Jump to content

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Бальза, Фанера, Карбоновые трубки, Эпоксидные смолы, Карбоновые стержни, Латунные трубки, Проволока ОВС, Ткани, МРД, Клеи

Sign in to follow this  
Guest

А начну-ка я вот с этого

Recommended Posts

Guest
В любом случае, пока нет другого оборудования, по совету Виктора проверьте землю и питание на отсутствие петель.

Сегодня ночью прошерстю всю землю. Если найду петли ... :angry:

но там все очень плотно и телеметрия была "старая" (на большой плате).

У меня плотнее некуда..

Я подключал приемник совершенно автономно, просто рядышком лежало с самолетом.

Телеметрию включал и с отключенными кабелями камеры.

Канал менять вот не пробовал, благо у меня синтезаторные приемники и сам передатчик.. Я купил ВОТ ЧТО!

post-6937-1304090166_thumb.jpg

Сегодня буду тестить :mellow:

Судя по прилагаемой к приемнику инструкции - с моим самолетом он несовместим :rolleyes: . Некуда поставить по правилам! К мотору близко, пушродам параллельно, проводам от мотора тоже параллельно.. Да еще и 2 антенны должны быть взаимно перпендикулярны.. Кубик-Рубик какой-то получается!

Григорий, по поводу занятости FM в Зеленограде - за три с лишним года активных полетов видел 2 (двоих) летающих человек. Один из них летал на прошлой неделе на моем стадионе - дед примерно нашего возраста вывез внука полетать на мелколете. И все. По-любому, FM еще послужит! Я до кучи прикупил шарнир для антенны, чтобы когда передатчик на столике (т.е. всегда) антенна располагалась вертикально.

 

С уважением, Алексей

 

Share this post


Link to post

Бальза Фанера Карбоновые трубки Эпоксидные смолы Карбоновые стержни Латунные трубки Проволока ОВС Ткани

Guest Пэтрович
Сергей, если не затруднит - раскажите, как правильно проверить дальности на сложенной антенне (как именно Вы проверяли)?

 

Собственно проверял примерно так же, как Вы.

Антенна свисала со стола, а сам ходил с передатчиком по комнатам. Вот только я, к сожалению, при проверках отключал всё видеооборудование вместе с телеметрией (один общий выключатель). По этому не могу сказать, что влияло на дальность - передатчик, телеметрия или и то и другое.

Предлагаю проверить включение платы телеметрии с отключением всех входов кроме питания платы от отдельного акка.

Вообще-то, считается, что смалтимовская телеметрия не должна вносить помех в управление. Но....

Переход на 2,4 может кординально изменить ситуацию, но, опять-таки, всё зависит от качества аппаратуры. Например родной модуль и приёмник от моей Турниги очень плохи.

Share this post


Link to post
Guest
Переход на 2,4 может кординально изменить ситуацию, но, опять-таки, всё зависит от качества аппаратуры. Например родной модуль и приёмник от моей Турниги очень плохи.

Согласен - качество аппаратуры очень важно. Проанализировал предложения аппаратуры на 2,4 ГГц и понял, что приличную аппаратуру позволить себе в ближайшее время не смогу. Даже заказал (почти купил) Мультиплексовский приемник на 40 МГц. Вовремя на глаза попался модуль на 2,4, который подходит ко всем мегагерцовым мультиплексам. Его и купил в результате на пару с 7-канальным двухголовым приемником. в результате получил приличную (я надеюсь!) аппаратуру на 2,4 и сохранил "все вложения в инфраструктуру" на 40 МГц.

post-6937-1304247108_thumb.jpgpost-6937-1304247117_thumb.jpgpost-6937-1304247177_thumb.jpg

Приемник очень мальнький и легкий, антенны вывел наружу и закрепил скотчем. Коллеги, подскажите, плз, - правильно ли я обошелся с антеннами, никогда раньше дело с 2,4 не имел!

post-6937-1304247097_thumb.jpg

Провел тест дальности - модуль перевел в режим рэндж-теста (пониженной мощности), попросил супругу подержать передатчик, а сам ходил по стадиону с самолетом. Производитель пишет, что дальность в таком режиме должна быть более 50 метров. Я отходил на 100 и более - связь была везде с самолетом в любом положении. Включения мотора и видео с телеметрией аппаратура не заметила.

Надеюсь, что получил еще один бонус - мощность передатчика модуля 2,4 всего 100 мВт, что существено меньше можности штатного мегагерцового передатчика, поэтому должно увеличиться время работы передатчика от батареи.

