Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

А начну-ка я вот с этого


Рекомендуемые сообщения

Вот оно, видео краша :rolleyes: Замучился перекодировать mp4 в формат, который понимает редактор! Пришлось сначала конвертить в ави, затем этот ави загружать в интервидеовиндвд (у-лид такой ави не понимает), сохранять его без редактирования в какой-то другой ави, и уже затем редактировать в У-лид студио :rolleyes:

JXD-990 именно так и записывает, причем капчит она хуже, чем пишет со встроенной камеры.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 289
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Один из законов Мерфи для авиамоделистов гласит: "Модель обязательно найдет препятствие на полетах, как бы ни была мала площадь препятствия, по сравнению с площадью поля для полетов." :mellow:

 

Авиационный капитан Эд Мэрфи, служивший в конце 40-х годов на одной из баз ВВС США в Калифорнии, оценивая работу техников, мрачновато шутил: если можно сделать что-то неправильно, они непременно так и сделают. Закон Мэрфи – это принцип, состоящий в том, что если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.

Ссылка на комментарий

Снайпер, тудыт его в качель! :mellow:

Ведь потом нарочно будеш целится и фиг попадёшь!

Это точно как в Бутово, два очкарика попали в один и тотже столбик на ВПП, народ просто укатывался, ну ладно один но ОБА......

Ссылка на комментарий
Ведь потом нарочно будеш целится и фиг попадёшь!

Надеюсь, что такого желания не возникнет :mellow:

Я вот о чем хочу сказать: разбитый самолетик в ролике выглядит душераздирающе -_- . Однако, это ВСЕ разрушения, которые с ним произошли! Хвост цел, крыло цело, аппаратура цела. А ведь он влетел в провод на скорости больше 60 км/ч, а после этого еще и упал с высоты этого провода, т.е. метров с 15 или поболее! Ну, помялась батарейка, она, правда, тоже жива.

Так что AXN Floater-Jet - вполне себе учебный самолет для начинающих FPV-шников, честь ему и хвала :excl:

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Я помню, как на немаленьком Гольяновском пруду в одного сидящего рыбака за день прилетели (ну, почти прилетели - грохнулись в непосредственной близости) ДВА самолета...

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Итак, уважаемые коллеги, многострадальный Флотер обрел новое тело, т.е. фюзеляж. Места в котором просто немеряно! Кроме этого он лишился толкающего винта и заднерасположенного мотора. Зато приобрел пару моторов на крыльях. Крыло, кстати сказать, съемное, но целиком съемное, а не отдельно каждая консоль. Вес 770 г в полной боевой, только без видеоаппаратуры.

Двигатели обкатаны, токи замеряны (до 21 Ампера в совокупности) - тяга по ощущениям нормальная, модель практически висит. Звук от двух моторов - просто класс! Жду возможности выйти в поле для испытаний.

Испытаю - доложу по форме -:)

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

О-о, вот это правильно! Наш подход!

Я бы только врезал моторамы прямо в крыло, для симметрии, лучшего обтекания и сохранности винтов.

 

Теперь ещё резануть крыло новое, по быстрому из пенопласта. С размахом, удлинением, закрылки+элероны... А потом и хвост переделать:)

 

Ссылка на комментарий
Теперь ещё резануть крыло новое, по быстрому из пенопласта.

Это будет следующая модель, пока же хочется совсем немного:

1-полетать на двухмоторнике

2-полетать на двухмоторнике FPV.

По поводу расположения моторов - именно так я и хотел сделать, по центру крыла. Но вспомнил, что верхняя часть крыла - несущая, именно она создает основную подъемную силу. Поэтому предпочел ее не портить. Да, винты почти достают до земли. Но при посадке в траву это не сильно актуально, а для нормальной ВПП есть идея по съемному шасси - заодно на этой модели и обкатаю -:)

Кстати, фюзеляж сделан и пеноплекса, розового утеплительного пенопласта. Обрабатывается он необычно - при шкурении легко задирается. Зато режется превосходно и довольно легкий. Вот думаю - обтянуть морду скотчем до или после испытаний?

 

С уважением, Алексей

 

Ссылка на комментарий

Думаю, что если зализать всё аккуратно, то аэродинамика не сильно пострадает.

