Перейти к содержанию
Aviamodelka - форум авиамоделистов-самодельщиков

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

А начну-ка я вот с этого


Рекомендуемые сообщения

Антенны 2,4 тоже подвержены разным влияниям. У меня дальность туда и обратно, например, сильно отличались.

Теперь передвинул антенны в самый низ фюзеляжа-стало значительно приятнее. Надо исключать любое затенение, близость металлических предметов, проводов, серв, видео-передатчика... Угол 90 градусов между усами- по инструкции.

Передатчик-чем выше, тем лучше. Сменный модуль очень хорош для этого-провод удлинить и повыше его поднимать.

Ссылка на комментарий

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

  • Ответов 289
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот несколько фоток модернизированного Флотера с поднятым на 8 см крылом:

Увеличенное хвостовое оперение - видны "ребра"-зубочистки

post-6937-1306836438_thumb.jpg

Переделанная моторама, приклеена на эпоксидку и для прочности пришпилена 4-мя зубочистками тоже на эпоксидке, под ней - поисковая пищалка и выключатель "ресет" от китайского ночника (подходящей кнопки не нашлось :wub: ) Перед моторамой обтекатель из бутылки от пепси-лайт.

post-6937-1306836445_thumb.jpg

выкос двигателя для ровного полета, гайки зафиксированы лаком для ногтей (жена во время фиксации, естественно, спала :mellow: ):

post-6937-1306836453_thumb.jpg,

Отсек для оборудования - можно слона запихнуть! Закрывается бумажным скотчем

post-6937-1306836462_thumb.jpg

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Съездил в отпуск в деревню, а заодно и душевно полетал :excl: Видео будет скоро.

В принципе, проект с данным самолетом и данной аппаратурой можно считать завершенным. Ну, а по поводу завершения полагается сказать несколько слов. Вот они.

1) Самолет. Флотер для начинающих ФПВэшников подходит лишь при условии наличия у последних опыта пилотирования. Иначе - вечная починка морды. К чести аппарата - кроме морды ничего больше не ломается.

-Сложен взлет - кидать надо сильно под углом вверх, и все равно раскачка получается приличная, надо успевать вырулить.

-Расходы элеронов нужно ставить на максимум, экспонента (у моего - 50%) тоже не помешает. Весьма желателен микс с рулем направления (у моего 15%): крен влево-РН влево, крен вправо-РН вправо.

-Опущенные вниз элероны (примерно на 20%) облегчают взлет и посадку, снижают допустимую скорость (закрылки). В полете закрылки лучше убирать, скорость с ними тяжело набирается, и против ветра идти тяжело и медленно получается.

-При потере скорости самолет резко валится на крыло и переходит в штопор. Из штопора, правда, легко выходит при наличии высоты и помощи пилота (самостоятельно может и не выйти). Отсюда вывод: в полете постоянно следить за скоростью (мой сейчас устойчиво летает при скорости > 34 км/ч) и за высотой - метров 100 и выше для начала - самый раз. Высота нужна еще по одной причине, о которой немного позже.

-воздушный винт дает весьма сильный реактивный момент, который легко может свалить самолет при резкой даче газа, особенно, если скорость самолета небольшая. Поэтому газ давать и набирать скорость желательно на прямолинейном участке, без поворотов и набора высоты. Набрали скорость - можно маневрировать. Особенно сложно следовать этому требованию при полете на небольшой высоте над кустарниками - так и тянет быстрее-быстрее подняться, потянуть ручку и дать газу - приходится себя заставлять выдерживать самолет ровно до набора скорости. Еще один момент - при потере связи фэйлсэйф обычно отключает мотор. Поэтому если случилась потеря управления и мотор остановился, лучше убрать газ, иначе когда связь восстановится, мотор дернет и самолет может свалиться. Особенно это опасно на небольшой высоте - опыт такого падения имеется :angry:

-нужно настраивать фэйлсэйф на планирующий полет с небольшим поворотом - при кратковременных потерях связи это полезно, не даст раскачать самолет. И при долговременных тоже полезно :mellow: - падать будет долго и аккуратно.

-средняя скорость полета моего аппарата 40 км/ч на моторе (легко разгоняется до 60) и примерно 35 км/ч на планировании.

-самое важное: необходимо использовать штатный мотор и штатный пропеллер - тогда все летает как надо.