Теперь нужна погода для натурных испытаний.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Всё отличнно складывается!

Вообще то антенны лучше расположить в горизонтальной плоскости. У меня антенны основного приёмника под фюзом проклеены скотчем, а сателлита - сбоку вертикально.

При пробных полётах без АП, придётся быть крайне внимательным, что бы не выйти за пределы дальности - 2,4 не так заметно реагирует на кратковременое пропадание связи. Файл сейф должен быть настроен на разворот.

Удачи!

Share this post


Link to post
Guest
Всё отличнно складывается!

Я сам рад, что не придется расставаться с родным Мультиком! :excl:

Вообще то антенны лучше расположить в горизонтальной плоскости. У меня антенны основного приёмника под фюзом проклеены скотчем, а сателлита - сбоку вертикально.

 

У моего премника всего 2 антенны торчат! Одну я направил вертикально вверх, вторую - горизонтально назад, внешне антенны выглядят абсолютно одинаково, и в инструкции нет никаких на этот счет замечаний. Сергей, а у Вашего приемника 4 антенны? А антенна на передатчике расположена вертикально или горизонтально?

 

С уважением, Алексей

 

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
У моего премника всего 2 антенны торчат! Одну я направил вертикально вверх, вторую - горизонтально назад, С уважением, Алексей

Если две - тогда, видимо, всё правильно!

На передатчике у меня вертикально.

Share this post


Link to post
Guest grumin
Вот схема соединений, вроде, учел все. Будет спаян эдакий набор "косичек":

post-6937-1302097384_thumb.jpg

С уважением, Алексей

Приветствую, Алексей!

Пришла и моя телеметрия. Илья предупреждал, что к питанию телеметрии не желательно подключать балансирный разъем Акка. Цитирую: "Подключение питания не в коем случае не производить балансирным разъёмом АКБ (контактные площадки с другой стороны разъёма АКБ могут замкнуть ноги SPI на телеметрии), питание подключать через 4х пиновый разъём (поставляется в комплекте).

Судя по Вашей схеме Вы использовали вариант контроля напряжения двух батарей и ходовой и питания камеры/телеметрии. Такая задумка была изначально?

Share this post


Link to post
Guest
...питание подключать через 4х пиновый разъём (поставляется в комплекте).

Судя по Вашей схеме Вы использовали вариант контроля напряжения двух батарей и ходовой и питания камеры/телеметрии. Такая задумка была изначально?

Приветствую, Григорий!

Я не использую балансировочный разъем на аккумуляторе для видеоаппаратуры, питание на видеоаппаратуру подается через единый силовой разъем JST. Разъемов для телеметрии в комплекте моей телеметрии не было, я использовал разъемы от компьютерных динамиков и похожие на них - подходят как родные.

Контроль обеих батарей был предусмотрен заранее, нужно же знать, сколько "бензина" осталось и как себя чувствует батарея, питающая видеоаппаратуру :excl:

Григорий, обязательно проверьте дальность RC с включенной телеметрией! Я проблему помех на 40МГц решил кардинально: перешел на 2,4ГГц :excl:

 

Удачи! Ждем отчета об испытаниях!

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest

Итак, проект пока продолжается! На праздниках немного полетал

Получился прямо-таки испытательный полет, который отчасти снял вопросы, отчасти их добавил.. Ну, все по порядку.

Приехал на поле рано - в половине восьмого утра, что для праздников совершенно нетипично. Ветер минимальный. Поскольку был один, решено было взлететь с руки, оттриммировать самолет, а затем уже надеть очки и летать.

Самолет был поднят (опыт старта с руки этого аппарата имеется - его надо бросать слегка вверх, иначе на полном газе его прилично прижимает к земле и он может слегка грохнуться..), несколько раз проведен метрах в 50 над землей, триммеры отщелканы, получен прямолинейный полет. После выключения двигателя аппарат устойчиво планирует по спирали очень большого радиуса. Всё, можно надевать очки!

Опять испытал щущение потерянности! Скорее искать глазами спасительный указатель "домой"! Картинка на экране отдаленно напоминает действительность! И тут возникают два первых вопроса:

1- не слишком ли широкоугольный объектив на моей камере?

2- изображение явно ненасыщенное цветом - это нормально? На очках я выкрутил цвет на максимум (и все равно ощущение черно-белости, непохожести на реальность) на ноутбуке оставил как есть.

В полете ориентировался по указателям скорости и высоты, по ним тоже есть вопросы. Барометрический указатель скорости (на видео - верхний) в покое показывает 11 км/ч. В полете - иногда больше, иногда меньше. Вопрос:

3-значит ли это, что из показаний указателя нужно вычитать эти 11 км/ч? Сбросить в "ноль" можно?