Возможно, что сравнимо с увеличением сечения в этом варианте.

Опять-же, в твоём варианте тогда желательно зализать пилон моторамы. А то широкий торец вблизи носика профиля как-раз и подпортит обтекание.

 

Экструдированный пенополистирол такой:) Он задирается шкуркой в одном направлении и "заглаживается" в другом.

Примерно так рубанок строгает наклонные волокна древесины. Суть- в неоднородности материала.

Пара пробных шкурений-и всё станет понятно, главное найти нужное направление с каждой стороны.

Т.е. с одной стороны придётся шкурить спереди-назад, а с другой-сзади-вперёд.

 

 

Ссылка на комментарий
А то широкий торец вблизи носика профиля как-раз и подпортит обтекание.

Это издержки производства - не уверен был (да и пока остаюсь), что не понадобится ставить более мощные моторы, поэтому и площадки под их крепление сделал с запасом.

 

Зы вобщем-то ничего не мешает закапотировать моторы -:) бутылок от пепсиколы навалом. Но это уже эстетика.. пусть сначала он полетит!

Ссылка на комментарий

Нет, капотировать особого смысла нет.

А вот красивую, обтекаемую шейку сделать у пилона можно.

Только площадку под мотор надо будет подрезать сверху.

Думаю на прочности-жесткости это не скажется. Монолит пенопласта такого размера легко передаст всю нагрузку.

Ссылка на комментарий

Вобщем, сегодня не утерпел - за полчаса до захода солнца, несмотря на порывистый ветер 3-4 м/с, самолет был облетан -:) Самолет чувствует себя хорошо. Пилот и того лучше.

Вобщем, двухмоторником мне до этого управлять не приходилось. Обнаружил некоторые особенности.

-Во-первых, исчезла неприятная особенность Флотера "просаживаться" под газом: раньше было такое ощущение, что при увеличении оборотов львинная доля мощности тратилась на компенсацию всяких там моментов, а не на разгон и на подъем самолета, самолет "вяз" в воздухе; теперь с этим покончено! Превосходная отзывчивость на газ! Просто ходит за ручкой - дал - он тут же РОВНЕНЬКО ускорился, убрал - перешел на планирование. Нет никакого реактивного момента, просто ровная тяга.

-Во-вторых, мне показалось, что самолет стал более устойчивым в воздухе - я разворачивал его на месте, производил посадку на полухарриере, давая газ рывочками (это чтобы не лазить за ним лишний раз в сугроб) - не заметил ни единой попытки сваливания! Попробуйте погазовать при посадке на одномоторнике на малой скорости - только и ждешь, что начнет крыльями махать! А этот тупо начинает двигаться вперед или притормаживать. Вобщем, это кайф!

И это все при том, что аппарат стал тяжелее почти на 100 г.

Очень порадовала работа поднятых вверх элеронов при посадке - все-таки это планер, и планирует он вполне сносно, так что посадить его даже при встречном ветре - место нужно немало. Место-то есть, но снегу там по колено -:) А с поднятыми элеронами самолет просто конкретно и предсказуемо проседает. Без кренов, сваливания- плашмя снижается. Не так, чтобы очень - при желании можно и РВ поработать - все выровняется. Сажал прямо к ногам. Интересно, что и на моторах в таком режиме прекрасно летит и управляется (только приходится держать на ручке).

Элероны как закрылки не проверял пока, хотя все настроено.

Сделал небольшую компенсацию газа - чтобы немного опускался РВ. Управлять стало приятнее.

Непоятно пока поведение при убирании газа.Планирует аппарат нормально. Но при малых оборотах перед переходом на планирование задирает нос. На планировании опускает, а как раз перед ним - поднимает. Грешу на немного заднюю центровку - буду смотреть.

Было заснято небольшое видео - как мне его выдадут - покажу -:)

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Вот поэтому мне тоже двухмоторники нравятся, есть у них интересные достоинства.

Обдув большой поверхности крыла это большое дело.

Если в разные стороны моторы вращаются, то тоже хорошо.

Ссылка на комментарий

Алексей, поздравляю с находкой удачной конфигурации и отличным облётом!

А что за двухлопастные винты противоположного вращения вы применяете? Какой марки?