Батареи 3S 2200 мАч хватает примерно на полчаса спокойного полета.

Вобщем, самолет самостоятельно не летает, им надо постоянно управлять. :mellow:

 

Скажу еще несколько слов про аппаратуру.

 

С уважением, Алексей

 

 

Ссылка на комментарий

Обещанный отчет по аппаратуре.

Видеолинк: 5,8ГГц 200 мВт работает вполне прилично. Качество картинки хорошее. Дальность по земле, которую я замерял, превышает 1 км, дальность в воздухе точно не мерял - улетал максимум на 850 м на высоте 350, т.е. примерно те же 1 км. Связь была устойчивой, но дальше летать просто боялся, т.к. автопилота пока нет.

-Видеопередатчик не мешает RC ни на 40МГц, ни на 2,4 ГГц. Может питаться от ходовой 3S батареи - помех мной не замечено. При напряжении питания около 9 Вольт передатчик перестает работать - нужно следить за напряжением ходовой батареи или использовать отдельную с гарантированным запасом энергии.

-Из минусов замечены частые перебои, которые проявляются как "снег" на экране и гул в наушниках. Причем эти перебои могут происходить на разном удалении от приемника - и на 10 м, и на 800 м. Как правило, эти перебои кратковременные - первое время я их пугался, затем привык и просто ждал восстановления связи - обычно не более 1-2 с.

-Есть подозрение на влияние радиорелеек на передатчик или камеру - в определенных зонах относительно вышек релеек наблюдались перебои со связью, которые прекращались при выходе из зон. Иногда при этом пропадало и RC. Поэтому если есть вероятность попадания в зоны облучения релейками - лучше летать повыше, чтобы самолет имел возможность самостоятельно выйти из опасной зоны, и чтобы восстановилось видео и управление. По моему скромному опыту - вполне безопасная высота 150 м.

-На расстоянии до 250 м помех видео практически нет (легкая рябь и гул не в счет). Это значит, что для установки на модели класса "близко и низко" аппаратура 5,8 ГГц вполне подходит. Легкий вес передатчика - еще один плюс в пользу сказанного.

-Важно: располагать антенну приемника повыше. Я использую фотоштатив высотой 1,3 м, который ставлю на полевой столик (такой использую уличные торговцы). Всего получается около 2 м.

-Поскольку видеолинк работает только на прямой видимости, при посадке модели в траву изображение пропадает уже в 20 метрах. Поэтому становятся жизненно необходимыми 2 вещи:

==поисковая пищалка.

==устройство видеозаписи полета.

Однажды я забыл включить видеозапись, а пищалка почему-то не сработала (надо еще разбираться). Вобщем, больше часа искал упавшую в 200 м модель на поле ( куда она упала - не видел, поскольку разбирался с глюкнувшими очками).

-Видеоочки. Я ношу оптические очки, а видео надеваю после взлета, модель в это время летит сама по себе. Однажды просто забыл перед взлетом глянуть в очки, есть ли изображение. Ветер был сильный, а очки ни в какую не хотели показывать картинку.. вобщем, когда я очки снял, самолета в небе не было :unsure:

-Вывод: обязательно нужно проверять наличие картинки в видеоочках, если взлет производится без них!

-ХедПлэй имеет неприятную особенность: если картинка сильно портилась несколько раз, очки меняют частоту обновления экрана. Получается такое тормозное "слайд-шоу". Это лечится - поднимаем самолет повыше, переходим в основное меню и перевыбираем источник сигнала. На все это требуется 5 секунд (лучше потренироваться на земле). Кардинальное решение проблемы - использование конвертера с VGA-выходом.

-важно: очки надо включать (или выбирать источник сигнала) при включенном видеолинке, иначе будут искажения картинки

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Борт в сумме потребляет 0,3 А. Это:

-4хHXT900

-UBEC

-приемник

-спидконтроллер

-видеокамера

-видеопередатчик.

Камера ест много, примерно 150-180 мА. Передатчик с камерой потребляют чуть более 200 мА (если я и ошибаюсь, но не на много).

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Да, многовато!

А вот в предыдущем сообщении раскладка вполне реальна. Камера должна есть больше всех, а хорошо настроенный маломощный передатчик имеет КПД около 0,5. Отсюда я и взял примерно 50 мА...

С уважением,

Виктор.

Ссылка на комментарий

Закончу отчет :D

По RC.