GPS-высотомер при инициализации показал 60 метров. Понятно, что в полете эту величину нужно вычитать из показаний. Вопрос:

4-при инициализации GPS-высотомер должен устанавливаться в "ноль" или должен показывать высоту над уровнем моря? Я бы предпочел, чтобы в "ноль".

Барометрический высотомер работал без нареканий!

Теперь про сам полёт. Старался выдерживать скорость, чтобы не свалиться - исходя из общеизвестной информации, а не из опыта полетов на Floater-Jet. Куда - проще - держи горизонт в определенном месте экрана, следи за указателем скорости (я следил за барометрическим!) и учитывай показания вариометра. Вот, похоже, барометрический-то спидометр вводил меня в заблуждение.

На видео видно, как несколько раз самолет свиливался, хотя скорость по барометрическому указателю была немаленькая. Происходит это так: при попытке поворота (даем крен) самолет резко проваливается на внутреннее крыло. Естественная реакция - элероны в противоположную сторону! Самолет некоторое небольшое время"резинит", затем резко перекладывает крен на противоположное крыло, опять элероны и т.д. Получается раскачка с амплитудой почти в 180 градусов! Все бы ничего, да нос при этом опускается, и самолет несется к земле. Если высоты недостаточно - "морковь" обеспечена! Но в этом полете такого наказания мне удалось избежать. А вот в прошлом, похоже, не удалось.. И, похоже, аппаратура была не виновата (зато заапгрейдился на 2,4 - польза! :excl: ).

На газ самолет реагирует вяло и как-то ненормально - не разгоняется и не уходит в набор высоты. Рекомендуют даже ставить микшер газ-РВ, чтобы при большой тяге самолет не снижался (!).

 

..продолжу в следующем посте

Share this post


Link to post
.

На видео видно, как несколько раз самолет свиливался, хотя скорость по барометрическому указателю была немаленькая. Происходит это так: при попытке поворота (даем крен) самолет резко проваливается на внутреннее крыло. Естественная реакция - элероны в противоположную сторону!

А вот у пилотажников в этом случае естественная реакция - РН в обратную сторону, для поддержания опускающегося носа. И это еще не сваливание, это скольжение.

Или РВ резко на себя - тогда получится весьма крутой вираж, в котором крыло вашего аппарата обычно здорово прогибается.

Share this post


Link to post
Guest

.. вобщем, как оказалось, кроме надежной аппаратуры нужно ещё:

-умеющий летать пилот;

-хороший самолет.

Ну, про пилота промолчу :wub: ошибки учту, и первое, на что буду обращать внимание - это на газ/тангаж и скорость, причем теперь буду ориентироваться по наименьшему значению, а газ держать не менее 3А, если только это не снижение.

А вот самолет... Просмотрел несколько роликов в Интернете (инструкцию по привычке читаю, если что-то не получается :mellow: )- Floater-Jet-ы падают ВСЕ одинаково - резкое сваливание на крыло, затем переворот на спину и носом вниз к земле за "морковкой". Я в этом случае был редким исключением :mellow:

Вывести из сваливания малореально

- мотор недостаточно мощный, чтобы быстро разогнать самолет;

-отзыв на элероны "резиновый" - сначала нету-нетууу, а затем - бах! И уже в противоположном крене;

- ощущение такое, что самолет не снят с ручника - не хочет лететь быстро, а медленно - падает.

Полагаю, автопилот с таким не справится, особенно при отказе двигателя.

Возможно, из сваливания можно выйти, если иметь достаточно высоты - потянуть "на себя", сделать обратную полупетлю. Но начинающий ФПВ-шник на такое вряд ли способен, а автопилот тем более.

Итак, еще один вывод - надо проверять модель на устойчивость к сваливанию "до того".

А пока предварительный вердикт: для первоначального обучения FPV-полетам самолет непригоден :wacko:

Испытания будут продолжаться.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest
А вот у пилотажников в этом случае естественная реакция - РН в обратную сторону, для поддержания опускающегося носа. И это еще не сваливание, это скольжение.

Это у меня уже автоматически - летаю, в-основном, на фане. Кстати, возможно, из-за этого нос поднимается, что снижает скорость - пока не ясно.

 

По поводу резкого РВ - летал на немного зажатых расходах, чтобы не колбасило. А срыв происходит неожиданно, так что переключиться не успеть (да и мысли такой, если честно, не возникло). Эффективность РВ по-любому явно недостаточна для резкого маневра.