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Виктор, спасибо за поздравления!

Насчет винтов - они у меня оба одинаковые. Дело в том, что я использовал такие вот моторы:

post-6937-1331100144_thumb.jpg

Кстати, у этих моторов обнаружена весьма приятная деталь: за обмотками размещена круглая стеклотекстолитовая плата, на которую распаяны обмотки. А провода припаиваются уже к плате!

Собственно говоря, их и планировал использовать, посему заказал рекомендованные винты разного вращения 5х3 GWS.

post-6937-1331100986_thumb.jpg

Когда собрал и попробовал с этими винтами, то, мягко сказать, был не в восторге: балансировка ужасная (лечится, конечно), но самое главное - тяги нет! Максимальный ток, который мне удалось выжать с этих моторов, составил 6 А - как на зальнике :wacko: . Тотчас же попробовал 6х3 GWS - балансировка тоже жуткая, ток около 8 А (только мне приехали черные). Тоже не то!

post-6937-1331101011_thumb.jpg

Пробовал шикарные винты 5х5,5, что шли в комплекте с самолетом (дорогие они, как оказалось) - прекрасные винты, но тяга недостаточная.

post-6937-1331100825_thumb.jpg

Затем взял APC 6х4.

post-6937-1331100587.gif

Эти очень порадовали! Прекрасно сбалансированные, практически не шумят, на вид аккуратные и солидные. Ток на каждый мотор в статике составил примерно 11 А - то, что надо, по ощущениям на опробовании моторов - они держат вес самолета на весу. Их и поставил.

Пришлось сделать 2 щелчка триммером элеронов вправо.

 

Конечно, хотелось бы винты разного вращения.. Но, вроде, и так тоже летает :excl:

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Конечно, хотелось бы винты разного вращения.

Спасибо, всё понял. Моторы хорошие, но слишком высокооборотные. Дело в том, что в Москве можно купить разнонаправленные трёхлопастные винты GWS диаметром 8, 9 и 10 дюймов. Меньше я не видел. Так вот, я купил, отбалансировал (отдельная песня!) и попробовал с моторами 1000 об/в. Оказалось весьма достойно!

Теперь мой будущий двухмоторник - в реальных планах...

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Я намеренно ставил высокооборотные моторы, чтобы использовать винты небольшого диаметра. Во-первых, чтобы можно было садиться на пузо и винты сильно не мешали. Во-вторых, чтобы можно было ставить моторы возможно ближе к фюзеляжу и ниже, чтобы не заморачиваться с выкосами.

Родной мотор с Флотера (2200 kv) с винтом 5х5,5 показал себя очень хорошо. Он сейчас таскает летающее крыло.

Виктор, с нетерпением жду Ваших отчетов о двухмоторнике! У Вас всегда есть, чему поучиться!

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Пару слов о постройке.

Нос делал из розового утеплительного пенопласта, низ - 3см, бока - 2 см.

Разбитый родной нос пришлось ампутировать. Заодно решил увеличить плечо ГО - и увеличил примерно на 8 см. По ощущениям в полете - результат есть.

post-6937-1331113743_thumb.jpg post-6937-1331113757_thumb.jpg

Резал бумажным ножом, затем шкурилочками. Пришлось под это дела сделать пяток шкурилок :mellow:

Борта гнул. Чтобы было ровнее, использовал кусочки зубочисток. Собирал на эпоксидку.

 

post-6937-1331113763_thumb.jpg

Кстати, такая вот эпоксидка мне понравилась больше, чем из шприцов. Воняет, правда.. :blush: пока не застыла.

Консоли крыла склеил.

post-6937-1331114061_thumb.jpg

Вот так это выглядело на предварительной стадии:

post-6937-1331114115_thumb.jpg

Пилоны для моторов - из того же пенопласта, моторама - фанера 1 мм на эпоксидке. Чтобы удобнее было центрировать - использовал зубочистки, которыми просто пришпиливал пилоны насквозь к крылу.

post-6937-1331114180_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

 

зы последний рисунок я не загружал! И удалить его я не могу.

post-6937-1331113750_thumb.jpg

Изменено пользователем a_semchenko
Ссылка на комментарий

Да, "Правду" принесли очень кстати - постелил ее на коврик, чтобы не портить клеем :excl: .