-на расстояниях до километра одинаково хорошо работают и 40 МГц, и 2,4 ГГц.

-40 МГц более чувствителен к помехам - были случаи "сбивания" на расстоянии 100 м - релейки!

-те же самые релейки не влияют на 2,4 ГГц вплоть до 300 метров, если передатчик находится на столике на поясе, и трава вокруг имеет высоту чуть выше.

-если передатчик 2,4 висит на поясе и вокруг высокая трава - возможны проблемы со связью! Антенну передатчика лучше поднимать повыше.

-выносной ВЧ-модуль - это очень полезная штука! После того, как я сделал кабель-удлинитель и начал устанавливать модуль на втором штативе высотой полтора метра, проблем со связью не было вообще. На штатив скотчем прикручен кусок липучки-велкро, на который и ставится модуль.

-передатчик с модулем 2,4 ГГц потребляет существенно меньше энергии, чем мегагерцовый. В разы, поэтому время работы передатчика тоже увеличивается в разы.

-RC работает от общей батареи с видеоаппаратурой и мотором. Помех не обнаружено. На моей модели можно легко поставить на видео отдельную батарею - достаточно переключить один разъем.

-обязательно нужно настраивать приемнику фэйсэйв - сначала модель регулируется на устойчивый полет с небольшим разворотом, мотор выключен, затем это состояние записывается в приемник. Фэйлсэйв очень помогает при кратковременной потере связи - как правило, в таких случаях еще и видео пропадает. Сначала я этого пугался, затем немного привык - просто нужно немного подождать, всего несколько секунд.

-важная вещь - поисковая пищалка! Она подключена у меня на отдельный канал приемника, при фэйлсэйве настроена на включение. Можно включить ее и принудительно.

-у приемников 2,4 Мультиплекс обнаружена непонятная функциональность: фэйлсэйв включается по потере сигнала. При этом сервы встают в предустановленные положения. Проблема в том, что приемник держит такой режим всего 16 секунд, затем он снимает управление сервами, отпускает их (яко бы, чтобы не повредить сервы при падении). Для рулей это нормально. А вот для поисковой пищалки - не нормально! Представьте: модель упала в траву (не видно ее), связи с передатчиком нет - включается фэйлсэйв, пищалка пищит. Если связи нет более 16 секунд - пищалка мирно отключается! Фик найдешь модель без передатчика! Опыт есть -_- . Вывод: на поиски модели надо брать с собой передатчик с включенным тумблером пищалки - тогда последняя включится, как только "увидит" передатчик.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Да и без пищалки искать модель лучше с передатчиком. Жужжание серв слышно издалека. Если модель достаточно "барабанная", а сервы быстрые - до 20-30 метров...

Как вариант - пищалку-индикатор зарядки. Подождать, пока акк саморазрядится, а потом ходить искать :-))))

Ссылка на комментарий
Как вариант - пищалку-индикатор зарядки. Подождать, пока акк саморазрядится, а потом ходить искать :-))))

тут главное - во время потерять модель! Чтобы батарея чуть дышала. Иначе до утра можно будет ходить :excl: Моя чего-то падает с почти полной -))

 

Замерил токи.

-борт полностью 270 мА

-борт без видео 70 мА

-борт без камеры 160 мА

 

Итого выходит:

-камера+передатчик = 200 мА (как и было сказано ранее)

-камера = 40 мА

-передатчик 160 мА (инструкция не соврала).

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Возможно полезная информация:

 

На своих регуляторах (Turnigy) заметил такую особенность - при потере сигнала передатчика начинает громко пикать, легонько "подрагивая" пропеллером. То есть {если конечно приёмник в случае потери сигнала не ломает сервы} по приземлении в высокую траву можно смело (разумеется переведя ручку газа в ноль) выключить передатчик и со свободными руками идти искать модель.

Я вот в своё время тоже приобрёл поисковую пищалку. Она не только управляется с передатчика, но даже с функциями - может пищать при просадке бортового питания или потере сигнала передатчика... Но тихая, зараза, оказалась (регулятор пищит раза в два громче). А с учетом вышесказанного сейчас она у меня актуальна только для ДВС моделей.

Ссылка на комментарий

Кстати, было тут обсуждение по поводу закрылков и кабрирования-пикирования при их выпуске, а так-же неважное руление элеронами.