 

Интересно вот, с чем связана такая валкость самолета? Может быть, это из-за недостаточной площади киля?

 

С уважением, Алексей

 

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
1- не слишком ли широкоугольный объектив на моей камере?

2- изображение явно ненасыщенное цветом - это нормально?

3- Барометрический указатель скорости в покое показывает 11 км/ч.

4-при инициализации GPS-высотомер должен устанавливаться в "ноль" ?

 

1- можно летать с любым объективом - дело привычки

2- в принципе - да

3- должен показывать "0", при ветре может показать скорость ветра

4- должен устанавливаться в "ноль" так же, как и дистанция до базы, если нет - помогает перевключение телеметрии (горячий запуск ЖПС)

Share this post


Link to post
Guest
4- должен устанавливаться в "ноль" так же, как и дистанция до базы, если нет - помогает перевключение телеметрии (горячий запуск ЖПС)

Я пробовал перевключать питание - результат аналогичный, не обнуляет. Написал в форум Смалтима - а там, похоже активность умерла - с февраля представители компании не комментируют сообщения форума. Вот мой текст, может, кто на Авиамоделке поможет!

===

Телеметрия с бародатчиками, прошивка 270, после включения не обнуляет показания GPS-высотомера и расстояния. Картина такая: включаю питание - на экране значок неготовности GPS, высота 0000, расстояние до точки старта тоже 0. Через некоторое время видит спутники, высота и расстояние 0. Буквально через секунду показания начинают изменяться. Расстояние может набежать метров 60, высота - более 200 (двухсот) метров! Раз от раза разные. Перевключения питания дают те же результаты. Самолет в это время не перемещается. Подскажите, пожалуйста, как добиться нулей в расстоянии и высоте.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest fortsw5050

У меня простая "изи осд", так вот необходимо просто выждать некоторое время для установления приемлемой связи со спутниками и их максимального кол-ва - тогда показания будут точными. По времени готовности от 1 минуты, а когда облачность, то и до 5 мин.

Share this post


Link to post
Guest
По времени готовности от 1 минуты, а когда облачность, то и до 5 мин.

Сергей, Смалтим в инструкции тоже ждать советует. Я ждал, только все равно не обнулилось! Пролетал 20 минут и сел с показаниями 200 метров высоты :mellow:

 

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович

Странно... У меня практически всегда адекватные показания. Скорее всего проблема в датчике ЖПС.

Накопление ошибки в показаниях ЖПС тем больше - чем дольше время от нахождения первых трёх до нахождения 8 и более спутников, так как телеметрия успевает запомнить первое (неточное) местоположение, а по мере уточнения (при большом кол-ве спутников) - происходит смещение координат к действительной точке нахождения, что воспринимается телеметрией, как изменение расстояния от запомненной первой точки. По этому и делается Горячий перезапуск ЖПС после нахождения максимального кол-ва спутников - датчик запоминает найденные ранее спутники и находит их сразу. Если этого не происходит, возможно подсела батарейка в датчике (как вариант), или брак....

 

Share this post


Link to post
Guest

Вот только что заресетил телеметрию - выдергивал питание, ждал 1-2 секунды и опять включал. Глюк для комнаты не превышает 10 метров - полагаю, в поле будет лучше. Вообще, неожиданный способ заставить нормально работать систему - дергать питание, не современный :huh: Сергей, спасибо за совет!

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Глюк для комнаты не превышает 10 метров - полагаю, в поле будет лучше.

Алексей, надо было сразу указать "условия" эксперимента. В комнате, и вообще между крупных объектов, способных "затенять" или отражать радиосигнал, неизбежно будут ошибки в определении координат у любого GPS приемника.

Что касается высоты по GPS: она считается относительно поверхности геоида (в данном случае WGS-84), реально же в данном месте поверхность земли может находится на другой высоте. Существуют таблицы поправок, но они используются в более "навороченных" навигационных системах.

В городских условиях лучше всего эксперименты с GPS проводить на крыше дома. :D

Edited by А-50

Share this post


Link to post
Guest

Вопрос о сбросе, или привязке, GPS решен - надо просто передернуть питание или нажать кнопочку ресет. Оказывается, ее можно подключить к плате - на пинах, отмеченных как SPI, есть даже пин, подписанный RST. Его надо коротнуть с пином, отмеченным черным квадратом.

 

Еще одна деталь по телеметрии - как определить, где расположена антенна датчика GPS - так вот, антенна - это керамическая пластина, которую видно, если посмотреть с торца платы. Антенну надо направлять в небо.