Крыло крепится спереди двумя штырями из бамбучин, которые входят в пластину из 1 мм фанеры

post-6937-1331122240_thumb.jpg

Когда поставил крыло, обнаружил непрятную вещь - провода попадают на качалки серв и на боудены. Пришлось бороться при помощи молочной бутылки:

post-6937-1331122322_thumb.jpg post-6937-1331122329_thumb.jpg post-6937-1331122335_thumb.jpg

Решил не использовать покупные удлинители серв и У-кабель для моторов, а сделать самому. Благо, когда-то закупил комплекты разъемов и трехжильный силиконовый кабель, длина подобрана именно такая, какая нужно:

post-6937-1331122477_thumb.jpg

Крыло фиксируется пластиковым болтом М6 (какой уж оказался под рукой).Гайка приклеена на фанерную пластину 1мм эпоксидкой. А чтобы не слетала - обмотал ее коконом из нитки, пока эпоксидка была жидкая.

post-6937-1331122616_thumb.jpg

Фонарь из того же пенопласта, покрашен маркером для графити. Пока держится на бумажном скотче, конструкция будет уточняться при установке камеры.

post-6937-1331122765_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Решил не использовать покупные удлинители серв и У-кабель для моторов, а сделать самому. Благо, когда-то закупил комплекты разъемов и трехжильный силиконовый кабель...

Алексей, разъёмы паяные или обжатые? Если обжатые, то чем? Почему спрашиваю - сам купил те же штучки, но разъёмы паяю. И иногда они либо с трудом лезут в свои пластиковые гнёзда, либо ненадёжно фиксируются зубчиками. Но у меня нет специальных клещей для обжатия.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий
разъёмы паяные или обжатые?

Виктор, разъемы сначала обжаты, затем пропаяны. Обжимаю маленькими плоскогубцами с заостренными губками. Хорошо, если на губках большие насечки. Скачала зажимаю одно ушко (с одной стороны), затем на него второе. После этого на обжатый конец провода капаю зубочисткой флюс ФИМ (чуть-чуть), маленьким паяльником беру чуть-чуть припоя и аккуратненько касаюсь обжатого места со стороны контакта (прямо торца касаюсь). Получается почти как полуда. Если много взять припоя, можно испортить разъем.

А можно и вообще не паять - разъемы для ФПВ я не паял, и все работает.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Теперь... только пайка!

 

Павел, добрый день!

Вот и я так же. Не доверяю простому обжатию. Особенно, если это делается не с помощью специального инструмента. Паяю, как и Алексей.

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

А я просто обжимаю. Пайка не получилась как-то. Оплавляется изоляция и не получается закрепить провод хорошо.

Наверное надо припой с меньшей температурой брать...

Простая обжимка нормально пока себя ведёт. Обжимаю тонкогубцами.

Ссылка на комментарий

Может я не в свою тему влез, но всё-же напишу.

Все фирменные и не очень фирменные разьёмы сервоудленителей обжаты ещё не разу не встречал паянных.

Из личного опыта и не только авиамодельного- многожильный провод( а именно таким делают сервоудленители)

намного быстрей подвержен разрыву и переламыванию в месте где заканчивается заплавленная часть и начинается провод-

попробуйте проэксперементировать с обжатым и запаянным проводом, какой быстрей оторвётся?

У нас не поле было несколько аварий из-за того что провод обломился после спайки.

А по поводу обжима- всё обжимается очень хорошо небольшими плоскогубцами, я так тоже много раз обжимал просто нужна небольшая сноровка,

но в последствии прикупил специальную обжимку. Обжимает от модельных до автомобильных клем ОЧЕНЬ хорошая штука,

попадётся не пожадничайте в хозяйстве пригодится! После обжатия провод из клеммы руками не вырвать, только можно порвать.

Ссылка на комментарий

Ссылку можно? Есть универсальные, под разные размеры?

Хотя, пмсм, и плоскогубцами можно. Действительно, нужно только руку набить.

 

При пайке надо быть внимательным. Главное-полностью очистить потом от флюса. И второе-как раз не допускать нагрузок и изгибов на место градиента жесткости(пайка-провод). Иначе переломится быстро, это точно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...