергей, я летал уже довольно поздним вечером, света мало было, поэтому картинка немного бледновато-мутная. При нормальном свете цвета отличные, картинка "живая". Но: по содержанию изображения эта камера уступает большой соневской, и это я заметил сразу, еще при тестировании. Деталей меньше, видимо, разрешение матрицы, что ли, меньше. И динамический диапазон поменьше, переходы свет-тень более резкие. Записывал на ноутбук USB-захвата.

Т.е. в реале картинка немного лучше :excl:

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Алексей, добрый день!

А как вы защищаете объектив камеры от пыли, насекомых и т.п? Или просто протираете после полётов?

Я вот думаю, а что если поставить перед ней кусочек прозрачного пластика..?

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
А как вы защищаете объектив камеры от пыли, насекомых и т.п?

Виктор, приветствую!

Никак не защищаю :wub: Насекомые, вроде, не попадаются, диаметр линз на большой камере примерно 5-6 мм, а на маленькой около 3 мм, маловата мишень. Пыли в воздухе тоже не много, все-таки метров 10 до земли, редко меньше.

Протираю редко.

На "стоянке" объектив большой камеры закрывается штатной пластиковой крышечкой, которая идет вместе с объективом, на микрокамере ничем не закрывается пока - буду что-то клеить самодельное, видимо.

Насчет пластика - на форуме высказывалось предложение делать из "очка" от сломанных солнцезащитных очков фильтр, чтобы улучшить качество изображения. Я очки нашел, но пока не пробовал, руки не доходят пока. Просто же защитное стекло, полагаю, принесет больше минусов - например, в нем будет играть солнышко при полете на ..солнышко :mellow: Итак-то плохо видно, а еще и блики в защитном стекле добавятся. Опять же - вес (хотя бы чисто формально) добавится, и работа дополнительная.

Вобщем, нигде я не видел, чтобы ставили защитные стекла.

При краше Флотера камера влетела объективом в Землю. Плотно так влетела. Линзы оочень заметно запачкались землей. Подышал, протер - и она опять как новенькая :excl:

Да - и объективы для камер (по крайней мере, стандартных 1/3) не дефицит, цена около 5 уе, так что заменить при случае будет вполне реально.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Не, я отказался от защиты, ещё хуже выходит, потеет, ниже световой поток.

Плюнул протёр и вперёд, и это заметьте на машине, а уж на земле всякого-разного больше чем в небе!

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
При полётах низко и близко...

Для меня основной интерес представляют полёты между препятствиями, бреющие полёты, фигуры пилотажа

Тоже заинтересовался подобными полетами, пока просматриваю варианты аппаратуры. Приглянулся комплект как у Алексея:

По видеолинку теперь, он на 5,8 ГГц.

так как у меня аппаратура 2.4 ГГц, да и вес видеопередатчика очень маленький в этом комплекте.

Летное поле примерно как у Алексея, дальше летать (пока) не собираюсь.

Тут же возникли вопросы.

Алексей, а Вы не пробовали пролететь вокруг железобетонного столба или дерева? Как это отразится на картинке?

И еще, а видеолинк с ХК?

 

Ссылка на комментарий

Евгений,

проблем с видеолинком у меня не было. За столбы я не залетал, но полагаю, что лучше этого не делать - даже если модель падает в траву и видеоприемник находится от нее на расстоянии 50-ти метров, видеосигнал практически не проходит. Это я проверял. Так что лучше на открытой местности -:)

 

С уважением, Алексей

 

И еще, а видеолинк с ХК?

Да, у меня такой.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

И еще вопрос по видеолинку.

Работает ли эта система от 2х баночного аккумулятора (на сайте написано питание 5-15В)? И если да, то не будет ли хуже дальность, чем с 3х баночным?

Просто у меня все аккумуляторы 2х баночные, 3х баночные придется докупать, если что.

Ссылка на комментарий
Работает ли эта система от 2х баночного аккумулятора (на сайте написано питание 5-15В)? И если да, то не будет ли хуже дальность, чем с 3х баночным?

 

Евгений,

5,8 ГГц работает от 3S И передатчик, и приемник. Передатчик еще и питает камеру на 12 В (видимо, через встроенный диод). Приемник при снижении напряжения батареи примерно до 9 В перестает работать.

Видимо, надо Вам потихоньку переходить на 3S :excl: Это значит, что токи будут меньше, регуляторы будут нужны на меньший ток. Да и батареи, по идее, должны будут жить дольше.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Просто понравилась ВОТ такая КАМЕРА.

А у нее родное питание от 2S аккумулятора. Если бы видеолинк работал от 2S, то родной акк камеры можно было не использовать.

Камера интересна тем, что ведет сразу запись на флешку, не нужно думать на что писать на земле.

Или не мудрить и купить камеру попроще?

Ссылка на комментарий
Или не мудрить и купить камеру попроще?

Да. Камеры можно брать и здесь , кстати, доставка у них бесплатная. Если бы я сейчас выбирал камеру - брал бы с менюшкой, с наличием настраиваемой BLC и желательно - с наличием WDR. У них картинка лучше.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Просто понравилась ВОТ такая КАМЕРА.

Решил брать именно эту камеру, с питанием разберусь отдельно.

Теперь вопрос по приемнику.

А можно ли его запитать от автомобильного аккумулятора (машина с собой все равно будет), или надо делать стабилизацию на 12 вольт, так как 6 банок свинца, при полной зарядке, дают 14,7 вольт (вроде так)?

 

Ссылка на комментарий

"...6 банок свинца, при полной зарядке, дают 14,7 вольт (вроде так)?..."

 

"6 банок свинца" заряжаются на ходу от генератора напряжением 13,9-14,7 вольт (зависит от регулировки и окружающей температуры).

Полностью заряженный кислотный аккумулятор имеет ЭДС равную 12,6 вольт. Напряжение - ниже, а насколько - зависит от нагрузки.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
Насчет пластика - на форуме высказывалось предложение делать из "очка" от сломанных солнцезащитных очков фильтр, чтобы улучшить качество изображения. Я очки нашел, но пока не пробовал, руки не доходят пока. Просто же защитное стекло, полагаю, принесет больше минусов - например, в нем будет играть солнышко при полете на ..солнышко :mellow: Итак-то плохо видно, а еще и блики в защитном стекле добавятся.

Вот мой вариант для сравнения :

, но только тест перед полётом даст сделать правельный выбор.
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Приехал мой видеолинк, порадовал габаритами и массой. Камера (в сообщении выше) нормально подключилась в качестве FPV-шной, а заодно еще и на флешку в хорошем качестве пишет. Осталась одна проблема до испытаний - не могу купить очки, или цены огромные или в наличии нет (совсем китайцы от рук отбились). Завтра попробую полетать просто с камерой, посмотрю как она с высоты пишет.

Посмотрел как препятствия влияют на качество 5,8 Ггц - через 4 кирпичных стены в пол-кирпича сигнал доходит с небольшими шумами, так что вокруг деревьев летать можно!

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Как не надо летать "низко и близко"...

Зато ниже уже никто не пролетит :mellow:

Зарулился.

После посадки обнаружил, что крыло повернуто на 10 градусов, а отлетал еще несколько минут.

Ссылка на комментарий

Можно и ниже.

Однажды доставал ероплан с глубины 4 метра. Строители умудрились выкопать котлован на нашем поле, туда-то я и прирулил с отвалившимся проводом элеронной сервы. Радостно сполз вниз за самолетом, а вылезать-то как ? Стенки почти вертикальные, глиняные, раскисшие... Через полчаса выбрался, но перемазался с ног до головы... Диггер, блин...

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...