 

ЗЫ - по поводу условий эксперимента - проверял и в поле, и в комнате, и даже в окно высовывал самолет :mellow:

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest fortsw5050
Вопрос о сбросе, или привязке, GPS решен - надо просто передернуть питание или нажать кнопочку ресет.

Считаю это очень важный момент и до обнуления показателей взлетать не рекомендую, тк сесть потом по очкам с неточными данными будет вестма проблематично в очках. Именно кнопкой производить сброс, а ни питанием(тк поиск спутниеков вновь повторится ипоказания будут не верными).

Share this post


Link to post
Guest
Именно кнопкой производить сброс, а ни питанием(тк поиск спутниеков вновь повторится ипоказания будут не верными).

Сергей, именно такой способ мне нравится больше!

Но.. у меня сейчас очередное обострение. Мне НЕ НРАВИТСЯ, как летает этот самолет! Если я ухитрился грохнуть его в штопор и пустым, и заряженным - это тревожный симптом! Только что снял с него всё FPV-оборудование. Возникло дикое желание его модернизировать, т.е. переделать. Едва удержался :mellow:

Что именно не нравится:

-то, что самолет срывается в штопор без предупреждения;

-то, что самолет неадекватно реагирует на изменение тяги;

-то, что самолет крайне тяжело заставить набрать высоту.

А теперь - что хотел сделать. Прошу совета коллективного разума - насколько это целесообразно.

Смотрел на самолет сбоку - крыло и стабилизатор расположены на одном уровне, ось крыла чуть выше, совсем чуть-чуть. Имхо, это нехорошо - возможно затенение стабилизатора, что в свою очередь может давать "резиновость" при управлении тангажом. Это первое.

Толкающий винт расположен слишком высоко над крылом, что обеспечивает момент, опускающий нос при работе мотора. Можно попытаться скомпенсировать этот момент микшером газ-РВ, но это нехорошо. Это второе.

А вот если поднять крыло на уровень оси винта - удастся решить обе эти проблемы! Переставляем крыло на пенопластовую проставку, подрезаем пилон мотора до уровня крыла. Делаем новое крепление фонаря. Всё!

Что скажете, коллеги?

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Не, думаю, крыло тут ни при чём. Не может быть тут затенения.

А причина, по моему разумению, здесь именно в расположении мотора.

При тянущем винте плоскость крыла обдувается, и элероны в том числе. А при толкающем - нет. Вот и резиновость по крену.

Плюс пропеллер дует выше стабилизатора / руля высоты. Фактически - мимо него. Вот и резиновость по тангажу.

 

...Но это так всё.., мои измышления. Я не спец в аэродинамике, и моделей совсем немного понастроил... :wub:

Но плоскость стабилизатора всегда стараюсь расположить как можно ближе к оси винта.

 

---------

Добавлю:

Предположение.

Выше упоминали, что крыло под нагрузками может прогибаться. А не подклинивает ли элерон в петлях в нейтральном положении, когда крыло гнётся? Или вероятность возникновения такой полётной нагрузки исключаем?

Share this post


Link to post
Guest fortsw5050

Ну незнаю, для стабильности картинки рекомендую модель с нормальным размахом(1650 мм) и приличным весом(1470 г без акб) - летает такая модель чудно, можно в принципе и обучать полётам. А вот для высокой манёвренности и скороподъёмности вес ненужен, ЛК будет оптимальным решением - но спицифика управления ни каждому "по рукам".

ЗЫ. вот моя модель, более 50 вылетов, один втык в землю при заходе на посадку на себя-из повреждений только сломанный соединительный деревяннный штырь из 2 слоёв ленеек.

post-3923-1305230985_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest smalltim
1. Телеметрия и приёмная часть радиоуправления (в вашем случае) должны быть гальванически развязаны. Питание от отдельных источников. Правда, я не знаю, как работает ваш датчик тока. Если там нет оптической развязки, то... плоховато будет.

2. Плату телеметрии - в закрытый металлический корпус, например, из "пивного" алюминия или латунной сетки (что найдёте). Все провода датчиков - в экраны, эти экраны соединяются с упомянутым корпусом, другой конец экрана не соединяется ни с чем. Алюминий паять трудно, проще приклепать в нужном месте маленький латунный лепесток.

3. Корпус соединяется с минусовым проводом своего источника питания в одной точке в месте входа этого провода в плату.

4. Приёмник и его антенну - как можно дальше от платы телеметрии. И не увлекайтесь ферритовыми кольцами "на авось". Кроме дополнительного веса не получите ничего, а иногда можно добиться и обратного эффекта.