Сегодня, испытывая новую ЕПП модель с большим крылом(220 см) увидел возможную причину.

Скорее всего это может проявляться и на других пенопластовых покупных моделях.

Нормальное поведение модели при опускании закрылка-кабрирование. Пикирование происходит в следствии инверсии управления за счет возникающей крутки крыла.

Причина-недостаточная жесткость крыла на кручение. Хлипкая конструкция, короче. По закрылкам у меня, правда, нулевая реакция получилась. А вот по элеронам возникала инверсия. Самолет начинает "засасывать" в крен, несмотря на увеличение расхода элеронов. Приходится отпускать элероны в нейтраль, а затем постепенно "выруливать" обратно.

Проявилось ярко, потому что был сильный ветер и склон, большая турбулентность. В штиль, скорее всего, недостаток этот не будет проявляться.

Факторы риска: покупная модель с пенопластовым крылом большого размаха, удлинения, малое количество усиливающих элементов. Любое крыло, которое легко "скручивается".

Производитель часто экономит на грамотном усилении, не рассчитывая на большие нагрузки.

Гладкий ЕПО еще можно легко усилить скотчем, а вот ЕПП только арм-скотчем клеится, что получится очень тяжело. Надо врезать прутки, возможно нити.

Вот такая загогулина может получится.

 

Ссылка на комментарий

На моей модели при выпуске закрылков (опускании элеронов) наблюдается небольшое кабрирование, оно полностью устраняется микшером с РВ. Модель одинаково хорошо планирует и убранными, и с выпущенными закрылками, поэтому первое время я просто забывал их убирать :D . С выпущенными летит помедленнее и более чувствительна к ветру.

Вообще, эта модель довольно строга у управлению. Особенно на низкой скорости. Газ резко давать нельзя ( а при посадке с недолетом так хочется это сделать!) - перевернется, и никакие элероны не помогут. Основная (и, пожалуй, единственная) причина моих некрасивых посадок - именно дача газа на малой скорости и малой высоте. Думаю, автопилот может с такой не справиться...

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Установил на Флотера поворотное устройство. Управляется по двум каналам без трекера - влево/вправо получилось 3 фиксированных положения, управляется трехпозиционным тумблером, вверх-вниз (скорее, чуть вверх - вниз) - боковым слайдером. Буду пробовать.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Гость Пэтрович

Интересны результаты испытаний!

Сам я некоторое время летал с повороткой замикшированной с РН и РВ. С РВ микширование ставил инверсно - при пикировании камера вверх. Очень удобно при посадках. Летал так пока поворотка не сломалась.

Ссылка на комментарий

Спасибо, Сергей, за совет с миксом на РВ! Сам бы сразу не додумался! Поворотку поставил, скорее, для того, чтобы попробовать, как это вообще выглядит. Поскольку она расположена над фюзеляжем, велика вероятность сломать при нештатной посадке - Флотер любит в таких случаях переворачиваться :mellow:

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Снес поворотку на Флотере - взлетел на дохлой батарее (одна банка умерла), хорошо, вовремя заметил, успел быстро, насколько было можно, посадить, правда, вышло не очень акуратно - аппарат перевернулся в траве вверх ногами, слегка ударился повороткой о землю, и у одной сервы срезало зубья.. Вторая работает, вот думаю сделать пока поворотку только в горизонтальной плоскости. А пока летаю на жестком кронштейне.

Сама поворотка оказалась довольно хлипкой конструкцией - безо всяких дополлнительных шарниров все узлы крепятся прямо на сервы вместо качалок. В результате в полете изображение заметно дрожит, что неприятно. Посему не рекомендую покупать подобные поворотки. Лучше, чтобы они были пожестче. Или ставить на них надо уж совсем легкие камеры.

Вообще, поворотка как функция мне понравилась - вещь хорошая, даже без хэд-трекера, управляемая с пульта. Можно очень хорошо осмотреться с высоты (на бреющем, наверное, лучше этого не делать, чтобы не отвлекаться).

 

С уважением, Алксей

 

 

Ссылка на комментарий
Сама поворотка оказалась довольно хлипкой конструкцией - безо всяких дополлнительных шарниров все узлы крепятся прямо на сервы вместо качалок. В результате в полете изображение заметно дрожит, что неприятно.

Чтобы избавиться от этого неприятного воздействия, необходимо камеру подпружинить/притянуть резиночкой от купюр выбрав тем самым зазоры - и дрожь пройдёт, проверено.