5. Можно заэкранировать и приёмник, но... если антенна торчит рядом с источником помех, то это бессмысленно.

6 . Можно поставить ферритовое кольцо на провода питания телеметрии.

О влиянии колец на подавление помех можно судить по формуле: R = 2пFL (R - омы, F - герцы, L - генри). Пример: три витка дадут индуктивность в несколько микрогенри. Умножим её на 6,28 и 40 10*6 Т.е. получите примерно 0,5-1 кОм для помехи. Если нагрузка имеет сравнимое сопротивление, то кольцо бесполезно.

Провода питания, напротив завязаны на низкое сопротмвление батареи и блокировочных конденсаторов, посему кольцо может помочь (хотя, не обязательно).

Одновременно стоит увеличить ёмкости на шине питания телеметрии. Подключить качественный электролит и керамический конденсатор в параллель.

 

1. По земле они обязаны быть связаны. По питанию - и так развязаны через стабилизаторы.

2,3,4,5. Нет необходимости. Платы разводились не дураками и вообще-то проверялись военными на спектрометрах на предмет генерации помех и с их аппаратурой на предмет приема помех, приняты абсолютно без претензий и используются со специальной прошивкой на некоторых БПЛА.

6. Можно, хуже от этого точно не будет.

Вообще, на телеметрии стоит специально подобранный импульсник с высокой частотой переключений, 0.9 .. 1.1 МГц, что лежит в стороне от всех возможных ПЧ приемников и т.д.

 

А вот на провода датчиков телеметрии могут наводиться помехи от грязных видеопередатчиков. В таком случае немного ползут показания телеметрии. Если так, то отнести видеопередатчик подальше от проводов датчиков телеметрии и скрутить провода спиралькой.

Edited by smalltim

Share this post


Link to post
Guest smalltim
1. Телеметрия и приёмная часть радиоуправления (в вашем случае) должны быть гальванически развязаны. Питание от отдельных источников. Правда, я не знаю, как работает ваш датчик тока. Если там нет оптической развязки, то... плоховато будет.

2. Плату телеметрии - в закрытый металлический корпус, например, из "пивного" алюминия или латунной сетки (что найдёте). Все провода датчиков - в экраны, эти экраны соединяются с упомянутым корпусом, другой конец экрана не соединяется ни с чем. Алюминий паять трудно, проще приклепать в нужном месте маленький латунный лепесток.

3. Корпус соединяется с минусовым проводом своего источника питания в одной точке в месте входа этого провода в плату.

4. Приёмник и его антенну - как можно дальше от платы телеметрии. И не увлекайтесь ферритовыми кольцами "на авось". Кроме дополнительного веса не получите ничего, а иногда можно добиться и обратного эффекта.

5. Можно заэкранировать и приёмник, но... если антенна торчит рядом с источником помех, то это бессмысленно.

6 . Можно поставить ферритовое кольцо на провода питания телеметрии.

О влиянии колец на подавление помех можно судить по формуле: R = 2пFL (R - омы, F - герцы, L - генри). Пример: три витка дадут индуктивность в несколько микрогенри. Умножим её на 6,28 и 40 10*6 Т.е. получите примерно 0,5-1 кОм для помехи. Если нагрузка имеет сравнимое сопротивление, то кольцо бесполезно.

Провода питания, напротив завязаны на низкое сопротмвление батареи и блокировочных конденсаторов, посему кольцо может помочь (хотя, не обязательно).

Одновременно стоит увеличить ёмкости на шине питания телеметрии. Подключить качественный электролит и керамический конденсатор в параллель.

 

Честное слово, первый раз слышу об ухудшении работы RC приемника с телеметрие mini.

 

1. По земле они обязаны быть связаны. По питанию - и так развязаны через стабилизаторы.

2,3,4,5. Нет необходимости. Платы разводились с расчетом на сложные ЭМИ условия и стесненную компоновку, проверялись военными на спектрометрах на предмет генерации помех и с их аппаратурой на предмет приема помех, приняты абсолютно без претензий и используются со специальной прошивкой на некоторых БПЛА.

6. Можно, хуже от этого точно не будет.

Вообще, на телеметрии стоит специально подобранный импульсник с высокой частотой переключений, 0.9 .. 1.1 МГц, что лежит в стороне от всех возможных ПЧ приемников и т.д.

Помеха на 40 МГц - что-то очень странное, откуда? Если гармоника кварца (там 16МГц стоит), то не было бы такого размазанного спектра помехи.

В общем, я бы, ради стремления к высшему знанию и во имя справедливости, таки попробовал поискать помеху от видеокабеля или где-то еще.

Уровень помех от телеметрии в провода питания - я уже не помню точно, могу посмотреть осциллографом - единицы милливольт. Уровень пульсаций по питанию внутри схемы и на проводах питания датчиков - доли милливольт. По поводу 40 МГц - посмотрю осциллографом спектр, это даже интересно. В схеме просто нечему возбуждаться или фонить на 40 МГц.

 

Да, на провода датчиков телеметрии могут наводиться помехи от грязных видеопередатчиков. В таком случае немного ползут показания телеметрии. Если это наблюдается, то лучше отнести видеопередатчик подальше от проводов датчиков телеметрии и скрутить провода спиралькой.

 

Да, в разъеме подключения к RC приемнику плюсовой пин присутствует, но на плате он ни к чему не присоединен. Так, чисто механически сделан.

 

В перезагрузке телеметрии переподключением питания на самом деле есть тайный смысл. При отключении питания от модуля ГПС на короткое время он не теряет информации об орбитах спутников и сразу налавливает много спутников, сразу получая хорошие координаты.

 

По поводу высоты по ГПС - на старте телеметрия запоминает высоту точки старта по ГПС, она считается относительно уровня моря, и в дальнейшем вычитает из текущей высоты самика относительно уровня моря высоту точки старта относительно уровня моря. То есть, на старте высота должна быть 0.

 

Алексей - всесторонний респект! Вот бы все пользователи были такими въедливыми и аккуратными! :)

Share this post


Link to post
Guest smalltim
Барометрический указатель скорости (на видео - верхний) в покое показывает 11 км/ч. В полете - иногда больше, иногда меньше. Вопрос:

3-значит ли это, что из показаний указателя нужно вычитать эти 11 км/ч? Сбросить в "ноль" можно?

 

Скорость - функция, вычисляемая пропорционально корню из разницы давлений на входах датчика. При маленьких скоростях или в покое разница практически нулевая, на уровне шумов, а функция корень квадратный в нуле растет очень быстро:

 

-корень-из-икс-300x201.jpg

 

Поэтому точность бародатчика скорости в районе нуля никакая, один бит АЦП дает 4 или 7 км/ч, уже не помню. А 1 бит - это на уровне шумов, не отвертишься :(

Придется с этим смириться, тем более, что при увеличении скорости точность растет значительно, и на скоростях от 20-25 км/ч точность уже не вызывает нареканий.

Edited by smalltim

Share this post


Link to post
Guest
А не подклинивает ли элерон в петлях в нейтральном положении, когда крыло гнётся? Или вероятность возникновения такой полётной нагрузки исключаем?

Сегодня же проверю, спасибо, Дмитрий!

 

 

ЗЫ. вот моя модель, более 50 вылетов,

Сергей, дык.. поделитесь чертежами и.. технологией :excl: То, что будет построена специальная модель - это даже не обсуждается! Флотера приобрел, чтобы по-быстрому FPV попробовать, временный, так сказать, вариант.

 

Тимофей, спасибо за подробные ответы! Это приятно (да и правильно, наверное!) что разработчик лично вникает в проблемы пользователей и заботится об их, пользователей, душевном спокойствии :excl: . Желаю Вашей компании развития и процветания! А нам всем, соответственно, еще большего удовольствия от нашего хобби :excl: Добавлю немного про наводки:

- аппаратура в моем Флотере расположена слишком плотно, что не есть хорошо и не соответствует Вашим рекомендациям, перечисленным в мануале. Так что претензий никаких.

- я все больше утверждаюсь во мнении, что причина крашей - не потеря связи (не важно, по какой причине эта потеря произошла), а особенности поведения самолета.

 

Ну, и вопрос о целесообразности поднятия крыла до уровня теперешнего положения мотора остается открытым.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post
Guest grumin
Толкающий винт расположен слишком высоко над крылом, что обеспечивает момент, опускающий нос при работе мотора. Можно попытаться скомпенсировать этот момент микшером газ-РВ, но это нехорошо.

Приветствую, Алексей!

Для компенсации момента достаточно изменить угол наклона двигателя (вектор тяги). При этом микширование будет не нужно. Переделывать модель очень не благодарное занятие, в Вашем случае с Вашими руками гораздо быстрее построить новую. Мое мнение (поддерживаю Сергея), нужна просто модель большего размера, чтобы получить более стабильный полет с достаточно большим ГО и ВО. Заметьте безмоторные планера летают вообще без обдува винтов с практически нулевой скоростью. Удивительно, что с Сергеем независимо друг от друга построили практически одинаковые модели для этих целей.