Ссылка на комментарий
необходимо камеру подпружинить/притянуть резиночкой от купюр выбрав тем самым зазоры

Сергей, а.. как?? К чему там притягивать-то? Всё ведь прямо на валах двух серв крепится, а у каждого из этих валов зазоры во все стороны!

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

То что они жёстко крепятся, это понятно. Главное создать плечо(жёлтый) и "подпружинить" резинками(красный) шарниры, тем самым выбрав зазор- пофантазируйте.

ЗЫ. Лучше было бы взглянуть со со стороны под прямыми углами на конструкцию.

post-3923-1311103553_thumb.jpg

post-3923-1311103561_thumb.jpg

Изменено пользователем fortsw5050
Ссылка на комментарий

Попробуй сначала, думаю результат оправдает себя, а 50-60 г нарузки для сервы - мелочь. Только не какие ни пружины, а именно резиночки для денег, они серву ни перегрузят.

ЗЫ. Если будет другое решение, дай знать.

Ссылка на комментарий
Если будет другое решение, дай знать.

Обязательно!

 

Пока летаю без поворотки. Надо сказать, что привыкаю к Флотеру. В принципе, самолет получился вполне летучий. Если держать скорость не ниже 40, то ему не страшны никакие повороты, даже с креном в 90 градусов. Главное - не допускать поднимания носа при повороте. А для этого хорошо замикшировать элероны с рулем поворота. Ветер чувствует, но вполне нормально с ним борется - вчера были порывчики метров до 4-5, так садился с боковым ветром без особых проблем, удерживая РН и слегка элеронами.

Единственное, с чем не могу пока разобраться, это с посадкой :rolleyes: ! Никак не могу точно расчитать расстояние до касания! Самолетик довольно летучий, даже с выключенным мотором планирует довольно долго, приходится немного прижимать его РВ, благо трава высоченная :excl: А вот визуально определить высоту по картинке в очках я что-то не могу :huh:

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Для того, чтобы ощущать высоту на посадке, необходимо потренироваться с напарником, который будет "вести" вас по визуалу говоря расстояние над землёй-несколько заходов над взлёткой и всё будет прогнозируемо.Удачи.

Ссылка на комментарий

Да, посадка в очках-дело нелегкое. Я даже на мотопланере, с механизацией, с очень низкой посадочной скоростью, на хорошую, длинную полосу

долго тренировался садится. Плюхи получаются конкретные. По несколько заходов приходилось делать.

Потом забил на это.

Обычно летаю в малоудобных местах, места мало, все неровно. Поэтому в очках вообще очень трудно...

Так что обычно подлетаю и из-под очков уже по простому приземляю модель.

В очках только аварийные плюхи, если "недолет" получается :).

 

Хотя конечно, все дело в тренировке. Если очень хочется, то можно добиться более-менее качественной посадки.

Ссылка на комментарий
Так что обычно подлетаю и из-под очков уже по простому приземляю модель.

 

Тут у меня без вариантов - без очков я ничего не вижу :mellow: Взлетаю в оптических очках, без видео, поднимаюсь метров на 50-60, надеваю видеоочки. Снять видеоочки в полете как-то страшновато :rolleyes:

 

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Итак, уважаемые коллеги, грохнул я вчера вечером Флотера. Дело было так.

Летал как обычно на поле, приехал Анатолий, бывший летчик. Уговорил его полетать в очках и порулить. Поднял самолет визуально, затем отдал передатчик. Товарищи, должен сказать, что летчик- он и в Африке летчик. Вобщем, человек вполне адекватно летал над полем несмотря на порывистый ветерок, который вот уже второй раз за неделю немного портит полный кайф от полетов. И вот, когда время было уже идти на посадку, самолетик оказался на краю поля, метрах в 400 от базы. Визуально я его почти не различал. А по краю поля идут ЛЭП. Анатолий говорит:"Возьми управление, подзаблудился". А у меня только монитор 10х6 см перед глазами, подвешенный за угол. Думаю, справлюсь. Дал газу, смотрю в монитор - на нем черный низ, белый верх и явный крен - иди тут сообрази, куда ручки дергать! И я сделал то, о чем Ершов писал в своих записках ездового пса: дал крен в сторону усиления! Т.е. поступил как некоторые летчики, глядя на авиагоризонт! В точности автоматически сработал на ухудшение ситуации, как и говорил писатель. Мгновенно, правда, исправился, начал выводить из пикирования, скорости было достаточно и управление было эффективным - и тут нарисовался синий экран, прямо как в виндах :rolleyes:

Пошли на поиски, новоприобретенная писалка JXD-990 тут помогла, несмотря на неважное качество запись. Видим - самолет развернулся у опор ЛЭП, пошел вниз, а затем строго горизонтально на экране возникла блестящая линия, которая на мгновение увеличила свою толщину - и все, синий экран. Тут-то и пришла в голову мысль, что аппарат врезался в провод.

Действительно, нашли его недалеко от опоры, аккурат под проводами. Крыло отдельно, аккуратно отделенное от остального, не пострадало совсем, если не считать сломанного кабанчика - даже резинки, соединяющие консоли, не слетели. Морда всмятку, пилон разодран в клочья, крышка, которая закрывала батарею, превратилась в несколько кучек пенопластовых шариков. Батарея ... передняя часть ее напоминает дембельский сапог, но холодная. Разъем датчика тока вырван с куском платы. Собрали все это в одну кучу, собрались уходить. Проверили - вроде, все на месте. А камера где? И еще полчаса лазили по густой высокой траве.. И когда уже потеряли всякую надежду - Анатолий обнаружил ее метрах в 10 от места падения. Уже хорошо!

Версия о контакте с проводом подтвердилась - на передней стенке пилона этот провод четко отпечатался. Сделаю ролик, обязательно выложу.

Вот фотки.

post-6937-1311841393_thumb.jpgpost-6937-1311841400_thumb.jpg

post-6937-1311841408_thumb.jpgpost-6937-1311841415_thumb.jpg

post-6937-1311841421_thumb.jpg

 

В принципе, все чинибельно, а хвост и крыло даже и не пострадали, аппаратура, вроде, тоже цела. Не впервой!

Вывод: учить полетам по камере (т.е. быть готовым взять управление) надо при условии, что есть хороший монитор, а лучше очки, или в пределах визуального контакта, чтобы можно было управлять без монитора.

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий

Сочуствую вашему проишествию. Я пока даю посмотреть только в очки и без управления, летая в пределах видимости или наблюдая в отдельный монитор за полётом - а так можно и на друга обидеться или его "в неловкое положение поставить".

С уважением, Серж из Азова.

Ссылка на комментарий
Я пока даю посмотреть только в очки и без управления, летая в пределах видимости или наблюдая в отдельный монитор за полётом - а так можно и на друга обидеться или его "в неловкое положение поставить".

Согласен с Вами, Сергей! Это разумно, я тоже всегда только так и делал. Только у меня случай был особый - человек когда-то на Ил-28 летал, теперь на больших моделях с ДВС. Про полеты по камере он и думать не хотел... Очень уж хотелось его переубедить. К тому же - если человек когда-то летал, а теперь у него возможности такой уже нет... Я понимаю, что это такое.. Очень хотелось человеку показать, что ничего не потеряно, вот оно - бери и летай!

Внук его, лет 10-12, летает на всех его моделях, после этого полета (долго же я их вытаскивал на поле :mellow: уже потребовал у деда нечто подобное :excl: Так что в наших рядах прибывает :excl:

А обид никаких, наоборот, я очень доволен, что Анатолию удалось полетать, он тоже доволен. А авария.. ну что же, бывает и такое! И, наконец, в провод влетел я лично :mellow: Точность маневра была просто поразительной!

 

Есть этого случая и другой несомненный плюс: появилась реальная возможность поставить с него аппаратуру на новосделанного дрона :mellow: Так бы я до этого еще долго не добрался. Только камеру буду ставить микро от бевэрцэ, она раз в 30 легче теперешней, правда, питается от 5 Вольт, беку дополнительная нагрузка будет.

 

С уважением, Алексей

Ссылка на комментарий
Гость Пэтрович

Конечно, желательно возвращаться с полётов с целым самолётом. Но полностью поддерживаю точку зрения Алексея - никакая поломка не испортит того удовлетворения, которое получаешь от полёта. А уж если удаётся доставить удовольствие человеку, "больному" небом или заразить его этой "болезнью", то совсем хорошо! А моделька Алексея конечно ещё взлетит.

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
  • Создать...