Алексей, сегодня начну заниматься установкой телеметрии, просьба, подробнее про кнопку сброса.

ЗЫ: мой проект притормозился, из-за отказа приемника (модуля?) 2,4 Гг. Мой старенький (добрый, надежный) Ларсен с 6 см3, на удаленнии 70-80 м вышел из-под контроля и приказал долго жить... :unsure: буду настраивать на 40 МГц.

Share this post


Link to post
Guest
подробнее про кнопку сброса.

Приветствую, Григорий! Собственно, про кнопку уже рассказывал - на плате есть группа пинов, которые обозначены как SPI (программирование и пр). Для сброса надо замкнуть пин "RST" на "землю". Да - разъемчики от компьютерных динамиков замечательно подходят :excl: ! А если еще заменить на них провода на боле мягкие - то совсем хорошо получается.

 

Насчет 40 МГц - имхо, все не так плохо! Должно работать!

 

Удачи!

 

С уважением, Алексей

post-6937-1305265324_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
Ну, и вопрос о целесообразности поднятия крыла до уровня теперешнего положения мотора остается открытым.

С уважением, Алексей

Считаю, что это хорошее решение. Применял такую компановку на одной своей самоделке.

post-6307-1305285503_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Guest
Применял такую компановку на одной своей самоделке.

Вобщем-то вопрос о модернизации решен ^_^ Требовалась моральная поддержка!

Сергей, а выкос мотора на Вашей модели был? Если да - какой именно?

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

По поводу нежелания самолета лезть вверх.... Вверх он должен лезть под газом. Мотор расположен ВЫШЕ фокуса, соответственно при его работе создается пикирующий момент. Я бы до начала серьезных переделок летнул разок, сделав выкос мотору вверх ( в смысле, ось мотора должна повышаться от носа к хвосту ). Немного, градусов 5-7.

По идее, правило простое - если самолет планирует нормально, а в моторном полете чудит - играться надо в первую очередь с мотором.

Если он и планирует неправильно - можно попробовать поиграть углом установки крыла.

Ну и самое главное - не надо ждать выдающихся пилотажных способностей от ероплана подобной компоновки. Он просто обязан быть "резиновым" из-за нежесткости конструкции, значительным разнесенным массам и большим запасам устойчивости. Кроме того, так установленный над крылом мотор здорово поганит обтекание центроплана, что снижает эффективную несущую площадь.

А еще сильнее гадит вынесенная в поток камера. Ее бы опустить пониже и обтекатель какой, хотя бы сзади...

Устойчивость к штопору здорово повышает увеличение вертикального оперения. Можно к передней кромке киля приклеить пластинку потолочки. Можно увеличить площадь руля направления. Можно попробовать форкиль... Для начала несильно, процентов 50 площади родного вертикального оперения....

А летать по камере на пилотажном самолете... Я пробовал. Зрителей, кто в телевизор смотрел - тошнило. Плюс к тому система "камера+видеолинк" болезненно реагирует на резкую смену яркости при переходе от неба к земле и наоборот, идет довольно продолжительная (1-2 секунды) помеха, когда ничего не видно. При плавной смене яркости, характерной для медленно и печально ползающих по небу изикообразных еропланов, такого не происходит...

Share this post


Link to post
Guest Пэтрович
Сергей, а выкос мотора на Вашей модели был? Если да - какой именно?

С уважением, Алексей

С выкосами заморачивался долго и упорно, на разных моделях с толкающим винтом (специально сделал мотораму с возможностью регулировки в широких пределах). Никаких определённых результатов выявить не удалось. Сейчас на Изе ставлю выкос = 0, что бы не заморачиваться.

Share this post


Link to post
Guest

Вооружился линейкой и калькулятором, посчитал эффективность оперения.

Эффективность ВО получилась примерно 0.02 при рекомендованных 0,04-0,05. Отношение площади крыла к площади ВО примерно 0,06 при реомендованных 0,1..0,15. Буду наращивать.

С ГО дело обстоить чуть лучше - при рекомендованной эффективности 0,65+- 0,135 получилось 0,57 - на нижней границе. Трогать пока не стану.

За выходные поднял крыло на 8 см - вставил две пластины какого-то легкого, но твердого упаковочного пенопласта. Пришлось делать фонарь-обтекатель из потолочки. Зато места под оборудование появилось немеряно! :excl: А заодно и возможность поставить более мощный и менее оборотистый мотор и винт большего диаметра.

 

С уважением, Алексей

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...